2. Bekhtereva, N.P. Nejrofiziologicheskie aspekty psikhicheskoj deyatelnosti cheloveka /Bekhtereva N.P. - L.: Meditsina, 1971. - 350 s.
3. Luriya, A.R. Osnovy nejropsikhologi i/ A.R. Luriya. - M.: Meditsina, 1973. - 240 s.
4. Udalova, G.P., Kashina, I.A. Funktsionalnaya polusharnaya asimmetriya pri opoznavanii zritelnykh stimulov razlichnykh klassov// Fiziologiya cheloveka. - 1984. - T.10, 4. - S. 578-586.
5. Kenin-Lopsan, M.B. Tyva chanchyl. Tyva chonnun ydyktyg chanchyldary/ M.B. Kenin-Lopsan. - Tuvinskie traditsii. kn. 2: vyaschennye traditsii tuvinskogo naroda. - Kyzyl: novosti Tuvy, 1999. - 352 s.
6. Reznikov, E.N. Etnopsikhologicheskie kharakteristiki naroda tyva: teoriya i praktika/ E.N. Reznikov, N.O. Tovuu. - M.: PER SE, 2002. - 223 s.
7. Tovuu, N.O. Psikhologicheskie kharakteristiki semi etnosa Tyva / N.O. Tovuu: Monografiya. - M.: GUU, 2001. - 340 s.
8. Bragina, N.N. Funktsionalnye asimmetrii cheloveka / N.N. Bragina, T.A. Dobrokhotova. - M.: Meditsina, 1981. - 287
s.
9. Buduk-ool, L.K. Funktsionalnaya asimmetriya mozga i obuchenie: etnicheskie osobennosti. Monografiya. / L.K. buduk-ool, M.V. Nazyn-ool. - M: Akademiya estestvoznaniya, 2010. - 143 s.
10. Geodakyan, V.A. Evolyutsionnaya teoriya asimmetrizatsii organizmov, mozga i tela / V.A. Geodakyan // Uspekhi fiziologicheskikh nauk. - 2005. - T. 36. - S. 24-53.
11. Tanenkova, T.V. Differentsiatsiya obucheniya matematike s uchetom osobennostej vospriyatiya // Almanakh sovremennoj nauki i obrazovaniya. Nauchno-teoreticheskij i prikladnoj zhurnal shirokogo profilya. - 2008. - №12. - S. 170-172.
12. Lapchik, M.P.. Vychisleniya. Algoritmizatsiya. Programmirovanie. Posobie dlya uchitelya. - Moskva: Prosveschenie, 1988. - 208 s.
13. Dalaa, S.M., Tyulyush, M.K. Osnovy strukturnogo programmirovaniya na primere Pascalabc.net uchebnoe posobie dlya studentov bakalavriata po napravleniyu "pedagogicheskoe obrazovanie", profili "Informatika" i "Matematika". - Kyzyl: RIO TuvGU, 2014. - 124 s.
Тюлюш Марта Кан-ооловна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, Тувинский государственный университет, Кызыл, E-mail: [email protected]
Tulush Marta - a candidate of pedagogical Sciences, associate Professor of computer science Department of the Tuva state University, Kyzyl, E-mail: [email protected]
УДК 519.6(07)+371.3
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В СТРУКТУРЕ УНИВЕРСИТЕТА
Тапышпан П.М.
Тувинский государственный университет, Кызыл
THE APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATIONAL PROCESS OF COLLEGE OF EDUCATION IN THE STRUCTURE OF THE UNIVERSITY
Tapyshpan P.M.
Tuvan state university, Kyzyl
Статья посвящена использованию информационных технологий в учебно-образовательном процессе педагогического колледжа, являющегося структурным подразделением классического университета. С ведением обновленных ФГОС СПО 3-го поколения необходимость использования информационных технологий становится все более актуальным.
Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, специальности среднего профессионального образования, подготовка специалистов, информационные технологии, программные продукты, виды компьютерных программ.
This article refers to the use of information technology in teaching and educational process of pedagogical college is a subdivision of the classical university. On maintenance of the Federal State Educational Standard of the 3rd generation the necessity of the usage of information technology is becoming increasingly important.
Key words: Federal State Educational Standard, the field of vocational education, training, information technology, software products, types of computer programs.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационно-коммуникативные технологии во всех сферах жизни. Образовательные учреждения не должны отставать от требований времени, а значит, современный преподаватель системы СПО должен использовать информационно-коммуникативные технологии в своей деятельности, т.к. основная задача - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания и работать с новыми технологиями специалистов.
Подготовка специалистов в системе СПО невозможна без применения информационных технологий, предлагающих средства и приемы для решения поставленных задач в обновленных ФГОС 3, которые иногда называют «ФГОС 3+», большинство которых были введены в действие в 2014 г.
В Кызылском педагогическом колледже ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» проводится целенаправленная работа по расширению спектра специальностей СПО и внедрению ИКТ в учебный процесс. В 2010 г. по согласованию с отделом информационных технологий (ОИТ) и кафедрой информатики ТувГУ колледж приступил к подготовке документов по лицензированию специальности «Компьютерные сети». Было создано два кабинета информатики и ИТ. Все структурные подразделения колледжа были оснащены ПК и подключены к общеуниверситетской сети. В 2011 г. университет получил лицензию по данной специальности и в 2013 г. в колледж поступили 25 человек на бюджетной основе. В это же время предметно-цикловая комиссия (ПЦК) математики колледжа переименована в ПЦК математики и информатики, все преподаватели информатики ежегодно запланировали прохождение различных курсов повышения квалификации на ФПК ТувГУ, кафедре информатики и за пределами республики [1].
ОИТ был создан в 2005 г., как структурное подразделение ТувГУ, для решения комплекса
задач:
создание общеуниверситетской сети с высокоскоростным выходом в Интернет по выделенной оптоволоконной линии соединяющей все структуры и факультеты университета с провайдером в г. Кызыле ОАО «Ростелеком»;
создание на факультетах кабинетов информатики и ИТ;
создание в структурных подразделениях и на факультетах сети интранет с подключением к общеуниверситетской корпоративной сети;
подбор 1Т-персонала и организация технического обслуживания компьютерного и сетевого оборудования факультетов и структурных подразделений;
обучение преподавателей факультетов и структур навыкам пользования электронными образовательными ресурсами;
организация и проведение обучающих вебинаров по различным направлениям; организация и проведение различных телеконференций;
установка, эксплуатация и сопровождение программного обеспечения факультетов и структур, таких как Студенческий отдел, Учебно-методическое управление, Приемная комиссия, Центр довузовской подготовки, Центр здоровья и др.;
внедрение ПО «1С - ВУЗ» и «1С - Колледж» для организации «электронного документооборота» между деканатами факультетов, отделениями колледжа и студенческим отделом; обслуживание сайта и серверов университета.
На сегодняшний день колледж осуществляет подготовку специалистов со средним профессиональным образованием по следующим укрупненным группам специальностей (УГС): «Социальные науки»; «Образование и педагогические науки»; «История и археология»; «Физическая культура и спорт»;
«Информатика и вычислительная техника»,
В 2015 г. осуществляется подготовка по специальностям:
■S 09.02.02 Компьютерные сети;
■S 39.02.01 Социальная работа;
■S 44.02.01 Дошкольное образование;
■S 44.02.02 Преподавание в начальных классах;
■S 44.02.03 Педагогика дополнительного образования;
■S 44.02.04 Специальное дошкольное образование;
■S 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании;
■S 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение;
■S 49.02.01 Физическая культура;
■S 49.02.02 Адаптивная физическая культура.
В настоящее время в колледже два кабинета информатики и кабинет ИТ по 15-17 рабочих мест для студентов, оснащенных интерактивными досками, мультимедийным и др. оборудованием. Всего в колледже около 75 персональных компьютеров (ПК), все отделения, ПЦК, библиотека, читальный зал общежития оснащены персональными компьютерами и оргтехникой. Все ПК объединены в компьютерную сеть с выходом в Интернет по выделенной оптоволоконной линии. Стационарно установлены ЖКД-телевизоры в нескольких учебных аудиториях и в фойе учебного корпуса, в качестве демонстрационного оборудования. В актовом зале и в не оборудованных проекционной техникой учебных аудиториях используются демонстрационные мультимедиа проекторы или переносные ЖКД-телевизоры. Администрацией колледжа принято решение учебные аудитории укомплектовывать стационарными ПК для преподавателей. В перспективе, отделом ОИТ запланированы мероприятия по развертыванию беспроводной сети Wi-Fi для свободного доступа к сети интернет в учебном корпусе и общежитии колледжа. Организована защита рабочих мест от вирусных атак и сетевых угроз, проводится регулярное резервирование данных на случай отказа оборудования.
Преподавателями кафедры информатики ТувГУ, ПЦК математики и информатики колледжа разработаны собственные программные продукты, относящиеся к электронно-образовательным ресурсам, которыми могут пользоваться преподаватели других ПЦК. Это «Конструктор электронных тестов», Далаа С.М. и др. [2-6, 8].
Многие преподаватели колледжа помимо лицензионного программного обеспечения используют условно бесплатные программы и свободно распространяемые программы.
Внедрение ИКТ возможно в педагогическом колледже на занятиях по учебным дисциплинам любого цикла. Каждый преподаватель старается сделать материал более доступным для восприятия. Для этого необходима обработка большого объёма тематической информации и подборка наиболее доступных, актуальных материалов, соответствующих программе дисциплины и календарно-тематическому плану, а также выбор технологий наиболее эффективных для конкретной темы и формы занятия.
При комплексном подходе к подготовке специалистов среднего звена приоритетными считаем технологии развивающего обучения, методы проекта и тренинга с обязательным постоянным использованием в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий.
При такой системе обучения удается хорошо отслеживать личностные особенности студентов, своевременно организовать и обеспечить индивидуальную поддержку, корректировать познавательный процесс. Такая схема обучения расширяет сотрудничество преподавателя и студентов, создает благоприятный психологический климат на занятиях, а студентам предоставляет возможность самостоятельно и творчески работать, способствует развитию личности будущего специалиста владеющего профессиональными компетенциями и высоким творческим потенциалом.
Социально-экономические преобразования в России обусловливают изменения, происходящие и в системе СПО. Современное формирование рынка труда ставят перед системой
среднего профессионального образования обновленные задачи по подготовке квалифицированного специалиста.
Это ставит перед образовательными учреждениями задачу разработать такую систему методов обучения и воспитания, которые будут способствовать развитию конкурентной личности, свободно ориентирующейся на рынке труда. Задача эта успешно решается с помощью внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий опирающихся на и информационные технологии, внедрение которых диктуется ещё и тем, что в колледжи, как правило, поступают абитуриенты с низким уровнем базовой подготовки и отсутствием мотивации к изучению различных дисциплин.
На сегодняшний момент задача преподавателя СПО состоит в том, чтобы выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому обучающемуся проявить свою активность, своё творчество. Преподаватель должен активизировать познавательную деятельность обучающихся в процессе обучения, спроектировать образовательный процесс таким образом, чтобы он способствовал индивидуализации и дифференциации обучения с учётом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня обученности, склонностей, ритма работы и т.д.
В связи с введением с 2014 г. обновленных ФГОС 3-го поколения, так называемых «ФГОС 3+», эти преобразования затронули и систему СПО. В частности, стали интенсивно внедряться в учебный процесс новые информационно-коммуникативные технологии: проектная деятельность, обучающие компьютерные программы, интернет-ресурсы и т.п.
В зависимости от формы и организации учебных занятий используются различные виды компьютерных программ:
- учебные программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения;
- программы-тренажёры - для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся;
- контролирующие программы - для контроля уровня знаний и умений по пройденной теме;
- демонстрационные программы - для наглядной демонстрации разнообразных наглядных пособий, таких как макеты, таблицы, картины, фото и видео материалы, схемы, технические устройства, графики;
- информационно-справочные программы - для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета;
- мультимедиа-учебники - комплексные программы по различным дисциплинам, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных выше программ.
Информационные технологии позволяют обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого. При этом перед преподавателем встают новые задачи:
- создание атмосферы заинтересованности каждого студента в работе группы;
- стимулирование студентов к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;
- использование в ходе занятий дидактического материала, позволяющего студенту выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
- оценка деятельности обучающегося не только по конечному результату (правильно -неправильно), но и по процессу его достижения;
- поощрение стремления обучающегося находить свой способ работы, анализировать способы работы других обучающихся в ходе занятия, выбирать и осваивать наиболее
рациональные способы;
- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
- создание обстановки для естественного самовыражения обучающегося.
Информационно-коммуникативные технологии - это
- реализация межпредметных связей;
- проведение предметных тестирований и диагностик;
- выполнение реферативных, курсовых и выпускных квалификационных работ с использованием информационных технологий;
- поиск и обработка информации в рамках изучаемого материала с использованием Интернет;
- использование электронных таблиц для решения задач;
- проведение тематических конференций, презентаций;
- использование мультимедиа технологий при изучении учебного материала;
- проведение практикумов и лабораторных работ.
Таким образом, информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
При реализации программы подготовки специалистов среднего звена, на основе обновленных «ФГОС СПО 3+», образовательное учреждение вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. В связи с чем, колледжу необходимо предусмотреть сетевую форму реализации программы подготовки специалистов среднего звена, с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в том числе и факультетов университета, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности.
Библиографический список:
1. Алексеев, М.В. Культурологический подход образовательной технологии // Педагогические технологии. - 2005. -№ 3. - С. 3-14.
2. Арапчор, Т.А., Далаа, С.М. Основы создания мультимедийных презентаций в приложении MICROSOFT POWERPOINT: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по спец. «Информатика». - Кызыл: Изд-во ТывГУ, 2007.
3. Арапчор, Т.А., Далаа, С.М., Тапышпан, П.М. Практикум по информатике (учебное пособие). - Кызыл: ТывГУ. -2001. - 132 с.
4. Далаа, С.М., Арапчор, Т.А. Краткий курс информатики: Учебное пособие.- Кызыл: РИО ТывГУ, 2010.
5. Далаа, С.М., Тапышпан, П.М. Основные принципы работы в EXCEL 97 (учебно-метод. пособие). - Кызыл: ТывГУ. - 2002. - 43 с.
6. Далаа, С.М., Тюлюш, М.К. Основы структурного программирования на примере Free Pascal. - Кызыл: Изд-во ТывГУ. 2008. - 119 с.
7. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. - М.: Наука, 1999. - 191 с.
8. Оюн, О.М. Использование электронных учебных изданий в процессе обучения //Проблемы преподавания в школе и вузе на современном этапе. Материалы республиканской научно-практической конференции. - Кызыл, Изд-во ТувГУ. 2011. - С. 57-60.
9. Тапышпан, П.М. Практикум по информатике (учебное пособие для студентов педколледжа). - Кызыл: ТывГУ. -2005 - 36 с.
10. Тапышпан, П.М. Методические указания по написанию, оформлению, защите курсовых и выпускных квалификационных работ по информатике (учебно-метод. пособие). - Кызыл: ТывГУ. - 2000. - 21 с.
11. Тапышпан, П.М. Подготовка учителей информатики (статья) // «Башкы». - 2000. - №3-4. -С. 28-33.
12. Тапышпан, П.М. Региональный компонент в процессе информатизации образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта. Реализация этнокультурных интересов обучающихся в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта: материалы Республиканской научно-практической конференции преподавателей учреждений среднего профессионального образования, вуза, работников общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, 7 апреля 2012 г., - Кызыл: РИО ТувГУ, 2012. - 167 с.
13. Тапышпан, П.М. Свободное программное обеспечение в образовании. - Кызыл: Изд-во РИО ТывГУ, «Научные труды» выпуск 8, том 1, 2008. С. 316-318.
14. Тапышпан, П.М., Тапышпан Д.П. Мобильные технологии в Туве. - Кызыл: Изд-во РИО ТывГУ, «Научные труды» выпуск 6, том 1, 2008. С. 324-326.
15. Тапышпан, П.М., Тапышпан О.Д. Зачем преподавателю информационные технологии? - Кызыл: Изд-во РИО ТывГУ, «Научные труды» выпуск 7, том 1, 2008. С. 255-259.
16. TапышпанJ UM., Tапышпан О.Д. Компетентностный подход в образовании. Сборник материалов республиканской научно-практической конференции «Современный учитель и «наша новая школа 2011». - Кызыл, 2011. С. 12-15.
17. Tапышпан, ГШ., Tапышпан, О.Д. Tелетестинг в Tуве (статья) // «Башкы». - 2001. - №3. - С. 26-33.
18. Tапышпан, ПМ., Хурбе, Р.Э. Использование технологии развития критического мышления как формирование ключевых компетенций студентов на уроках математики и информатики Сборник материалов республиканской научно-практической конференции «Современный учитель и «наша новая школа 2011». - Кызыл, 2011. С.119-121.
19. Чернилевский, Д.В., Mоисеев, В.Б. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования. - M.: M^^ 2002.
Электронные ресурсы:
1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE» http://biblioclub.ru/
2. Электронно-библиотечная система Издательства "Лань" http://eJanbook.com/
3. Научная электронная библиотека elibrary.ru http://elibrary.ru/
4. Российская государственная библиотека диссертаций http://diss.rsl.ru/
5. http://www.metod-kopilka.ru/informatika.html Bibliograficheskij spisok:
1. Alekseev, M.V. Kulturologicheskij podkhod obrazovatelnoj tekhnologii // Pedagogicheskie tekhnologii. - 2005. - № 3. - S.
3-14.
2. Arapchor, T.A., Dalaa, S.M. Osnovy sozdaniya multimedijnykh prezentatsij v prilozhenii MICROSOFT POWERPOINT: uchebno-metodicheskoe posobie dlya studentov, obuchayuschikhsya po spets. "Informatika". - Kyzyl: Izd-vo TyvGU, 2007.
3. Arapchor, T.A., Dalaa, S.M., Tapyshpan, P.M. Praktikum po informatike (uchebnoe posobie). - Kyzyl: TyvGU. - 2001. -
132 s.
4. Dalaa, S.M., Arapchor, T.A. Kratkij kurs informatiki: Uchebnoe posobie.- Kyzyl: RIO TyvGU, 2010.
5. Dalaa, S.M., Tapyshpan, P.M. Osnovnye printsipy raboty v Excel 97 (uchebno-metod. posobie). - Kyzyl: TyvGU. - 2002.
- 43 s.
6. Dalaa, S.M., Tyulyush, M.K. Osnovy strukturnogo programmirovaniya na primere Free Pascal. - Kyzyl: Izd-vo TyvGU. 2008. - 119 s.
7. Obrazovanie i XXI vek: Informatsionnye i kommunikatsionnye tekhnologii. - M.: Nauka, 1999. - 191 s.
8. Oyun, O.M. Ispolzovanie elektronnykh uchebnykh izdanij v protsesse obucheniya //Problemy prepodavaniya v shkole i vuze na sovremennom etape. Materialy respublikanskoj nauchno-prakticheskoj konferentsii. Kyzyl: Izd-vo TuvGU. 2011. - S. 57-60.
9. Tapyshpan, P.M. Praktikum po informatike (uchebnoe posobie dlya studentov pedkolledzha). - Kyzyl: TyvGU. - 2005 -
36 s.
10. Tapyshpan, P.M. Metodicheskie ukazaniya po napisaniyu, oformleniyu, zaschite kursovykh i vypusknykh kvalifikatsionnykh rabot po informatike (uchebno-metod. Posobie). - Kyzyl: TyvGU. - 2000. - 21 s.
11. Tapyshpan, P.M. Podgotovka uchitelej informatiki (statya) // "Bashky". - 2000. - №3-4. - S. 28-33.
12. Tapyshpan, P.M. Regionalnyj komponent v protsesse informatizatsii obrazovaniya v usloviyakh vvedeniya Federalnogo gosudarstvennogo obrazovatelnogo standarta. Realizatsiya etnokulturnykh interesov obuchayuschikhsya v usloviyakh vnedreniya federalnogo gosudarstvennogo obrazovatelnogo standarta: materialy Respublikanskoj nauchno-prakticheskoj konferentsii prepodavatelej uchrezhdenij srednego professionalnogo obrazovaniya, vuza, rabotnikov obscheobrazovatelnykh shkol i doshkolnykh uchrezhdenij, 7 aprelya 2012 g., - Kyzyl: RIO TuvGU, 2012. - 167 s.
13. Tapyshpan, P.M. Svobodnoe programmnoe obespechenie v obrazovanii. - Kyzyl: Izd-vo RIO TyvGU, "Nauchnye trudy" vypusk 8, tom 1, 2008. S. 316-318.
14. Tapyshpan, P.M., Tapyshpan D.P. Mobilnye tekhnologii v Tuve. - Kyzyl: Izd-vo RIO TyvGU, "Nauchnye trudy" vypusk 6, tom 1, 2008. S. 324-326.
15. Tapyshpan, P.M., Tapyshpan O.D. Zachem prepodavatelyu informatsionnye tekhnologii? - Kyzyl: Izd-vo RIO TyvGU, "Nauchnye trudy" vypusk 7, tom 1, 2008. S. 255-259.
16. Tapyshpan, P.M., Tapyshpan O.D. Kompetentnostnyj podkhod v obrazovanii. Sbornik materialov respublikanskoj nauchno-prakticheskoj konferentsii "Sovremennyj uchitel i "nasha novaya shkola 2011". - Kyzyl, 2011. S. 12-15.
17. Tapyshpan, P.M., Tapyshpan, O.D. Teletesting v Tuve (statya) // "Bashky". - 2001. - №3. - S. 26-33.
18. Tapyshpan, P.M., Khurbe, R.E. Ispolzovanie tekhnologii razvitiya kriticheskogo myshleniya kak formirovanie klyuchevykh kompetentsij studentov na urokakh matematiki i informatiki Sbornik materialov respublikanskoj nauchno-prakticheskoj konferentsii "Sovremennyj uchitel i "nasha novaya shkola 2011". - Kyzyl, 2011. S. 119-121.
19. Chernilevskij, D.V., Moiseev, V.B. Innovatsionnye tekhnologii i didakticheskie sredstva sovremennogo professionalnogo obrazovaniya. - M.: MGITS, 2002.
Elektronnye resursy:
1. Elektronno-bibliotechnaya sistema "universitetskaya biblioteka online" http://biblioclub.ru/
2. Elektronno-bibliotechnaya sistema izdatelstva "lan" http://eJanbook.com/
3. Nauchnaya elektronnaya biblioteka elibrary.ru http://elibrary.ru/
4. Rossijskaya gosudarstvennaya biblioteka dissertatsij http://diss.rsl.ru/
5. Http://www.metod-kopilka.ru/informatika.html
Тапышпан Павел Михайлович - кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики Тувинского государственного университета, директор Кызылского педагогического колледжа ТувГУ, Кызыл
Tapyshpan Pavel - PhD of pedagogical Sciences, associate professor of the departmnet of informatics of Tuvan state university, the director of Kyzyl pedagogical college of Tuvan state university, Kyzyl
УДК 51+512.3
ИЗУЧЕНИЕ МЕТАКОГНИТИВНЫХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ВТОРОГО КУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Магсар Р., Амартувшин Д.
Монгольский государственный университет Образования, Педагогический институт,
Улан-Батор
THE STUDY OF METACOGNITIVE SKILLS OF THE SECOND-YEAR STUDENTS OF PEDAGOGICAL INSTITUTES
Magsar R., Amartuvshin D.
Mongolian State University of Education, Pedagogical Institute, Ulan-Bator
Нами было проведено исследование относительно саморегулирования и самоконтроля у студентов второго курса Педагогического вуза при Монгольском государственном университете Образования. Мы изучали инструкцию по регулированию самодеятельности и самоконтроля на занятиях теории математики и дидактики начального образования, при этом мы использовали два качественных метода. У студентов, охваченных экспериментом, умения по регулированию самодеятельности и самоконтроля были неудовлетворительными, а инструкция, использованная в эксперименте, поддерживала вышеназванные умения.
Ключевые слова: метакогнитивные умения, обучающийся целям, деятельность, направленная к целям, инструкция по контролю самодеятельности, умения по саморегулированию.
We examined self-regulation of second course students of Teacher's college. And we used two of qualitative research way and experimented self-regulation guideline at elementary mathematics theory and didactics classes. The involving students' self-regulation were very poor and the guideline is supported their self-regulation.
Key words: Meta-cognitive skills, meta-cognition, goal-oriented learner, goal-orientation, self-regulation
Недаром монголы говорят: "Узнаешь себя - человек Узнаешь пастбище - скот", что является философской основой науки управления.
Введение
С целью поддержки умений по контролю самодеятельности у студентов второго курса, обучающихся в 2014-2015 учебном году, мы осуществляли следующие виды деятельности на занятиях дидактики и теории математики начального образования. В частности: 1. Нами была разработана инструкция по саморегулированию деятельности студента и осуществлена ее