Научная статья на тему 'Теоретические аспекты развития конструктивнокомпоновочных схем первых самолетов гидроавиации'

Теоретические аспекты развития конструктивнокомпоновочных схем первых самолетов гидроавиации Текст научной статьи по специальности «Науки о Земле и смежные экологические науки»

CC BY
73
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Теоретические аспекты развития конструктивнокомпоновочных схем первых самолетов гидроавиации»

Секция летательных аппаратов

Рис.1

Рис. 2. Форма свободной поверхности

Для данной геометрии лодки была построена трехмерная модель носовой части гидросамолета и решена задача с целью определения распределённой по смоченной длине \к нагрузки ¥у на днище в зависимости от скорости и осадки транца.

Рис.3. Распределённая нагрузка по днищу лодки

Рис. 4. Сравнение результатов расчетов

Распределённая нагрузка на днище, полученная интегрированием результатов первого расчета, и результаты, полученные с помощью трехмерного моделирования, представлены на рис. 4. Имеющиеся расхождения в правой части графика говорят о существенном влиянии скоса потока при реальном обтекании.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Илющенко Н. Л. Сравнительный анализ методов расчета гидродинамических сил. Сб.

Известия ТРТУ, №1. - Таганрог, 2004. С. 232.

УДК 629.785

И.В. Борисов

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНОКОМПОНОВОЧНЫХ СХЕМ ПЕРВЫХ САМОЛЕТОВ ГИДРОАВИАЦИИ

Возможность взлета с воды и посадки на воду казалось очень заманчивым для конструкторов первых самолетов. Спокойная водная поверхность представляет собой идеальный аэродром с неограниченными размерами. Однако первые опыты Кресса, Вуазена и Блерио с самолетами, взлетающими с воды, проводимые в 19041905 . ., .

Первый успех в создании гидросамолетов был достигнут благодаря работам французского инженера А. Фабра в 1910 г., установившем самолет собственной

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

конструкции на разработанные им же поплавки, которые имели плоское днище и выпуклую поверхность для образования выталкивающей из воды силы. В 1911 г. американский конструктор Г. Кертисс установил на сухопутном самолете-биплане поплавок Фабра и два подкрыльевых понтона, что явилось этапным решением в

. 1911-1913 . . -

молеты устанавливают более совершенные фанерные поплавки А. Теллье и дальнейшее их развитие - поплавки с уступом (реданом) на днище. В 1912-1913 г.г. произошли изменения в конструктивно-компоновочной схеме расположения вод.

схемы (гидросамолеты “Авро”, “Кертисс”, “Альбатрос”), обеспечивающей лучшую устойчивость при движении по воде. Эта схема опор позволила создать тяжелые

(“ ”, 1914 . )

до настоящего времени. В 1911 г. Кертисс и Ваузены независимо друг от друга создают самолеты-амфибии, сочетающие в своей компоновке поплавки и колесные шасси. Вместе с тем, поплавки обеспечивали взлет и посадку только на спокойной .

водяной опоре формы лодки, в которой размещались экипаж и грузы. И снова первым стал в 1912 г. Г. Кертисс, установившим свой биплан на лодку в форме каноэ. Для поперечной остойчивости самолета на воде стали применять небольшие под. -лись многомоторные летающие лодки, имеющие на днище редан.

Таким образом, в период до 1914 г. определились две основных конструктивно-компоновочных схемы самолетов гидроавиации - поплавковая и лодочная, которые в последующие годы совершенствовались и с успехом используются до на.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Соболев ДА. История самолетов. Начальный период. - М.: ’’РОССПЭН”, 1995. - 343 с.

2. Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938г. - М.: Машиностроение, 1978.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.