Междисциплинарные науки
УДК 165
НАУКА И МЫСЛЬ ГРАНИЦ НЕ ИМЕЮТ (ПРИВЕТСТВИЯ К VI МЕЖДУНАРОДНОМУ МОЛОДЕЖНОМУ НАУЧНО-КУЛЬТУРНОМУ ФОРУМУ) Томск, 2016
Л. В. Ахметова, Цэндсурэн Балган, Р. Е. Барабанов, А. В. Берлов, М. В. Воропаев, А. И. Зеличенко, Н. М. Комарова, А. А. Костригин, А. А. Лакомова, Л. Перчеклийски, Т. М.
Хусяинов, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева, А. Ясницкий.
ЭНЖ «Наука. Мысль», e-mail: [email protected]
Резюме. Идеи VI международного научно-культурного форума, проходившего 21-23 марта 2016 года на базе Томского государственного педагогического университета, международного ЕвроАзиатского адаптационно-образовательного центра, привлекли внимание специалистов, обучающихся, представителей отечественных и зарубежных научных сообществ не только на огромном Евразийском пространстве, но и далеко за его пределами; получили поддержку известных деятелей науки и образования.
Ключевые слова: VI международный научно-культурный форум, приветствия, наука, хроника.
На этой странице опубликованы приветствия к участникам VI международного молодёжного научно-культурного форума, который состоялся в сибирском городе Томске, в Томском государственном педагогическом университете 21-23 марта 2016 года 5.
По своим географическим особенностям Сибирь, и, в частности, Западная Сибирь -это удалённый от центральной России регион, представляет некоторые сложности с точки зрения мобильности контактов и профессионального общения между специалистами, даже одного научного направления.
Вероятно, по этой причине, наиболее эффективной организацией научного взаимодействия является форум, включающий в себя совокупность мероприятий, различных по форме, но единых по своей научной идее [1-4; 7].
Эти мероприятия регулярно проходят в больших и малых сибирских городах, таких как Томск, Новосибирск, Абакан, Улан-Удэ, Чита и других. Мы с удовольствием участвуем в мероприятиях такого рода, а когда организаторы предоставляют нам возможность еще и международного взаимообмена мнениями, идеями, традициями, дают возможность познакомиться с другими культурами и их представителями, как говорится воочию, - то оценить объективно полезность и ценность таких встреч уже не под силу даже «жаром холодных цифр».
С организационной точки зрения работа VI международного молодёжного научно-культурного форума не только сохранила добрые традиции [1], а это, прежде всего, традиционное научное обсуждение актуальных вопросов различных направлений науки,
5 С программой Форума можно ознакомиться на сайте Международного Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра Томского государственного педагогического университета http://katpo.tspu.ru
образования и культуры в секциях, на дискуссионных площадках; работа мастер-классов, «круглых столов», но и внесла свои новации.
Впервые работа форума как единой целостной системы осуществлялась в реальном текущем времени (21-23 марта 2016 г.), не только на территории Сибири, но и далеко за её пределами, в частности, в Республике Беларусь. В г. Минске в рамках форума 21 марта начала свою работу секция «Социально-психологические и этнокультурные проблемы современной молодёжи Республики Беларусь» (Е.М. Семёнова). Осознание безграничности научной мысли на дистанции Томск-Минск, усиливало чувство единения «здесь и сейчас», придавало участникам VI международного молодёжного научно-культурного форума особенный научный подъём.
Важно подчеркнуть, что в отличие от предыдущих лет, со-организаторами форума 2016 года в г. Томске стали Национальный исследовательский Томский политехнический университет и Томский государственный архитектурно-строительный университет. На их площадях обсуждались современные проблемы социально-экономических и гуманитарных наук (Л.И Иванкина, НИ ТПУ [2; 8; 9] ), проблемы гуманитарного образования иностранных студентов в русскоязычной среде (И.В. Салосина, НИ ТПУ [2; 6]), развернулись дискуссии иностранных студентов о роли русского языка в профессиональной деятельности (Е.В. Михалёва, ТГАСу).
Впервые активно включились в работу Томского VI международного научно-культурного форума болгарские коллеги из Юго-западного университета им. Неофита Рильского (г. Благоевград) и Медицинского университета Софии.
VI международный форум охватил не только большие и малые города, далёкие и близкие государства. Его идеи нашли организационный отклик и в сибирских глубинках Томской области: пос. Улу-Юл, Первомайский район, пос. Белый Яр, Верхнекетский район (В.Н. Куровский [2; 5]).
В целом, научная мысль VI международного форума привлекла внимание научно-образовательного сообщества на огромном Евразийском пространстве, получила поддержку и приветствия уважаемых мэтров в области науки и образования.
Здесь мы публикуем часть из тех приветствий, что получены в адрес Форума в Томске через редакцию ЭНЖ «Наука. Мысль». Их география тоже отражает известность мероприятия: Балканы, Средиземноморье, европейская и азиатская части России. Естественно, география участников Форума ещё шире.
— • —
Уважаемые участники и гости VI Международного Молодёжного Научно-Культурного форума
Сердечно приветствую представителей молодежи государств -участников VI Международного Молодёжного Научно-Культурного форума, собравшихся в эти дни для обсуждения актуальных вопросов по формированию мотивации к научной и организационной активности, молодым ученым которые своей
научной деятельностью оказываю содействие позитивным процессам интеграции в евразийскую науку.
Сегодня вы самая активная, яркая и энергичная аудитория, со своим мировоззрением и стремлением сделать мир лучше. От инициативы каждого из вас, вашей ответственной гражданской позиции, глубокой порядочности во многом зависят формирование правовой культуры, укрепление дружбы и взаимопонимания народов государств, поддержание интеграционных процессов, происходящих в наших странах.
Уверен, что VI Международный Молодёжный Научно-Культурный форум, свидетельствует о готовности молодого поколения к созидательному сотрудничеству, послужит развитию партнерских отношений государств с молодежной общественностью в решении широкого круга вопросов, воплощению в жизнь молодежных проектов и инициатив, укреплению межнациональных контактов.
Выражаю надежду, что вы станете проводниками в формировании научной и организационной активности и заложите фундамент высокопрофессиональной деятельности в своих странах, станете инициаторами подготовки национальных кадров в сфере культуры, философии, психологии, образования и приложите все усилия к сохранению и приумножению бесценных традиций дружбы и доверия между нашими народами.
Желаю Вам успешной работы, новых идей и конструктивных решений, интересных встреч и плодотворного общения.
Д.м.н., доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки и образования, чл-корр. МАПН, академик РАЕ. Антон Владимирович Берлов (Москва, Россия)
— • —
Мне очень лестно приветствовать участников международного научно-культурного молодежного форума!
Несмотря на то, что многих из вас привели в состав участников нужды повседневной научной жизни студентов и аспирантов, за этими нуждами скрывается действие поистине глобальных механизмов развития современного мира. Миллениум, мир, поделенный между двумя сверхдержавами (вместе с одной из них) уже стали достоянием истории.
Образовательное сообщество буквально утонуло в тысячах публикаций, и даже перечень научных подходов сейчас никто из специалистов не возьмется сосчитать.
Томск - один из наиболее крупных центров инновационного движения, ученые, сформировавшиеся в Томских научных школах, составляют значительную часть экспертного сообщества, которое готовит те решения, которые потом транслируются на образовательную систему страны.
Скорее всего, многие из участников настоящего форума являются теми, кто заменят эту интеллектуальную элиту, как пророчески сказал про смену поколений в революционные эпохи Жорж Жак Дантон перед важнейшим событием своей жизни.
Так что многое из обсуждаемого на научных площадках форума станет реалиями жизни уже завтра.
Хотелось бы, чтобы взращиваемые в глобальном мире инонаучное мозаичное знание, которые уже практически заместило собой позитивный (в философском смысле) вариант педагогики, не помешали бы всем вам время от времени задавать себе простые вопросы, как например: «Как может в демократическом обществе, в начале XXI века один научный подход выступать основой деятельности всех образовательных организаций страны?», «Чем эдукология отличается от педагогики?», «К чему приведет ориентация деятельности школ на удовлетворение запросов родителей в обществе победившей массовой культуры?».
И еще больше хотелось бы, чтобы после того, как вы найдете свои ответы на эти вопросы, у вас сохранилось бы стремление работать с детьми, подростками и молодежью.
Михаил Владимирович Воропаев - доктор педагогических наук, профессор общеинститутской кафедры истории и теории педагогики института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, почётный доктор наук НОУ
ВСОА (Москва, Россия). — • —
Уважаемые, молодые и не так молодые, коллеги!
Сердечно приветствую вас с участием в Шестом международном молодежном
научно-культурном форуме 21 - 23 марта 2016 г. в г. Томске. Думаю, что у всех нас будет возможность приобрести новых единомышленников, общаться по волнующих нас научным проблемам, почувствовать себя участником большого сообщества для обмена научными знаниями и приобщения к прекрасному миру большой науки.
Не только мир меняется быстрыми темпами, меняется и ощущения человеком этого мира. Появились новые ситуации, которые раньше были мыслимыми только в контексте научно-фантастических романов. В моем детстве было невозможно сказать: «Я забыл свою память дома», а если кто-то и говорил, то он очень быстро оказывался у кабинета психиатра. Сейчас это превратилось в обыденную фразу. Мы носим у себя, пока в карманах, свою память и воспринимаем ее как новый вид средство и орудия труда. Мы стали находить очень быстро человека, который живет на
обратную сторону Земли и общаться с ним в реальное время. Но так, же все это может очень быстро привести человека к одиночеству или создать другие, так, же немыслимые раньше психологические проблемы. Коренным образом поменялся и подход к решению самых обычных бытовых проблем. Это, конечно, детерминирует появления новых феноменов не только в психике человека как таковой, но и меняет сам характер социальных связей между людьми. Поэтому возникают все новые и новые научные проблемы особенно в области психологии, педагогики и философии. Без решения этих проблем будет очень трудно не только определить характер школы, готовящей молодое поколение к будущему и разрешая жить в настоящему, но будет трудно и организовать нормальный режим функционирования человеческого общества. И мы надеемся услышать об этих проблемах именно из уст молодых ученых, которые, стоя на плечах предыдущих поколении, будут раскрывать пред нами новую проблематику.
К участникам форума я обращаюсь с пожеланиями продвинуться вперед в поисках своего места в научном мире, осознать свои собственные возможности, учиться излагать свои аргументы публично и достойно бороться за свое место в научном мире.
Ведь чтобы стать победителем надо выйти на поле боя и никак иначе!
Желаю организаторам успешного проведения форума, а всем участникам плодотворной работы, интересного общения и содержательных дискуссий.
Елка Кирилова Янакиева - доктор педагогических наук, профессор, почётный доктор наук НОУ ВСОА, дмсний член МАН. Югозападный университет им. Неофита Рильского (г. Благоевград, Болгария).
— • —
Приветственное слово участникам и гостям VI Международного молодёжного научно-культурного форума
Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на VI Международном молодёжном научно-культурном форуме, организованном Международным Евро-Азиатским адаптационно-образовательным центром Томского государственного педагогического университета.
Мы живем в эпоху глобализации, которая как общемировая тенденция развития современного общества охватывает все сферы человеческой деятельности. Становится ясным, что необходимо организовать постоянный контакт
молодых исследователей из разных регионов страны, ближнего и дальнего зарубежья, объединенных общей мыслью, общими идеями и общими задачами [2].
Мы надеемся, что Форум станет удобной площадкой для обмена опытом и налаживания коммуникаций между представителями различных научных школ и самых разных дисциплин.
Уверены, что предстоящий Форум будет интересен и полезен для всех его участников! Искренне желаем участникам конференции творческой и плодотворной работы!
Председатель Студенческого научного общества ФСН ННГУ им. Н.И. Лобачевского Анастасия Александровна Лакомова. Председатель Комиссии по качеству образования ФСН ННГУ им. Н.И. Лобачевского Тимур Маратович Хусяинов.
— • —
НАУКА И МЫСЛЬ ГРАНИЦ НЕ ИМЕЮТ
Сегодняшнее научное мероприятие проходит в сложных условиях, но, ни для научного взаимодействия, ни для полета мысли, ни для взаимопроникновения и взаимообогащения культур границ не бывает.
Приветствуя от имени Междисциплинарной Академии наук участников сегодняшнего, уже VI Международного молодежного Форума, приятно видеть в его составе как очной, так и заочной форм участия и членов нашей Академии от Академиков до Советников. Это своеобразный выход в свет нашего международного общественного объединения ученых и специалистов нескольких стран.
Прежде всего, хочется выразить не столько благодарность, сколько удивление от объема той грандиозной работы на подготовительном этапе, что была проделана Томским государственным педагогическим университетом, Томским политехническим университетом, Томским государственным архитектурно-строительным университетом и директором международного Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра ТГПУ, Людмилой Владимировной Ахметовой.
Трудно собрать для единого мероприятия ученых, специалистов, молодую научную поросль и их кураторов из нескольких стран. Трудна эта задача и для Всероссийских конференций, но самая непосильная из всех задач - объединить ученых, что уже имеют немалый стаж научной деятельности и начинающих свои первые шаги в науке, в таком обширном географическом анклаве, как Сибирь и даже маленьком как Южная Сибирь. Многолетние труды по такой консолидации наконец-то приносят свои плоды.
Желаю всем, кто уже зарегистрирован в программе мероприятия, и тем, кто припоздал и пришлет свои материалы вдогонку, плодотворной работы.
Здесь на этом Международном молодежном научно-культурном форуме сегодня закладывается будущее науки. Да, будущее, не только сибирской и российской науки, но и мировой.
В добрый путь, хотя это и будет путь через тернии, но к звездам.
От имени Междисциплинарной Академии наук и от своего имени, Главный ученый секретарь МАН, Dr. h. c. mult., The Full Member of the European Academy of Natural History, кандидат психологических наук
Леонид Федорович Чупров.
— • —
Уважаемые коллеги, участники и гости
Форума! ^^
Мне очень приятно обратиться к вам со словами J^jj^ приветствия в адрес VI Международного молодежного научно-культурного форума.
Мы следим за историей Форума. Знаем, что он проходит ежегодно с 2011 года и является уже традиционным мероприятием, в работе которого активное участие принимают обучающаяся молодежь и специалисты различных сфер системы образования, преимущественно из России, а также стран Азии и Европы.
Есть все основания считать, что Международный молодежный научно-культурный форум имеет большое социально-культурное значение. Значение форума в создании социально-психологических и организационных условий для международной деятельности, интеграции молодёжи, ученых и специалистов вузов, содействие формированию атмосферы согласия, сотрудничества в полиэтнокультурной образовательной среде, создание единого пространства для научно-образовательной инициативы, обмена психолого-педагогическим, социально-культурным опытом.
Важно, что под эгидой Форума представители деловой, культурной, интеллектуальной элиты общества объединяют усилия для обсуждения проблем актуальных для нашей жизни. Основной лейтмотив Форума - исследование состояния, проблем и перспектив образования в этнополикультурной среде; обсуждение возможностей реализации стратегии социально-психологической адаптации и этнопедагогического воспитания молодёжи в поликультурном пространстве. Сегодня как никогда важно сохранить традиции социально-культурного образования.
Форум позволяют органически реализовать воспитательные, образовательные, научные и творческие цели в их единстве. Участвовать в подобных мероприятиях - это ценнейший опыт.
Желаю всем участникам Форума найти среди многообразия тем и докладов то, что будет вам интересно и полезно. Надеюсь, что работа на рабочих площадках будет сопровождаться плодотворной и конструктивной дискуссией.
В свою очередь, как председатель оргкомитета, хочу пригласить вас к участию в работе VI Межрегионального Форума «ПСИХОЛОГиЯ - 2016», который состоится 9-10 декабря в г. Абакане на базе Хакасского государственного университета. Форум проходит в преддверии международного дня психолога - 25 декабря, и продолжает традицию Российских психологов отмечать свой неофициальный профессиональный праздник - День психолога, 22 ноября. Решением 2-го психологического Форума (2012 г.) принято считать 7 декабря - неофициальным профессиональным праздником - Днём психолога в республике Хакасия. Это решение получило одобрение представителей психологического сообщества республики Хакасия и за её пределами. Призываем Вас к интересному, познавательному и полезному для каждого участника Форума общению!
Надежда Михайловна Комарова, кандидат психологических наук, доцент. ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», Медико-
психолого-социальный институт (Абакан, Россия). — • —
Дорогие друзья!
Я рад поздравить Вас с началом работы VI Международного молодежного научно-культурного форума, который в очередной раз собрал под своими знаменами студентов, аспирантов, преподавателей ВУЗов, а также практикующих специалистов не только из различных уголков России, но и стран Зарубежья. С каждым годом география стран-участниц расширяется, и среди гостей мы можем наблюдать представителей как из
Восточной и Западной Европы, так и Азии.
Необходимо отметить, что охват специальностей включает в себя не только психологов и педагогов, но и деятелей медицины, культуры и искусства, что не может не радовать!
Отвечающий современным требованиям, высокий научный уровень работ, а также представительный состав участников Форума, являются свидетельством его международного рейтинга. Одновременно с этим, возрастающая значимость проведения такого рода мероприятий дает возможность четко обозначить, что за истекший период научная тематика Форума вышла за рамки интересов сферы психологии и охватывает изучение многих актуальных проблем современной психолого-педагогической, культурологической и социально-философской науки.
Ведущими направлениями развития наукоемкости в современном мире являются исследования в тех отраслях, которые отвечают запросам на инновационные разработки и
внедрение модерновых технологий. Поэтому, настоящий Форум с каждым годом все более четко определяет границы стратегической направленности, приоритетности и качественности исследований в фундаментальной науке, оплотом которой являются молодые специалисты.
Любой начинающий молодой исследователь входит в научное пространство, будь то гуманитарное или техническое, прежде всего, как специалист, а не как «скорая помощь», которая «поставит на рельсы» отраслевой локомотив. Поэтому, научные и общественно-культурные просторы должны быть насыщены практическими исследованиями, так как любой специалист - это, прежде всего, равноправный член современного глобалистического сообщества, отвечающий за ту сторону научно-исследовательской деятельности, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может.
Мне хочется выразить надежду на то, что российская наука и культура постепенно будут обретать новую прогрессивную форму, а в научно-культурном пространстве появятся имена, которые положат начало становлению новой эпохи в процессе возрождения российского научно-технического, культурного и духовного самосознания.
С глубочайшим уважением, Советник Российской Академии Естествознания, Член Российского общества психиатров, Преподаватель кафедры психологии МФЮА Родион Евгеньевич Барабанов (Москва, Россия).
— • —
Отбросьте нас. Но встаньте на плечи
Это обращение к молодым. К тем, кому сегодня 15-25, максимум 30 лет. К поздним детям или ранним внукам нашего поколения.
Мы входили в жизнь (и в науку - те из нас, кто выучились на ученых) в семидесятых - начале восьмидесятых годов. Девяностые нас из науки, да и вообще из содержательной жизни выбросили. Единственной осмысленной деятельностью стала погоня за материальными благами. И в итоге мы привели страну в то печальное состояние, в каком передаем ее вам.
Наше поколение оказалось потерянным, потому что, получив еще более-менее приличное образование - у нас была для этого возможность, нужно было только хотеть -мы (как поколение) не создали ничего ценного: ни в науке, ни шире - в культуре, ни вообще в жизни.
Здесь было бы самое место попросить прощения. Но я сейчас хочу сказать о другом. Вы правы, когда отказываете нам в уважении, когда отбрасываете наши мнения, когда хотите всё переделать по-своему. И правы отнюдь не только потому, почему юность всегда права против старости: мы (как поколение) в самом деле, оказались на редкость бесплодны, творчески бесплодны. В молодости мы смеялись анекдоту, в котором японец хвалил советских детей («...а вот всё, что вы руками делаете, ужасно»). У нас ужасным получилось не только то, что мы сделали руками, но - и головой, да и другими частями тела. Включая - уж не обижайтесь: если уж говорить правду, то надо говорить ее всю - и вас.
В общем, вы правы, не слушая нас. Но вы неправы в том, КАК вы нас не слушаете. Ругать наше бесплодие, поражения и ошибки можно с двух позиций: нижней и верхней. Верхняя - когда вы поняли причины нашей болезни и наших неудач - неважно, в политике, в науке или в искусстве. Нижняя - когда вы ничего не поняли, а просто кричите «Плохо!». Когда вы вместо наделанных нами глупостей, начинаете творить свои еще более глупые. В политике и экономике - когда вы отказываетесь понимать сложность проблем и ратуете за простые решения, вроде «взять и поделить» молодых коммунистов или «рынок всё наладит» молодых либералов. В науке - когда стремитесь заимствовать уже поиздержавшиеся методы и идеи, чтобы производить продукты-статьи, не имеющие никакой ценности, если не считать того, что вам за них повесят на погон еще одну научную «звездочку». В искусстве - когда создаете однодневки «ни уму, ни сердцу», о которых завтра не будет помнить никто.
Такое «новаторство примитива» ведет к печальному итогу: через тридцать-сорок лет вы так же будете просить прощения у своих детей, как мы просим сегодня у вас. И то, что мы не удосужились дать вам приличное образование, а вы - взять приличное образование (приличное образование всегда берется силой, без нее - никуда) не станет для вас оправданием. Как нас не оправдывает то, что мы получили от своих измордованных сталинизмом отцов страну в том состоянии, в каком мы ее получили.
Если вы хотите большего, то вам придется нас понять. Не в смысле «понять значит простить». А понять то, что было сделано нами и до нас. Чтобы не просто отбросить, но чтобы осмыслить сделанное, недоделанное, а главным образом несделанное нами. Чтобы начинать не с нуля, а встать нам на плечи.
В этом, в конечном итоге, и состоит техника культурного строительства: каждое последующее поколение становится на плечи предшественника. Мы создали очень
W V WWII
тонкий, почти незаметный культурный слой. Но если вы хотите подняться выше, вам нельзя пытаться спрыгнуть с культурного холма. Потому что спрыгнуть с него можно только в варварство. Впрочем, с нашим нежеланием учить вас и вашим нежеланием учиться, многие, если не большинство из вас и так находится именно в нем, в варварстве.
В жизни бывают странные совпадения. Только вчера я задумал этот текст, и вчера же товарищ попросил написать приветствие молодым ученым - участникам научно-культурного форума в Томске. Среди них много психологов - представителей дисциплины, которой я посвятил все сорок лет своей профессиональной жизни. Обращением к ним я и хочу закончить. Впрочем, оно адресовано не только психологам.
Дорогие молодые коллеги! Прорыв в психологии, преодоление давнего кризиса, когда теоретическая психология почти исключительно толчет воду в ступе, а практическая почти
исключительно обслуживает платежеспособный спрос сильных мира сего, помогая им манипулировать слабыми, возможен только при принципиальной смене наших представлений о мире, человеке и месте человека в мире.
Только когда мы увидим, что психика (душа) человека есть часть мировой души, только когда мы увидим хотя бы самые общие принципы устройства мировой души и место психических пластов среди других - допсихических и надпсихических - ее пластов, только когда мы увидим связь психического с надпсихическим в душе человека, только когда мы увидим мир и человека развивающимися и увидим развитие человека как преобразование «нижней психики» в «высшую»: выращивание высшего психического «тела» и надпсихического, духовного «тела» смыслов и осознанного бытия человека в единстве с миром - только когда мы всё это увидим, только тогда мы сможем ставить правильные профессиональные вопросы и искать на правильно поставленные вопросы правильные ответы.
Вопрос же этот по сути дела один - как помогать себе самому и другим людям (включая и группы людей, и организации людей, и народы, и человечество в целом) в их развитии? Как ускорять развитие - и свое, и других людей? Только в этой перспективе мы сможем создать новые методы и в педагогической психологии, и в клинической, и в индустриальной, и, конечно, в психологическом консультировании, и даже в нейропсихологии. Выход из тупиков, преодоление кризисов развития, освобождение потенциала развития, превращение тормозящих развитие факторов в ускоряющие - вот главные задачи психологии, и теоретической, и прикладной.
Развитие - это не какая-то одна сторона жизни. Это вся жизнь и есть. И психология развития - это не раздел психологии. Это вся психология. Единственный осмысленный подход к решению любых профессиональных задач психологии.
За исключением, быть может, только одной - задачи карьерного роста. Но и это временно - построенный на песке дом долго не стоит.
Так что, если не хотите стыдиться перед своими детьми, как нам приходится сегодня стыдиться перед собой и перед вами, стройте свой дом на более твердом основании. Успеха вам!
Александр Исаакович Зеличенко - кандидат физико-математических наук, психолог, философ, культуролог, историк и теолог, Интернет-проект «Русский Свет», включающий Интернет-журнал «Русская правда», Институт высшей психологии.
https://www.facebook.com/Alexander.Zelitchenko — • —
От имени монгольских коллег приветствую!
Дорогие друзья, коллеги, российские и монгольские студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях города Томска, поздравляю вас с началом работы VI международного молодёжного научно-культурного форума!
С городом Томском нас связывает давняя научная дружба. Я и мои коллеги гордимся нашими студентами, которые успешно завершают обучение в томских высших учебных заведениях, становятся высокопрофессиональными, перспективными специалистами в Монголии. Мы более десяти лет тесно взаимодействуем с преподавателями и студентами Томского государственного педагогического университета, разрабатываем и внедряем в учебный процесс совместные научно-образовательные программы и проекты [1; 3]. Монгольские студенты и преподаватели активно участвуют в работе научных конференций томских ВУЗов.
Международная форма академического взаимодействия раскрыла для монгольской молодежи, обучающейся в России (в Томске) новые возможности социально-культурной, интеллектуальной и профессиональной самореализации [3].
Я уверена, что VI Международный молодёжный форум 2016 года - это ещё один шаг на пути нашего успешного сотрудничества.
С глубоким уважением, доктор педагогических наук, преподаватель Инженерно-технологического института Монгольского Аграрного Университета Балган Цэндсурэн, г. Улан-Батор, Монголия.
— • — Ex oriente lux!
Как можно не поприветствовать участников такого замечательного культурного и научного события как VI Международный научно-культурный форум! Как нас надменно поучали на протяжении десятилетий, весь свет и блеск мысли идет из двух столиц -- Москвы и Ленинграда/Петербурга, -- в то время как окраины якобы обречены на тусклое свечение и отраженное мерцание в своей провинциальной вторичности и убогости. Как мы видим, это далеко не так.
П v v w
В соответствии с известной латинской максимой и со здравым смыслом заодно, Свет идёт не только с Запада, но и с Востока, полно и мощно, ярко и самобытно заявляя о себе в виде не зависимых от столичных капризов и мод общественно-культурных течений. И этот Форум является одним из таких течений в
могучем потоке интеллектуальных движений во всемирном храме Разума и Культуры.
Сон разума рождает чудовищ. И наоборот: Мысль всегда подлинно свободна и независима. Свободная и независимая мысль, как бы она ни опиралась на традицию и преемственность, всегда творчество, всегда бунт и всегда похороны той традиции, которая ее породила. А потому особенно нужно поприветствовать молодых участников Форума. -Здравствуй, племя, младое, незнакомое! Вы -- соль земли, и именно вам суждено стать бунтарями и ниспровергателями авторитетов, теми самыми, без которых невозможны ни движение науки, ни культурное развитие как таковое. Боритесь и дерзайте, и до поможет вам Провидение: И придет завтрашний день, и, подлинно, он будет ваш!
Антон Ясницкий (Ph.D., University of Toronto),
неаффилированный исследователь (г. Торонто, Канада). — • —
Приветствие
ЮГО-ЗАПАДНИИ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. НЕОФИТА РИЛЬСКОГО, Б/1АГОЕВГРАД
Дорогие организаторы VI Международного молодёжного научно-культурного форума!
Поздравляю Вас за Ваше желание и энтузиазм организовать форум, который соединяет молодых людей с научными интересами из разных частей мира!
У меня нет сомнений в том, что конференция достигнет своих целей и в различных разделах будут прочитаны интересные и ценные лекции и доклады, а также молодые люди начнут очень ценные дружеские отношения.
Дорогие участники, я желаю Вам успеха!
С уважением:
Доц. д-р Л. Перчеклийски.
Заведующий кафедрой болгарского языка.
Филологический факультет, Юго-западный университет им. Неофита Рильского, Благоевград (Болгария).
Литература:
1. Ахметова Л. В. Международный молодежный научно-культурный форум как творческая форма НИРС/УИРС по психолого-педагогическим наукам // PEM: Psychology. Educology. Medicine. - 2014. - № 4. URL: pem.esrae.ru/5-32
2. Ахметова Л. В., Хусяинов Т. М. Приглашение к участию в международном молодежном научно-культурном форуме // Наука. Мысль. 2015. № 12. С. 18-28. URL: wwenews.esrae.ru/21-196 (дата обращения: 26.03.2016).
3. Ахметова Л. В., Чупров Л. Ф., Морогин В. Г., Языков К. Г., Султонмамадова М. В., Балган Ц., Шкаев Д. Г. Реферат проекта «Международный молодежный научно-культурный форум как форма образовательной деятельности в полиэтнокультурной среде». Национальный психологический конкурс «Золотая Психея» по итогам 2014 года. URL: http://psy.su/psyche/projects/1414/
4. Глухов А.П., Ахметова Л.В., Бычкова М.Н.,. Гужова И.В, Носова С.С., Окушова Г.А., Стаховская Ю.М. // Социальные сети как площадка этнической коммуникации и средство предписания этнонациональной идентичности (сборник материалов исследования). Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2015. 126 с.
5. Куровский В.Н., Пяткина Г.Н. Формы взаимодействия образовательных систем сельской местности с окружающим социумом и производством // Вестник томского педагогического университета. 2013. №12 (140). С. 232-238.
6. Салосина И.В. Текстовая компетентность: от восприятия к интерпретации // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. № 10. С. 55-59.
7. Чупров Л. Ф., Янакиева Е. К., Вержибок Г. В., Щукин А. С. Реферат проекта «Международные научные конференции Южной Сибири» (сетевой ресурс (портал)) / Национальный профессиональный психологический конкурс «Золотая Психея» по итогам 2013 года. URL: http://psy.su/psyche/projects/926/
8. Ivankina L. Processes of Understandig and Agreement in the Cross-Cultural Dialogue, Communication regulated by the Forming Imago Alterius // Eurasian Frontier. Values, Challenges and Interactions in Intercultural Dialogue. LAP Lambert Academic Publishing, 2013. P. 24-30.
9. Ivankina L.I. Imago alterius come orientamento del dialogo comunicazione interculturale // Italian Science Review. 2014. №5 (14). P. 106-112. URL: http://www.ias-jounal.org/archive/2014/may/Ivankina.pdf
— • —
¿л Ahmetova L. V. ¡ koll. Nauka ¡ mysl' granic ne ¡mejut (privetstvija k VI Mezhdunarodnomu molodezhnomu nauchno-
Щг kul'turnomu forumu) / L. V. Ahmetova, Cjendsurjen Balgan, R. E. Barabanov, А. V. Berlov, M. V. Voropaev, А. I. Zelichenko, N.
M. Komarova, A. A. Kostrigin, A. A. Lakomova, L. Percheklijski, Т. M. Husjainov, L.F. Chuprov, E. K. Janakieva, A. Jasnickij II
Nauka. Mysl'. - № 4. - 2016.
© Л. В. Ахметова, 2016.
© Цэндсурэн Балган,2016.
© Р. Е. Барабанов, 2016.
© А. В. Берлов, 2016.
© М. В. Воропаев, 2016.
© А. И. Зеличенко, 2016.
© Н. М. Комарова, 2016.
© А. А. Костригин, 2016.
© А. А. Лакомова, 2016.
© Л. Перчеклийски, 2016.
© Т. М. Хусяинов, 2016.
© Л. Ф. Чупров, 2016.
© Е. К. Янакиева, 2016.
© А. Ясницкий, 2016.
© «Наука. Мысль», 2016.
— • —
Abstract. The ideas of the VI international scientific and cultural forum, held on 21-23 March 2016 on the basis of Tomsk State Pedagogical University, international Euro-Asian Adaptation and Education Center, attracted the attention of professionals, students, representatives of domestic and foreign scientific communities not only from the vast Eurasian space, but also far beyond its borders; received the support of prominent figures of science and education.
Keywords: VI international scientific and cultural forum, greetings, science, chronicle.
— • —
Сведения об авторах
Людмила Владимировна Ахметова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности, директор международного Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра Томского государственного педагогического университета (Томск, Россия).
Цэндсурэн Балган, доктор педагогических наук, преподаватель Инженерно-технологического института Монгольского Аграрного Университета (Улан-Батор, Монголия).
Родион Евгеньевич Барабанов, преподаватель кафедры психологии МФЮА Советник Российской Академии Естествознания, Член Российского общества психиатров (Москва, Россия).
Антон Владимирович Берлов, доктор медицинских наук, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки и образования, чл.-корр. МАПН, академик РАЕ. (Москва, Россия).
Михаил Владимирович Воропаев, доктор педагогических наук, профессор общеинститутской кафедры истории и теории педагогики института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, почётный доктор наук НОУ ВСОА (Москва, Россия).
Александр Исаакович Зеличенко, кандидат физико-математических наук, психолог, философ, культуролог, историк и теолог, Интернет-проект «Русский Свет», включающий Интернет-журнал «Русская правда», Институт высшей психологии.
Надежда Михайловна Комарова, кандидат психологических наук, доцент Медико-психолого-социального института, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова (Абакан, Россия).
Артем Андреевич Костригин, ассистент кафедры психологии управления Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород).
Анастасия Александровна Лакомова, председатель Студенческого научного общества ФСН Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород).
Лачезар Перчеклийски, заведующий кафедрой болгарского языка, доктор, доцент, Юго-западный университет им. Неофита Рильского (Благоевград, Болгария).
Тимур Маратович Хусяинов, председатель Комиссии по качеству образования ФСН Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия).
Леонид Федорович Чупров, кандидат психологических наук, главный ученый секретарь МАН, Dr. h. c. mult., The Full Member of the European Academy of Natural History (Черногорск, Россия).
Елка Кирилова Янакиева, доктор педагогических наук, профессор, почётный доктор наук НОУ ВСОА, дмсний член МАН. Югозападный университет им. Неофита Рильского (Благоевград, Болгария).
Антон Ясницкий, Ph.D., University of Toronto, неаффилированный исследователь (Торонто, Канада).
— • —
Подписано в печать 28.03.2016.
© Наука. Мысль, 2016.