Научная статья на тему 'Анализ деятельности по стимулированию сбыта посредством сервисов коллективных покупок'

Анализ деятельности по стимулированию сбыта посредством сервисов коллективных покупок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
200
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Галишникова А.С., Смирнова М.И., Якимова Е.А.

Рассмотрено функционирование сервисов коллективных покупок. Определены причины появления и использования, выявлены достоинства и недостатки сервисов коллективных покупок. Предложены методы по повышению эффективности деятельности по стимулированию сбыта посредством сервисов коллективных покупок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ деятельности по стимулированию сбыта посредством сервисов коллективных покупок»

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

ничных магазинах; размещение рекламно-информационных материалов в федеральных журналах, посвященных бытовой технике, в рекламных газетах торговых сетей, в которых представлена продукция; Интернет-рекламу; организацию ежегодных мероприятий: Конференция дилеров «Бирюса» и Совещание руководителей сервисных центров.

Объем продаж ОАО «КЗХ «Бирюса» в 2010 г. вырос меньше, чем увеличился рынок. По доли рынка в 2010 г. Компания занимает пятое место. Последние три года доля Компании «Бирюса» на рынке России снижается: 7,6 % - в 2008 г., 6,8 % - в 2009 г. и 5,7 % - в 2010 г. [2]. Компании не удалось сохранить долю на рынке бытовой холодильной техники России на уровне 2009 г., несмотря на то, что продажи Компании достигли запланированного на 2010 г. объема. Технику под маркой «Бирюса» хорошо знают в Сибири, но при этом основные человеческие и денежные ресурсы сосредоточены в европейской части России. Федеральная рекламная кампания 2006 г. повысила узнаваемость марки и продажи, но не смогла остановить падение доли рынка.

Основной версией причины падения доли «Бирю-сы» в РФ является низкая конкурентоспособности марки: по данным Галоп Медиа марка «Бирюса» имеет высокую известность, но низкий уровень предпочтения покупателей в РФ; объемы вложения основных конкурентов в рекламу и продвижения своих брендов превышают рекламный бюджет ОАО в несколько раз. Также свою роль играет слабая дистрибуция - марка не представлены в федеральных торговых сетях, так как это опять же связано с высокими затратами на вход. Объемы продаж марки «Бирюса» также ограничены высокой эластичностью цены, так как потреби-

тели считают, что товар под маркой «Бирюса» должен быть дешевле «импортной» продукции.

Для расширения рынков сбыта в 2010 г. Компанией был проведен ряд мероприятий, результатом которых стало изменение системы скидок и премий, что позволяет дилерам активней включаться в рыночную борьбу за объем реализации. Корректировка цен в сторону снижения в Западном регионе России позволила расширить рынок сбыта и удержать позиции. Размещение продукции на складах покупателей в период «низкого» сезона продаж позволило не сокращать производство в данный период и частично избежать дефицита продукции в период «высокого» сезона. Начались поставки в новые для Компании регионы и крупные торговые сети, такие как компания «Гефест-Нева» (Санкт-Петербург), ТС Техносила (ООО «БизнесПро», Москва), ООО «РиА-Маркетинг» (Краснодар), ИП Гарибьян (Пенза), ТС «Техномир» (Липецк).

В целях решения данной проблемы в 2011 г. «Би-рюса» запускает в производство холодильники с обновленным дизайном, которые будут изготавливаться с применением современных технологий, в том числе светодиодных и нанотехнологий. Плюс этого проекта также в том, что предприятие планирует получить на его реализацию субсидии краевого правительства. Также рассматривается вариант выпуска моделей популярного цвета «нержавеющей стали».

Библиографические ссылки

1. Годовой отчет ОАО «КЗХ«Бирюса» за 2009 г.

2. Отчет отдела маркетинга ОАО «КЗХ «Бирюса» по итогам деятельности в 2010 г.

© Гаджиева М. В., Федорова Н. В., 2011

УДК 391.13

А. С. Галишникова, М. И. Смирнова Научный руководитель - Е. А. Якимова Сибирский государственный аэрокосмический университет имена академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА ПОСРЕДСТВОМ СЕРВИСОВ КОЛЛЕКТИВНЫХ ПОКУПОК

Рассмотрено функционирование сервисов коллективных покупок. Определены причины появления и использования, выявлены достоинства и недостатки сервисов коллективных покупок. Предложены методы по повышению эффективности деятельности по стимулированию сбыта посредством сервисов коллективных покупок.

На сегодняшний день продавать услуги и товары становится всё сложнее, и совершать необдуманные покупки люди уже не спешат, как во времена повального дефицита товаров. Прогресс не стоит на месте и сейчас особой популярностью пользуется система скидочных купонов.

Цель исследования - проанализировать деятельность сервисов коллективных покупок и дать практические рекомендации по повышению эффективности работы по стимулированию сбыта.

Объект исследования - методы стимулирования сбыта.

Предметом исследования является деятельность сервисов коллективных покупок.

Сайты коллективных скидок - новое и развивающееся явление. Это сайты, на которых размещаются различные предложения скидок, в которых указывается цена скидки, экономия, временные рамки действия акции и другие необходимые условия [1].

Родиной совместных покупок считается Китай, где интернет-пользователи через форумы и чаты, формировали группы покупателей и отправлялись в торговые точки, где добивались оптовой скидки на товар (10-20 %). Со временем это превратилось в одно из

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

направлений онлайн-коммерции. В 2008 г. в США (Чикаго) появился первый СКП - Groupon.com, который в дальнейшем активно развивался во многих городах и странах. Весной 2010 г. на основе бизнес-модели Groupon.com появились первые в России СКП - Biglion.ru, Darberry.ru и KupiKupon.ru [2].

Механизм деятельности сервисов коллективных покупок (СКП) заключается в следующем. Представитель коммерческой организации, оказывающей услуги, договаривается с владельцами СКП о вознаграждении сервису и условиях акции: сроки проведения и количество купонов, которые необходимо реализовать, чтобы акция состоялась. Далее сервис распространяет информацию о начале акции и ее подробных условиях. В строго оговоренные сроки сайт-сервис привлекает целевую аудиторию и формирует группы клиентов, которые выкупают купоны, позволяющие получить скидку на услугу. В результате проведения акции все извлекают выгоду: продавец - обороты и клиенты (которые потом вернутся и будут покупать по обычным ценам); покупатели - значительные скидки, а сервис - процент от продаж.

В ходе работы были определены причины появления и использования СКП:

- поиск нового способа продвижения и стимулирования сбыта;

- дополнительная бесплатная реклама;

- гарантированное количество покупателей;

- значительные скидки для потребителей (50-90 %).

Проанализировав механизм деятельности СКП,

были выявлены достоинства и недостатки данных сервисов как для потребителей, так и для продавцов.

Положительные стороны: возможность пользоваться ранее не доступными по цене услугами; возможность получать «бонус-купоны» за счет собственных покупок и за приглашение друга; купон распечатывается самостоятельно; эффективная маркетинговая акция; выгодный способ для «новичков» заявить о себе; привлечение новых потребителей.

Недостатки: купоны имеют зачастую ограниченный срок действия; неотработанная система поддержки потребителей; пренебрежительное обслуживание по купонам; информация на сайте не всегда соответствует действительности; неудобное время пользова-

ния услуги; не всегда оплаченные купоны гарантируют скидку.

Исходя из положительных и отрицательных сторон, были предложены методы по повышению эффективности деятельности по продвижению и стимулирования сбыта посредством СКП:

1) размещать предложения в зависимости от предпочтений пользователей;

2) обслуживание по купонам не должно отличаться от обслуживания без таковых;

3) при высокой конкуренции уходить в ниши;

4) создать качественную службу поддержки пользователей.

Были выделены факторы, препятствующие и способствующие развитию СКП.

Среди препятствующих факторов можно выделить: появление множества сайтов-аналогов; возможное появление более эффективных методов стимулирования; однообразие предложения; разрушение рынка «полноценных» потребителей.

Развитию СКП могут способствовать факторы: рост электронной коммерции; новые уникальные предложения; повышение доверия к СКП; осуществление предложенных методов.

Деятельность СКП основана на современных и динамично развивающихся технологиях ведения бизнеса. Инновационная составляющая данных проектов состоит в кардинальном сокращении маркетинговых издержек со стороны организаторов акции. Данная бизнес-модель не только оправдывает себя на текущем этапе развития, но и будет показывать себя с лучшей стороны и в будущем, так как онлайн-коммерция набирает популярность с каждым годом. Следовательно, сервисы коллективных покупок ждет большое будущее.

Библиографические ссылки

1. Купон навскидку [Электронный ресурс]. URL: http://ihateshopping.ru/guides/2010/12/30/coupons/.

2. Тренд 2010: "tuangou" или совместные покупки [Электронный ресурс]. URL: https://www.owmt.ru/ lib/article_418/

© Галишникова А. С., Смирнова М. И., Якимова Е. А., 2011

УДК 339.133.024

К. В. Данилова Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Железногорск

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА (на примере компании «Орими Трейд»)

Сейчас уже ни для кого не секрет, что правильно оформленная витрина, полка магазина помогает продать большее количество товара и приносит дополнительную прибыль и производителю, т продавцу. Одним из приоритетных направлений деятельности компаний на сегодняшний день является развитие мерчендайзинга в розничной торговле.

Мерчендайзинг - комплекс мер, направленных на стимулирование розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к маркам и

группам Продукции с помощью наиболее выгодного размещения товаров и Р.0.8. материалов в торговых залах и прилавках магазинов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.