Научная статья на тему 'Международный молодежный научно-культурный форум как творческая форма НИРС/УИРС по психолого-педагогическим наукам'

Международный молодежный научно-культурный форум как творческая форма НИРС/УИРС по психолого-педагогическим наукам Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
144
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНЫЙ / ФОРУМ / ОБУЧАЮЩИЕСЯ / ЭТНОПОЛИКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА / ОБРАЗОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / НАУКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахметова Л.В.

Среди разнообразных поисков совершенствования учебно-воспитательной работы с одновременным привлечением инициативы и максимальной творческой активности самой учащейся молодежи высших учебных заведений нами выбрана такая форма, как «Молодежный научно-культурный форум». Это мероприятие позволяет органически реализовать воспитательные, образовательные, научные и творческие самодеятельные цели в их единстве. Описан опыт проведения IV международного молодежного научно-культурного форума. Приложение «Список материалов».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ахметова Л.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Международный молодежный научно-культурный форум как творческая форма НИРС/УИРС по психолого-педагогическим наукам»

Психологические науки

УДК 378.1

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ КАК ТВОРЧЕСКАЯ ФОРМА НИРС/УИРС

ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ НАУКАМ 1

Л. В. Ахметова, Международный Евро-Азиатский адаптационно-образовательный центр ФПСОР ТГПУ. Томск, Россия, e-mail: axmelv@yandex.ru

Резюме. Среди разнообразных поисков совершенствования учебно-воспитательной работы с одновременным привлечением инициативы и максимальной творческой активности самой учащейся молодежи высших учебных заведений нами выбрана такая форма, как «Молодежный научно-культурный форум». Это мероприятие позволяет органически реализовать воспитательные, образовательные, научные и творческие самодеятельные цели в их единстве. Описан опыт проведения IV международного молодежного научно-культурного форума. Приложение «Список материалов».

Ключевые слова: международный, форум, обучающиеся, этнополикультурная среда, образование, воспитание, наука.

Международный молодежный научно-культурный форум проходит ежегодно с 2011 года на базе Евро-Азиатского адаптационно-

1 Статья подготовлена как отчет о проведенном в 2014 году, ставшего традиционным Международного молодежного научно-культурного форума.

образовательного центра (ЕврАзОЦ) Томского государственного педагогического университета (г. Томск), является традиционным мероприятием, в работе которого активное участие принимают обучающаяся молодежь и специалисты преимущественно из стран Азии, Европы, России.

Основной лейтмотив IV Международного молодежного научно-культурного форума 17-21 марта 2014 года - исследование состояния, проблем и перспектив образования в этнополикультурной среде; обсуждение возможностей реализации стратегии социально-психологической адаптации и этнопедагогического воспитания молодёжи в поликультурном пространстве.

Есть все основания считать, что IV Международный молодежный научно-культурный форум имеет большое социально-культурное значение.

Во-первых, работа этого форума проходила в марте 2014 г. под государственным лозунгом «Год культуры» в соответствии с Указом президента России № 375 от 22.04.2013 г. «О проведении в Российской Федерации Года культуры».

Во-вторых, обсуждение в рамках форума проблем этногенеза народов России, культурно-генетических факторов этнической идентичности в настоящее время привело к более глубокому осмыслению и оценке значимости этнической истории Руси - России, разработанных в трудах Л.Н. Гумилева, его соратников и последователей. В книге «Древняя Русь и Великая степь» (М.1989) Л.Н. Гумилев писал: «Анализируя этническую историю Руси - России, необходимо принимать во внимание этногенезы всех народов нашей Родины. Каждый из этих этносов, обладая своим этническим возрастом и соответствующим ему пассионарным потенциалом, оказывал мощное влияние на ход этногенеза всего суперэтноса. И, только учтя весь спектр этнических контактов и их социальных последствий, можно приблизиться к истинному представлению о прошлом Отечества».

В-третьих, в настоящее время в русле тенденций мировой социально-экономической глобализации, формируется новая система образования, призванная функционировать в гетерогенной этнокультурной среде.

Однако надо заметить, что такое видение развития человечества предвосхищалось уже в начале двадцатого века в трудах представителей социально-философского евразийского учения и развивалось их единомышленниками в последующие годы. Так, Л.Н. Гумилев, сторонник идей евразийства, писал «...Общечеловеческая культура, одинаковая для всех народов, невозможна, поскольку все этносы имеют разный вмещающий ландшафт и различное прошлое, формирующее настоящее, как во времени, так и в пространстве. Культура каждого этноса своеобразна и именно эта мозаичность человечества как вида придает ему пластичность, благодаря которой вид Homo sapiens выжил на планете Земля» (Л.Н. Гумилёв. Ритмы Евразии: Эпохи и цивилизации, М.,1993).

Сегодня, в период высоких темпов мобильности этносов в России, в государствах Азии и, особенно в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), необходима эффективная государственная стратегия, призванная находить пути решения проблем российского образования в формирующейся полиэтнокультурной среде.

Научному обсуждению актуальных вопросов российского образования в этнополикультурной среде, реализации стратегии социально-психологической адаптации и этнопедагогического воспитания молодёжи в поликультурном пространстве был посвящен IV международный молодежный научно-культурный форум, проходивший 17-21 марта 2014 г. в Томском государственном педагогическом университете.

Работа IV международного молодежного научно-культурного форума проходила несколько дней в разных направлениях и включала следующие мероприятия:

17-20 марта 2014 г.

- Выставка «Культурные традиции и научно-образовательные инновации»

- Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство народов Севера»

19 - 20 марта 2014 г.

- Международная научно-практическая конференция «Образование в этнополикультурной среде: состояние, проблемы, перспективы»;

- Мастер-класс «Использование планшетных технологий ipad в поликультурном образовательном процессе» (проводят сертифицированные специалисты, Москва).

- Мастер-класс «Искусство инноваций: 101% эффективного маркетинга» (Москва).

- Круглый стол-видеомост «Роль и место молодежи сибирского региона в процессах евразийской интеграции» (Москва)

21 марта 2014 г.

- Концерт, посвященный национальному празднику Республики Таджикистан «НАВРУЗ - 2014». (При участии студентов Республики Таджикистан, обучающихся в ВУЗах Томска, Общественных русско-таджикских организаций в городе Томске).

- Торжественная церемония закрытия IV международного молодежного научно-культурного форума.

Работа форума была начата выставкой, посвященной знакомству с историей, культурными традициями, особенностями быта народа Республики Таджикистан. Выставка была организована в поддержку и укрепление ультурных и общественных связей между таджикским и другими народами, приурочена к празднику «Навруз».

В переводе с таджикского языка слово «Навруз» обозначает «Новый день» (от «нав» - новый и «руз» - день). Так называется праздник весны, первый день нового года, день весеннего равноденствия, самый известный и распространенный праздников персов - иранцев, таджиков и афганцев. Символом Навруза и нового года является суманак (сумалак) 2, который обязательно присутствует на праздничных столах (Фото 1 и 2).

Посетители выставки познакомились с большим разнообразием национальной мужской, женской и детской одежды, изготовленной из бархата и парчи, расшитой бисером и золотыми нитями. Восточные женские украшения, тюбетейки, изделия, связанные из шерсти горных коз, восхищали живостью и гармонией красок.

2 Одна из традиций праздника - приготовление сладкого блюда суманак из проросших зерен пшеницы.

Фото 1 Фото 2

Фото: серия 1 - экспонаты выставки «Культурные традиции и науч-но-бразовательные инновации»3.

На выставке были представлены также творческие работы студентов - художественные картины, среди которых на основе голосов зрительских симпатий были отмечены дипломами лучшие. Большую работу по организации и оформлению выставки провели студенты Томского государственного педагогического университета, члены молодёжного комитета Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра, Султонмамадо-ва Манижа, Назарова Азима, Мирзоев Азиз, Наджевуллоев Абдукосим.

В этот же день, 17 марта, состоялся мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство народов Севера». Вялова Надежда Брониславовна, руководитель Томского Центра образовательной деятельности из с. Карга-сок, продемонстрировала свое уникальное мастерство и работы, выполненные ею из бумаги.

Участники этого мероприятия под руководством Надежды Брониславовны познакомились с историей её творчества и историей народов Севера. Удивительные художественные образы из пленительных легенд сурового северного края на глазах запечатлевались в листах белой и цветной бумаги. Медведи, волки, совы оживали, появляясь из под лёгких движений рук мастера. «В чем секрет»? - спрашивали люди.

3 Фото в сериях 1, 2, 3, 4 и рис. Автор © Л.В.Ахметова, 2014.

«Секрета нет» - отвечала Надежда Брониславовна. - «Я люблю свой северный край, его неповторимую природу, свой народ, изучаю его историю, открываю его забытые страницы».

Пленарное заседание, посвященное научному обсуждению актуальных вопросов Российского образования в этнополикультурной среде состоялось 19 марта 2014 года.

С приветственным словом к участникам форума обратились, первый проректор по учебной работе ТГПУ М.А. Червонный, президент организации «Русско-таджикское общество дружбы» М.Х. Холиков, директор международного Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра ТГПУ Л.В. Ахметова, начальник управления Департамента по воспитательной работе ТГПУ Д.Б. Насонов.

5 Фото:

Серия 2 Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство народов Севера».

Участников форума в видео-формате приветствовали: А.И. Андреев - ответственный секретарь Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при совете при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию; Наумов Е.А. - ученый секретарь Научного Совета РАН по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, модернизации, конкурентоспособности и устойчивому развитию; Селиванов В.И. - генеральный директор Международной ассамблеи столиц и крупных городов; Соловьев В.П. - заместитель директора Центра исследований научно-технического потенциала и истории науки Национальной академии наук Украины; Скворцов Л.В. - заместитель директора Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук; Понукалин А.А. - вице-президент Академии инноватики ГЛОБЕЛИКС-Р.

Прозвучали видео обращение ректора и поздравления от преподавателей, студентов Таджикского государственного университета Права, Бизнеса и политики Д.Х.Джурабаева к участникам IV Международного молодежного научно-культурного форума.

С докладами на пленарном заседании выступили:

- Глухов Андрей Петрович, кандидат философских наук, доцент ка

федры рекламы и связей с общественностью (Томск). «Социальные

сети как коммуникативный инструмент поддержания этнической идентичности».

- Куровский Василий Николаевич, директор Федерального государственного научного учреждения "Института развития образовательных систем" Российской академии образования ФГНУ ИРОС РАО, доктор педагогических наук, профессор. «Подготовка педагогов к реализации непрерывного поликультур образования»

- Насонов Дмитрий Борисович, начальник управления департамента по воспитательной работе. «Студенческое самоуправление в Томском государственном педагогическом университете»

- Шкаев Дмитрий Геннадьевич, проректор ИМЭИ по молодежной политике и социальным вопросам, директор Евразийского центра научного и инновационного сотрудничества ЕАОИ, руководитель Федеральной ко-

миссии по научной и инновационной деятельности ЦСС ВПП "Единая Россия", исполнительный директор Союза молодых ученых и специалистов Евразии, председатель Совета молодых ученых и специалистов негосударственных вузов России (Москва). «Союз молодых ученых и специалистов Евразии».

- Языков Константин Геннадьевич, д-р мед. наук, профессор кафедры общей и дифференциальной психологии факультета клинической психологии, психотерапии и социальной работы ГБОУ ВПО СибГМУ Мин-здравсоцразвития России, г. Томск. «Культурно-генетические и глубинные факторы этнической идентичности».

Следует подчеркнуть, что в рамках форума состоялись значимые события в сфере социально-культурного взаимодействия молодёжи, обучающейся в отечественных и зарубежных высших учебных заведениях.

Речь идет о работе Круглого стола - видеомоста «Роль и место молодежи сибирского региона в процессах Евразийской интеграции». В едином тематическом поле онлайн видеомост объединил крупнейшие города России: Москва-Томск-Абакан-Казань-Екатеринбург-Санкт-Петербург-Петрозаводск-Самара-Новосибирск.

Работа Круглого стола - видеомоста осуществлялась при поддержке Международной ассамблеи столиц и крупных городов; Научного Совета РАН по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, модернизации, конкурентоспособности и устойчивому развитию;

Института научной информации по общественным наукам РАН; Евразийского открытого института; Национальной экспертной площадки «Углич-Клуб».

С основным докладом под названием «Молодые ученые и специалисты как определяющий фактор в развитии научной интеграции на евразийском пространстве» выступил Шкаев Д.Г. - модератор Круглого стола -видеомоста, исполнительный директор Союза молодых ученых и специалистов Евразии, директор Евразийского центра научного и инновационного сотрудничества ЕАОИ, проректор ИМЭИ по молодежной политике и социальным вопросам, руководитель Федеральной комиссии по научной и инновационной деятельности ЦСС ВПП «Единая Россия», председатель Со-

вета молодых ученых и специалистов негосударственных вузов России (Москва).

В своем выступлении Шкаев Д.Г. призвал лидеров молодежных научных организаций к интеграции, как необходимому условию эффективного образования и развития в современную эпоху научной и социально-культурной глобализации. В связи с этим, основная цель Круглого стола -видеомоста - анонсирование формирования на базе Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) и Евразийского открытого института (ЕАОИ) штаб-квартиры Консорциума евразийских научно-образовательных центров при вузах, включающего аналогичные центры в крупнейших университетах России, Беларуси, Украины, Казахстана и других государств. Задача - вовлечение в конструктивный диалог по социально-культурным и научным вопросам представителей высших учебных заведений Екатеринбурга, Казани, Москвы, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Самары, Томска, Хакасии (Абакан) и других городов. С такой точки зрения Круглый стол выступает центром притяжения инициатив молодых ученых и специалистов в области евразийской интеграции и открывает обновленные широкие возможности международного сотрудничества в сфере социально-культурной и научно-образовательной деятельности.

В онлайн работе Круглого стола приняли участие:

- представители высших учебных заведений России (Москва, Барнаул, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Самара, Томск, Черногорск); Белоруссии (Минск); Монголии (Улан-Батор); Республики Таджикистан (Душанбе, Худжанд);

- представители общественных организаций г. Томска (Холиков М.Х., президент Организация «Русско-таджикское общество дружбы»; Пи-лосян А.П., руководитель проекта «Социально-культурная адаптация мигрантов Западной Сибири»; Манукян Р.Г., председатель региональной общественной организации «Союз армян Томской области»; Хамроев Х.У., представитель Томской городской национально-культурной автономии «Узбекистан» и др);

- приглашенные научные эксперты (Пташкин Олег Павлович, руководитель Дирекции ЦСС ВПП "Единая Россия", член Генерального сове-

та ВПП «Единая Россия» (эксперт и почетный гость), Москва; Чупров Леонид Федорович, канд. психол. наук, профессор Российской Академии Естествознания (РАЕ, Москва), dr. h. c. mult., полноправный член (Full Member) Европейской Академии Естествознания (EuANH, London), Хакасия, г. Чер-ногорск);

- студенты-активисты, молодые специалисты ВУЗов г. Томска.

Работа Круглого стола «Роль и место молодежи сибирского региона в процессах Евразийской интеграции» завершилась подписанием ряда документов:

8 9

Фото: серия 3 - Круглый стол - видеомост «Роль и место молодежи сибирского региона в процессах евразийской интеграции».

- подписание договора о сотрудничестве между Томским государственным педагогическим университетом (ТГПУ) и Евразийским открытым институтом (ЕАОИ);

- подписание соглашения о сотрудничестве между Международным Евро-Азиатским адаптационно-образовательным центром (директор Центра Л.В. Ахметова) и Евразийским центром научного и инновационного сотрудничества ЕАОИ (директор Центра Д.Г. Шкаев);

- подписание Меморандума о создании Консорциума евразийских научно-образовательных центров при вузах (директор ЕврАзОЦ ТГПУ Л.В. Ахметова и директор ЕАЦНИС ЕАОИ Д.Г. Шкаев);

- подписание Меморандума о создании Сибирской Штаб-квартиры Союза молодых ученых и специалистов Евразии на базе Международного Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра ТГПУ

Наряду с глобальными задачами, решение которых нацелено на перспективы социально-культурного и научного развития, для участников форума были организованы учебные мероприятия.

Под руководством сертифицированных тренеров: Рясной-Бредихиной Ольги Владимировны - преподавателя Московского института открытого образования, сертифицированного тренера APD. Россия, Москва, Асаяновой Ольги Юрьевны, преподавателя ГБОУ ММГ, г. Москва, проводился мастер-класс по теме «Использование планшетных технологий iPad в поликультурном образовательном процессе», на котором предлагалось обучиться навыкам работы на планшете iPad. В ходе мастер-класса обучающиеся самостоятельно работали в различных веб-приложениях, создавали образовательные продукты и инновационные-учебные материалы различных предметных направлений, а также знакомились с учебными платформами на i-Pad для разработки интерактивных уроков и организации дистанционного взаимодействия в информационной среде.

Следующим актуальным направлением в работе научно-культурного форума был авторский мастер-класс Д.Г. Шкаева - директора ВТО-инкубатора факультета глобальных процессов Московского государ-

ственного университета имени М.В. Ломоносова, практикующего бизнес-тренера на тему «Искусство инноваций: 101% эффективного маркетинга».

Следует пояснить, что с 2013 года Д.Г. Шкаев является основателем и руководителем первого в стране ВТО-инкубатора, в котором, по утверждению специалиста, компания вырастает «с нуля» до уровня международного рынка за один год.

В диалоге с участниками мастер-класса опытный профессионал -Дмитрий Шкаев подчеркнул, что основная задача ВТО-инкубатора - изменение социально-экономической нормы, определяющей отношение малого и среднего бизнеса к работе в условиях ВТО, создание положительного тренда в освоении международных рынков отечественными предпринимателями. Дмитрий Шкаев убежден, что ВТО-инкубатор представляет собой систему, разветвленную сеть инновационных площадок, предназначенных для объединения в единое целое межвузовской, межрегиональной, международной евразийской системы бизнес-инкубаторов.

Участники мастер-класса активно включились в диалог опытным-специалистом, проявили большой интерес к новой информации по вопросам социально-экономического мирового развития, выразили желание провести серию теоретико-практических занятий, направленных на обучение стратегиям формирования и развития инновационных подходов к модернизации социально-культурных и научно-образовательных международных взаимодействий.

Большим научным сектором в работе IV Международного молодежного научно-культурного форума явилась Международная научно-практическая конференция «Образование в этнополикультурной среде состояние, проблемы, перспективы».

Предметное поле проблем, означенных темой конференции, структурировалось по научным направлениям, которые обсуждались на следующих секционных заседаниях:

Секция 1. «Теоретические основания и психолого-педагогические условия развития поликультурного и этнокультурного образования». Председатель: Светлана Михайловна Малиновская, кандидат исторических наук, доцент, заведующая лабораторией развития региональных образо-

вательных систем ФГНУ ИРОС РАО. Секретарь секции: Екатерина Николаевна Плотникова, инженер ФГНУ ИРОС РАО.

Работа этой секции состоялась на базе Института развития образовательных систем Российской академии образования под руководством С.М. Малиновской. Участники секционной работы отметили высокий научно-методический уровень и актуальность всех представленных докладов. Большой научный интерес вызвали выступления учительницы селькупского языка из г. Колпашево Иженбиной Натальи Платоновны «Из опыта работы по изучению селькупского языка культуры»; учителя русского языка и литературы МБОУ «Синеутесовская СОШ» Юмобаевой О.В. «Русь православная в романе И. Шмелева «Лето господне». На секции были представлены доклады педагогов-экспериментаторов МБОУ СОШ № 12 г. Томска, структурное подразделение «Заисток», МБОУ «Чернореченская СОШ», Белоярской СОШ Верхнекетского района. Активное участие приняли педагоги ДДиЮ «Наша гавань». Особо отмечен доклад Н. А. Люрьи и С.М. Малиновской - научных сотрудников ФГНУ ИРОС РАО «Этнопедаго-гический компонент в учебно-воспитательном процессе поликультурной школы».

Секция 2. «Образование в этнополикультурной среде». Председатель: Грицкевич Наталья Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования ФПСОР ТГПУ. Секретарь секции: Овчинникова Юлия Валерьевна, аспирант ФПСОР ТГПУ.

Секция 3. «Проблемы безопасности в этнополикультурной среде». Председатель: Молчанова Елена Павловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности ФПСОР ТГПУ. Секретарь секции: Петрова Юлия Владимировна, аспирант ФПСОР ТГПУ.

Секция 4. «Интегративная роль науки и культуры в этнополикуль-турном образовательном пространстве». Председатели: Чупров Леонид Федорович, канд. психол. наук (Хакасия, Черногорск); Солоненко Ольга Францевна, старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью, г. Томск. Секретарь секции: Зафари Умар Магистрант 2 курс, ФМФ ТГПУ, Республика Таджикистан.

Секция 5. «Интеллектуальное развитие и самореализация личности в этнополикультурной среде» Председатель: Ахметова Людмила Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности ФПСОР ТГПУ. Секретарь секции: Мельниченко Ирина Викторовна, студентка 5 курса ФПСОР ТГПУ, член оргкомтета ЕврАзОЦ.

Секция 6. «Естественнонаучное образование в этнополикультурной среде». Председатель: Каменская Ирина Валентиновна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики. Секретарь секции: Мытник Антон, магистрант ФМФ ТГПУ.

Работа секционных заседаний, по мнению участников конференции, прошла на высоком научно-техническом уровне. При обсуждении раз-лич-ных аспектов образования в полиэтнокультурной среде специалисты об-ратили внимание на то, что необходимо сохранять ценный опыт педаго-ги-ческой деятельности, накопленный в системе многонационального Российского государства; своевременно вносить коррективы, необходимые для эффективного развития образования в условиях современного интенсивного международного взаимодействия.

21 марта в актовом зале Томского государственного педагогического университета состоялся большой концерт, посвященный древнему празднику «Навруз», который символизирует начало нового года, пробуждение природы, начало весны и устремления людей к новым достижениям. По сути, этот праздник является международным, его отмечают люди, живущие на Кавказе, в Центральной и Западной Азии, а также и в России.

Организаторами праздника и концерта стали студенты Республики Таджикистан, обучающиеся в ВУЗах, СУЗах города Томска, члены общественной русско-таджикской организации. Зрители познакомились с историей праздника, с историей Республики Таджикистан, национальными традициями и неотъемлемыми атрибутами, сопровождающими праздник Навруз.

Народные песни, танцы, национальная одежда создавали целостный образ творчески богатого, талантливого таджикского народа. Таджикские кулинары подготовили к празднику богатый стол с фруктами, пловом,

лепёшками и восточными сладостями, поскольку угощение является неотъемлемой частью великого праздника.

Завершился IV Международный молодежный научно-культурный форум 21 марта 2014 года торжественным вручением обучающейся молодежи дипломов, грамот и иных наград за отличную учебу, за спортивные достижения, активную научно-исследовательскую и общественную деятельность.

География участников IV Международного молодежного научно-культурного форума включает представителей стран: Белоруссии, Монголии, Республики Таджикистан, России, Украины

Фото: серия 4 - Концерт, посвящённый великому празднику весны - Навруз.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В целом, в работе IV Международного молодежного научно-культурного форума 17-21 марта 2014 приняли участие более 1300 человек. Это зарубежные и отечественные сотрудники высших, средних общеобразовательных и специализированных учреждений (учителя, преподаватели, воспитатели), научные сотрудники, докторанты, аспиранты, студенты и специалисты различных сфер системы образования, представители общественности.

По итогам работы IV Международного молодежного научно-культурного форума 21 марта 2014, материалов, обсуждаемых в рамках Круглого стола «Роль и место молодежи сибирского региона в процессах евразийской интеграции», международной конференции «Образование в этнополикультурной среде: состояние, проблемы, перспективы» было принято решение следующего содержания:

I. Считать формирование на базе Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) штаб-квартиры Консорциума евразийских научно-образовательных центров при вузах конструктивным фактором для широкой реализации научно-образовательных возможностеймеж-дународного сотрудничества на пространстве ЕврАзЭС.

II. Развивать Ассоциации студенческих научных обществ, которые-способствую формированию личности высокого профессионализма инрав-ственной ориентации, вносят большой вклад в развитие идей научной и социально-культурной интеграции в России и за её пределами во имя устойчивого мира, социально-экономического благополучия, перспектив-ных интеллектуальных инициатив.

III. Рекомендовать Департаментам образования, региональным и межрегиональным ведомствам материалы IV Международного молодежного научно-культурного форума, состоявшегося 17-21 марта 2014 года в г. Томске для разработки теоретико-методологических, научно-экспериментальных и практических оснований организации образования вполиэтнокультурной среде Российских школ. Разрабатывать методологию, обеспечивающую формирование качественного интеллектуального капитала, эффективного управления человеческими ресурсами через призму социально-психологических знаний. Возможность и результатив-

ность такой формы организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в условиях поликультурной среды доказало время.

Это уже четвертое такого рода мероприятие, проводимое в Том-скомгосударственном педагогическом институте. Материалы IV Международного молодежного научно-культурного форума 21 марта 2014 обобщены в сборнике:

Образование в этнокультурной среде: состояние, проблемы перспективы: Материалы IV Международного молодежного научно-культурного форума (17 - 21 марта 2014г.) / под науч. ред. Л.В. Ахметовой .- Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2014. - 268 с.

— • —

Ahmetova L. V. Mezhdunarodnyj nauchno-kul'turnyj forum kak forma NIRS/UIRS po psihologo-pedagogicheskim naukam / L. V. Ahmetova// «PEM: Psychology. Educology. Medicine». - № 4. - 2014.

— • —

Abstract. Among various searches of perfection of teaching and educational work with simultaneous attraction of the initiative and the maximum creative activity of the most studying youth of higher educational institutions we choose such form, as «the Youth scientifically-cultural forum». This action allows to realise integrally the educational, educational, scientific and creative amateur purposes in their unity. Experience of carrying out of 4th international youth scientifically-cultural forum is described.

Keywords, international, a forum, trained, students, the multiethnic cultural environment, formation, education, a science.

Приложение.

Видеоматериалы.

1. Приветствие участников форума из Республики Таджикистан (Таджикский государственный университет, права, бизнеса и политики, г.Худжанд); URL: https://www.youtube.com/watch?v=6i7qIR4WLuE

2. ТВ Томск.Вести. Наука Круглый стол-видеомост «Роль и место молодежи сибирского региона в процессах евразийской интеграции»; URL: https://www.youtube.com/watch?v=78supWX-zhA

3. Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство народов Севера»; URL: https://www.youtube.com/watch?v=NTLS17QYb0I

4. Концерт в рамках форума, посвященный национальному празднику Республики Таджикистан «НАВРУЗ - 2014»; URL: https://www.youtube.com/watch?v=1Bs6plmFrTE

5. Материалы представленные на сайте международного ЕвроАзиатского адаптационно-образовательного центра (ЕврАзОЦ) ТГПУ; URL: http://katpo.tspu.ru/

Сведения об авторе

Людмила Владимировна Ахметова, кандидат психологических наук, доцент, директор Международного Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра ФПСОР ТГПУ, Тоиск (Россия).

© Л.В.Ахметова, 2014.

© «PEM: Psychology. Educology. Medicine», 2014. — • —

Подписано в печать 22.12.2014.

© «PEM: Psychology. Educology. Medicine», 2014.

— • —

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.