Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ БОКСЕРОВ'

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ БОКСЕРОВ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
132
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ / ИНФОРМАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРОГРАММНЫЙ МОДУЛЬ / БОКСЕРЫ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Моторкин С.А., Федорова Е.Ю.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью и целесообразностью использования передовых IT-технологий в сфере психолого-педагогического сопровождения тренировочного и соревновательного процессов спортсменов. Программно-информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения в совокупности с методом многомерного шкалирования с применением интегрального показателя позволит учитывать расширенный спектр позитивных и негативных факторов, влияющих на психологическую и психофизиологическую подготовленность спортсменов в предсоревновательный период. Цель исследования - представить концепцию информационно-диагностического программного модуля (далее - ИДПМ) для психологопедагогического сопровождения тренировочного и соревновательного процессов боксеров на этапе совершенствования спортивного мастерства. Методы и организация исследования. Основными методами исследования явились многомерное шкалирование, моделирование структурных процессов психолого-педагогического сопровождения, проектирование ИДПМ. Результаты исследования. ИДПМ «Psychological and Pedagogical Support in Boxing», концепция которой предложена в работе, будет иметь прикладное значение и способствовать выявлению основных и второстепенных факторов, оказывающих влияние на психологическое состояние боксеров в ходе их тренировочного и соревновательного процесса, составлению комплексных программ коррекции обозначившихся проблем, позволит прогнозировать результат профилактического воздействия на состояние спортсменов в краткосрочной и среднесрочной перспективах. Выводы. Предполагается, что применение ИДПМ позволит в большей степени оптимизировать процесс психологической диагностики боксеров, ускорить выявление базисных негативных факторов, оказывающих влияние на психологическое состояние спортсмена и оперативно предложить программу коррекции для снижения их воздействия, а также рекомендовать профилактические мероприятия для нивелирования второстепенных факторов, способных привести к дисбалансу психологического и психофизиологического самочувствия спортсмена.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Моторкин С.А., Федорова Е.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF TRAINING AND COMPETITIVE PROCESSES OF BOXERS

The relevance of the research is determined by the necessity and expediency of using advanced IT technologies in the field of psychological and pedagogical support of the training and competitive processes of athletes. Software and information support of psychological and pedagogical support in conjunction with the method of multidimensional scaling with the use of the integral indicator will allow us to take into account the expanded range of positive and negative factors that affect the psychological and psychophysiological fitness of athletes in the precompetition period. The purpose of the study is to present the concept of the information and diagnostic software module (hereinafter - IDSM) for psychological and pedagogical support of the training and competitive processes of boxers at the stage of improving sports skills. Methods and organization of the study. The main research methods were multidimensional scaling, modeling of structural processes of psychological and pedagogical support, design of IDSM. The results of the study. The IDSM "Psychological and Pedagogical Support in Boxing", the concept of which is proposed in the work, will have an applied value and will contribute to the identification of the main and secondary factors that affect the psychological state of boxers during their training and competition process, the preparation of comprehensive programs for the correction of identified problems, will allow you to predict the result of preventive impact on the condition of athletes in the short and medium term. Conclusions. It is assumed that the use of IDSM will allow to optimize the process of psychological diagnosis of boxers to a greater extent, to speed up the identification of basic negative factors that affect the psychological state of the athlete and to promptly propose a correction program to reduce their impact, as well as to recommend preventive measures to level out minor factors that can lead to an imbalance of the psychological and psychophysiological well-being of the athlete.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ БОКСЕРОВ»

ЛИТЕРАТУРА

1. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. - 5-е изд. - Москва : Спорт, 2020. - 200 с.

2. Зотова, Ф.Р. Спортивная и академическая карьера студента-спортсмена: Взгляд тренера / Ф.Р. Зотова, В.М. Газнанова // Наука и спорт: современные тенденции. - 2018. - № 1. - С. 83-89.

3. Иванков, Ч.Т. Организация и проведение студенческих соревнований по культивируемым видам спорта : учебное пособие / Ч.Т. Иванков, С.А. Литвинов, М.В. Стефановский. - Москва : Владос, 2018. - 166 с.

4. Правовой статус студента-спортсмена высших учебных заведений / Л.А. Кирьянова, Л.В. Морозова, П.К. Кузнецов, О.В. Демиденко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 8 (150). - С. 47-51.

5. Концепция развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года. - URL: http://studsport.ru/27.11.2017_utvergdena_kontseptsiya_razvitiya_studencheskogo_sporta (дата обращения: 28.02.2021).

REFERENCES

1. Zatsiorsky, V.M. (2020), Physical qualities of an athlete: the foundations of the theory and methods of education, Sport, Moscow.

2. Zotova, F.R. and Gaznanova, V.M. (2018), "Sports and academic career of a student-athlete: A coach's view", Science and sport: modern trends, No. 1, pp. 83-89.

3. Ivankov, Ch.T., Litvinov, S.A. and Stefanosky, M.V. (2018), Organization and holding of student competitions in cultivated sports: tutorial, Vlados, Moscow.

4. Kiryanova, L.A., Morozova, L.V., Kuznetsov, P.K. and Demidenko, O.V. (2017), "Legal status of a student-athlete of higher educational institutions", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 8 (150), pp. 47-51.

5. Concept for the development of student sports in the Russian Federation for the period up to 2025, available at: http://studsport.ru/27.11.2017_utvergdena_kontseptsiya_razvitiya_studencheskogo_sporta (date of access: 28.02.2021).

Контактная информация: ludasport@mail.ru

Статья поступила в редакцию 27.05.2021

УДК 796.83:004.942

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ БОКСЕРОВ

Сергей Александрович Моторкин, аспирант, Елена Юрьевна Федорова, доктор биологических наук, доцент, Московский городской педагогический университет

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена необходимостью и целесообразностью использования передовых IT-технологий в сфере психолого-педагогического сопровождения тренировочного и соревновательного процессов спортсменов. Программно-информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения в совокупности с методом многомерного шкалирования с применением интегрального показателя позволит учитывать расширенный спектр позитивных и негативных факторов, влияющих на психологическую и психофизиологическую подготовленность спортсменов в предсоревновательный период. Цель исследования - представить концепцию информационно-диагностического программного модуля (далее - ИДПМ) для психолого-педагогического сопровождения тренировочного и соревновательного процессов боксеров на этапе совершенствования спортивного мастерства. Методы и организация исследования. Основными методами исследования явились многомерное шкалирование, моделирование структурных процессов психолого-педагогического сопровождения, проектирование ИДПМ. Результаты исследования. ИДПМ «Psychological and Pedagogical Support in Boxing», концепция которой предложена в работе,

будет иметь прикладное значение и способствовать выявлению основных и второстепенных факторов, оказывающих влияние на психологическое состояние боксеров в ходе их тренировочного и соревновательного процесса, составлению комплексных программ коррекции обозначившихся проблем, позволит прогнозировать результат профилактического воздействия на состояние спортсменов в краткосрочной и среднесрочной перспективах. Выводы. Предполагается, что применение ИДПМ позволит в большей степени оптимизировать процесс психологической диагностики боксеров, ускорить выявление базисных негативных факторов, оказывающих влияние на психологическое состояние спортсмена и оперативно предложить программу коррекции для снижения их воздействия, а также рекомендовать профилактические мероприятия для нивелирования второстепенных факторов, способных привести к дисбалансу психологического и психофизиологического самочувствия спортсмена.

Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, интегральный показатель, информационно-диагностический программный модуль, боксеры.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.5.p267-273

APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF TRAINING AND COMPETITIVE PROCESSES OF

BOXERS

Sergey Alexandrovich Motorkin, the post-graduate student, Elena Yurievna Fedorova, the

doctor of biological sciences, senior lecturer, Moscow City University

Abstract

The relevance of the research is determined by the necessity and expediency of using advanced IT technologies in the field of psychological and pedagogical support of the training and competitive processes of athletes. Software and information support of psychological and pedagogical support in conjunction with the method of multidimensional scaling with the use of the integral indicator will allow us to take into account the expanded range of positive and negative factors that affect the psychological and psychophys-iological fitness of athletes in the pre-competition period. The purpose of the study is to present the concept of the information and diagnostic software module (hereinafter - IDSM) for psychological and pedagogical support of the training and competitive processes of boxers at the stage of improving sports skills. Methods and organization of the study. The main research methods were multidimensional scaling, modeling of structural processes of psychological and pedagogical support, design of IDSM. The results of the study. The IDSM "Psychological and Pedagogical Support in Boxing", the concept of which is proposed in the work, will have an applied value and will contribute to the identification of the main and secondary factors that affect the psychological state of boxers during their training and competition process, the preparation of comprehensive programs for the correction of identified problems, will allow you to predict the result of preventive impact on the condition of athletes in the short and medium term. Conclusions. It is assumed that the use of IDSM will allow to optimize the process of psychological diagnosis of boxers to a greater extent, to speed up the identification of basic negative factors that affect the psychological state of the athlete and to promptly propose a correction program to reduce their impact, as well as to recommend preventive measures to level out minor factors that can lead to an imbalance of the psychological and psy-chophysiological well-being of the athlete.

Keywords: psychological and pedagogical support, integral indicator, information and diagnostic software module, boxers.

ВВЕДЕНИЕ

Использование информационных технологий (далее - ИТ) на сегодняшний день получило широкое распространение в различных сферах спортивной подготовки, диагностики, анализа и планирования [2]. Несмотря на это, остается еще много неохваченных направлений, в которых ИТ могут сыграть приоритетную роль. Разработанный в ходе проведенного научного исследования ИДПМ «Psychological and Pedagogical Support in Boxing» может стать востребованным в ряде направлений: во-первых, позволит тренерам и спортивным психологам быстро и оперативно проводить диагностику, коррекцию и профилактику в процессе психолого-педагогического сопровождения тренировочного и

соревновательного процессов у боксёров на этапе совершенствования спортивного мастерства [1]; во-вторых, поможет спортсменам, предоставляя им возможность самодиагностики, самооценки и грамотного подхода к решению возникающих у них психологических проблем в ходе спортивной подготовки.

Цель исследования - представить концепцию информационно-диагностического программного модуля для психолого-педагогического сопровождения тренировочного и соревновательного процессов боксеров на этапе спортивного совершенствования.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Основными методами исследования явились многомерное шкалирование, моделирование структурных процессов психолого-педагогического сопровождения, проектирование ИДПМ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Принимая во внимание выделенные компоненты психолого-педагогического сопровождения (диагностики, коррекции и профилактики), выявленные основные и второстепенные факторы, оказывающие влияние на психологическое состояние боксеров, их работоспособность и готовность к соревновательному процессу, предлагаем к использованию интегральный показатель (коэффициент), посредством которого можно будет сократить время диагностики психофизиологического состояния спортсменов в условиях жесткого лимитирования времени в ходе предсоревновательной подготовки.

По мнению экспертных аналитиков, «интегральный коэффициент - это количе -ственный показатель, в котором на основании ряда принципов объединяются множество отдельных параметров анализа, проводится оценка влияния совокупных факторов на то или иное явление или процесс» [3].

На каждом этапе психолого-педагогического сопровождения тренировочного и соревновательного процессов (диагностики, коррекции и профилактики) были предложены отдельные методы и технологии по изучению и исследованию специфики психологического состояния боксеров этапа спортивного совершенствования в ходе их тренировочной и соревновательной деятельности.

На этапе психолого-педагогической диагностики посредством факторного и корреляционного анализа будут выявлены факторы, оказывающие влияние на тренировочный и соревновательный процесс боксеров на этапе совершенствования спортивного мастерства, определяется степень факторного влияния на эти процессы (сильная, умеренная, слабая, сильная обратная и пр.). Таким образом, в процессе диагностики собирается и систематизируется класс приоритетных (базовых, основных) факторов, на которые необходимо обращать внимание в ходе психолого-педагогического сопровождения боксеров. Влияние второстепенных факторов ранжируется и представляется отдельным перечнем. Влияние второстепенных факторов также подлежит мониторингу в фоновом режиме, поскольку в любой момент второстепенное воздействие может перерасти в основное и оказывать уже непосредственное влияние на психологическое состояние спортсмена.

Все выявленные базовые факторы объединяются в один интегральный показатель. Посредством интегрального показателя и специально разработанной оценочной шкалы появляется возможность быстро и лаконично диагностировать состояние спортсмена, выявлять проблемные стороны процессов его психологической и психофизиологической подготовки. Исходя из полученного интегрального показателя, возможна разработка программа коррекции. Отдельно стоит заметить, что данный интегральный показатель корректируется поправочными коэффициентами на возраст, пол, квалификацию, этап спортивной подготовки, вид спорта и пр. Это позволит получить более точный прогноз психологического и психофизиологического состояния боксера именно интересующей нас возрастной категории и на данном этапе его подготовки.

На этапе психолого-педагогической профилактики будет предложена к реализации индивидуальная профилактическая программа для тех боксеров, у которых интегральный показатель имеет пограничное с критическим значение. При разработке программы профилактики также будут учтены в большей степени те факторы, которые выводят из психологического равновесия испытуемых боксеров.

Модель ИДПМ «Psychological and Pedagogical Support in Boxing» по психолого-педагогическому сопровождению тренировочного и соревновательного процессов боксеров состоит из семи основных взаимосвязанных блоков (рисунок 1). Каждый блок имеет расширенную структуру компонентов, анализируемых отдельно, но, являющихся составной частью итоговых характеристик.

ери

Целевой блок

Констатирующий блок

Модель психолого-педагогического сопровождения тренировочного и соревновательного процессов боксеров с применением ИДПМ «Psychological and Pedagogical Support in Boxing»

Аналитический блок: ранжирование степени влияния факторов; выявление приоритетных (базисных) и второстепенных факторов; определение интегрального показателя; построение оценочной шкалы посредством многомерного шкалирования

Рисунок 1 - Взаимосвязь блоков ИДПМ «Psychological and Pedagogical Support in Boxing»

В качестве исходных аналитических данных планируется использовать совокупность возрастных, гендерных, физиологических, физических, психических, эмоциональных и личностных характеристик боксера, факторов, оказывающих как негативное, так и позитивное влияние на состояние спортсмена. Также предусмотрена возможность внесения не только аналитических, но и описательных психоэмоциональных, психологических и психофизиологических характеристик испытуемого.

Целевой блок находит свое логическое, зеркальное отражение в аналитическом блоке. Содержательная сторона ключевых блоков модели ИДПМ «Psychological and Pedagogical Support in Boxing» по психолого-педагогическому сопровождению тренировочного и соревновательного процессов боксеров представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Содержательная сторона ключевых блоков модели ИДПМ «Psychological and Pedagogical Support in Boxing» по психолого-педагогическому сопровождению трениро-

Блок Специфика Содержание блока

Целевой Цель разработать комплекс психолого-педагогического сопровождения тренировочного и соревновательного процессов боксеров с учетом всех имеющихся характеристики и факторов, оказывающих воздействие на спортсмена

Задачи провести анализ: психологического, психофизиологического, эмоционального состояния боксера; провести оценку: ЦНС, влияния позитивных и негативных факторов на

Блок Специфика Содержание блока

организм, характер наиболее важных трудностей, возникающих в ходе тренировки и соревнований; определить уровень развития важнейших психических функций боксёра, в т.ч. специализированных восприятий: чувства дистанции, умения ориентироваться на ринге, чувства положения тела, свободы движений, чувства удара, быстроты реакции, внимания, мышления. определить уровень развития морально-волевых и эмоциональных черт личности спортсмена

Констатирующий Исходные данные сведения из медицинских карт, медицинские показатели (АД, САД, ДАД, ЧСС, ЭКГ), социальный анамнез, условиях проживания, окружения, питания и социальной жизни спортсмена в целом, вредные привычки и пр.

Аналитический Анализ социальных факторов актуальные потребности; стресс-факторы; склонность к депрессивному состоянию и пр.

Анализ соревновательной мотивации мотивация достижения успеха; потребность в стремлении спортсмена к достижению высоких спортивных результатов; направленность спортивной мотивации на соревнование и на тренировочный процесс; состояние мотивации и пр.

Анализ рефлексивного компонента уверенности в успешном предстоящем выступлении на соревновании; восприятия возможностей соперников; желания участвовать в соревновании; личностной значимости для спортсмена выступления в предстоящем соревновании и пр.

Анализ эмоционального компонента психических состояний: тревоги, уверенности-неуверенности, стресса, напряженности, внутриличностного конфликта, предстартовой лихорадки, апатии и др.; уровня агрессии; состояния вегетатики; выявление физиологических и психологических аспектов эмоций, проявляющихся в показателях: тревожности как состояния; способности к саморегуляции и пр.

Психологический анализ эмоциональный и интеллектуальный фон, диапазон адаптации к стрессам и пр.

Анализ сенсомо-торного (двигательного) компонента показатели сенсорной и моторной устойчивости; оценка эффективности двигательных действий и пр.

Моделирующий Модель психо-диагностического процесса проведение многофакторного и регрессионного анализа; расчет интегрального показателя; реализация метода многомерного шкалирования для оценки интегрального показателя, степени его варьирования и механизма влияния отдельных факторов на результаты спортивной деятельности боксеров; разработка оценочной шкалы для интегрального показателя и пр.

Контролирующий Контроль показателей и учет рисков контроль воздействия факторов риска с учетом поправочных коэффициентов; расчет интервалов допустимых резервов; расчет верхней границы лимитирования тренировочной нагрузки и пр.

Корректирующий Корректировка программы корректировка полученных данных с учетом поправочных коэффициентов; внесение дополнительных параметров о самочувствии боксера; механизмы психорегуляции

Результативный Профилактическая программа приёмы развития положительных качеств и ликвидация отрицательных, система заданий (соревновательных моделей), в ходе выполнения которых они преодолеваются; приёмы управления психическим состоянием, которые помогут спортсмену совершенствоваться во время предсоревновательной подготовки и пр.

Прогнозный Перспективный прогноз составление прогноза изменения психологического состояния боксера на краткосрочную и среднесрочную перспективу; интервалы вариативности тренировочной нагрузки в зависимости от психологического состояния спортсмена; анализ рисков и пр.

В процессе психолого-педагогической профилактики также будет осуществляться

учет:

1. уровня развития важнейших психических функций боксёра, в т.ч. специализированных восприятий: чувства дистанции, умения ориентироваться на ринге, чувства положения тела, свободы движении, чувства ударов, быстроты реакции, внимания, мышле-

ния;

2. уровня развития морально-волевых и эмоциональных черт личности спортсмена, приёмов развития положительных качеств и ликвидация отрицательных, характера наиболее важных трудностей, возникающих в ходе тренировки и соревнований, и системы заданий (соревновательных моделей), в ходе выполнения которых они преодолеваются [4];

3. приёмы управления психическим состоянием, которые помогут спортсмену совершенствоваться во время предсоревновательной подготовки.

Преимущество предлагаемой модели ИДПМ «Psychological and Pedagogical Support in Boxing» в том, что она содержит широкий типовой перечень мероприятий для коррекции и профилактики психологического и психофизиологического состояния боксеров в соответствии с установленным уровнем интегрального показателя и может применяться спортсменами самостоятельно с целью поддержания стабильного психологического состояния.

ВЫВОДЫ

1. Предлагаемая модель ИДПМ позволит в большей степени оптимизировать процесс психологической диагностики боксеров, ускорить выявление базисных негативных факторов, оказывающих влияние на психологическое состояние спортсмена и оперативно предложить программу коррекции для снижения их воздействия, а также рекомендовать профилактические мероприятия для нивелирования второстепенных факторов, способных привести к дисбалансу психологического и психофизиологического самочувствия спортсмена.

2. В рамках проводимого научного исследования ИДПМ «Psychological and Pedagogical Support in Boxing» будет рассчитан на боксеров возрастной категории 17-18 лет, находящихся на этапе совершенствования спортивного мастерства. Программный модуль будет содержать ограничения в виде возрастных и гендерных поправочных коэффициентов, а также показателей психологического, психофизиологического, физического, функционального тестирования для боксеров этапа совершенствования спортивного мастерства. При желании данный программный модуль может быть расширен на любую категорию занимающихся в любом виде спорта.

ЛИТЕРАТУРА

1. Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Бокс» : приказ Министерства спорта РФ от 16.04.2018 № 348 // Гарант : [сайт]. - URL: http://base.garant.ru/71937068/ (дата обращения 02.05.2021).

2. Бабушкина Е.А. Алгоритм анализа соперника на видеопоследовательности на основе технико-тактических взаимодействий / Е.А. Бабушкина // Известия Тульского государственного университета. Серия «Физическая культура. Спорт». - 2017. - № 4. - С. 117-121.

3. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. - 4-е изд., испр. и. доп. - Санкт-Петербург : Лань, 2005. - 384 с.

4. Сопов В.Ф. Психические состояния в напряженной профессиональной деятельности / В.Ф. Сопов. - Москва : Академический проект, 2005. - 126 с.

REFERENCES

1. Ministry of Sports of the Russian Federation (2018), On the approval of the federal standard of sports training for the sport "boxing", Order No 348 of 16.04.2018, available at: http://base.garant.ru/71937068/ (data accessed: 02.05.2021).

2. Babushkina, E.A. (2017), "Algorithm for analyzing the opponent on video sequences based on technical and tactical interactions", Izvestiya Tula state university. Series "Physical culture. Sport", No. 4. pp. 117-121.

3. Matveev, L.P. (2005), General theory of sports and its applied aspects, 4th ed., Publishing house "Lan", St. Petersburg.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.