Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЖ'

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЖ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
игровые технологии / внеурочная деятельность / ОБЖ / безопасное поведение / развитие мышления / обучение / game technologies / extracurricular activities / life safety / safe behavior / development thinking / learning

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Картушин В.М.

В статье рассматривается применение игровых технологий во внеурочной деятельности по ОБЖ. Обсуждается влияние игровых технологий на развитие логического и критического мышления, необходимого для определения опасностей, оценки ситуации, составления алгоритмов безопасного поведения и оказания помощи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF GAME TECHNOLOGIES IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES OF LIFE SAFETY

Article discusses the use of game technologies in extracurricular activities on life safety. The article discusses the impact of game technologies on the development of logical and critical thinking necessary to identify dangers, assess the situation, develop algorithms for safe behavior and provide assistance.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЖ»

УДК 37

Картушин В.М.

филиал

Ставропольский государственный педагогический институт

(г. Ессентуки, Россия)

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЖ

Аннотация: в статье рассматривается применение игровых технологий во внеурочной деятельности по ОБЖ. Обсуждается влияние игровых технологий на развитие логического и критического мышления, необходимого для определения опасностей, оценки ситуации, составления алгоритмов безопасного поведения и оказания помощи.

Ключевые слова: игровые технологии, внеурочная деятельность, ОБЖ, безопасное поведение, развитие мышления, обучение.

Современные игровые технологии стали неотъемлемой частью жизни современного общества, они проникают в различные сферы нашей жизни, включая образование. Игры представляют собой эффективный инструмент обучения, который можно успешно применять не только в рамках учебного процесса, но и во внеурочной деятельности. В данном тексте мы рассмотрим возможности применения игровых технологий во внеурочной деятельности по ОБЖ.

Во-первых, игровые технологии могут быть использованы для создания интерактивных квестов и тренировок, которые помогут учащимся усвоить правила безопасного поведения в различных ситуациях. Например, можно разработать виртуальную среду, в которой школьники смогут попрактиковаться в действиях при пожаре, аварии на дороге или других чрезвычайных ситуациях. Благодаря таким тренировкам учащиеся смогут на практике применить

теоретические знания и освоить необходимые навыки в дружественной и игровой форме [1.

Во-вторых, игровые технологии позволяют создавать симуляторы, которые смогут помочь учащимся лучше понять причины различных ЧП и способы их предотвращения. Например, можно разработать симулятор пожара, аварии на воде или воздушном транспорте, в котором школьники смогут понять, как возникают ЧП, какие действия необходимо предпринять в случае их возникновения и какие последствия могут возникнуть при неправильном поведении. Такие симуляторы помогут учащимся развить навыки принятия решений в экстренных ситуациях и научат их правильно реагировать на опасные ситуации.

Кроме того, игровые технологии могут быть использованы для проведения тренировок по первой помощи. Например, можно создать виртуальную среду, в которой школьники смогут на практике освоить основы предоставления первой помощи при различных травмах и заболеваниях. Благодаря таким тренировкам учащиеся смогут научиться правильно оказывать помощь пострадавшим и действовать эффективно в экстренных ситуациях.

Создавая условия существования, удовлетворяя их потребности, человек постоянно влияет на окружающий мир, тем самым вызывая его противодействие (физическое, химическое, биологическое, социальное и т. д.). В этой связи можно сказать, что любая сфера жизнедеятельности человека потенциально опасна, поскольку она связана с интерференцией в этих взаимосвязанных мирах и с не всегда предсказуемой реакцией на эту интерференцию [3].

В наше неспокойное время предмет приобретает первостепенное значение для социализации детей, следовательно, учитель должен искать те средства и формы обучения, которые способствовали бы лучшему усвоению знаний в данной учебной дисциплине. Поэтому при изучении программы ОБЖ целесообразно примерно 60-70% учебного времени отводить активным формам обучения.

Урок ОБЖ — это единица учебного процесса, явно ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, планом и учебной программой. Урок является основной формой организации учебного процесса. В этой форме представлены все компоненты учебного процесса: цель, задачи, содержание, инструменты и методы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. -М.: ТЦ Сфера, 2014. -192 с;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. -М.: Просвещение, 2011. -48 с;

3. Абрамова С.В. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности. Учебный модуль: современные технологии обучения ОБЖ: учебно-методическое пособие / С.В. Абрамова, Е.Н. Бояров. -Южно-Сахалинск :СахГУ, 2016. -128 с;

4. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для вузов / Т.П. Авдулова. -Москва: Издательство Юрайт, 2022. -394 с.

Kartushin V.M.

Stavropol State Pedagogical Institute (Essentuki, Russia)

USE OF GAME TECHNOLOGIES IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES OF LIFE SAFETY

Abstract: article discusses the use of game technologies in extracurricular activities on life safety. The article discusses the impact of game technologies on the development of logical and critical thinking necessary to identify dangers, assess the situation, develop algorithms for safe behavior and provide assistance.

Keywords: game technologies, extracurricular activities, life safety, safe behavior, development thinking, learning.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.