Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ'

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инновационные педагогические технологии / современные методы обучения / интерактивные учебные платформы / интерактивные лекции / проектное обучение / innovative pedagogical technologies / modern teaching methods / interactive learning platforms / interactive lectures / project-based learning

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А.А. Камагурова, В.В. Шахов

Специфика образовательных организаций МВД России требует постоянного обновления и совершенствования методов обучения. В представленной статье подчеркивается, что инновации в образовании играют решающую роль в достижении этой цели. Статья раскрывает важное направление современного образования в сфере правопорядка и безопасности. В ней рассматриваются разнообразные формы реализации новых образовательных технологий, включая цифровые образовательные платформы, персонализированное обучение, мониторинг прогресса обучающихся, современные методики обучения охране правопорядка, а также средства анализа данных. В контексте обучения сотрудников МВД России применение инновационных педагогических технологий обеспечивает современные, эффективные и адаптивные методы обучения. Эти методы не только улучшают подготовку сотрудников, но и позволяют им лучше справляться с задачами и проблемами в области правопорядка и безопасности. В статье также обращается внимание на важность безопасности и защиты данных, особенно в контексте образования в сфере правоохранительной деятельности. Авторы рассматривают такие преимущества инноваций, как повышение качества обучения, адаптацию к современным вызовам и угрозам, а также развитие профессиональных навыков сотрудников МВД России. Статья поможет читателям более глубоко понять роль инноваций в образовательных организациях МВД России и их важность для обеспечения безопасности и правопорядка в стране. Исследование является актуальным и информативным и представляет интерес как для специалистов в области образования МВД России, так и для широкой аудитории, интересующейся современными тенденциями образования в сфере правопорядка. В статье также подробно рассматривается внедрение инноваций в образовательный процесс МВД России, включая сотрудничество с индустрией и академическими учреждениями, поддержку и развитие обучающих программ, а также оценку эффективности образовательных методов. Особое внимание уделяется подготовке кибер-специалистов и борьбе с киберпреступностью, что становится все более актуальным в современном мире. Статья предоставляет читателям обзор ключевых инноваций и подходов, которые способствуют совершенствованию образования в МВД России и улучшению подготовки правоохранительных кадров. Она также подчеркивает значение сотрудничества, исследований и адаптации к новым вызовам в области правопорядка и безопасности. С данным исследованием читатели смогут получить глубокое понимание о том, как инновационные педагогические технологии вносят существенный вклад в образование МВД России и способствуют укреплению безопасности и правопорядка в стране.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — А.А. Камагурова, В.В. Шахов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

The specificity of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia requires constant updating and improvement of teaching methods. The presented article emphasizes that innovations in education play a crucial role in achieving this goal. The article reveals an important direction of modern education in the field of law and order and security. It examines various forms of implementation of new educational technologies, including digital educational platforms, personalized learning, monitoring the progress of students, modern methods of law enforcement training, as well as data analysis tools. In the context of the training of the Ministry of Internal Affairs employees, the use of innovative pedagogical technologies provides modern, effective and adaptive teaching methods. These methods do not only improve training of employees, but also allow them to cope better with tasks and problems in the field of law, order and security. The article also draws attention to the importance of data security and protection, especially in the context of law enforcement education. The authors consider such advantages of innovations as improving the quality of education, adaptation to modern challenges and threats, as well as the development of professional skills of employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The article helps readers to understand more deeply the role of innovations in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia and their importance for ensuring security, law and order in the country. The study is relevant and informative and is of interest both for specialists in the field of education of the Ministry of Internal Affairs of Russia and for a wide audience interested in modern trends in education in the field of law and order. The article also discusses the introduction of innovations into the educational process of the Ministry of Internal Affairs of Russia in detail, including cooperation with industry and academic institutions, support and development of training programs, as well as evaluation of the effectiveness of educational methods. Special attention is paid to the training of cyberspecialists and the fight against cybercrime, which is becoming increasingly relevant in the modern world. The article provides readers with an overview of key innovations and approaches that contribute to improving education in the Ministry of Internal Affairs of Russia and improving the training of law enforcement personnel. She also stresses the importance of cooperation, research and adaptation to new challenges in the field of law and order and security. With this research, readers will be able to gain a deep understanding of how innovative pedagogical technologies make a significant contribution to the education of the Ministry of Internal Affairs of Russia and contribute to strengthening security and law and order in the country.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ»

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ

APPLICATION OF INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS

OF RUSSIA

УДК 378.147

A.A. КАМАГУРОВА,

кандидат педагогических наук (Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина, Россия, Белгород) Maxelina2009@yandex.ru

В.В. ШАХОВ,

кандидат исторических наук, доцент (Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина, Россия, Белгород) schahov.slava@yandex.ru

ALINA A. KAMAGUROVA,

Candidate of Pedagogical Sciences

(Putilin Belgorod Law Institute of Ministry of the Interior of Russia, Belgorod, Russia)

VYACHESLAV V. SHAKHOV,

Candidate of Historical Sciences, Associate Professor (Putilin Belgorod Law Institute of Ministry of the Interior of Russia, Belgorod, Russia)

Аннотация: специфика образовательных организаций МВД России требует постоянного обновления и совершенствования методов обучения. В представленной статье подчеркивается, что инновации в образовании играют решающую роль в достижении этой цели.

Статья раскрывает важное направление современного образования в сфере правопорядка и безопасности. В ней рассматриваются разнообразные формы реализации новых образовательных технологий, включая цифровые образовательные платформы, персонализированное обучение, мониторинг прогресса обучающихся, современные методики обучения охране правопорядка, а также средства анализа данных. В контексте обучения сотрудников МВД России применение инновационных педагогических технологий обеспечивает современные, эффективные и адаптивные методы обучения. Эти методы не только улучшают подготовку сотрудников, но и позволяют им лучше справляться с задачами и проблемами в области правопорядка и безопасности.

В статье также обращается внимание на важность безопасности и защиты данных, особенно в контексте образования в сфере правоохранительной деятельности.

Авторы рассматривают такие преимущества инноваций, как повышение качества обучения, адаптацию к современным вызовам и угрозам, а также развитие профессиональных навыков сотрудников МВД России.

Статья поможет читателям более глубоко понять роль инноваций в образовательных организациях МВД России и их важность для обеспечения безопасности и правопорядка в стране. Исследование является актуальным и информативным и представляет интерес как для специалистов в области образования МВД России, так и для широкой аудитории, интересующейся современными тенденциями образования в сфере правопорядка.

В статье также подробно рассматривается внедрение инноваций в образовательный процесс МВД России, включая сотрудничество с индустрией и академическими учреждениями, поддержку и развитие обучающих программ, а также оценку эффективности образовательных методов. Особое внимание уделяется подготовке киберспециалистов и борьбе с киберпреступностью, что становится все более актуальным в современном мире.

- сотрудников правоохранительных органов -

Статья предоставляет читателям обзор ключевых инноваций и подходов, которые способствуют совершенствованию образования в МВД России и улучшению подготовки правоохранительных кадров. Она также подчеркивает значение сотрудничества, исследований и адаптации к новым вызовам в области правопорядка и безопасности.

С данным исследованием читатели смогут получить глубокое понимание о том, как инновационные педагогические технологии вносят существенный вклад в образование МВД России и способствуют укреплению безопасности и правопорядка в стране.

Ключевые слова: инновационные педагогические технологии, современные методы обучения, интерактивные учебные платформы, интерактивные лекции, проектное обучение.

Для цитирования: Камагурова А.А., Шахов В.В. Применение инновационных педагогических технологий в образовательном процессе образовательных организаций МВД России // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2023. - № 4. - С. 74-79.

Abstract: the specificity of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia requires constant updating and improvement of teaching methods. The presented article emphasizes that innovations in education play a crucial role in achieving this goal.

The article reveals an important direction of modern education in the field of law and order and security. It examines various forms of implementation of new educational technologies, including digital educational platforms, personalized learning, monitoring the progress of students, modern methods of law enforcement training, as well as data analysis tools. In the context of the training of the Ministry of Internal Affairs employees, the use of innovative pedagogical technologies provides modern, effective and adaptive teaching methods. These methods do not only improve training of employees, but also allow them to cope better with tasks and problems in the field of law, order and security.

The article also draws attention to the importance of data security and protection, especially in the context of law enforcement education.

The authors consider such advantages of innovations as improving the quality of education, adaptation to modern challenges and threats, as well as the development of professional skills of employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

The article helps readers to understand more deeply the role of innovations in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia and their importance for ensuring security, law and order in the country. The study is relevant and informative and is of interest both for specialists in the field of education of the Ministry of Internal Affairs of Russia and for a wide audience interested in modern trends in education in the field of law and order.

The article also discusses the introduction of innovations into the educational process of the Ministry of Internal Affairs of Russia in detail, including cooperation with industry and academic institutions, support and development of training programs, as well as evaluation of the effectiveness of educational methods. Special attention is paid to the training of cyberspecialists and the fight against cybercrime, which is becoming increasingly relevant in the modern world.

The article provides readers with an overview of key innovations and approaches that contribute to improving education in the Ministry of Internal Affairs of Russia and improving the training of law enforcement personnel. She also stresses the importance of cooperation, research and adaptation to new challenges in the field of law and order and security.

With this research, readers will be able to gain a deep understanding of how innovative pedagogical technologies make a significant contribution to the education of the Ministry of Internal Affairs of Russia and contribute to strengthening security and law and order in the country.

Keywords: innovative pedagogical technologies, modern teaching methods, interactive learning platforms, interactive lectures, project-based learning.

For citation: Kamagurova A.A., Shakhov V.V. Application of innovative pedagogical technologies in the educational process of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Problems of Law Enforcement Activity. - 2023. - № 4. - Р. 74-79.

Для подготовки квалифицированных кадров в сфере правопорядка и общественной безопасности основополагающую роль играют образовательные организации Министерства внутренних дел Российской Федерации. Новые

условия, вызовы и угрозы требуют постоянного совершенствования образовательного процесса и методов обучения. Инновационные педагогические технологии играют в этом ключевую роль, способствуя улучшению качества образования

и подготовки кадров в системе МВД России. Инновации в образовании всегда остаются приоритетным направлением для образовательных организаций МВД России. Они способствуют подготовке квалифицированных кадров, повышению эффективности правоохранительных органов и обеспечению безопасности и правопорядка в стране. Развитие и внедрение инноваций в образовании остается стратегическим фактором для Министерства внутренних дел Российской Федерации - и это способствует обеспечению безопасности и стабильности в России. Современные технологии становятся ключевым инструментом в обеспечении безопасности и правопорядка в России и делают более эффективной работу сотрудников МВД России [1, с. 77 ].

Ниже представлены те инновационные технологии и методы обучения, которые, по мнению авторов, способствовали бы улучшению качества образовательного процесса в образовательных организациях МВД России. Многие из них уже давно внедрены в учебный процесс и активно помогают и преподавателям, и обучающимся в оптимизации обучения.

Технологии, связанные с разработкой и внедрением виртуальных программных комплексов:

1. Интерактивные учебные платформы. Одной из главных инноваций в образовательном процессе является внедрение интерактивных учебных платформ. Они включают в себя использование веб-приложений, мобильных приложений и других современных технологий для создания интерактивных и доступных учебных материалов. С помощью таких платформ курсанты и слушатели могут учиться в любое время и в любом месте, что особенно важно для сотрудников органов внутренних дел (далее - ОВД), чья служба часто связана с высокой активностью и территориальной подвижностью [2, с. 46].

2. Виртуальная реальность (далее - VR) и дополненная реальность (далее - AR). Использование VR и AR в обучении позволяет создавать симуляции реальных ситуаций, с которыми сталкиваются сотрудники МВД России. Курсанты и слушатели могут практиковаться в виртуальной среде, максимально приближенной к реальности, разрабатывать навыки взаимодействия в различных ситуациях, будь то следственная работа, криминалистика или тактика. Такие технологии позволяют создать максимально приближенное к реальности обучение.

3. Мобильные приложения и онлайн-курсы. Мобильные приложения и онлайн-курсы позволяют курсантам и слушателям изучать материалы в удобное для них время, что особенно полезно для сотрудников, которые могут находиться, например, в командировках или далеко

от своей образовательной организации. Эти приложения обеспечивают доступ к учебным ресурсам, тестированию и интерактивным заданиям [3, с. 864].

4. Сетевое взаимодействие и коллабо-рация. Инновационные технологии также способствуют усилению сетевого взаимодействия и коллаборации между обучающимися и преподавателями. Это позволяет обмениваться знаниями, опытом и лучшими практиками, что совершенствует профессиональное развитие сотрудников и способствует формированию сплоченных команд.

5. Специализированные образовательные платформы. Для организаций МВД России также важно иметь специализированные образовательные платформы, разработанные с учетом особенностей и задач правоохранительных органов. Эти платформы могут предоставлять доступ к специализированным курсам, обучающим материалам и ресурсам, которые необходимы для качественной подготовки сотрудников МВД России [4, с. 80].

Существуют также технологии, связанные с наиболее оптимальным использованием человеческих ресурсов (преподавателей и обучающихся):

1. Адаптация к изменяющейся среде. Инновационные педагогические технологии помогают образовательным организациям МВД России адаптироваться к быстро меняющейся среде и требованиям. Новые методы обучения и образовательные подходы могут внедряться довольно стремительно, позволяя реагировать на новые вызовы общества, законы и технологии в сфере правопорядка.

2. Улучшение оценки и контроля. Инновационные технологии также способствуют улучшению системы оценки и контроля успеваемости обучающихся. С помощью электронных средств оценивания и мониторинга можно более объективно оценивать знания и навыки курсантов и слушателей, а также быстро выявлять области, требующие дополнительной работы [5, с. 401].

3. Повышение мотивации и учебной активности. Инновационные педагогические технологии создают более интересное и привлекательное учебное окружение, что способствует повышению мотивации курсантов и слушателей. Возможность использовать разнообразные методы обучения, включая геймификацию, обучение через игры и интерактивные симуляции способствует активному участию обучающихся в образовательном процессе и более глубокому усвоению материала.

4. Непрерывное обучение и переподготовка. Образовательные организации МВД

России могут использовать инновационные технологии для организации непрерывного обучения и переподготовки кадров. Это особенно важно в сфере правопорядка, где постоянно меняются методы и технологии, применяемые преступниками. Системы онлайн-обучения и доступ к актуальной информации позволяют сотрудникам обновлять свои знания и навыки.

5. Исследования и разработки. Инновационные технологии также способствуют проведению исследований и созданию разработок в области правопорядка и безопасности. Образовательные организации МВД России могут создавать и использовать собственные инновационные разработки и технологии, что способствует развитию познавательной сферы обучающихся и повышению качества работы сотрудников.

6. Персонализированное обучение. Инновационные педагогические технологии позволяют внедрить персонализированное обучение, которое учитывает индивидуальные потребности, уровень знаний и темп усвоения информации каждого обучающегося. Это способствует более эффективному обучению, так как каждый курсант и слушатель может развиваться согласно своим способностям и потребностям [6, с. 76].

7. Мониторинг прогресса и анализ данных. Современные технологии позволяют эффективно мониторить прогресс обучающихся и анализировать данные об их успеваемости. Это помогает выявить слабые места и проблемы в обучении и предпринять меры для их устранения. Точный анализ данных позволяет принимать обоснованные решения в образовательном процессе.

8. Улучшение обратной связи. Инновационные технологии упрощают процесс обратной связи между преподавателями и обучающимися. Возможность общения через электронные платформы, чаты и видеоконференции позволяет обучающимся получать советы и помощь от преподавателей в режиме реального времени, что способствует более глубокому пониманию материала.

9. Глобальное сотрудничество. Инновационные технологии позволяют образовательным организациям МВД России сотрудничать с учебными заведениями и специалистами со всего мира. Это открывает доступ к лучшим мировым практикам, опыту и знаниям, что способствует улучшению качества образования и повышению профессионального уровня сотрудников ОВД.

10. Анализ криминальной статистики и прогнозирование. Использование инновационных технологий позволяет сотрудникам МВД России анализировать криминальную статистику и проводить прогнозирование событий.

Анализ данных и использование алгоритмов машинного обучения способствуют выявлению закономерностей и трендов в сфере правопорядка, что помогает более эффективно бороться с преступностью.

11. Оценка эффективности образовательных программ. Инновации также позволяют проводить более точную оценку эффективности образовательных программ и методов обучения. С помощью сбора и анализа данных можно выявлять, какие методы и подходы наиболее эффективны, что позволяет постоянно совершенствовать образовательные программы.

12. Подготовка к киберпреступлениям. С увеличением киберугроз и киберпреступле-ний образовательные организации МВД России могут использовать инновационные технологии для подготовки сотрудников к работе в сфере ки-бербезопасности. Технологии должны включать в себя обучение в области киберпреступлений, киберзащиты и анализа цифровых следов.

13. Постоянное развитие и обучение. Инновационные технологии также помогают реализовать идею постоянного развития и обучения сотрудников МВД России на протяжении всей службы. Образовательные организации МВД России могут предоставлять доступ к обучающим ресурсам и программам, чтобы сотрудники могли поддерживать и совершенствовать свои навыки.

14. Улучшение коммуникации и сотрудничества. Инновации способствуют улучшению коммуникации и сотрудничества между разными отделами и органами внутри организаций МВД России. Это помогает более эффективно решать сложные задачи и координировать действия.

С увеличением использования технологий в образовании важно обеспечить безопасность и защиту данных обучающихся и преподавателей. Образовательные организации МВД России должны активно работать над обеспечением конфиденциальности информации и предотвращением утечек данных [7, с. 47].

Инновационные методы проведения занятий в образовательных организациях МВД России имеют ключевое значение для эффективной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Они помогают оптимизировать обучение и обеспечить обучающимся более глубокое понимание и применение знаний и навыков. Такие методы улучшают качество образования и подготовку кадров в сфере правопорядка и безопасности, способствуя более эффективному и интересному обучению, что важно для подготовки высококвалифицированных специалистов в этой области.

Вот несколько инновационных методов проведения занятий, которые используются в образовательных организациях МВД России:

1. Интерактивные лекции и вебинары. Интерактивные лекции и вебинары предоставляют курсантам и слушателям возможность взаимодействовать с преподавателями и коллегами в режиме реального времени. Участники имеют возможность задавать вопросы, обсуждать темы и решать задачи, что способствует более глубокому усвоению материала [8, с. 135].

2. Проектное обучение. Проектное обучение позволяет курсантам и слушателям применять свои знания на практике, решая реальные задачи. Этот метод обучения способствует развитию критического мышления и практических навыков, что является важным в правоохранительной сфере.

3. Симуляции и ролевые игры. Симуляции и ролевые игры создают среду, максимально приближенную к реальным ситуациям, с которыми сталкиваются сотрудники правоохранительных органов. Обучающиеся могут практиковаться в принятии решений, коммуникации и действиях в критических ситуациях.

4. Геймификация. Геймификация применяется для увлечения курсантов и слушателей и мотивации их к активному участию в образовательном процессе. Использование игровых элементов и наград способствует более интересному и продуктивному обучению.

5. Взаимодействие с практикующими специалистами. Инновационные методы обучения позволяют курсантам и слушателям взаимодействовать с практикующими специалистами в сфере правопорядка. Это может включать в себя виртуальные встречи, онлайн-наставниче-ство и обмен опытом. Такие возможности обогащают образовательный процесс и предоставляют курсантам и слушателям доступ к реальным практическим знаниям [3, с. 868].

6. Активное использование мультимедийных материалов. Современные технологии обучения позволяют активно использовать мультимедийные материалы, такие как видео, аудиозаписи и интерактивные графики. Эти ресурсы делают обучение более привлекательным и эффективным, особенно для визуально ориентированных обучающихся [9, с. 45].

7. Эффективное использование социальных сетей и платформ. В настоящее время не лишним будет использование социальных сетей и платформ для обмена информацией и опытом. Обучающиеся и преподаватели могут общаться, обмениваться ресурсами и учиться на примерах лучших практик работы, что способствует более эффективному получению знаний.

8. Обучение по запросу и самоподготовка. Современное программное обеспечение позволяет курсантам и слушателям учиться в соответствии с собственными запросами и ритмом, что поддерживает самостоятельность и инициативу обучающихся, а также позволяет им выбирать курсы и материалы, которые наиболее интересны и полезны для них.

Применение инновационных педагогических технологий в образовательном процессе образовательных организаций МВД России играет важную роль в подготовке квалифицированных кадров в сфере правопорядка и безопасности. Эти технологии обеспечивают доступность образования, улучшают качество обучения и обогащают методику преподавания, что в итоге способствует более эффективной работе сотрудников МВД России и повышению безопасности в обществе [10, с. 85]. Внедрение инноваций в образование остается приоритетной задачей для образовательных организаций МВД России и территориальных органов, что позволяет поддерживать высокий уровень профессионализма и компетентности в сфере правопорядка.

Литература

1. Разбегаев П.В. Инновационные технологии в образовательной системе МВД РФ // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 4 (95). - С. 76-78.

2. Душкин А.С., Душкина Е.В. Значимые аспекты инновационной деятельности руководителей (начальников) органов внутренних дел / Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2020. С. 145-147.

3. Шелепова М.А., Петрова А.С. Воспитательная работа с личным составом в рамках управленческой деятельности руководителей органов внутренних дел // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 17. -С. 862-871.

4. Тонышев А.В., Смородина В.А. Организация воспитательной работы в органах внутренних дел: учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2022. - 92 с.

5. Рындак В.П. Педагогика: учебник / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов, Т.В. Челпаченко [и др.] / под общ. ред. В.Г. Рын-дак. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 427 с.

6. Анциферов В.В. Педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел: учебно-методическое пособие. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 80 с.

7. Николаева Е.Ю., Плетнев М.Ю. Юридическая психология: учебное пособие. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2022. -94 с.

8. Кудряшева Л.А. Педагогика и психология: учебное пособие. - Москва: Вузовский учебник, 2022. - 160 с.

9. Ходусов А.Н. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика: учебник. - 2-е изд., доп. - Москва: ИНФРА-М, 2023. - 405 с.

10. Кашлев С.С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: учебник. - Москва: ИНФРА-М, 2023. - 462 с.

= References =

1. Razbegaev P.V. Innovacionnye tekhnologii v obrazovatel'noj sisteme MVD RF // Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. -2022. - № 4 (95). - S. 76-78.

2. Dushkin A.S., Dushkina E.V. Znachimye aspekty innovacionnoj deyatel'nosti rukovoditelej (nachal'nikov) organov vnutrennih del / Pedagogika i psihologiya v deyatel'nosti sotrudnikov pravoohranitel'nyh organov: integraciya teorii i praktiki: materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. - Sankt-Peterburg: Sankt-Peterburgskij universitet MVD Rossii, 2020. S. 145-147.

3. Shelepova M.A., Petrova A.S. Vospitatel'naya rabota s lichnym sostavom v ramkah upravlencheskoj deyatel'nosti rukovoditelej organov vnutrennih del // Nauchno-metodicheskij elektronnyj zhurnal «Koncept». - 2016. - T. 17. - S. 862-871.

4. Tonyshev A.V., Smorodina V.A. Organizaciya vospitatel'noj raboty v organah vnutrennih del: uchebno-metodicheskoe posobie. - Sankt-Peterburg: Sankt-Peterburgskij universitet MVD Rossii, 2022. - 92 s.

5. Ryndak V.P. Pedagogika: uchebnik / V.G. Ryndak, A.M. Allagulov, T.V. CHelpachenko [i dr.]. / pod obshch. red. V.G. Ryndak. - Moskva: INFRA-M, 2018. - 427 s.

6. Anciferov V.V. Pedagogika v deyatel'nosti sotrudnikov organov vnutrennih del: uchebno-metodicheskoe posobie. -Moskva: INFRA-M, 2019. - 80 s.

7. Nikolaeva E.Yu., Pletnev M.Yu. YUridicheskaya psihologiya: uchebnoe posobie. - Moskva: RIOR: INFRA-M, 2022. -94 s.

8. Kudryasheva L.A. Pedagogika i psihologiya: uchebnoe posobie. - Moskva: Vuzovskij uchebnik, 2022. - 160 s.

9. Hodusov A.N. Pedagogika vospitaniya: teoriya, metodologiya, tekhnologiya, metodika: uchebnik. - 2-e izd., dop. -Moskva: INFRA-M, 2023. - 405 s.

10. Kashlev S.S. Pedagogika: teoriya i praktika pedagogicheskogo processa: uchebnik. - Moskva: INFRA-M, 2023. - 462 s.

(статья сдана в редакцию 14.11.2023)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.