Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
направлений онлайн-коммерции. В 2008 г. в США (Чикаго) появился первый СКП - Groupon.com, который в дальнейшем активно развивался во многих городах и странах. Весной 2010 г. на основе бизнес-модели Groupon.com появились первые в России СКП - Biglion.ru, Darberry.ru и KupiKupon.ru [2].
Механизм деятельности сервисов коллективных покупок (СКП) заключается в следующем. Представитель коммерческой организации, оказывающей услуги, договаривается с владельцами СКП о вознаграждении сервису и условиях акции: сроки проведения и количество купонов, которые необходимо реализовать, чтобы акция состоялась. Далее сервис распространяет информацию о начале акции и ее подробных условиях. В строго оговоренные сроки сайт-сервис привлекает целевую аудиторию и формирует группы клиентов, которые выкупают купоны, позволяющие получить скидку на услугу. В результате проведения акции все извлекают выгоду: продавец - обороты и клиенты (которые потом вернутся и будут покупать по обычным ценам); покупатели - значительные скидки, а сервис - процент от продаж.
В ходе работы были определены причины появления и использования СКП:
- поиск нового способа продвижения и стимулирования сбыта;
- дополнительная бесплатная реклама;
- гарантированное количество покупателей;
- значительные скидки для потребителей (50-90 %).
Проанализировав механизм деятельности СКП,
были выявлены достоинства и недостатки данных сервисов как для потребителей, так и для продавцов.
Положительные стороны: возможность пользоваться ранее не доступными по цене услугами; возможность получать «бонус-купоны» за счет собственных покупок и за приглашение друга; купон распечатывается самостоятельно; эффективная маркетинговая акция; выгодный способ для «новичков» заявить о себе; привлечение новых потребителей.
Недостатки: купоны имеют зачастую ограниченный срок действия; неотработанная система поддержки потребителей; пренебрежительное обслуживание по купонам; информация на сайте не всегда соответствует действительности; неудобное время пользова-
ния услуги; не всегда оплаченные купоны гарантируют скидку.
Исходя из положительных и отрицательных сторон, были предложены методы по повышению эффективности деятельности по продвижению и стимулирования сбыта посредством СКП:
1) размещать предложения в зависимости от предпочтений пользователей;
2) обслуживание по купонам не должно отличаться от обслуживания без таковых;
3) при высокой конкуренции уходить в ниши;
4) создать качественную службу поддержки пользователей.
Были выделены факторы, препятствующие и способствующие развитию СКП.
Среди препятствующих факторов можно выделить: появление множества сайтов-аналогов; возможное появление более эффективных методов стимулирования; однообразие предложения; разрушение рынка «полноценных» потребителей.
Развитию СКП могут способствовать факторы: рост электронной коммерции; новые уникальные предложения; повышение доверия к СКП; осуществление предложенных методов.
Деятельность СКП основана на современных и динамично развивающихся технологиях ведения бизнеса. Инновационная составляющая данных проектов состоит в кардинальном сокращении маркетинговых издержек со стороны организаторов акции. Данная бизнес-модель не только оправдывает себя на текущем этапе развития, но и будет показывать себя с лучшей стороны и в будущем, так как онлайн-коммерция набирает популярность с каждым годом. Следовательно, сервисы коллективных покупок ждет большое будущее.
Библиографические ссылки
1. Купон навскидку [Электронный ресурс]. URL: http://ihateshopping.ru/guides/2010/12/30/coupons/.
2. Тренд 2010: "tuangou" или совместные покупки [Электронный ресурс]. URL: https://www.owmt.ru/ lib/article_418/
© Галишникова А. С., Смирнова М. И., Якимова Е. А., 2011
УДК 339.133.024
К. В. Данилова Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Железногорск
ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА (на примере компании «Орими Трейд»)
Сейчас уже ни для кого не секрет, что правильно оформленная витрина, полка магазина помогает продать большее количество товара и приносит дополнительную прибыль и производителю, т продавцу. Одним из приоритетных направлений деятельности компаний на сегодняшний день является развитие мерчендайзинга в розничной торговле.
Мерчендайзинг - комплекс мер, направленных на стимулирование розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к маркам и
группам Продукции с помощью наиболее выгодного размещения товаров и Р.0.8. материалов в торговых залах и прилавках магазинов.
Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»
«Орими Трейд» - крупнейшая российская компания по производству чая и натурального кофе, лидер российского рынка. Созданная в 1994 г. в Санкт-Петербурге, сегодня «Орими Трейд» одна из тех торгово-промышленных компаний, которые определяют структуру и развитие рынка натуральных и горячих напитков. О масштабе бизнеса компании свидетельствуют наиболее представительные бизнес-рейтинги -«Орими Трейд» стабильно входит в число 400 крупнейших российских компаний по версии журнала Expert, в рейтинг жрнала Finance «500 крупнейших компаний России», в рейтинг журнала Forbs «200 крупнейших частных компаний России».
Компания продвигает на рынке собственные торговые марки чая: «Принцесса Канди», «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Гита», Greenfield и TESS (при участии компании Greenfield Tea Ltd, Великобритания), и натурального кофе «Жокей» и JARDIN (gh участии компании Jardin Café Solution S.A., Швейцария). Торговые марки компании представляют все многообразие чая и кофе - от демократичных сортов до элитных, которые являются редкостью для широкого рынка.
Продукция «Орими Трейд» широко представлена в России, странах бывшего СССР, СНГ, Балтии, Восточной Европы. Дочерние компании «Орими Трейд» действуют в Казахстане, Украине, Киргизии, филиал компании открыт в Москве. Продукция «Орими Трейд» распространяется через 72 региональных представительства и общенациональную сеть дист-рибьюции [1].
Эффективное расположение в торговом зале и выкладка.
Основными правилами, на которые опирается работа по формированию оптимальной выкладки товаров в магазинах, являются: учет уровня расположения товара, учет направления движения покупателей относительно стеллажа, учет площади выкладки товаров. Рассмотрим эти правила подробнее.
Одним из главных условий продажи товара является его заметность. Исследования показывают, что полки, расположенные на уровне глаз/рук покупателя, обладают самыми высокими показателями продаж.
В магазинах с торговлей через прилавок весь ассортимент можно охватить одним взглядом. В отличие от универсамов и супермаркетов, где покупатель может подойти непосредственно к товару, взять его в руки, почитать надписи и т. д. Поэтому приоритетным считается место, расположенное около кассы со стороны, где находятся покупатели, стоя в очереди, а также ближайшее место к выдаче товара и около сопутствующих товаров [2].
Подходя к очередному отделу или полке, покупатель е сразу начинает искать товары, а, как правило, пропускает первые секции полок. С другой стороны, при наличии в большинстве универсамов длинных линий стеллажей покупатель подходит к последней секции, уже выбрав товар.
Анализируя то, как покупатель обращает внимание на весь стеллаж или отдел, можно разделить его на зоны продаж.
Продажи по тому или иному товару зависят от того, насколько он привлекает внимание покупателей, т. е. от дизайна упаковки, цвета, графического рисунка. В целом зависимость показателей продаж от количества рядов (фейсов - лицевых панелей пачек) выкладки товаров может быть описана следующей схемой.
Так же, дополнить успешное представление товара в торговой точке могут различные рекламные материалы:
- воблеры, выделители полок, ценники, шелф-токеры, флажки, гирлянды, постеры (на месте продаж);
- монетницы (у касс);
- стикеры (на дверях, на кассах);
- призентеры (для работы с менеджерами магазина);
- воздушные шарики (при проведении рекламных акций);
Библиографические ссылки
1. Методические материалы компании «Орими Трейд». 2009. Май.
2. URL: http://www.proma.ru/producers/general/ article_gd7.php.
© Данилова К. В., Федорова Н. В., 2011
УДК 339.138
М. С. Демко Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЗАЩИТА»
Рассматриваются теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия. Проводится анализ его внешней и внутренней среды, применяемых инструментов продвижения. Разрабатывается стратегия продвижения и программа ее реализации.
Лозунг XXI века - это конкурентоспособность страны и интеграция в мировые процессы. И основным инструментом повышения конкурентоспособности любого объекта является проведение на всех уровнях управления качественного стратегического маркетинга.
Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, - организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. Поэтому в каждой компании на каждом уровне продукта (произ-