Научная статья на тему 'Применение модульной технологии на уроках производственного обучения'

Применение модульной технологии на уроках производственного обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
75
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение модульной технологии на уроках производственного обучения»

лучшие педагогические

Единая цель, задачи, которые осознаны всеми участниками проекта, желание их решить, ответственность и заинтересованность каждого в результате обеспечивают высокий уровень мотивации проектной деятельности.

С января 2008 года началась апробация проекта «Радуга» - практическая, социально значимая деятельность всех участников проекта. Под руководс-

твом преподавателя - куратора проекта, стимулирующего самостоятельность, инициативу, реализацию творческих способностей ребят, работа наших студий, игротеки сделала досуг детей и подростков более содержательным.

На областном форуме «Арт-профи - 2008» состоялась презентация социального проекта «Радуга». При подведении итогов ему было присуждено призовое место.

Проект наш рассчитан на несколько лет, его реализация - одно из направлений воспитательной работы училища. Конечно, идея проекта - создание детского клуба по интересам - не является новой, но она актуальна, необходима и практически реализуема.

Подобный проект может быть осуществлен в любом образовательном учреждении, находящемся на окраине городов, в поселках городского типа, в сельских районных центрах.

применение модульной технологии на уроках производственного обучения

О. в. Колядко, мастер производственного обучения ПУ № 86, г. Белово

В 2007/2008 учебном году я проводила эксперимент по внедрению модульной технологии на уроках производственного обучения. С целью повышения качества знаний и успеваемости учащихся разработала программу модуля по теме «Приемка товаров по количеству и качеству».

В эксперименте участвовала группа № 274 (1-й курс, на базе 11 классов). Перед началом эксперимента я провела тестирование входного контроля, чтобы определить исходный уровень знаний учащихся. Тест включал 10 вопросов. По результатам анализа начального уровня сформированности знаний выявлено, что из 14 человек 6 получили 3 балла, 6 - 4 балла и 2 - 5 баллов. Средний показатель по группе составил 3,6 балла, качественная успеваемость - 50 %.

С учащимися, набравшими наименьшее количество баллов, при изучении названной выше темы была проведена дополнительная индивидуальная работа.

На каждом уроке после изучения нового материала проводилось текущее тестирование. Его результаты свидетельствовали о том, что средний балл уровня сформированности знаний в группе повысился и составил 4,5 балла.

В ходе всего эксперимента учащиеся самостоятельно изучали материал и отвечали на тестовые за-

дания, самостоятельно оценивали свои работы, хорошо усвоившие материал переходили к изучению заданий следующего урока. С отстающими учащимися я работала индивидуально.

На последнем занятии проводился тест выходного контроля. Он состоит из 16 вопросов. По ответам учащихся можно судить об уровне усвоения нового материала: 4,6 - средний балл по группе, качественная успеваемость - 100 %, в том числе 8 человек получили 5 баллов, 6 человек - 4.

Результаты качества знаний своей группы мы сравнили с результатами в группе № 268, не участвующей в эксперименте. 3,9 - средний балл оценки в этой группе, качественная успеваемость - 65 %.

Изучение материала с применением модульной технологии показало, что учащиеся экспериментальной группы полностью усвоили предложенную тему, могут самостоятельно, без помощи мастера выполнять работу, качество успеваемости стало на 35 % выше, чем в группе, которая не участвовала в эксперименте.

Считаю, что эксперимент по внедрению модульной технологии своей цели достиг. В дальнейшем я планирую продолжить работу по разработке других разделов учебной программы согласно требованиям модульной технологии.

«образование. карьера. общество» № 2 (24), 2009 г.

59

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.