Научная статья на тему 'Применение интернет-технологий продвижения в коммерческой деятельности предприятий'

Применение интернет-технологий продвижения в коммерческой деятельности предприятий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1113
161
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
интернет-технологии / контекстная реклама / баннерная реклама / продвижение / коммерческая деятельность / конкурентоспособность / Internet technologies / contextual advertising / banner advertising / promotion / commercial activity / competitiveness

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — М. Ю. Белякова, А. О. Зверева

В данной статье отражаются некоторые возможности использования современных Интернет-технологий в хозяйственной практике коммерческих организаций. Цифровизация бизнеса подразумевает необходимость использования различных инструментов с целью сохранения рыночных позиций. Многообразие способов продвижения в Интернет-среде чрезвычайно востребовано в хозяйственной практике предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF INTERNET TECHNOLOGIES OF PROMOTION IN COMMERCIAL ACTIVITIES OF ENTERPRISES

This article reflects some of the possibilities of using modern Internet technologies in the business practice of commercial organizations. Digitalization of the business implies the need to use various tools in order to maintain market positions. The variety of methods of promotion in the Internet environment is extremely popular in the economic practice of enterprises.

Текст научной работы на тему «Применение интернет-технологий продвижения в коммерческой деятельности предприятий»

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

М.Ю.Белякова, канд. экон. наук, доцент А.О. Зверева, канд. экон. наук, доцент

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Россия, г. Москва)

DO1: 10.24411/2411-0450-2019-11292

Аннотация. В данной статье отражаются некоторые возможности использования современных Интернет-технологий в хозяйственной практике коммерческих организаций. Цифровизация бизнеса подразумевает необходимость использования различных инструментов с целью сохранения рыночных позиций. Многообразие способов продвижения в Интернет-среде чрезвычайно востребовано в хозяйственной практике предприятий.

Ключевые слова: интернет-технологии, контекстная реклама, баннерная реклама, продвижение, коммерческая деятельность, конкурентоспособность.

В современной практике хозяйствования вопросы поддержания конкурентоспособности предприятия звучат чрезвычайно остро [1]. Воздействие информационных технологий, трендов цифровизации обостряет конкурентную борьбу, качественно трансформируя факторы успешной предпринимательской деятельности. Интернет-технологии принципиально меняют взаимоотношения между продавцом и потребителем [2, 3]. Одним из аспектов применения интернет-технологий является продвижение и рекламирование товаров и услуг посредством возможностей сетевых ресурсов.

Обеспечение конкурентоспособности хозяйствующего субъекта - необходимое условие его выживания в нестабильных условиях [4, 5]. Конкурентоспособность, то есть успешность предприятия и возможность конкурировать на рынке с другими хозяйствующими субъектами, предполагает наличие определенного превосходства [6, 7]. Перспективной задачей предприятия становиться опережение конкурентов, которое возможно за счет использования новых технологий, предложения новых востребованных услуг или, наконец, формирования актуального ассортимента товаров.

Факторы, предопределяющие конкурентное положение предприятия, разнообразны. К ним, как правило, относят:

- число и размеры соперничающих организаций;

- изменение спроса на рынке;

- ассортиментный профиль или перечень услуг организации [8];

- экономические показатели организации;

- доля рынка конкретной организации;

- влияние организаций из смежных отраслей;

- различия в методах и опыте конкурентной борьбы.

Очевидно, что сегодня формирование устойчивых конкурентных преимуществ немыслимо без применения инновационных решений. Конечно, их внедрение требует существенных финансовых и материальных затрат. Далеко не все субъекты предпринимательской деятельности могут это себе позволить. Представляется справедливым утверждение, что оптимальным направлением является развитие инновационной составляющей, использование возможностей цифровых технологий.

С помощью цифровых технологий можно повысить эффективность операционной деятельности и, соответственно, уменьшить издержи по реализации товаров или оказанию услуг, сделать их более доступными и узнаваемыми [9, 10]. Поскольку взаимодействие посредством сети Интернет является удобным форматом взаимодействия для потребителей и про-

давцов, перечислим основные преимущества использования:

Во-первых, это ликвидирует географические ограничения. Это подтверждает стабильный рост трансграничной торговли.

Во-вторых, позволяет экономить время на поиск и оплату нужных услуг и товаров.

В-третьих, расширяет охват аудитории, обслуживая параллельно запросы огромного числа потенциальных потребителей.

Для привлечения и удержания посетителей сайта, их конвертации сегодня используются разнообразные способы. Комплексный подход заключается в применении целой совокупности способов взаимодействии с потребителем, оказывающих влияние на его решение.

Как правило, в комплексе используются доступные интернет-технологии: сайт или страничка компании в сети интернет, и социальные сети, и чат-боты, и различные способы продвижения.

Рассмотрим подробно некоторые инструменты поисковых систем Яндекс и Google как наиболее распространенные в использовании.

1. Контекстная реклама. В подавляющем большинстве случаев интернет- реклама требуется для привлечения новых клиентов. Такая необходимость актуальна для успешного и популярного сайта коммерческой организации и для нового предприятия, только выходящего на рынок и чей ресурс еще не успел приобрести известность среди пользователей рунета. Кроме того, этот способ пригоден в случае необходимости оценки потенциального спроса на товары и услуги в случае региональной экспансии. Контекстная реклама -это вид поисковой рекламы, которая демонстрируется интернет-пользователю в ответ на его поисковый запрос.

Для создания контекстной рекламы составляется текстовое объявление, и определяются ключевые слова, по которым оно будет демонстрироваться пользователям поисковых сетей [11]. При вводе этих слов в поисковую систему потенциальный покупатель увидит рекламное объявление от данного сайта и, в идеальном варианте,

переходит по ссылке и совершает покупку. Существуют некоторые ограничения применения такой рекламы:

- необходимо наличие сформированного спроса на конкретный товар или услугу;

- контекстные объявления показываются только заинтересованным людям;

- оплата взимается за переходы (клики) по ссылке объявления,

- демонстрация бесплатна;

- цена одного перехода по ссылке объявления определяется владельцем рекламы в самостоятельном порядке, что позволяет легко спрогнозировать бюджет;

- очень подробная система статистики, которая позволяет оценить эффективность рекламы, вносить корректировки при необходимости; быстрое время запуска рекламы.

2. Медийная реклама. Это медийный аналог контекстной рекламы, в ответ на поисковый запрос демонстрируется не текстовое объявление, а баннер. В этом случае оплата взимается не за клики, а за показы баннера [12, 13]. Как правило, медийная контекстная реклама носит дополнительный имиджевый характер, поскольку баннер запоминается. Такой вид рекламы наиболее эффективен для акций, скидок, распродаж, новинок или новых услуг и товаров.

3. Яндекс.Маркет и Яндекс.Услуги. Эти сервис представляют собой онлайн-площадки, на которых предприятие может разместить информацию о товарах или услугах. Эти сервисы агрегируют информацию о товарах, услугах, местоположении предприятия, подробном описании и предлагают возможность сравнения цен. Кроме того, они аккумулируют отзывы, предлагая сервис сортировки по параметрам и систему рекомендаций. Оплата осуществляется аналогично контекстной рекламе, она взимается только за переход на сайт, сама демонстрация товара и услуг бесплатна.

4. Геоконтекстная реклама. Примером является Яндекс.Справочник - то есть справочная онлайн-система. Информация показывается пользователям на поисковых сервисах браузеров в ответ на запросы потребителя. При этом учитывается геогра-

фическое положение пользователя или заданный географический район поиска. На соответствующих картах местоположение компании обозначено особой меткой, куда можно добавить рекламный текст. Для каждой организации создается отдельная страница с подробным описанием услуг.

Геоконтекстная реклама широко востребована компаниями, так или иначе связанными с туризмом: гостиницы, отели, центры бронирования, экскурсионные центры и т.п., а также заведениями развлекательного характера: кинотеатры, клубы, бары и пр.

5. Реклама в социальных сетях. Социальные сообщества представляют собой интернет - площадки, позволяющие размещать личную информацию и коммуни-цировать с другими пользователями, устанавливая социальные связи [14]. Как правило, наполнение социальных комьюнити генерируются пользователями. Инструменты некоторых социальных сетей позволяют создавать сообщества по интересам или анонсы мероприятий.

Продвижение в социальных сетях, SMM (Social Media Marketing) представляет собой мероприятия внутри комьюнити по продвижению страниц организации, това-

ра или услуги. Особенность такого способа заключается в том, что носителем рекламы является сам пользователь. Главным инструментом для оценки эффективности продвижения является отслеживание количества ссылок на профиль или страничку, их динамика, а также реакция в ответ на размещение информации [15].

В заключение следует отметить, что современные интернет-технологии являются новым способом организации коммуникаций между продавцом и потребителем товара или услуги. Применение интернет-инструментов является необходимым условием поддержания конкурентных позиций хозяйствующего субъекта на рынке. Спектр возможных технологий разнообразен и включает в себя, в том числе, продвижение товаров и услуг. Используются различные формы и методы интернет-рекламы, например, контекстную рекламу, баннерную рекламу, геоконтекстную рекламу, сервисы социальных сообществ и другие. Интернет-продвижение является специфичным инструментом, однако бесспорно, что ориентированность на информационные технологии позволяет повысить позиции предприятия в условиях конкурентной борьбы.

Библиографический список

1. Налоги в цифровой экономике. Теория и методология / под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: Юнити-Дана, 2019 - 279 с.

2. Белякова М.Ю., Журавлева Н.В., Иванова Н.Ю. Повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов сферы услуг // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2016. № 48. С. 119-129.

3. Косов М.Е., Ахмадеев Р.Г. Налогообложение доходов и имущества физических лиц: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

4. Лыкова Е.А., Инькова Н.А. Разработка интерактивных форм взаимодействия с клиентами на основе веб-технологий // В сборнике: Качество информационных услуг сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбовский государственный технический университет. 2015. С. 138-140.

5. Юдникова Е.С., Ильяшенко С.Б. Вектор развития инновационного потенциала в торговле на основе внедрения "online-to-offline" коммерции // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19. № 11. С. 3313-3322

6. Ващекин А.Н., Ващекина И.В. О развитии моделей непрямой государственной поддержки сельхозпроизводителей в Российской Федерации // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство. - 2017. - № 6 (18). URL: http://aeconomy.ru/science/economy/o-razvitii-modeley-nepryamoy-gosuda/.

7. Кузнецов Н.В. Управление финансовым обеспечением предприятия в условиях экономического кризиса. - М.: Дашков и К, 2009. - 118 с.

8. Мастеров А.И. Управленческий учет и анализ ассортиментной и ценовой политики как инструмент повышения эффективности деятельности организации // Международный бухгалтерский учет. 2015. №9. С. 27-39.

9. Ващекин А.Н., Хрусталёв М.М. Неантагонистическая игра в задаче моделирования коммерческой деятельности оптовых предприятий // Автоматика и телемеханика. - 2003. - №7. - C. 64-73.

10. Балихина Н.В., Иванова Я.Я. Производство и рынок отечественных легковых автомобилей в условиях нестабильной экономики // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-2 (77). С. 450-454.

11. Иванова Я.Я. Торговля в России: состояние и перспективы развития // The Financial Centres: Travelling Around the World: Мат-лы Междунар. науч.-практ. конф., октябрь 2015 г. М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2015

12. Турищева Т.Б Внутренний контроль и управленческий учет в автономных учреждениях: механизм взаимосвязи: монография. - М.: Изд-во КноРус, 2018. - 126 с.

13. Голубцова Е.В. Налоговые последствия присоединения России к всемирной торговой организации // European Social Science Journal. 2014. № 1-1 (40). С. 370-372.

14. Свитина Е.О., Морозова Т.В. Практические аспекты классификации активов в МСФО-отчетности строительными организациями // Бухучет в строительных организациях. 2018. № 12. С. 29-37.

15. Жукова В.В. Финансовая структура и модель бюджетирования в торговой компании // Экономические науки. 2011. № 84. С. 161-164.

APPLICATION OF INTERNET TECHNOLOGIES OF PROMOTION IN COMMERCIAL ACTIVITIES OF ENTERPRISES

M.Yu. Belyakova, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor A.O. Zvereva, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Russian Presidental Academy of National Economy and Public Administration (Russia, Moscow)

Abstract. This article reflects some of the possibilities of using modern Internet technologies in the business practice of commercial organizations. Digitalization of the business implies the need to use various tools in order to maintain market positions. The variety of methods of promotion in the Internet environment is extremely popular in the economic practice of enterprises.

Keywords: Internet technologies, contextual advertising, banner advertising, promotion, commercial activity, competitiveness.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.