Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ УРОКОВ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ'

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ УРОКОВ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
игровые технологии / игровые формы / учебный процесс / познавательный интерес / game technologies / game forms / educational process / cognitive interest / lesson

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Давлетова А.Э.

Статья посвящена применению игровых технологий в процессе современного обучения школьников разных возрастов, для эффективно усвоения материала, преподаваемого педагогами в школах. В статье раскрываются различные способы применения игр – уроков в построение стандартного урока в школах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF GAME LESSONS IN LEARNING BIOLOGY AS WAY TO IMPROVE EDUCATIONAL AND COGNITIVE MOTIVATION

The article is devoted to the use of gaming technologies in the process of modern education of schoolchildren of different ages, for the effective assimilation of the material taught by teachers in schools. The article reveals various ways of using game lessons in building a standard lesson in schools.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ УРОКОВ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ»

УДК 37

Давлетова А.Э.

студент - магистр Астраханский государственный университет (г. Астрахань, Россия)

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ УРОКОВ В ОБУЧЕНИИ

БИОЛОГИИ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

Аннотация: статья посвящена применению игровых технологий в процессе современного обучения школьников разных возрастов, для эффективно усвоения материала, преподаваемого педагогами в школах. В статье раскрываются различные способы применения игр - уроков в построение стандартного урока в школах.

Ключевые слова: игровые технологии, игровые формы, учебный процесс, познавательный интерес.

Игровые методы обучения представляют собой динамичный подход к образовательному процессу, который подчеркивает активное взаимодействие между преподавателем и студентом. В ходе осуществления игрового урока основное внимание уходит на диалог, использование заданий, требующих решения проблем и разработки проектов, что способствует формированию уникальных способностей учащегося. [1]

В современной педагогической и психологической литературе представлено множество игровых методик, которые находят применение в процессе обучения биологии: это может быть ролевой, бизнес-игровой и дидактический подход, а также состязательные игры, сессии мозгового штурма, имитационные игры, дискуссии для стимулирования творческого мышления и прочие. Эти методы находят свое место, как при освоении нового учебного материала, так и при его обобщении и закреплении знаний. [3]

Каждый элемент игры создает гармоничное целое, которое является ключевым элементом обучающего процесса. Преподаватель, используя методологию игр в своей работе, способен разработать игру, адаптированную к любым учебным темам и возрастным категориям студентов.

Стоит подчеркнуть, что ключевым аспектом данных игровых активностей является их захватывающий характер. Это вызывает у детей бурную активность, что свидетельствует о их интересе к предмету и желании его освоить. В ходе игр малыши с готовностью преодолевают сложные препятствия, укрепляют свои физические и умственные качества, развивают навыки. Игры превращают учебный материал в привлекательное и увлекательное, вызывают глубокое чувство удовлетворения, создают позитивное рабочее настроение, упрощая процесс усвоения знаний. [3]

Существует множество классификаций игр. Одной из попыток классифицировать игры была предпринята И.П. Пидкасистым и Ж.С. Хайдаровым. Их классификация представлена на рисунке 1.

- актерские - кубики Рисунок 1. Классификация игр И.П. Пидкасистым и Ж.С. Хайдаровым.

При применении методик игры в образовательном процессе крайне важно придерживаться ключевых принципов:

1. Игровая активность должна быть направлена на достижение образовательных и воспитательных задач, поставленных перед уроком,

2. Рекомендуется выбирать игры, которые будут понятны и доступны ученикам данного возраста,

3. Необходимо осторожно подходить к количеству игр на уроке, чтобы они не перегружали учебный процесс.

ФГОС нового типа основан на системно-деятельностной методике, которая способствует развитию учащихся способности к самообразованию и постоянному обучению, созданию подходящей социальной среды для их развития в рамках образовательной системы, стимулированию активной учебно-познавательной активности учащихся и адаптированию образовательного процесса под индивидуальные возрастные, психологические и физиологические характеристики каждого ученика. Игровые методы могут стать ключевым инструментом для достижения этих целей. [2]

Игровые процессы стимулируют у детей раннее пробуждение стремления к познанию, обеспечивая школьникам пространство для выявления собственных талантов, лидерских качеств и прочих уникальных способностей. В процессе игры учащиеся получают возможность активировать свои умственные способности, такие как концентрация внимания, фантазирование, запоминание, а также развитие навыков анализа, сравнения и вывода. Игры привлекают каждого к активному участничеству, стимулируют интерес к творческим перевоплощениям и импровизации, создавая уникальные условия для самостоятельного поиска информации. Игровые методы обучения включают в себя деловые игры, ролевые упражнения, драматические представления, сюжетные игры и имитационные ситуации.

Таким образом, игровые формы обучения позволяют учащимся, различных ступеней обучения эффективно и с интересом воспринимать подаваемый материал. [1]

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Дубовицкая Т.Д. Диагностика направленности учебной мотивации// Психологическая наука и образование. - 2002. - №2. - С.42-46;

2. Мирзоев С.С. Активизация познавательного интереса учащихся // Биология в школе. - 2007. - № 1. - С. 35-38;

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256с

Davletova A.E.

Astrakhan State University (Astrakhan, Russia)

USE OF GAME LESSONS IN LEARNING BIOLOGY AS WAY TO IMPROVE EDUCATIONAL AND COGNITIVE MOTIVATION

Abstract: the article is devoted to the use of gaming technologies in the process of modern education of schoolchildren of different ages, for the effective assimilation of the material taught by teachers in schools. The article reveals various ways of using game lessons in building a standard lesson in schools.

Keywords: game technologies, game forms, educational process, cognitive interest, lesson.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.