Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ'

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
85
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ»

позволяющего дать более точную оценку создавшейся ситуации с помощью различных информационных методик [9, с. 77], реализованных в программах: AuditXP Professional, обработка для программы IC-Предприятие 8.2 и др. В программах реализован алгоритм расчета финансовых показателей. Предприятия технического сервиса для целей совершенствования формирования прибыли могут осуществить мероприятия по приобретению, отладке и реализации информационной технологии.

Использованные источники:

1. Курочкин В.Н. Финансовый менеджмент в отрасли образования / В.Н. Курочкин. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 468 с.

2. Курочкин В.Н. Экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. - Ростов-на-Дону: Дониздат, 2014. - 170 с.

3. Курочкин В.Н. Анализ и оценка финансового положения коммерческой организации по данным бухгалтерской отчетности / В.Н. Курочкин. -Экономика и социум. 2014. № 2-5 (11). С. 1262-1273.

4. Курочкин В.Н. Анализ и оценка ликвидности бухгалтерского баланса коммерческой организации / В.Н. Курочкин. - Экономика и социум. 2014. № 4-3 (13). С. 744-750.

5. Курочкин В.Н., Филимонова Е.В.Совершенствование методики анализа и оценки финансового положения коммерческой организации. - Экономика и социум. 2014. № 4-6 (13). С. 824-834.

6. Курочкин В.Н. и др. Анализ результативности хозяйственной деятельности торговой фирмы / В.Н. Курочкин, И.В. Украинцева, Т.В. Пономаренко. - Экономика и социум. 2014. № 4-6 (13). С. 834-844.

7. Волохов Н. Н. и др. К методике анализа финансового состояния коммерческой организации / В.Н. Курочкин, Н.Н. Волохов и Е.В. Мохирев.-Экономика и социум. - 2015. - № 3 (16). С. 384-391.

8. Курочкин В.Н. и др. Анализ финансового состояния сервисной фирмы / В.Н. Курочкин, Н.Н. Волохов и Е.В. Мохирев. - Экономика и социум. -2015. - № 4 (17). С. 502-512.

9. Информационные технологии в управлении сельскохозяйственными коммерческими организациями / В.Н. Курочкин, Н.Н. Волохов и Е.В. Мохирев. - В сб. материал. межд. науч. конф. "Информационные технологии в управлении сельскохозяйственными коммерческими организациями". - Москва: Институт Управления, 2015. - С. 74-77.

Новгородова Л. Ф.

студент

Педагогический Институт Россия, г. Якутск ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением.

Как раскрывает Е.И. Машбиц к набору существенных преимуществ

использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями относит следующее:

1. информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

2. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию студентов к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач.

3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.

5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее. [1]

Под программированным обучением понимается управляемое усвоение учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированный учебник, кинотренажер и др.). Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации (кадров, файлов, шагов), подаваемых в определенной логической последовательности.

Работы Скиннера, Краудера и других педагогов-исследователей дали толчок развитию трех различных видов обучающих программ (ОП): линейных, разветвленные и адаптивных, с помощью которых и строится процесс программированного обучения в современной школе.

Линейная ОП — это обучающая программа, в которой весь учебный материал разбивается на последовательность смысловых единиц ("порций"), логически охватывающих весь предмет. Разветвленная ОП отличается от линейной тем, что обучаемому в случае неправильного ответа при выполнении контрольных заданий может предоставляться дополнительная информация, которая позволит ему выполнить контрольное задание.

Построение адаптивной ОП основано на гипотезе, что некоторое количество ошибок необходимо для успешного обучения, т.е. если учащийся все делает без ошибок, то эффект обучения будет меньше. Количество допущенных ошибок используется следующим образом;

а) если процент ошибок падает ниже определенного уровня, то степень трудности обучения автоматически повышается;

6) при возрастании процента ошибок выше определенного уровня степень трудности автоматически понижается.

Важнейшие задачи информатизации образования

1) повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

5) разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;

6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;

7) разработка информационных технологий дистанционного обучения;

8) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;

9) внедрение информационных технологий обучения в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля. [2]

Таким образом, я думаю, что информационные технологии большой прорыв к новым возможностям. Нашему новому поколению хочется воспользоваться, развить, производить всей этой технологией. Этот эффективный способ может хорошо повлиять нашей будущей образовательной системе.

Использованные источники:

1. Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др. - СПб: Издательство "Питер", 2000.-640 с.

2. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогических исследований: Учебно-методическое пособие. - Могилёв: МГУ им А.А. Кулешова, 2001. -112 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.