Все мировое сообщество становится на защиту окружающей среды, и гостиничная сфера не является исключением. Отели активно пропагандируют заботу о природе и здоровье своих гостей. Это не только помогает защите окружающей среды, но и привлекает состоятельных клиентов. Важным элементом является открытость гостиничного предприятия, что даёт построить доверительные отношения с потребителем. Честность, ориентация на здоровье общества, причастность к улучшению экологии, партнерство как с государственными и частными организациями, так и с потребителем обеспечивают позиционирование гостиницы как социально ответственного предприятия, улучшают качество услуги, повышают конкурентоспособные преимущества.
Литература
1. Власова Е. Я., Оганесян Н. Р., Яндыганов Я. Я.Экологический маркетинг -основной элемент экологической политики предприятия // Экономика региона, 2009. N 4. С. 145-155.
2. Гусева Т. В. Экологический маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом, 2008. № 4. С. 19-24.
3. Козлова О. А. Экологический маркетинг: новый концептуальный подход и стратегический потенциал производителей // Вестник Омского университета, 2011. № 1. C. 146-155.
4. Punitha S. Consumers' Perceptions of Green Marketing in the Hotel Industry // Asian Social Science. 2016. Vol. 12. P. 1-16.
5. Портал про гостиничный бизнес. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://prohotel.ru/publication/news/?tagid=166&tag=. (дата обращения: 01.04.2016).
Применение логистических информационных систем организациями в условиях современной экономики Павлов А. В.
Павлов Алексей Витальевич /Pavlov Aleksey Vitalevich - магистрант, кафедра прикладной информатики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный аграрный университет Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева, г. Москва
Аннотация: авторами рассмотрены основные причины, которые снижают эффективность внедрения и использования информационных технологий для обеспечения бизнес-процессов предприятия. Выявлены направления использования информационных ресурсов и технологий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Ключевые слова: логистические информационные системы, информационная логистика, информационные технологии, малые и средние предприятия, повышение эффективности.
В условиях современной экономики требуются новые подходы к разрешению бизнес-задач в организациях. Обуславливается это многими факторами, но основной из них - это кризис в экономике России.
Учитывая это, информационная логистика становится одним из основных факторов повышения экономической эффективности организаций. В современных условиях перед руководителями организаций встают новые требования, которые
склоняют директоров к созданию информационной структуры, отвечающей за сбор, организацию и передачу информации в соответствии с поставленными задачами.
Информационная логистика - часть логистики, которая организует поток информации, сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Информационная логистика управляет процессами движения и складирования товаров на предприятии, обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом [1].
Информационная система предприятия эффективна, когда создаются условия для ее интеграции в текущие бизнес-процессы. Эта проблема решается путем создания соответствующего информационного базиса. Сюда относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания и простоев, соблюдения сроков) [2].
Чтобы повысить конкурентоспособность организации и в периоды кризиса, и в условиях стабильной экономической ситуации необходимо применение современных управленческих и информационных технологий в сфере управления предприятия.
Специалистами рынка информационных технологий было определено, что около 70 % ведущих компаний используют информационные системы в области управления закупками, производством продукции, управления финансами. Но деятельность структурных подразделений компаний строится обособленно друг от друга, что приводит к потере контроля над бизнес-процессами в организации.
В России, даже в современных условиях, рынок информационных технологий имеет большие перспективы. Хотя в 2016 году, по мнению ведущих экспертов, наблюдается тенденция к спаду на 10-20 %. В вопросе построения информационного пространства Россия уступает и развитым, и развивающимся странам мира.
С нашей точки зрения, основным барьером на пути к созданию единого информационного пространства в России является большая разрозненность территории и низкая плотность населения. Главное в развитии единого информационного пространства - это стимулирование конкуренции, развитие антимонопольного законодательства. Кроме того, необходимо более плотно внедрять спутниковую связь и мобильные технологии.
Но, тем не менее, информационные ресурсы, которые имеются сейчас в наличии, позволяют добиваться повышения эффективности деятельности организации.
Но при внедрении информационных систем в организациях возникают проблемы, связанные с недостатком финансовых активов, отсутствием опыта применения информационной системы, неразвитой информационной инфраструктуры. Соответственно с ростом внедрения систем возникает прямо пропорциональный рост их неудачного внедрения.
Несоответствие информационной системы потребностям бизнеса - это также одна из причин неудачного внедрения. Специалисты рынка информационных технологий отмечают существенные изменения на рынке: в экономике наблюдается сильный спад, который негативно отразился на отрасли, некоторые предприятия ушли с рынка, в то время как их клиенты повышали свои требования. На протяжении последних нескольких лет не все компании активно инвестировали в развитие информационных систем, в результате чего те устарели и перестали отвечать современным требованиям. Они будут вынуждены либо инвестировать средства в модернизацию существующих решений, либо внедрять новые взамен морально устаревших информационных систем.
Чтобы понизить риски неуспешного внедрения информационной системы, необходимо более детально подходить к выбору ее платформы, больше времени уделять процессу подбора системы.
Применяемый сейчас централизованный подход к внедрению систем создает много трудностей. Если организация предъявляет большое количество требований к функционалу программного обеспечения, это свидетельствует о недостатках в проектировании бизнес-процессов, управлении предприятием в целом. В этой ситуации необходим системный подход к внедрению информационной системы организации, который может потребовать изменения строения бизнес-процессов.
Организация для повышения эффективности своей работы, конкурентоспособности должна использовать:
1) информационные системы для интеграции бизнес-процессов;
2) установить индивидуальные стандарты для управления финансами, поставками, производством;
3) прийти к автоматизации передачи информации между структурными подразделениями и сотрудниками в них.
Согласно представленным в аналитическом отчёте Russia Enterprise Application Software Market 2015-2019 Forecast and 2014 Vendor Shares данным, в 2014 году отечественный рынок ПО ИСУП сократил свой объем на 14,2 % до 921,27 млн. долларов США. Однако в рублёвом эквиваленте из -за резкого снижения курса рубля к доллару рынок вырос на 3,4 %. Соответственно, можно сделать вывод, что у рынка информационных систем в России есть будущее даже в условиях современной экономики.
Литература
1. Логистика. Задачи и функции. [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://www.aqz.ru/in_log.htm. (дата обращения: 29.04.2016).
2. Логистика: учеб. пособие / под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной - М.: Проспект,
2011. С. 408.
Особенности и перспективы интернационализации образовательной деятельности высших учебных заведений
Германии Долгалева К. С.
Долгалева Кристина Сергеевна /Оо1^а1еуа Кпзйпа Бвг^ввупа - магистрант, факультет экономических наук, кафедра экономики и управления, Казахстанско-Немецкий университет, г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: в данной статье анализируется характеристика интернационализации образовательной деятельности германских высших учебных заведений в рамках шестиэтапной модели интернационализации вуза М. Сьедерквиста. Ключевые слова: интернационализация, вуз, образовательная деятельность, академическая мобильность, иностранные студенты.
В настоящее время международное сотрудничество открывает широкие возможности для реализации программ академической мобильности, которую можно рассматривать в качестве одной из форм интернационализации вуза и важного фактора повышения его конкурентоспособности.