Применение процессного подхода в управлении и повышении эффективности железнодорожной инфраструктуры
Фадеева Наталья Владимировна,
канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры «Управление персоналом», Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения», [email protected]
В рамках процессного подхода деятельность железнодорожной компании можно представить в виде 5 групп бизнес-процессов: процессы обеспечения пассажирских перевозок и обслуживания клиентов; процессы обеспечения логистической системы; процессы, связанные с транспортным строительством и международным инжинирингом; процессы эксплуатации инфраструктуры; процессы социального блока. В статье внимание уделено процессам управления инфраструктурой. Инфраструктурный комплекс железной дороги - сложная производственная система, совокупность функционирующих объектов по управлению движением поездов, вагонных депо, дистанций сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), энергоснабжения, пути, железнодорожных станций и проч. Трудность в применении процессного подхода в сфере управления железнодорожной инфраструктурой связана с многофакторностью и гетерогенностью процессов, протекающих на объектах инфраструктуры, по причине чего сформировать структуру процессов и выполнить анализ результативности процессов представляется затруднительным. В данной связи существенная доля управления бизнес-процессами, протекающими в инфраструктуре железной дороги, выполняется автоматизированно, на основе применения цифровых технологий. Цифровизация железнодорожной инфраструктуры, как правило, заключается в применении интеллектуальных систем, электронного документооборота, мониторинга и анализа данных. В совокупности подобные системы образуют собственную инфраструктуру, где протекают исполнительные и аналитические процессы. Рассмотрены особенности реализации концепции «Цифровая железная дорога» и этапы внедрения процессной цифровой модели. Выявлены перспективы использования информационных технологий в прогнозировании и анализе данных, включая Big Data, цифровых «клонов» железной дороги, определены особенности применения имитационных моделей процессов.
Ключевые слова: процессный подход, бизнес-процесс, модель управления, железнодорожная инфраструктура, цифровизация, цифровая инфраструктура, большие данные
Применение процессного подхода к управлению на сегодняшний день понимается как необходимая мера для развития компаний транспортной отрасли. Российские предприятия, в том числе государственные, не являются исключением. В частности, одно из крупнейших предприятий страны, предпринимающих попытки реинжиниринга модели управления в рамках процессного подхода, - «Российские железные дороги». Согласно принципам процессного подхода, деятельность предприятия рассматривается как система взаимосвязанных процессов, и в таком контексте можно рассматривать и функционирование «РЖД». С организационной точки зрения деятельность железнодорожной компании можно разделить на 5 основных бизнес-блоков:
- процессы обеспечения пассажирских перевозок и обслуживания клиентов. Эта группа процессов ориентирована на развитие пригородных и внутригородских перевозок, перевозок на дальние дистанции, международных перевозок;
- процессы обеспечения логистической системы компании. К примеру, в «РЖД» логистический бизнес-блок был сформирован уже на современном этапе развития компании, а его целью стала диверсификация продуктовой корзины;
- процессы, связанные с транспортным строительством и международным инжинирингом. Как правило, компании, занятые в железнодорожных перевозках, на международном рынке предлагают такие услуги, как консалтинг, проектирование, поставки материалов, машин и оборудования, выполняют строительные работы;
- процессы, связанные с эксплуатацией инфраструктуры, направленные на снижение соответствующих издержек. Данная группа процессов позволяет, помимо прочего, создавать новые логистические продукты, совершенствовать характеристики надежности и скорости, модернизировать существующие продукты; кроме того, деятельность в рамках таких процессов направлена на ремонт и модернизацию старых и строительства новых линий;
- процессы социального блока, сущность которых является в увеличении качества человеческого капитала, привлеченного в качестве ресурса в компанию, а также в повышении уровня конкурентоспособности транспортной компании на рынке труда [5, с. 131-132].
В фокусе данной статьи находится четвертая из выделенных групп бизнес-процессов, в частности, специфика управления инфраструктурой железной дороги в контексте процессного подхода.
Согласно действующему законодательству, номенклатура объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта включает 15 позиций. В текстах Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» указывается, что инфраструктура железнодорожного транспорта представляет собой технологический комплекс, компонентами которого являются железнодорожные пути общего пользования и прочие сооружения, станции, оборудование электроснабжения, связи, сигнализации, централизации и блокировки, а также информационные комплексы и система управления движением [16; 17]. В Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» от 15 июля 2011 г. № 710 инфраструктура железнодорожного транспорта трактуется как технологический комплекс, состоящий из подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающих функционирование данного комплекса [15]. Железнодорожные пути, согласно законодательству, также относятся к инфраструктуре железнодорожного транспорта. Практически все типы объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта представляют собой стратегически важные объекты - объекты федерального и регионального значения [1, с. 52].
А. В. Давыдов и И. С. Паршуков предлагают дефиницию инфраструктурного комплекса железной дороги, соотносимую с представлениями о процессном подходе, определяя ее «как сложную производственную систему, включающую в себя функционирование объектов (объектов по управлению движением поездов, вагонных депо, дистанций СЦБ, энергоснабжения, дистанций пути, железнодорожных станций и др.» [7, с. 35]. По мнению авторов, изменения производственной среды в инфраструктурном комплексе порождают значимые изменения протекания бизнес-процессов и методов управления ими. Бизнес-процессы железнодорожной компании могут разрабатываться как в рамках отдельного структурного подразделения, так и для нескольких
из них, а также - на общекорпоративном уровне (общекорпоративный бизнес-процесс именуется вышеотмеченными авторами «сквозным»).
При этом зачастую нельзя провести четкую границу между выделенными выше группами процессов; процессы, регулирующие работу инфраструктуры, будут непременно связаны с логистическим блоком процессов, со строительством и инжинирингом, с социальными вопросами и, прежде всего, с обеспечением перевозок. И. Н. Ка-гадий, рассматривающий процессы, связанные с работой инфраструктуры станций, приходит к выводу о том, что финансовые и технологические показатели работы железнодорожных станций находятся в прямой зависимости от изменения транспортных потоков [8, с. 171].
Трудность в применении процессного подхода в сфере управления железнодорожной инфраструктурой обусловлена многофакторностью и гетерогенностью процессов, протекающих на объектах инфраструктуры. Е. Д. Псеровская и И. Н. Кагадий характеризуют работу железнодорожной инфраструктуры как «многооперационную, с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью систему» [13, с. 20]. В таких условиях провести сбор адекватного и объективного массива данных, сформировать структуру процессов и выполнить анализ результативности процессов крайне сложно [14, с. 248].
В данной связи существенная доля управления бизнес-процессами, протекающими в инфраструктуре железной дороги, выполняется автоматизировано [11, с. 142]. Для любой современной транспортно-логистической компании приоритетными оказываются прозрачность бизнес-процессов на основе применения цифровых технологий [6]. Цифровизация в данной области управления включает в себя, как правило, максимальную автоматизацию производственных процессов, документооборота, роботизацию, сбор данных с датчиков, технологии виртуальной и дополненной реальности [11, с. 146]. Железнодорожная инфраструктура, таким образом, является одним из первых компонентов работы железнодорожной компании, которая сталкивается с выраженными эффектами неоиндустриализации.
Цифровизация в транспортной сфере - «масштабное проникновение цифровых технологий как на управленческом, так и на технологическом уровне»; цифровизация обеспечивает принятие оперативных транспортно-логистических решений и снижает долю неэффективных процессов в рамках логистической цепочки [10, с. 112]. Исходя из контекста процессного подхода, можно сказать, что цифровизация - это перевод процессов прогнозирования и мониторинга бизнес-процессов в виртуальную среду за счет применения технологий. Цифровизация железнодорожной инфраструктуры, как правило, заключается в применении интеллектуальных систем, и в совокупности подобные системы образуют собственную инфраструктуру, где протекают совершенные автоматизированные исполнительные и аналитические процессы.
Преимуществом перенесения части процессов в виртуальную среду, помимо создания оптимальной модели использования инфраструктуры, является возможность её оперативной корректировки. В данной связи в России и других странах мира принимаются меры по реализации концепции «Цифровая железная дорога». Дочерние компании, входящие в холдинг, стремятся к тому, чтобы сформировать собственный «цифровой дубликат» системы «РЖД» за счёт проектирования и интеграции цепочек процессов в единую систему (первые оформленные попытки перехода на процессную цифровую модель холдинга были предприняты еще в 2019 г., в рамках Программы по
расширению применения процессного подхода в управлении холдингом «РЖД» на 2019-2020 гг.).
С. В. Каледин и М. С. Моторина на примере Южно-Уральской железной дороги показывают специфику формирования новой модели организации бизнес-процессов управления железнодорожной инфраструктурой. Первым этапом внедрения такой модели становится создание цифрового двойника железной дороги, отражающего актуальные процедуры. Цифровая версия железной дороги должна включать в себя все функции и задачи, выполняемые объектом инфраструктуры, «окружение» процесса (внешнюю среду), данные о ресурсах, необходимых для реализации процесса. Формируется, таким образом, «дерево процессов». Каждый процесс содержит событийные цепочки - по сути, описание детального алгоритма процедур. Качественная событийная цепочка процесса крайне важна, ведь она позволит любому сотруднику, вне зависимости от опыта и компетенций, выполнить требуемую часть процесса. Таким образом, компонентами процессной системы по управлению железнодорожной инфраструктурой становятся (1) руководители и исполнители; (2) совокупность алгоритмов, сведенная в «дерево процессов»; (3) программная платформа, осуществляющая часть бизнес-процессов, подлежащих виртуализации [9, с. 57].
После формирования процессных моделей управления инфраструктурой железных дорог может быть проведена (опционально) имитация, а впоследствии - реализация модели на практике, а заключительным этапом является анализ результатов внедрения модели для идентификации зон риска, зон недостатка или дублирования ответственности. Анализ позволит, в свою очередь, перенастроить процессы и реорганизовать модель при необходимости.
Важнейшим бизнес-процессом, определяющим, в конечном итоге, эффективность управления железнодорожной инфраструктуры, является прогнозирование. Прогнозирование при управлении объектами инфраструктуры может осуществляться по нескольким направлениям. Во-первых, как известно, ключевым риском, которому подвержены объекты железнодорожной инфраструктуры, является неустойчивость спроса и предложения. Нестабильность спроса приводит к дисбалансу производственных ресурсов и пропускных способностей транспортной и складской распределительной сетей железной дороги. Все это требует организации эффективного бизнес-процесса, целью которого станет получение достоверной прогностической информации, которая позволит подготовить инфраструктуру к колебаниям загрузки. Во-вторых, прогнозирование позволит удовлетворить требования современного потребителя к ускорению сроков доставки груза или пассажирской перевозки, углубив таким образом интеграцию производителей и потребителей. В данной связи вполне целесообразными представляют предположения ряда исследователей о применении Big Data для моделирования и последующего адаптивного управления бизнес-процессами и цепями поставок; О. Д. Покровская, к примеру, указывает на неизбежность внедрения технологий предиктивной аналитики на основе больших данных в управлении транспортными компаниями [11, с. 146].
При разработке стратегии управления компанией важно иметь полное представление о ее деятельности, актуальную и целостную информацию о состоянии процессов [2, с.11]. А. И. Власов с соавт. указывают на положительный опыт внедрения систем анализа Big Data при структурировании данных по вагонам и рейсам (агрегация по вагонам, их отдельным характеристикам, путям следования и перецепкам). Структурное представление такой информации позволяет принимать ее в учет при реинжиниринге процессов работы с железнодорожной инфраструктурой. Обилие данных,
поступающих в различного рода накопители, станции и депо, приводит к невозможности их четкого представления, что влечет возникновение сбоев в процессах. В данной связи целесообразно применять визуальные методы процессных моделей работы инфраструктурных объектов. Помимо моделей IDEF, стандартизованных в России на уровне ГОСТ, перспективными авторы называют подход BPMN (Business Process Model and Notation), которые наиболее эффективно реализует внедрение процессного менеджмента в транспорте [4, с. 102].
Еще одним методом расчета основных прогностических и текущих параметров железнодорожных станций является метод имитационного моделирования [8, с. 171]. Исследователи отмечают, что систематизация основных факторов, способных повлиять на перерабатывающую способность станций и перегрузочных депо, операции в которых характеризуются неоднородностью и вариативной продолжительностью, возможна на базисе имитационных моделей.
Перерабатывающую способность железнодорожных станций можно, безусловно, считать ключевым параметром железнодорожной инфраструктуры. Именно некорректная оценка протекания процессов на железнодорожной станции и неверное представление о степени загруженности станционных элементов, характере грузовой и эксплуатационной работы приводят к сбоям в перевозочном процессе. Следовательно, возникает необходимость создания математической и имитационной модели, описывающих функционирование станций. Программные продукты, производящие мониторинг поведения управляемых систем в реальном времени, позволяют осуществлять распределение порожних и груженых вагонопотоков, информировать о прибытии грузов, производить калькуляции платежей по варьируемым тарифами и штрафов [13, с. 20].
Имитационные модели позволят выявить дефекты в организации существующих процессов; как очевидно, такими дефектами могут стать несвоевременная выгрузка и погрузка, превышение сроков доставки грузов, простои на станциях, несогласованность в распределении и продвижении частного вагонного парка. Программное обеспечение, выполняющее мониторинг работы инфраструктурного объекта, позволит идентифицировать несвоевременное поступление вагонов под загрузку или выгрузку, недопустимые колебания в загрузке инфраструктурного узла или участка [13, с. 20].
Имитационная модель позволяет произвести анализ чувствительности поведения транспортной системы в сценарном представлении: аналитик может, к примеру, идентифицировать несколько возможных путей развития ситуации при изменении одной или нескольких переменных, что впоследствии может стать основой для внесения корректировок в существующую процессную организацию управления инфраструктурным объектом.
Среди современных российских исследований в области построения имитационных моделей для грузовых железнодорожных станций, реализованных в рамках процессного подхода, отметим публикации Е. Д. Псеровской и И. Н. Кагадий. Исследователи представили структуру предполагаемой модели, реализовали ее и на основании результатов имитации определили круг наиболее значимых параметров, подлежащих внедрению в виртуальную систему: количество прибывающих поездов; количество приемо-отправочных путей; количество вагонов в составе прибывающих поездов; количество вагонов в поездах, формируемых на отправление; тип расформирования (осаживание/толчки); количество маневровых локомотивов; время прибытия поездов; длительность грузовых операций; количество вагонов в отцепе; количество
вагонов в подаче на грузовой фронт; время обработки составов по прибытии [13, с. 22].
Множество разработок производится и в направлении цифровых платформ, процессы в которых «отдаются» на исполнение интеллектуальным системам. Подобная цифровая платформа, как правило, выполняет четыре функции и, соответственно, структурно делится на четыре функциональных модуля, соответствующих типам бизнес-процессов на объектах железнодорожной инфраструктуры: расчетный, модуль логистического аудита, интерактивный и управленческий модули. Группа расчетных процессов включает в себя процессы по сбору статистических данных и их выгрузке по объекту инфраструктуры или его элементу (участку); процессы, связанные с логистическим аудитом, направлены на расчет и анализ показателей эффективности работы участка инфраструктуры; интерактивный модуль связывает компьютерную систему и сотрудников, предоставляя визуализацию собранных данных и текущего состояния участка инфраструктуры; функционал модуля генерации управленческих решений распространяется на формирование отчетности по результатам логистического аудита, сравнение актуальных показателей с нормативными, представление данных об эффективности [12, с. 28]. Кроме того, в систему может быть включен дополнительный модуль, который будет ориентирован на экономические результаты использования элемента инфраструктуры. Высокая капиталоемкость процессов, происходящих в железнодорожной отрасли, требует принимать во внимание взаимосвязь технологических и экономических факторов, влияющих на выполнение процессов; кроме того, эффективность системы управления железнодорожной инфраструктурой, как и любой иной инфраструктурой, в конечном итоге сводится к стоимостным показателям и доходам [3, с. 52].
Таким образом, процессный подход в управлении железнодорожной инфраструктурой - пожалуй, единственный эффективный способ эффективизации менеджмента. Сама сущность процессного подхода в менеджменте идеально встраивается в управление железными дорогами в силу специфики отрасли, априори «процессной». Безусловно, внедрение процессного подхода в транспортной сфере неразрывно связано с процессами цифровизации. Транспортные компании, по сути, формируют часть системы управления в виртуальном пространстве, что делает сбор и анализ данных более объективным и точным, а исполнение требуемых процедур - более качественным и оперативным. В данной связи неудивительно, что подобные технологии давно нашли практическое применение в железнодорожных хозяйствах разных стран мира. Программные средства имеют массу преимуществ: они визуализируют процессы, протекающие на объектах инфраструктуры железной дороги, собирают колоссальные массивы данных и упорядочивают их, выполняют анализ данных по заданным параметрам, что позволяет выявить риск-факторы и оптимизировать процессы, провести их реинжиниринг и расширить сферу автоматизации. Кроме того, процессный подход позволяет регламентировать бизнес-процессы, формируя корпоративную память компании, делая ее управление прозрачным [18 - 20] и может быть положен в основу развития инновационной транспортной инфраструктуры региона [21].
Литература
1. Андрианов, Ю. В. Объекты транспортной инфраструктуры: категориально-понятийный аппарат / Ю. В. Андрианов, В. В. Комаров // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. - 2016. - №5 (66). - С. 51-55.
2. Басыров, М. А. Экономическое обоснование процессного подхода в управлении деятельностью железнодорожного контейнерного оператора : дисс. ... канд. экон. наук 08.00.05 / М. А. Басыров. - М., 2017. - 186 с.
3. Беляева, Е. Р. Оценка эффективности деятельности на железнодорожном транспорте / Е. Р. Беляева, С. Н. Кужева // Вестник СИБИТа. - 2020. - №3 (35). - С. 49-54.
4. Власов, А. И. Анализ визуальных моделей технологии больших данных при мониторинге перевозочного процесса на основе хранилища рейсов грузовых вагонов / А. И. Власов, А. А. Подорин, А. Ю. Малеваный, Д. В. Рубцов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2020. - №3(67). - С. 100-108.
5. Власов, А. С. Проблемы и практика реализации процессного подхода в управлении персоналом ОАО «Российские железные дороги» / А. С. Власов, Н. А. Латышева // Экономика, управление, финансы : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). - Краснодар : Новация, 2018. - С. 130-133.
6. Горбунова, М. С. Совершенствование системы управления транспортно-пере-садочными узлами / М. С. Горбунова, А. В. Новичихин // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2022. - №2. - С. 345-358.
7. Давыдов, А. В. Методы и модели оценки эффективности транспортных бизнес-процессов / А. В. Давыдов, И. С. Паршуков // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. - 2021. - №3(58). - С. 33-39.
8. Кагадий, И. Н. Повышение функциональной надежности грузовой станции на основе оптимизации основных параметров ее работы / И. Н. Кагадий // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2016. - №4 (52). - С. 164-171.
9. Каледин, С. В. Цифровая модель управления холдингом / С. В. Каледин, М. С. Моторина // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2021. - № 1-1. - С. 5358.
10.Ларин, А. Н. Цифровизация автотранспортной и железнодорожной отраслей как ключевой элемент цифровой экономики / А. Н. Ларин, И. В. Ларина // Известия Транссиба. - 2021. - №4 (48). - С. 109-129.
11. Покровская, О. Д. Генезис логистических транспортных систем уровня 5-pl в свете новых антироссийских санкций / О. Д. Покровская // Бюллетень результатов научных исследований. - 2022. - Вып. 2. - С. 141-163.
12. Покровская, О. Д. О цифровой платформе «Терминальная сеть» / О. Д. Покровская, И. Д. Новикова, К. А. Заболоцкая // Бюллетень результатов научных исследований. - 2020. - Вып. 2. - С. 20-32.
13. Псеровская, Е. Д. Оценка влияния основных параметров грузовой станции на ее перерабатывающую способность / Е. Д. Псеровская, И. Н. Кагадий // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. - 2017. - №1 (40). - С. 1929.
14. Соколов, Ю. И. Экономическое обоснование транспортных показателей в процессе управления качеством / Ю. И. Соколов, А. В. Иванов, С. В. Егоров // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2022. - №4. - С. 247-250.
15.Технический регламент ТС «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011). - URL: https://docs.cntd.ru/document/902293439 (дата обращения: 23.07.2022).
16. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ (последняя редакция). - URL: https://docs.cntd.ru/document/901838120 (дата обращения: 23.07.2022).
17. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ (последняя редакция). - URL: https://docs.cntd.ru/document/901838121 (дата обращения: 23.07.2022).
18. Система менеджмента качества организации / О. В. Жемчугова, Е. В. Замира-лова, Н. В. Кошкарева, Л. М. Левшин, В. В. Левшина, И. А. Манакова, Е. Н. Савчик, Е. В. Трошкова, Н. В. Фадеева, В.В. Шимохина. Коллективная монография / Новосибирск, 2018. - 208 с.
19. Фадеева, Н. В. Организационно-инновационные подходы к менеджменту качества услуг перевозок с учетом их отраслевой принадлежности / Н.В. Фадеева, Б. В. Путько // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2017. - Т. 3. - № 13. - С. 108-110.
20. Фадеева, Н. В. Квалиметрические инструменты как форма реализации организационно-управленческих инноваций в менеджменте качества услуг перевозок / Н. В. Фадеева, Б. В. Путько // В сборнике: Молодые ученые в решении актуальных проблем науки. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией Ю. Ю. Логинова. - 2017. - С. 798-800.
21. Савченко, Е.Е. Инновации на железнодорожном транспорте / Е. Е. Савченко // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. - 2017. - Т. 2. - С. 134-137.
Application of the process approach to the management and improvement of the efficiency of the railway infrastructure Fadeeva N.V.
Irkutsk State University of Railway Transport
Within the framework of the process approach, the activities of a railway company can be represented as 5 groups of business processes: passenger transportation and customer service processes; processes for providing a logistics system; processes related to construction of transport facilities and international engineering; infrastructure operation processes; social processes. The article focuses on infrastructure management processes. The infrastructure complex of a railway is a complex production system, a set of functioning facilities for managing the movement of trains, car depots, signaling distances, power supply, tracks, railway stations, etc. The difficulty in applying the process approach in the field of railway infrastructure management is related to the multifactorial and heterogeneous nature of the processes occurring at infrastructure facilities, which makes it difficult to form a process structure and analyze the effectiveness of processes. In this regard, a significant part of the management of business processes occurring in the railway infrastructure is carried out automatically, based on the use of digital technologies. The digitalization of the railway infrastructure, as a rule, consists in the use of intelligent systems, electronic document management, monitoring and data analysis. Together, such systems form their own infrastructure, where executive and analytical processes take place. The features of the implementation of the concept of "Digital Railway" and the stages of implementation of a process digital model are considered. The prospects for the use of IT in forecasting and data analysis, including Big Data, digital clones of a railway are identified, the features of the use of simulation models of processes are determined.
Keywords: process approach, business process, management model, railway infrastructure, digitalization, digital infrastructure, big
data References
1. Andrianov, Yu. V. Objects of transport infrastructure: categorical-conceptual apparatus / Yu. V. Andrianov, V. V. Komarov //
Transport of the Russian Federation. Journal of science, practice, economics. - 2016. - No. 5 (66). - S. 51-55.
2. Basyrov, M. A. Economic substantiation of the process approach in managing the activity of a railway container operator: diss.
... cand. economy Sciences 08.00.05 / M. A. Basyrov. - M., 2017. - 186 p.
3. Belyaeva, E. R. Evaluation of the effectiveness of activities in the railway transport / E. R. Belyaeva, S. N. Kuzheva // Bulletin of
SIBIT. - 2020. - No. 3 (35). - S. 49-54.
4. Vlasov, A. I., Podorin A. A., Malevany A. Yu., Rubtsov D. V. Analysis of visual models of big data technology in monitoring the
transportation process based on the storage of freight car flights // Modern technologies. System analysis. Modeling. - 2020. - No. 3 (67). - S. 100-108.
5. Vlasov, A. S., Latysheva, N. A. Problems and practice of implementing the process approach in personnel management of JSC
Russian Railways // Economics, management, finance: materials of the VIII International. scientific conf. (Krasnodar, February 2018). - Krasnodar: Novation, 2018. - S. 130-133.
6. Gorbunova, M. S., Novichikhin, A. V. Improving the control system for transport interchange nodes. Izvestiya of the Petersburg
University of Communications. - 2022. - No. 2. - S. 345-358.
7. Davydov, A. V. Methods and models for assessing the efficiency of transport business processes / A. V. Davydov, I. S. Parshukov
// Bulletin of the Siberian State University of Communications. - 2021. - No. 3 (58). - S. 33-39.
8. Kagadiy, I. N. Improving the functional reliability of a cargo station based on the optimization of the main parameters of its work
/ I. N. Kagadiy // Modern technologies. System analysis. Modeling. - 2016. - No. 4 (52). - S. 164-171.
9. Kaledin, S. V. Digital model of holding management / S. V. Kaledin, M. S. Motorina // Bulletin of the Altai Academy of Economics
and Law. - 2021. - No. 1-1. - S. 53-58.
10. Larin, A. N. Digitalization of motor transport and railway industries as a key element of the digital economy / A. N. Larin, I. V. Larina // Izvestiya Transsib. - 2021. - No. 4 (48). - S. 109-129.
11. Pokrovskaya, O. D. Genesis of logistics transport systems of the 5-pl level in the light of new anti-Russian sanctions / O. D. Pokrovskaya // Bulletin of scientific research results. - 2022. - Issue. 2. - S. 141-163.
12. Pokrovskaya, O. D. On the digital platform "Terminal network" / O. D. Pokrovskaya, I. D. Novikova, K. A. Zabolotskaya // Bulletin
of scientific research results. - 2020. - Issue. 2. - S. 20-32.
13. Pserovskaya, E. D. Evaluation of the influence of the main parameters of a cargo station on its processing capacity / E. D. Pserovskaya, I. N. Kagadiy // Bulletin of the Siberian State University of Railway Transport. - 2017. - No. 1 (40). - S. 19-29.
14. Sokolov, Yu. I. Economic substantiation of transport indicators in the process of quality management / Yu. I. Sokolov, A. V. Ivanov, S. V. Egorov // Humanities, socio-economic and social sciences. - 2022. - No. 4. - S. 247-250.
15. Technical regulation of the Customs Union "On the safety of railway infrastructure" (TR TS 003/2011). - URL: https://docs.cntd.ru/document/902293439 (date of access: 07/23/2022).
16. Federal Law "On Railway Transport in the Russian Federation" dated 10.01.2003 No. 17-FZ (last edition). - URL: https://docs.cntd.ru/document/901838120 (date of access: 07/23/2022).
17. Federal Law "Charter of Railway Transport of the Russian Federation" dated January 10, 2003 No. 18-FZ (last edition). - URL:
https://docs.cntd.ru/document/901838121 (date of access: 07/23/2022).
18. Zhemchugova O. V., Zamiralova E. V., Koshkareva N. V., Levshin L. M., Levshina V. V., Manakova I. A., Savchik E. N., E. V.
Troshkova, N. V. Fadeeva, V. V. Shimokhin. Collective monograph / Novosibirsk, 2018. - 208 p.
19. Fadeeva, N.V. Organizational and innovative approaches to the management of the quality of transportation services, taking into account their industry affiliation / N.V. Fadeeva, B.V. Putko // Actual problems of aviation and cosmonautics. - 2017. - T. 3. - No. 13. - S. 108-110.
20. Fadeeva, N. V. Qualimetric tools as a form of implementation of organizational and managerial innovations in the quality management of transportation services / N. V. Fadeeva, B. V. Putko // In the collection: Young scientists in solving urgent problems of science. Collection of materials of the All-Russian scientific-practical conference of students, graduate students and young scientists. Under the general editorship of Yu. Yu. Loginov. - 2017. - S. 798-800.
21. Savchenko, E.E. Innovations in railway transport / E. E. Savchenko // Transport infrastructure of the Siberian region. - 2017. -T. 2. - S. 134-137.