Научная статья на тему 'Приглашение к участию в международном молодёжном научно-культурном форуме'

Приглашение к участию в международном молодёжном научно-культурном форуме Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
935
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУЧНЫЙ ФОРУМ / SCIENTIFIC FORUM / КОНФЕРЕНЦИЯ / CONFERENCE / НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ / SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE / ПОЛИЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА / MULTIETHNOCULTURAL ENVIRONMENT / ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ / FOREIGN STUDENTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахметова Л. В., Хусяинов Т. М.

Приглашаем к участию в VI Международном молодёжном научно-культурном Форуме (Томск, 21-23 марта 2016 г). Работа молодёжного научно-культурного форума как специфическая форма образовательной деятельности в полиэтнокультурной среде построена на принципах системного подхода, среди которых системообразующим является принцип совместной деятельности. Совершенствование профессиональной квалификации участников Форума как результат обмена научным опытом в процессе научных дискуссий, обсуждение материалов научных и творческих работ, изучение лекционного материала, расширение сферы профессионального сообщества станет результатом работы Форума.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ахметова Л. В., Хусяинов Т. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Invitation to participation in International youth scientific and cultural forum

We invite you to participate in the VI International youth scientific and cultural Forum (Tomsk, 21-23 March 2016). The work of the youth scientific and cultural forum as a specific form of educational activity in multiethnocultural environment is built on the principles of a systematic approach, among which the backbone principle is of joint activity. Improvement of the professional qualifications of the participants of the Forum as a result of the exchange of scientific experiences in the process of scientific discussions, the discussion of scientific and creative works, study the lecture material, the expansion of the professional community will be the result of the work of the Forum.

Текст научной работы на тему «Приглашение к участию в международном молодёжном научно-культурном форуме»

Психологические науки

УДК 159.9

ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ В МЕЖДУНАРОДНОМ МОЛОДЁЖНОМ НАУЧНО-

КУЛЬТУРНОМ ФОРУМЕ

Л. В. Ахметова, Международный Евро-Азиатский адаптационно-образовательный центр Томского государственного педагогического университета (Томск, Россия)

e-mail: [email protected] Т. М. Хусяинов, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия). e-mail: [email protected]

Аннотация. Приглашаем к участию в VI Международном молодёжном научно-культурном Форуме (Томск, 21-23 марта 2016 г). Работа молодёжного научно-культурного форума как специфическая форма образовательной деятельности в полиэтнокультурной среде построена на принципах системного подхода, среди которых системообразующим является принцип совместной деятельности. Совершенствование профессиональной квалификации участников Форума как результат обмена научным опытом в процессе научных дискуссий, обсуждение материалов научных и творческих работ, изучение лекционного материала, расширение сферы профессионального сообщества станет результатом работы Форума.

Ключевые слова: Научный Форум, конференция, научно-практическая конференция, полиэтнокультурная среда, иностранные студенты.

В марте 2016 года пройдет уже ставший традиционным VI Международный молодежный научно-культурный форум в городе Томск. Международный молодежный научно -культурный форум проходит ежегодно с 2011 года на базе Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра (ЕврАзОЦ) Томского государственного педагогического университета (г. Томск), является традиционным мероприятием, в работе которого активное участие принимают обучающаяся молодежь и специалисты преимущественно из стран Азии, Европы, России [1].

В этом году организаторами данного мероприятия выступили:

• Министерство образования и науки Российской Федерации;

• Администрация Томской области и г. Томска;

• Томский государственный педагогический университет;

• Международный Евро-Азиатский адаптационно-образовательный центр;

• Томский политехнический университет;

• Томский государственный архитектурно-строительный университет;

• Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка», Республика Беларусь;

• Монгольский государственный аграрный университет, Монголия;

• Таджикский государственный педагогический университет имени С. Айни, Республика Таджикистан;

• Филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в г. Минске, РБ;

• Союз молодых ученых и специалистов Евразии;

• Региональная общественная организация Томской области «Русско-Таджикское общество дружбы»;

• «Союз армян Томской области».

В современных условиях тема межэтнических и межкультурных отношений, является лейтмотивом форума, актуальна для стран Европы и Азии, вызывает широкий научный и общественный интерес.

Насыщенная программа и география участников сделает это мероприятие по истине масштабным.

Открытие Форума состоится 21 марта 2016 в 10:00. Первый день будет включать пленарное заседание, посвящённое обсуждению центральных, основополагающих вопросов форума. С докладами на пленарном заседании выступят известные учёные страны Владимир Сергеевич Малахов, доктор наук: политология, ведущий научный сотрудник Институт философии Российской Академии Наук (ИФ РАН) / (Москва, Россия) обсудит вопросы религии и идентичности в полиэтнокультурном российском образовательном пространстве; Олег Альбертович Донских, доктор философских наук, профессор, PhD (Monash, Australia) историк философии, культуролог, литературовед изложит проблемы языка в полиэтнокультурном образовательном пространстве. (Новосибирск, Россия). Проблемам медицинской антропологии гетерогенных сообществ Сибири в контексте культурно -образовательного пространства будет посвящён доклад Константина Геннадьевича Языкова, д-ра мед. наук, профессора кафедры клинической психологии и психотерапии факультета поведенческой медицины и менеджмента ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразви-тия России, сотрудник ЕврАзОЦ (Томск, Россия). Любовь Ивановна Иванкина, доктор философских наук, профессор кафедры менеджмента (НИ ТПУ, Россия, г.Томск) познакомит участников пленарного заседания с философскими аспектами становления транскультурной идентичности в российском полиэтнокультурном образовательном пространстве.

Этническим проблемам в современном образовательном пространстве будет посвящена лекция Попкова Юрия Владимировича, доктора философских наук, профессора, заведующего сектором этносоциальных исследований Институт философии и права СО РАН , Новосибирск.

Глубокоуважаемый гость из Индии Господин Пандит-джи Каджол Шастри Доктор Философии Магистр филологии санскрита, попечитель трех Ашрамов в г. Джайпуре, расска-

жет о методах адаптации древних знаний Индии к современным условиям Востока и Запада.

В рамках Форума планируется проведение II международной научно-практической конференции «Наука и образование в полиэтнокультурной среде: состояние, проблемы, перспективы». Основные направления работы конференции:

• «Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к поликультурной образовательной среде ВУЗа»;

• Наука в полиэтнокультурной образовательной среде ВУЗа: междисциплинарные исследования»;

• Международная академическая мобильность в структуре образовательных отношений: проблемы, ресурсы, перспективы; интернациональная роль науки в этнополи-культурной интеграции.

• Самоуправление как инструмент эффективной социально-психологической адаптации иностранных студентов к русскоязычной среде; роль студенческих интер-групп в адаптации иностранных студентов к учебно-образовательному процессу.

• Международная общественная деятельность иностранных студентов как инструмент эффективной социально-психологической адаптации к поликультурной образовательной среде.

• Этнопедагогические проблемы образования и воспитания в поликультурной среде; проблемы гуманитарного образования иностранных студентов в русскоязычной среде; новые информационные технологии обучения в этнополикультурной образовательной среде.

• Межэтническая безопасность как показатель социально-культурной адаптации к поликультурной среде; патриотическое воспитание иностранных студентов в русскоязычной образовательной среде как социально-психологическая проблема; роль и место категорий «нравственность», «ценность» в полиэтническом пространстве.

• Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в полиэтнокультурной среде.

• Влияние информационных технологий на развитие полиэтнокультурной среды.

• Особенности развития информационных и телекоммуникационных технологий в полиэтнокультурной среде.

• Проблемы этнонациональной идентичности в online- и offline-пространствах.

Лекции, которые будут прочитаны в первый день Форума:

• «Этнические проблемы в современном образовательном пространстве». Лектор: Попков Юрий Владимирович, доктор философских наук, профессор, заместитель директора по научной работе и заведующий сектором этносоциальных исследований Институт философии и права СО РАН, Новосибирск, Россия.

• «Ведическая культура в современном полиэтнокультурном мире: взгляд изнутри». Лектор: Господин Пандит-джи Каджол Шастри Доктор Философии (Ведическая Астрология, астропсихология, Ведическая Архитектура) - Maharaja Sanskrit College, University of Rajastan.Магистр Филологии (Санскрит) - Central Government of India Kenria Sanskrit Vidyapit Guru Vayar, Trichur, Kerala. Индия

Второй день работы Форума (22 марта 2016 г., вторник) начинает в 10:00 часов и заканчивается в 18:00.

Дискуссионные площадки:

1.«Проблема благополучия современных отечественных и зарубежных студентов в полиэтнокультурной образовательной среде». 2.Проблемы языка в полиэтнокультурном образовательном пространстве. 3. «Русский язык и моя будущая профессия» Место проведения. 4.«Проблемы Социально-психологической адаптации иностранных студентов к русскоязычной среде»

К участию в дискуссионных площадках приглашаются студенты, магистранты, аспиранты, преподаватели государственных и негосударственных учреждений высшего профессионального образования, учителя, воспитатели, психологи, сотрудники дошкольных, школьных образовательных учреждений.

III международная онлайн-конференция «Молодёжь и наука в международном пространстве» в рамках VI международного молодежного научно-культурного форума. Место проведения: ТГПУ, корпус №2, г.Томск), Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) Рабочее время работы онлайн-конференции с 11.30 по 14.00 (время московское).

Работа в формате «Круглый стол»

1.Круглый стол «Религия и идентичность в полиэтнокультурном российском образовательном пространстве.

2.Круглый стол - Иностранные студенты офлайн и онлайн: сходство и различия социального поведения.

23 марта 2016 г. Общее время работы 10.00 час. -19.00 час.

Мастер-класс «Современные технологии обучения русскому языку как иностранному» (Руководиель Ирина Викторовна Салосина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного).

Мастер-класс «Особенности русско-таджикского перевода в поэзии, руководитель магистрант Аброржон Хасаналиевич Наврузов из Республики Таджикистан.

Мастер-класс «Психолого-педагогические проблемы образования и воспитания детей младшего школьного возраста в этнополикультурной среде». Ведущий - Белобрыкина Ольга Альфонсасовна, кандидат психологических наук, доцент, профессор Новосибирского государственного педагогического университета

Мастер-класс Евро-Азиатская кулинарная мастерская Ведущий - Султонмамадова Манижа Ватаншоевна, аспирант философского факультета ТГУ (Республика Таджикистан).

Лаборатории

1.Научно-исследовательская лаборатория информационных технологий СНИЛИТ ТГПУ. Направления:

- Проекты в области информационных технологий направленные на развитие международных связей в образовании;

-Развитие коммуникационных технологий для устранения межэтнических барьеров.

-Технологии социальных сетей в образовательной деятельности.

2.Международная студенческая научно-образовательная лаборатория когнитивно-адаптивных технологий психологии образования (МСНОЛ КАТПО) ТГПУ. Направления:

- Инновационные технологии психодиагностического исследования на основе ПО FaceReader The Observer® XT.

- Научные исследования в концепции «стимул-реакция» в различных сферах поликультурного пространства.

- Индивидуальное психодиагностическое исследование эмоционально-поведенческих и когнитивных параметров личности.

Выставка-презентация творческих работ иностранных и российских студентов, обучающихся в вузах г Томска (ТГПУ, ТПУ, ТГАСУ).

Вечером состоится торжественная церемония закрытия (Заключительные выступления, резолюция, награждения).

В состав программного и оргкомитета вошли представители различных научных направлений и школ со всех концов России и даже других стран. Форум привлёк внимание "и физиков, и лириков", как в прямом, так и в переносном значении. Председатель программного комитета Форума - ректор Томского государственного педагогического университета, доктор физико-математических наук, профессор Валерий Владимирович Обухов, который возглавляет научную школу физиков-теоретиков по направлению исследования классификационных проблем в теории гравитации, а также рассматривает процесс повышения квалификации работников образования [10]. Председатель организационного комитета - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности, директор международного Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра Томского государственного педагогического университета Ахметова Людмила Владимировна [2, 3]. В состав членов программного и оргкомитета вошли: Василий Николаевич Куровский, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, директор Института развития образования Российской академии образования при Томском государственном педагогическом университете, автор многочисленных статей по теории и методики высшего образования [13]; Виктор Алексеевич Власов - ректор ТГСАУ, доктор физико-математических наук, один из ведущих учёных в России в области физики и химии плазмы и молекулярной физики, автор работ о процессах взаимодействия высокочастотной плазмы с теплозащитными материалами, пиротехническими составами и их компонентами, используемыми в ракетно-космической технике [9]; психолог, профессор РАЕ из г. Черногор-ска Леонид Федорович Чупров - один из авторов психологического комплекса ПДК [25], главный редактор "Вестника по педагогике и психологии Южной Сибири" [23], "Наука. Мысль" [24], " PEM: Psychology. Educology. Medicine" [22]; Теодор Попов - доктор медицинских наук, профессор Факультета общественного здоровья Медицинского университета г. София (Республика Болгария), автор работ по преподаванию медицинских дисциплин [14]; юрист из Нижнего Новгорода Алексей Александрович Строков - исследователь уголовного права и процесса в сфере преступлений против несовершеннолетних [18-19]; Андрей Николаевич Макаренко - проректор по научной работе; и Константин Евгеньевич Осетрин -проректор по международной деятельности Томского государственного педагогического университета - два доктора физико-математических наук, авторы исследований в области теоретической физики [11]; Биляна Тодорова - доктор по филологии из Юго-западного уни-верситата им. Неофит Рилски (Благоевград, Республика Болгария), исследователь тем обсуждаемых на болгарских родительских форумах [20]; Цэндсурэн Балган - доктор (Ph.D) педагогических наук, профессор кафедры прикладной математики Монгольского государ-

ственного аграрного университета (Улан-Батор, Республика Монголия), автор статей о взаимодействии природы и общества на примере монгольского социума [15-16]; Албена Андонова - доктор медицинских наук из Тракийского университета в г. Стара Загора (Республика Болгария), автор работ о профессионально-клиническом мышлении будущего медицинского специалиста [6]; Дмитрий Борисович Насонов - проректор по молодежной политике и воспитательной работе Томского государственного педагогического университета; Михаил Александрович Червонный - кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития физического образования, первый проректор по учебной работе Томского государственного педагогического университета, является автором работ по получению студентами дополнительного образования в стенах Томского педуниверситета [26] и поддержание одарённых детей [21]. Также в оргкомитет вошли профессор кафедры технологии силикатов и наноматериалов Института физики высоких технологий Томского политехнического университет Татьяна Семеновна Петровская [12]; директор института прикладной информатики ТГПУ Тимур Тальгатович Газизов [5]; доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ТГПУ Андрей Петрович Глухов; доцент кафедры истории и регионоведения, зав.подготовительным отделением Института международного образования и языковых коммуникаций НИ ТПУ Надежда Ивановна Гузарова; директор института международных связей и интернационализации образования ТГАСУ Данилова Тамара Геннадьевна; Джонсон Энтони - преподаватель кафедры истории из Университета Северной Каролины в Пемброуке (США); директор департамента международного сотрудничества ТГПУ Вадим Юрьевич Зюбанов; профессор кафедры менеджмента Томского политехнического университета Любовь Ивановна Иванкина; заведующая кафедрой русского языка и специальных дисциплин для иностранных граждан, заведующая подготовительным отделением для иностранных граждан ТГАСУ Елена Владимировна Михалева; заведующий студенческой научно-исследовательской лабораторией информационных технологий Андрей Петрович Клишин [5]; Назирова Латофат - ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников сферы образования (Республика Таджикистан); PhD, профессор университета «Гоце Делчев» Ставрева Веселиновска Снежана (Штип, Республика Македония) [17]; доцент кафедры психологии БГПУ им. М. Танка Юлия Александровна Полещук (Минск, Республика Беларусь); проректор по воспитательной работе и социальным вопросам ТГАСУ Федор Васильевич Цап; доцент кафедры психологии и конфликтологии Филиал РГСУ в г. Минске Елена Михайловна Семёнова; доцент кафедры информатики физико-математического факультета заведующий кафедрой информатики ТГПУ Стась Андрей Н и-колаевич [5]; Шкаев Дмитрий Геннадьевич, директор Евразийского центра научного и инновационного сотрудничества ЕАОИ, директор ВТО-инкубатора Факультета глобальных процессов МГУ имени М.В.Ломоносова, исполнительный директор Союза молодых ученых и специалистов Евразии, председатель Совета молодых ученых и специалистов негосударственных вузов России (Москва) [27].

Стоит отметить, что в этом году география участников VI международного научно-культурного форума по сравнению с предыдущим Евразийскими странами обогатилась представителями научных и учебных организаций из Болгарии, Македонии, Германии, Китая, Вьетнама и т.д.

Важная особенность данного мероприятия заключается в активном участии молодых учёных, которые были объединены в т.н. молодёжного оргкомитета. Председателем моло-

дежного оргкомитета стал Мирзоев Мубориз, ТГПУ (Республика Таджикистан). В состав молодежного оргкомитета вошли: аспирант Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского А.А. Костригина, автора работ по психологии управления примере дошкольных образовательных учреждений [8], анализируя ценностные установки их руководителей [7]; Баротов Нодирбек - руководитель научного сектора комитета студентов ЕврАзОЦ ТГПУ [4];

В состав молодежного оргкомитета также вошли иностранные студенты получающие образование в России: Султонмамадова Манижа Ватаншоевна и Надживуллоев Абдукосим - аспиранты ТГУ из Республики Таджикистан; Сурьяни Нови, магистрант ТГПУ из Индонезии; Согоба Тьуфоло - студент ТГПУ из Мали; Мамадниёзова Кибриё, Наврузов Аброр, Сабурова Динара Бабаджановна - студенты ТГПУ из Республики Таджикистан; Тынчыбекова Алина Тынчыбековна - студентка ТГПУ (Кыргызстан); Шеров Шерафкан Джобирович - студент НИ ТПУ (Республика Таджикистан); Батырхан Тилейхан - магистр из Монголии; Му-хаммадали Расулжанов, студент ТГПУ из Кыргызстана; Адилаа Баасанжаргал, студент ТГПУ из Монголии.

Таким образом, активное вовлечение в столь масштабное мероприятие позволит им не только в большей степени интегрироваться в новое культурное пространство, но и способствовать проявлению своего личностного потенциала во время подготовки Форума, а научная направленность их деятельности может стать хорошим помощником в формировании профессиональной компетентности, в успешном развитии профессиональной траектории.

Возможность участия российских и иностранных студентов в международном форуме является хорошим основанием для знакомства по интересам, обмена знаниями, культурными особенностями. Научно-культурный форум - это отличная стартовая площадка, где имеются все условия для проявления способностей успешного специалиста учёного, управленца, организатора и прочее.

Насыщенная программа и широкая география участников из стран Европы и Азии

сделает это мероприятие по истине масштабным.

— • —

Форма и условия участия в работе VI Форума [28].

Предполагаются формы участия: очная - устный доклад с публикацией (без публикации) статьи; заочная - участие без доклада с публикацией статьи. Для участия в конференции необходимо направить заявку в электронной форме, текст статьи и/или тезисов и после принятия решения Редакционным советом форума о публикации статьи, выслать копию квитанции об оплате оргвзноса (почтовые расходы, рецензирование, редактирование материалов).

По итогам работы конференции будет издан и разослан авторам статей сборник материалов конференции (РИНЦ, ISBN, УДК, ББК). Материалы конференции будут также размещены на сайте Международного Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра Томского государственного педагогического университета http://katpo.tspu.ru

Литература:

1. Ахметова Л. В. Международный молодежный научно-культурный форум как творческая форма НИРС/УИРС по психолого-педагогическим наукам // PEM: Psychology. Educology. Medicine. - 2014. - № 4. URL: pem.esrae.ru/5-32

2. Ахметова Л.В. Роль коммуникации среди обучающейся молодежи в условиях этнокультурной интеграции // Международна научна школа «Парадигма». Лято - 2015 сборник научни статии в 8 тома. Н. В. Слюсаренко, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева. Варна, 2015. С. 25-31.

3. Ахметова Л.В., Назарова А.М. Сравнительное исследование эмоций иностранных студентов при чтении текстов на родном и русском языках // Образование в этно-поликультурной среде: состояние, проблемы, перспективы Материалы IV Международного молодежного научно-культурного форума. Под научной редакцией Л.В. Ахметовой. 2014. С. 214-219.

4. Баротов Н.М. Прошлое, настоящее, будущее двигателя внутреннего сгорания // Образование в этнополикультурной среде: состояние, проблемы, перспективы: Материалы IV Международного молодежного научно-культурного форума (17-21 марта 2014 г.) / Под науч. ред. Л. В. Ахметовой. - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2014. С. 135-143.

5. Клишин А.П., Стась А.Н., Газизов Т.Т., Горюнов В.А., Кияницын А.В., Бутаков А.Н., Мытник А.А. Основные направления информатизации деятельности томского государственного педагогического университета // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 3 (156). С. 110-118.

6. Иванова Н.Г., Андонова А.Н., Пенкова М. Роль форм обучения в вму для формирования профессионально-клинического мышления студентов в области здравоохранения и общественного здоровья // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2014. №1. С. 37-41.

7. Костригин А. А. Образ дошкольника-выпускника как ценностная основа управления дошкольным образовательным учреждением // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. - 2015. - № 4. URL: http://bulletinpp.esrae.ru/213-1010

8. Костригин А.А. Характеристики менеджмента и организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении // Современное образование. 2015. № 1. - С. 2641. DOI: 10.7256/2409-8736.2015.1.13878. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_13878.html

9. Луценко Ю.Ю., Власов В.А., Зеленецкая Е.П. Влияние осевой неоднородности плазмы высокочастотного факельного разряда на его электродинамические характеристики // Теплофизика и аэромеханика. 2014. № 1. С. 117-122.

10. Обухов В.В., Сартакова Е.Е., Матюкевич Г.П. Теоретические аспекты формирования вариативных моделей повышения квалификации работников образования // Вестник Томского государственного педагогичекого университета. 2013. №13(141). С. 115-119.

11. Осетрин К.Е., Макаренко А.Н., Рыбалов Ю.А. Ускорение и замедление в космологии со спинорным полем и неминимальным взаимодействием F(R) гравитации со скалярным полем // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. №12(153). С. 208-212.

12. Петровская Т.С. Преимущества и перспективы студенто-центрированного подхода в инженерном ВУЗе // Современная педагогика: теория, методика, практика сборник материалов международной научной конференции / под редакцией Н.К. Карповой. Киров, 2015. С. 157-161.

13. Полицинская Е.В., Куровский В.Н. Реализация личностно-ориентированного обучения через построение индивидуальных образовательных маршрутов с учетом ценностных ориентаций студентов // Образование и общество. 2012. №3. С. 30-34.

14. Попов Т., Георгиева Х., Милев И. Медсестры неврологической клиники университетской больницы им. Царицы Йоанны г. Софии о возможности продолжить свое образование // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2014. №1. С. 29-37.

15. Самбуу С., Балган Ц. Особенность монгольского субъективного отношения к природе в онтогенезе // Образование в этнополикультурной среде: состояние, проблемы, перспективы : Материалы IV Международного молодежного научно-культурного форума (17-21 марта 2014 г.) / Под науч. ред. Л. В. Ахметовой. - Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2014. С. 124-126

16. Самбуу С., Балган Ц. Проблемы экологии в содержании химического образования // Образование в этнополикультурной среде: состояние, проблемы, перспективы : Материалы IV Международного молодежного научно-культурного форума (17-21 марта 2014 г.) / Под науч. ред. Л. В. Ахметовой. - Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2014. С. 158-162.

17. Ставрева Веселиновска С., Кирова С. Проблемы использования информационно-компьютерных технологий как средств в учебном процессе // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2013. №4. С. 25-29.

18. Строков А.А. Об объективных признаках состава преступления по вовлечению лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, в антиобщественные действия // Вопросы экономики и права. 2014. № 67. С. 50-52.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

19. Строков А.А. Характеристика зарубежного законодательства в вопросах совершения преступлений против несовершеннолетних по аналогии с главой 20 Уголовного кодекса Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2008. № 2. С. 204-205.

20. Тодорова Б. Время и материнство (О рецепции времени в течение первого года материнства основано на заголовках тем в форумах bg-mamma) // Наука. Мысль. -2014. - № 7. URL: wwenews.esrae.ru/17-152

21. Червонный М.А., Власова А.А., Швалёва Т.В. Использование потенциала педагогического университета в организации дополнительного образования одаренных детей в области физики и математики // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 5. С. 188-193.

22. Чупров Л.Ф. Гость редакции научный коллектив под руководством профессора И. Л. Сизовой (Вступительная статья главного редактора) // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2015. №2. с. 5-7. URL: http://pem.esrae.ru/7-54

23. Чупров Л.Ф. Об этом номере журнала (Вступительное слово главного редактора) // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2014. №1. С. 5-6. URL: http://bulletinpp.esrae.ru/206-919

24. Чупров Л.Ф. Слово главного редактора // Наука. Мысль. 2014. №2. С. 4. URL: http://wwe n ews. es rae .ru/2-3

25. Чупров Л.Ф. Психодиагностическая триада методик для исследования структуры интеллектуального развития младших школьников (ПД-Триада) // Наука. Мысль. -2014. - № 7. URL: wwenews.esrae.ru/17-147

26. Швалёва Т.В., Власова А.А., Червонный М.А. Формы участия студентов в деятельности центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования на базе педагогического университета // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 5 (146). С. 36-40.

27. Шкаев Д.Г. К проблеме евразийской мифологии: компаративный анализ некоторых индоевропейских и восточноазиатских архетипов // Исследования молодых ученых -гуманитариев России и Украины в начале XXI: Сборник научных трудов. Сер. "Проблемы философии". М., 2013. С. 186.

28. VI Международный молодёжный научно-культурный форум // Молодые исследователи: Научно-информационный портал. URL: http://young-researchers.org/vi-mezhdunarodnyj-molodyozhnyj-nauchno-kulturnyj-forum/

Ahmetova L. V., Husjainov Т. M. Priglashenie k uchastiju v mezhdunarodnom molodezhnom nauchno-ЩГ kul'turnom forume IL V. Ahmetova, Т. M. Husjainov// Nauka. Mysl'. - № 12. - 2015.

© Л. В. Ахметова, 2015.

© Т. М. Хусяинов, 2015.

© «Наука. Мысль», 2015.

— • —

Abstract. We invite you to participate in the VI International youth scientific and cultural Forum (Tomsk, 21-23 March 2016). The work of the youth scientific and cultural forum as a specific form of educational activity in multiethnocultural environment is built on the principles of a systematic approach, among which the backbone principle is of joint activity. Improvement of the professional qualifications of the participants of the Forum as a result of the exchange of scientific experiences in the process of scientific discussions, the discussion of scientific and creative works, study the lecture material, the expansion of the professional community will be the result of the work of the Forum.

Keywords: Scientific Forum, Conference, Scientific and Practical Conference,

multiethnocultural environment, foreign students.

— • —

Сведения об авторах

Людмила Владимировна Ахметова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности, директор международного Евро-Азиатского адаптационно-

образовательного центра Томского государственного педагогического университета (Томск, Россия)

Тимур Маратович Хусяинов, аспирант кафедры философии Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия)

— • —

Подписано в печать 13.12.2015.

© Наука. Мысль, 2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.