Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ'

ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
162
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ / ИНТЕРНЕТ / ПОТРЕБИТЕЛИ / ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Григорьева Ю.Г.

В статье рассматриваются информационные системы, которые применяются в гостиничных предприятиях, в том числе, современные информационно-компьютерные системы резервирования и бронирования и их возможности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF AUTOMATED INFORMATION CONTROL SYSTEMS IN HOTEL BUSINESS

The article deals with information systems used in hotel companies, including modern information and computer systems of booking and reservation and their capabilities.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ»

УДК 379.85

Григорьева Ю.Г. студент 4 курса группы «Тур-142»

Игнатьева И. Ф. научный руководитель, профессор кафедра социального управления Российский государственный педагогический университет им. А. И.

Герцена

Россия, г. Санкт-Петербург ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ Аннотация. В статье рассматриваются информационные системы, которые применяются в гостиничных предприятиях, в том числе, современные информационно-компьютерные системы резервирования и бронирования и их возможности.

Ключевые слова: информационные технологии, системы бронирования, интернет, потребители, гостиничный бизнес.

Grigoryeva U. The 3-rd year student of group «Tour-141» of Economic and Management Department Russian State Herzen

Pedagogica University St. Petersburg, Russia Supervisor:

Ignatyeva I., Doctor of Philosophical Sciences, professor of Social

management

Institute of Economics and management State Herzen Pedagogical

University

Department of Social Management St. Petersburg, Russia APPLICATION OF AUTOMATED INFORMATION CONTROL SYSTEMS IN HOTEL BUSINESS Abstract. The article deals with information systems used in hotel companies, including modern information and computer systems of booking and reservation and their capabilities.

Key words: information technology, reservation system, Internet, consumers, the hospitality business.

Бурное развитие туристской индустрии предполагает интенсивное развитие гостиничного бизнеса [5, с. 113-114]. Российская гостиничная индустрия сегодня находится на этапе масштабного преобразования. Переход с бумажно-ручного метода управления отелем на применение информационных технологий повышает конкурентоспособность отеля, положительно влияет на его репутацию, позволяет быть на уровне мировых тенденций развития [2, с. 15]. Успешность развития бизнеса для 85% отелей РФ обеспечивается внедрением автоматизированных информационных

технологий (АИТ). Важным для получения лидерства, создания конкурентных преимуществ и выживания на рынке гостиничных услуг является использование компьютерных сетей, интернет-технологий, применение сквозной автоматизации всех бизнес-процессов гостиницы [3].

Инновационная информатизация гостиничного бизнеса - это целенаправленный процесс системной интеграции коммуникационных и информационных технологий, компьютерных средств в глобальном информационном пространстве с целью получения новых общесистемных свойств, позволяющих эффективно организовать производство гостиничных услуг, формирование, реализацию и потребление гостиничных услуг с максимальной степенью их индивидуализации в пространстве и времени [8].

Анализ потребностей субъектов гостиничного бизнеса позволяет сформулировать требования, предъявляемые к информационным технологиям.

- Простота и доступность для пользования. Это очень важно для пользователей, не являющихся профессионалами в области информационно-компьютерных технологий.

- Быстрая окупаемость, позволяющая применять информационные технологии в условиях острой конкуренции.

- Эффективность функционирования.

- Требование минимальных затрат средств и труда в процессе эксплуатации.

- Широкий диапазон возможностей и гибкость для совершенствования, развития и дополнения.

- Способность предлагать альтернативные варианты предлагаемых гостиничных услуг; Высокая информативность.

- Способность самостоятельно распространять открытую информацию с целью привлечения новых клиентов или бизнес-партнеров

[3].

Такой комплекс требований обеспечит эффективное функционирование гостиничного предприятия и его доходность как целевую функцию. Также он позволит удовлетворить подавляющее большинство потребностей потребителей гостиничных услуг, как в основных, так и в дополнительных услугах, связанных или не связанных с непосредственной деятельностью отеля. Особое место в системе информатизации гостиничных услуг занимает автоматизация системы бронирования.

Информационные системы менеджмента, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, электронные платежные системы, современные информационно-компьютерные системы резервирования и бронирования в настоящее время широко применяются и используются в гостиничном бизнесе. То есть на сайте гостиниц должны быть специальные опции для туристических агентств или потребителей гостиничных услуг, чтобы воспользоваться предоставленными

возможностями, предназначенными для этого программными ресурсами. Средства продвижения продукта гостиничного бизнеса и реклама также должны присутствовать в опЛпе-пространстве и является продуктом инновационного развития информационных технологий [4]. В современных условиях функционирования и развития гостиничного бизнеса необходимость наличия сайта гостиничного предприятия уже не вызывает сомнений и является жизненно необходимой.

Недавно в Интернете появился новый вид бизнеса, которому следует уделить особое внимание. Это бронирование номеров в гостинице на сайтах-агрегаторах, которые могут быть специализированными и универсальными. Специализированные сайты содержат узконаправленную информацию об отелях с описанием услуг и контактами. Универсальные сайты содержат обобщенную информацию из различных секторов с отдельным разделом об отелях. Размещать информацию о гостиничном предприятии на таком сайте-агрегаторе очень выгодно, так как они имеют наибольшее количество посетителей. Согласно оценкам специалистов, большая часть успеха в деятельности гостиничного предприятия зависит от использования возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями и Интернетом.

В современных условиях ведение финансово-учетной деятельности по управлению отелем или обслуживания гостей невозможны без внедрения и использования инновационных информационных технологий и автоматизированных систем управления, которые упрощают работу и одновременно повышают ее эффективность.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) - это системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на основе применения программного обеспечения, средств связи и вычислительной техники, а также средств предложение информации до клиентов [1].

Внедрение и использование автоматизированной информационной системы способствует значительному снижению затрат. Она позволяет сократить расходы на текущий ремонт, техническое обслуживание, электроэнергию, значительно уменьшить текущие расходы благодаря оптимизации использования гостиничного номерного фонда и повышению эффективности обслуживания клиентов. Благодаря внедрению и применению автоматизированной информационной системы можно повысить производительность труда и снизить потребность в рабочей силе [7, с. 73-86]. Услуги, предоставляемые через Интернет, также приносят значительный экономический эффект. С помощью информационной системы можно проанализировать количество и качество предоставляемых услуг. В кратчайшие сроки можно исключить из перечня услуги, реализуемые мало и плохо, заменив их новыми. Интернет позволяет получить экономический эффект и прибыль на основе более точного

определения смены предпочтений гостей, учета категории гостей, учета получаемых услуг.

На сегодня в мировой практике чаще всего используются такие автоматизированные гостиничные системы для бронирования: Система центрального бронирования (Central Reservation System), Система интернет-бронирования (Web Reservation System).

Система бронирования в реальном времени дает возможность в считанные секунды:

- клиенту пока он находится в терминале системы онлайнового бронирования увидеть реальное наличие номеров гостиницы и других предлагаемых услуг на конкретный период;

- осуществлять бронирование услуг по всей технологической цепочке (от клиента через турагента к туроператору и поставщику услуг);

- получить подтверждение бронирования в противоположном направлении;

- оплатить бронирование услуги;

- оформить документы на бронирование услуги [8].

Система on-line позволяет:

- делать запрос о наличии номера в гостинице и получать ответ системы;

- подтверждать бронирование и получать расчет стоимости номера;

- делать изменения в бронировании, если это необходимо.

Бронирование вносится в систему автоматически, поэтому система

показывает реальную ситуацию в гостинице. Это дает возможность избежать расходов на дорогостоящие телефонные переговоры и пересылки факсов между клиентом и гостиницей.

Системы бронирование стали доступными и распространенными благодаря Интернету. Бронирование гостиничных номеров через Интернет получило популярность и существует в двух вариантах: Личный сайт отеля и (или) участие в системе Интернет-бронирования («WEM International», «Nota Bene», «Алеан» и др.) Чем быстрее пользователь получает подтверждение своего запроса, тем популярнее сервис.

Обязательным условием является использование в гостинице собственной АСУ и объединения АСУ гостиницы и системы Интернет-бронирования. В таком случае Гостиница и система имеют возможность мгновенного обмена информацией о наличии свободных номеров, а также о сопутствующих акциях.

Буквально 5-10 лет назад для таких целей использовалось дорогостоящее оборудование. В настоящее время связь и передача информации стали доступны каждому. Интернет-технологии используются и самими системами бронирования, что заставляет их создавать собственные Интернет-серверы, через которые обеспечивается доступ в GDS. Интернет-технологии используются и гостиницами, которые имеют благодаря этим

технологиям мощную рекламу и невысокие накладные расходы [9].

Автоматизация бизнес-процессов в гостинице касается как внешних бизнес-процессов (фронт-офис), так и внутренних бизнес-процессов (бэк-офис). Все структурные подразделения гостиницы и сотрудники, задачей которых является непосредственное взаимодействие с гостями, называются фронт-офисом отеля. К нам относятся службы приема и размещения, маркетинга, бронирования и продаж, обслуживания и сопровождения.

Внедрение последних достижений в области информационных технологий обусловливают появление конкурентного преимущества у предприятий гостиничной индустрии. Поэтому для предприятий индустрии гостеприимства все более актуальными становятся вопросы комплексной автоматизации процессов деятельности отеля, то есть процессов бронирования мест, расчетов с клиентами, турагентами и туроператорами, процессов управления и хозяйственной деятельности, безопасности объектов, сохранения ресурсов и др.

Исследование современного состояния развития индустрии гостеприимства в мире показывает, что в подавляющем большинстве стран мира этот сектор туристской индустрии достаточно давно сформировался и стабильно развивается, предоставляя сервисные услуги большому количеству путешествующих людей [6, с. 7-21]. Преобразование гостиничного хозяйства в отрасль экономики, которая развивается на индустриальной основе, способствует распространению различных видов туризма, в том числе и иностранного туризма [10].

Таким образом, инновационный процесс в гостиничном бизнесе - это не только предложение новых услуг и использования новейших информационных технологий, но и комплексное внедрение новых методов в сфере управления отелем. Наличие стандартного набора технологических операций финансово-учетной деятельности по управлению отелем или обслуживанию гостей в современных условиях обеспечивает отелю конкурентные преимущества. Для эффективного решения неотложных задач гостиничного бизнеса необходимо внедрять автоматизированные информационные системы управления.

Использованные источники:

1. Аметустаева Д. М. Разработка системы управления конкурентоспособности туристического предприятия на основе информационных технологий // Междунар. науч.-исслед. журн. - 2015. - № 6-3 (37). - С. 11-14.

2. Валицкая А.П., Игнатьева И.Ф., Леонтьева Н.Л. и др. Технологии управления репутацией: Учебно-методический комплекс. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - 183 с.

3. Виртуальная конкуренция. Новые тенденции продвижения в интернет-пространстве / П. Бабенко [и др.] // Отель. - 2015. - № 3. - С. 54-58

4. Вязовик С.М. Мелихова Цикличное развитие инноваций в туристской индустрии / С.М. Вязовик, И.В. // Региональное развитие. - 2017. - № 1. - С.

5. Игнатьева И.Ф. Пространство потоков: экономический и геополитический анализ туризма // Общество. Среда. Развитие. 2013. № 1 (26). С. 111-115.

6. Игнатьева И.Ф. Сервис в туризме: Учеб. пособие.- СПб.: ГУАП, 2016.151 с.

7. Игнатьева И.Ф. Философия техники. Новгород / Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. 2003.- 113 с .

8. Корнеева Е.Б. Технологические аспекты продвижения хостелов в популярных социальных медиа : [продвижение гостиничного продукта] / Е.Б. Корнеева, Е.М. Чудаева // Рос. регионы : взгляд в будущее. - 2016. -№4(9). - С. 99-112.

9. Печерица Е.В. Социальные сети как способ продвижения гостиничных услуг // Е.В. Печерица, Д.С. Чернов // Технико-технол. проблемы сервиса. -2015. - №3(33). - С. 93-99.

10. Якунин В.Н. Виды туризма: Историография проблемы // Запад-Россия-Восток. 2014. № 8. С. 499-517.

УДК 796.5

Добряк С.Ю., к.пс.н.

доцент

кафедра социального управления ИЭиУ РГПУ им. А.И. Герцена Мулява О.Д., к.с.н.

доцент

кафедра страноведения и международного туризма

Коростелев Е.М.,

доцент

кафедра страноведения и международного туризма

Зелюткина Л.О., к. с. н.

доцент

кафедра страноведения и международного туризма

СПбГУ

Россия, г. Санкт-Петербург РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИЗМА В

ПРИЧЕРНОМОРЬЕ

Аннотация

В статье рассматриваются результаты социологического опроса посвященного особенностям развития туризма в Причерноморском регионе. Исследование проводилось в 2012 и 2017гг. В опросе принимали участие туристы, местное население, работники туристской сферы. Ключевые слова

Причерноморье, социологический опрос, туристы, местное население, туристская инфраструктура.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.