Научная статья на тему 'Президентские выборы в Сомали и перспективы борьбы с террористической группировкой «Аш-Шабаб»'

Президентские выборы в Сомали и перспективы борьбы с террористической группировкой «Аш-Шабаб» Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Сомали / выборы / президентство / терроризм / «Аш-Шабаб» / Somalia / elections / presidency / terrorism / “al-Shabaab”

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Мезенцев Станислав Васильевич

В статье анализируется развитие политической ситуации в Сомали после президентских выборов 2017 года. Основное внимание уделено намерениям нового главы государства интенсифицировать борьбу с террористической группировкой «Аш-Шабаб».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Мезенцев Станислав Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Presidential elections in Somalia and prospects of fighting «Al-Shabaab» terrorist organisation

The article reviews the political situation in Somalia after the 2017 Presidential elections in the country. The author focuses on the intentions of the new head of state to intensify the struggle with “al-Shabaab” terrorist organisation.

Текст научной работы на тему «Президентские выборы в Сомали и перспективы борьбы с террористической группировкой «Аш-Шабаб»»

Мезенцев С.В., к. воен. н.

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ В СОМАЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ГРУППИРОВКОЙ

«АШ-ШАБАБ»*

Аннотация: В статье анализируется развитие политической ситуации в Сомали после президентских выборов 2017 года. Основное внимание уделено намерениям нового главы государства интенсифицировать борьбу с террористической группировкой «Аш-Шабаб».

Ключевые слова: Сомали, выборы, президентство, терроризм, «Аш-Шабаб»

В результате непрямых президентских выборов, состоявшихся в Федеративной Республике Сомали 8 февраля 2017 г., страну возглавил бывший премьер-министр Моха-мед Абдуллахи Мохамед, победивший во втором раунде своего соперника Хасана Шейха Махмуда.

Новый президент - профессиональный политик - родился в 1962 г. в г. Могадишо в семье, принадлежащей подклану бывшего президента Сиада Барре. Мохамед Абдуллахи Мохамед получил образование в США, где позже работал в должности первого секретаря посольства Сомали в Вашингтоне (1985-1988 гг.). В 1989 г. будущий президент получил степень бакалавра истории в Университете штата Нью-Йорк в Буффало. После падения режима С. Барре в 1991 г. он остался в США и получил статус политического беженца и продолжил образование (защитил диссертацию по теме «Политика США в Сомали» и получил степень магистра политологии в 2009 г.). До 2010 г. проживал с семьей в г. Нью-Йорке и работал в различных американских государственных, научных и неправительственных организациях. Имеет два гражданства - сомалийское и американское.

Активная политическая карьера Мохамеда Абдуллахи Мохамеда началась в октябре 2010 г., когда президент Шейх Шариф Ахмед назначил его премьер-министром Сомали.

Однако уже в июне 2011 г. новый премьер вынужден был подать в отставку. Краткий период его пребывания главой правительства был отмечен попытками активной борьбы с коррупцией, придания большей транспарентности деятельности кабинета министров и конструктивным взаимодействиям с Африканским союзом и АМИСОМ (миротворческая региональная миссия, действующая в Сомали с января 2007 г. под мандатом Африканского союза с одобрения ООН). В этот период отмечалась определенная активизация АМИСОМ, миротворческие подразделения которой предприняли ряд успешных попыток расширения зоны контроля за пределы столицы. Вместе с тем, премьер-министр неоднократно выступал и с критикой в адрес афромиротворцев по отдельным аспектам операционной деятельности.

Следует отметить, что досрочный уход с поста премьер-министра был одним из условий реализации закрытых договоренностей между тогдашним президентом и его сильным политическим противником - спикером парламента Шарифом Хасаном Шей-

* Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ. Проект № 16-07-00009 «Феномен Исламского государства» в контексте развития современного восточного общества.

хом Аденом. Таким образом, недавно назначенный премьер-министр фактически лишился своего поста в результате политической интриги, что вызвало недовольство и даже привело к беспорядкам среди его сторонников.

После возвращения в США Мохамед Абделахи Мохамед сформировал собственную политическую партию, получившую сомалийское название «Тайо» (в дословном переводе - «качество»). Главной целью политической программы была заявлена борьба с коррупцией в Сомали, что является одним из препятствий восстановления утраченной государственности. При этом новую партию впервые в сомалийской политической истории возглавила женщина, в то время как ее учредитель занял пост генерального секретаря. Под заявленными лозунгами борьбы с коррупцией во власти, при активной поддержке внешних игроков в лице стран Европы и, прежде всего, США, бывший премьер-министр реализовал успешную политическую кампанию, которая в феврале текущего года привела его к верховной власти в стране.

Анализ хода и исхода прошедших в Сомали выборов позволяет сделать ряд выводов и попытаться спрогнозировать некоторые варианты дальнейшего развития военно-политической обстановки в стране.

Прежде всего, смена власти в очередной раз произошла исключительно по формальным признакам. Выборы были проведены фактически под полным контролем международного сообщества, без прямого участия сомалийского народа. Большая часть расходов по президентским выборам была покрыта странами-донорами из Европы, США и Японией. Остальное было оплачено правительством Сомали и регистрационными взносами кандидатов. Первоначально выборы планировались на август 2016 г. и должны были быть всеобщими, однако с учетом продолжающейся в стране гражданской войны и высокой вероятности террористической активности исламистских группировок по соображениям безопасности несколько раз переносились. В конечном итоге вместо проведения всеобщих выборов было принято поддержанное ООН и Африканским союзом решение в очередной раз реализовать в парламенте. Ни президентская кампания, ни сам избирательный процесс не носили и не могли в складывающихся сегодня обстоятельствах носить иной характер.

В выборах участвовали только члены парламента страны. Голосование проходило в обстановке чрезвычайных мер безопасности, что было вызвано перманентной угрозой терактов со стороны боевых групп исламистской группировки «Аш-Шабаб». Допущенные к участию депутаты заседали в оцепленном войсковыми спецподразделениями ангаре международного аэропорта Адена Адде в столице страны Могадишо. В настоящее время он является практически единственным местом на территории страны, где усилиями международной миротворческой коалиции возможно было обеспечить приемлемый уровень безопасности.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что проведение выборов формально достигло главной цели, а именно: осуществление очередной смены верховной власти в стране (в отличие от некоторых более благополучных африканских стран, где лидеры остаются у власти по тридцать и более лет). И во-вторых, передача власти была осуществлена мирным путем. Бывший президент страны Хасан Шейх Махмуд, который был избран таким же образом в 2012 г., признал поражение и поздравил преемника. После его избрания на улицы столицы вышло значительное количество мирных жителей, которые праздновали избрание нового лидера Сомали.

Однако общая ситуация в стране остается крайне сложной, а ее дальнейшее развитие - непредсказуемым. Республика Сомали не существует как единое государство практически с 1991 г., когда крах диктаторского режима С. Барре привел к постепен-

ному распаду государства на ряд непризнанных «самопровозглашенных государств». Сегодня в рамках формально единого Сомали существует ряд квази-государств. Северная часть страны провозгласила свою независимость как Республика Сомалиленд и остается единственной относительно стабильной территорией. Центральные провинции страны позиционируют себя как государственное образование Пунтленд. Данные территории получили широкую и мрачную известность благодаря возрождению в прибрежных районах средневекового феномена морского пиратства. Процесс образования новых «самопровозглашенных государств» продолжается. Так, в начале 2011 г. на приграничной с Кенией территории было провозглашено очередное новое государство -Азания.

Формально существующее при международной финансовой поддержке Переходное Федеральное правительство не способно восстановить государственность и целостность страны. Власти контролируют даже столицу лишь частично и в основном за счет силовой поддержки многонациональных миротворческих сил АМИСОМ. Остальная территория раздирается межклановыми противоречиями, повсеместными столкновениями боевых групп военно-клановых группировок. Фактически весь период, начиная с 1991 г., страна находиться в состоянии перманентной гражданской войны. По международной классификации Сомали представляет собой классическое несостоявшееся государство (англ. failed state), которое не может поддерживать свое существование как жизнеспособная политическая и экономическая единица. Согласно рейтингу недееспособности государств (англ. fragile states index), который призван оценить неспособность властей контролировать целостность территории, а также демографическую, политическую и экономическую ситуацию в стране, Сомали находится на первом месте в мире.

Международное сообщество не в силах пресечь не только вооруженную активность террористических группировок на территории Сомали, но и блокировать финансовую подпитку последних1. Правительство Сомали не обладает возможностями задерживать отдельных лиц и пресекать деятельность организаций, финансирующих «аш-Шабаб»2. Согласно оценкам государственного департамента США, Сомали также не обладает потенциалом для расследования и судебного преследования случаев финансирования терроризма, а судебная система Сомали остается слабой и не имеет технических экспертов. Отчасти США пытаются заполнить вакуум своим персоналом или подготовить в стране кадры, с которыми Вашингтон мог бы сотрудничать3.

Основными причинами распада сомалийской государственности является колониальное прошлое, когда страна была разделена на итальянское, английское и французское Сомали. Наряду с этим исторически сложившаяся типичная структура общественного устройства была и остается клановой по своей сути, что вело к постоянной жесткой борьбе кланов за доминирование в том или ином регионе. Столкновения и противоречия возникают в борьбе не только за политическое доминирование, но и за доступ к пастбищам, источникам воды, другим ресурсам. Вследствие кочевого образа жизни ни один клан не имеет единой системы и территории проживания, сохраняя при этом прочную клановую идентичность.

Мировое сообщество понимает, что сохранение нынешней взрывоопасной ситуации в Сомали угрожает дальнейшей эскалацией напряженности во всем регионе Африканского Рога, который и так в силу специфики исторического развития является самым конфликтогенным в Африке. В этой связи уже с начала гражданской войны в Сомали Совет Безопасности ООН в апреле 1992 г. принял решение об учреждении Операции ООН в Сомали ЮНОСОМ I, а в марте 1993 г. - ЮНОСОМ II и санкционировал вооруженное вмешательство. В ноябре 1992 г. перед лицом продолжавшей ухудшаться

ситуации Вашингтон выступил с предложением возглавить процесс обеспечения доставки гуманитарной помощи. Развернутая на сомалийской территории под американским командованием объединенная оперативная группировка (ЮНИТАФ) насчитывала до 37 тыс. военнослужащих. В Сомали были направлены воинские контингенты из 24 стран, в том числе из Франции, Бельгии, Швеции. Общие расходы на проведение двух этапов миротворческой операции в Сомали составили около 3 млрд долл. США.

Однако деятельность иностранных ВС в Сомали оказалась неэффективной. Операция ЮНАСОМ II стала одной из самых кровопролитных за всю историю ооновского миротворчества. Потери среди личного состава, а также гражданского персонала ООН составили 165 человек. Постигшая систему миротворческой практики ООН в Сомали в 1992-1995 гг. неудача стала результатом прямолинейного и грубого военно-политического насилия, использованного без учета местных условий. Все это привело к резкому росту сопротивления на всех уровнях среди местного населения, которое стало воспринимать миротворцев как оккупантов. В итоге войска ООН покинули Сомали, где воцарился хаос.

Ситуация в стране продолжала деградировать, мировое сообщество, пережив шок предыдущей неудачи, фактически дистанцировалось от решения проблем Сомали. Сложившееся положение привело к активизации деятельности на обширных и никем не контролируемых территориях радикальных исламистов. В условиях внутреннего хаоса и анархии стремительно укрепила свое влияние одна из сомалийских радикальных группировок «Союз исламских судов» (СИС). В течение 2006 г. вооруженные группировки СИС фактически взяли под свой контроль столицу, а также центральные и южные районы страны. В конце 2006 г. соседняя Эфиопия, получив одобрение и финансовую поддержку США, ввела свои войска в Сомали. В результате ряда успешных боевых операций ВС Эфиопии, проводившихся при поддержке с воздуха ВВС США, боевики СИС были выбиты из Могадишо и большинства других районов. В этих условиях Африканский союз в 2007 г. принял решение учредить собственную миссию -АМИСОМ - численностью 8 тыс. человек, направляемых в страну на ротационной основе из состава ВС Уганды и Бурунди.

Сегодня АМИСОМ остается практически единственной силой, способной относительно сдерживать вооруженные столкновения, да и то в основном в столице и отдельных стратегически важных районах. Африканское миротворчество, ввиду организационно-финансовых и материально-технических ограничений не способно собственными силами решить чрезвычайно сложную проблему обеспечения хотя бы относительной безопасности на всей обширной территории страны. Что касается усилий мирового сообщества, то в силу известных процессов, происходящих в мире, сомалийская проблематика сегодня остается пока на периферии внимания. Добавим, что в настоящее время военно-политическая обстановка в Сомали сохраняет устойчивую тенденцию к обострению, в том числе ввиду крайне негативного влияния со стороны процессов, происходящих в странах Северной Африки и Ближнего Востока, известных как «арабская весна». Сегодня в условиях практически полного отсутствия контроля со стороны государственных структур, с учетом бедственного экономического положения простого населения, у руководителей и идеологов радикальной группировки «Аш-Шабаб» сохраняются широкие возможности вербовки в свои ряды новых членов. Территория Сомали активно используется ими для создания баз подготовки и пунктов материально-технического снабжения.

Мохамед Абдуллахи Мохамед в своих предвыборных заявлениях обещал бороться с террористами «Аш-Шабаб». Однако признаваемое международным сообществом пра-

вительство лишь частично контролирует определенные районы Сомали (преимущественно в восточной части страны, которая была итальянской колонией). Организация, признанная международным сообществом в качестве террористической, была основана в 2004 году. 18 апреля 2011 года лидеры движения призвали всех мусульман Сомали к борьбе с «так называемыми полуавтономиями Сомали - Пунтлендом, Галмудугом, Джубалендом, Юго-Западным Сомали и другими.

Лидеры «Аш-Шабаб» провозгласили свою структуру частью «Аль-Каиды», о чём 10 февраля 2012 года объявил её лидер Айман аз-Завахири4. По мере отвода эфиопских войск из Сомали в 2016 Аш-Шабаб активизируется и частично возвращает утраченные территории. В октябре 2016 года были заняты города Эт-Али, Махас и Хальган провинции Хиран, а также город Тайеглоу провинции Баколь.

Неоднократно сообщалось о все увеличивающемся разделении в руководстве «Аш-Шабаб», поскольку некоторые члены стремились присоединиться к ИГИЛ. Несмотря на внутренние разногласия и растущее число случаев дезертирства на начало 2017 года, «Аш-Шабаб» продолжала проводить асимметричные нападения на всей территории Сомали. Признаков сокращения ее оперативного потенциала не наблюдалось. «Аш-Ша-баб» регулярно демонстрирует способность совершать нападения на более сложные объекты в Могадишо, включая международный аэропорт Могадишо, президентское подворье Вилла Сомали и популярные отели, а также совершает большее число убийств государственных служащих и сотрудников служб безопасности. Федеральные, местные и региональные органы безопасности не располагают достаточными возможностями для предотвращения большинства атак «Аш-Шабаб».

Сомали остается убежищем для террористов, где члены «Аш-Шабаб» продолжают планировать и проводить операции в Сомали и в соседних странах, особенно в Кении. В течение нескольких дней после избрания нового президента «Аш-Шабаб» совершила несколько террористических актов. Член руководства группировки шейх Хасан Якуб 18 февраля 2017 г. выступил с заявлением, что всякий, кто будет сотрудничать со «злонамеренным» новым президентом «подвергает себя риску» стать мишенью для нападе-

5

ния .

«Аш-Шабаб» распространяет свою пропаганду через различные средства массовой информации. Он управляет своей собственной радиостанцией, приобрел ретрансляционные станции и захватил другое оборудование с частных радиостанций, в том числе из Би-би-си. Ведущие выступают на разных диалектах сомалийского, арабского языков, суахили и английском6. Помимо радио, «Аш-Шабаб» активно использует Интернет как самый простой и экономичный способ охватить большую аудиторию. Поскольку интернет особенно популярен среди современной молодежи, «Аш-Шабаб» используют онлайн-форумы и чаты для привлечения молодых последователей7. В 2014 году группировка Аш-Шабаб объявила кабельный и мобильный интернет вне закона, за исключением специальных интернет-кафе.

Запад позиционирует официальные власти Сомали как активного сторонника американской «глобальной коалиции» по противодействию ИГИЛ. В частности, Сомали участвовала в работе Рабочей группы по борьбе с иностранными террористами и в рабочих группах по стабилизации. Президент Хасан Шейх Махмуд также присутствовал на встрече на высшем уровне лидеров по противодействию ИГИЛ и насильственному экстремизму, устроенной президентом Обамой в Нью-Йорке на полях Генеральной Ассамблеи ООН (ЦКОА) в Нью-Йорке.

Вскоре после победы Мохамеда Абдуллахи Мохамеда на выборах одна их действующих в Сомали джихадистских группировок, Ахлю сунна валь джам 'аа, членов ко-

торой Запад нередко относит к числу «умеренных исламистов», и которая жестко выступала против предыдущего президента, заявила, что готова установить рабочие отношение с новым главой государства для борьбы с «Аш-Шабаб»8

В Сомали размещено более 20 тыс. солдат международного контингента Африканского союза, чтобы помочь слабому правительству противостоять «Аш-Шабаб». В районе Галмудуг сомалийская объединенная разведслужба Hay'ada Sirdoonka iyo Nabadsugida, подконтрольная федеральному правительству, намерена создать совместно с США ряд военных баз на восточном побережье Сомали между городками Hobyo и Wisil для борьбы с террористами «Аш-Шабаб».

Hay'ada Sirdoonka iyo Nabadsugida была официально «воссоздана» в январе 2013 года новым федеральным правительством Сомали вместо развалившейся Службы национальной безопасности (NSS)9. Служба создавалась при содействии с АМИСОМ. Последняя позиционировала ее создание как часть более широких усилий федеральных властей по восстановлению государственных институтов10.

Штаб-квартира Службы располагается в Могадишо. Согласно бывшему государственному министру по делам президента Абдулкадиру Моаллину Нору, ЦРУ также обеспечило подготовку должностных лиц службы на ранних этапах.11

По состоянию на июль 2014 года контртеррористическая группа Гаашаана (Gaashaan - «Щит») является фундаментальной частью Национального управления разведки и безопасности12. По словам официальных лиц Сомали, это спецназ, подготовленный Соединенными Штатами. Сотрудники NISA указывают, что Гаашаан состоит из двух единиц общей численностью 120 человек13.

Alpha Group является первой составной частью Гашана и включает в себя около 40 солдат и 3 офицеров, которые были отобраны из 190 кандидатов из состава подразделений специального назначения Сомалийской национальной армии. По словам сомалийских военных специалистов, это подразделение проходило подготовку в Соединенных Штатах в период с конца 2009 года по начало 2010 года. Американский эксперт по борьбе с терроризмом Дерек Ганнон указывает, что режим обучения Alpha Group включает в себя контрмятеж, контртеррористическую операцию и акцент на быструю реакцию в городской среде. Солдаты также оснащены пушками с прицелами для ночного видения, помимо прочих современных военных аппаратов. Вторая контртеррористическая единица Гаашаана - это группа Браво (Bravo). Она прошла подготовку в Международном аэропорту Адена Адде (аэропорт Могадишо) в 2011 году. Третий блок спецназа, Данаб (Danab - «Молния»), готовят представители сил безопасности США в Сомали отдельно от контртеррористических сил Гаашаана. Их подготовка и будущая деятельность скопирована с «Рейнджеров» - подразделения глубинной разведки сухопутных войск США, предназначенные для ведения оперативной разведки и диверсионных

„ „14

действий в оперативном тылу войск противника .

В рамках подписанного соглашения между Сомали и Турцией на базе пройдут подготовку 10,5 тыс. военных из Сомали. Выбор страны для размещения базы сделан вследствие их важного геополитического расположения в регионе и налаженных политических связей с Турцией.

Более того, по информации от различных источников ОАЭ планируют открыть военно-морскую базу в Бербере в Сомалиленде, с целью блокады поставок хуситам со стороны Ирана, а также для контроля Аденского залива15. Парламент самопровозглашенной республики Сомалиленд в феврале 2017 г. проголосовал за выдачу согласия на строительство такой базы. За это ОАЭ обязались осуществлять подготовку и взять на себя обеспечение вооружением армии непризнанного государства. Правда, планы ОАЭ

могут столкнуться с противодействием официально признанного ООН правительства в Могадишо и нового президента Сомали.

Успех нового президента на сложном пути восстановления государственности и решения других стратегических задач, включая борьбу с терроризмом и коррупцией, будет во многом определяться тем, сможет ли он договориться с лидерами кланов, а также ряда радикальных исламистских организаций о налаживании определенных форм сотрудничества. Возможным вариантом взаимодействия может стать вовлечение лидеров военно-клановых группировок и их представителей в процессы становления власти на местах. Вероятно будет также необходима дальнейшая децентрализация всей системы управления путем передачи значительной части полномочий и ресурсов местным администрациям и группам влияния при сохранении их взаимодействия с центром. Такие меры постепенно могут привести к созданию региональной автономии союза кланов, которые будут взаимодействовать в рамках единого государства и иметь своих представителей в центральном парламенте. При этом безусловным является тот факт, что конкретные формы автономии должны стать предметом конструктивных переговоров вновь избранного президента и его политических союзников во власти как внутри политических элит, так и ведущих кланов государства.

1 Фитуни Л.Л.А., Ридли Н., Абрамова И.О., Магнуссон Д. Финансовый мониторинг потоков капитала с целью предупреждения финансирования терроризма. Москва, 2005.

2 Абрамова И. Денежные переводы мигрантов: роль в социально-экономическом развитии Африки //

Мировая экономика и международные отношения. 2009. № 7. С. 82-90.

3 Country Reports on Terrorism 2015 United States Department of State Publication. Bureau of Counterterrorism. Released June 2016. Washington. DC. 2016

4 Фитуни Л.Л., Абрамова И.О. Негосударственные и квазигосударственные акторы Большого Ближнего Востока и проблема «евроджихадизма» европейское лицо экстремистской угрозы // Азия и Африка сегодня. 2015. № 11. С. 2-11.

5 Abdi Guled Islamic extremists denounce Somalia's new president // http://bigstory.ap.org/article/ a2164216bb1c4eae92c3ff997fead735/islamic-extremists-denounce-somalias-new-president

6 Nel Hodge How Somalia's al-Shabab militants hone their image //www.bbc.com/news/world-africa-27633367

7 Абрамова И.О., Поликанов Д.В., Фитуни Л.Л. Интернет, трансформация обществ и сетевые войны // В сборнике: Российские стратегические исследования Москва, 2002. С. 136-150.

8 Shabelle Media Network 11 February 2017

9 "Somalia Re-Opens its National Intelligence & Security Agency". Walta Info. 10 January 2013. Retrieved 1 September 2013. http://www.waltainfo.com/index.php?option=com_content&view=article&id=6968:somalia-re-opens-its-national-intelligence-a-security-agency&catid=70:international-news&Itemid=309

10 AU Special Representative reaffirms AMISOM's continued support to the Somali National Intelligence and Security Agency (NISA)" (PDF). African Union. Retrieved 2 September 2013. http://www.newvision.co.ug/ newvision_cms/newsimages/file/Janat/Press%20releases/AMIS0M%20Press%20Release%2007-01-2013.pdf

11 CIA using secret Somalia facility, prison: report". AFP. 12 July 2011. Retrieved 2 September 2013. // https://www.google.com/hostednews/afp/article/ALeqM5iCxftvYlAlWhXpR95VIPbI40PyKA?docId=CNG.c8b a8f0624a66c8deceb6923cf3cb470.21

12 Pugliese, David (20 July 2014). "Somali-Canadian leads new counter-terrorism force". Ottawa Citizen. Retrieved 22 July 2014// http://ottawacitizen.com/news/national/defence-watch/somali-canadian-leads-new-counter-terrorism-force

13 Dan Joseph, Harun Maruf (31 July 2014). "US-Trained Somali Commandos Fight Al-Shabab". VOA. Retrieved 1 August 2014.// http://www.voanews.com/content/us-trained-somali-commandos-fight-against-al-shabab/1968832.html

14 Ibid.

15 http://www.ttu.fr/eau-hub-logistique-contre-houthis/

Mezentsev S.V., PhD (Military Sciences)

PRESIDENTIAL ELECTIONS IN SOMALIA AND PROSPECTS OF FIGHTING "AL-SHABAAB" TERRORIST ORGANISATION

Abstract: The article reviews the political situation in Somalia after the 2017 Presidential elections in the country. The author focuses on the intentions of the new head of state to intensify the struggle with "al-Shabaab" terrorist organisation.

Keywords: Somalia, elections, presidency, terrorism, "al-Shabaab"

REFERENCES

Abdi Guled Islamic extremists denounce Somalia's new president // http://bigstory.ap.org/article/a216421 6bb1c4eae92c3ff997fead735/islamic-extremists-denounce-somalias-new-president

AU Special Representative reaffirms AMISOM's continued support to the Somali National Intelligence and Security Agency (NISA)" (PDF). African Union. Retrieved 2 September 2013. http://www.newvision.co.ug/ newvision_cms/newsimages/file/Janat/Press%20releases/AMISOM%20Press%20Release%2007-01-2013.pdf

Country Reports on Terrorism 2015 United States Department of State Publication. Bureau of Counterter-rorism. Released June 2016. Washington. DC. 2016

Fituni, Leonid, Nick Ridley, Irina Abramova and Dan Magnusson (2005). Finansovyy monitoring potokov kapitala s tsel'yu preduprezhdeniya finansirovaniya terrorizma [Financial monitoring of capital flows for the purpose ofpreventing the financing of terrorism] Moscow:MNEPU

Pugliese, David (20 July 2014). "Somali-Canadian leads new counter-terrorism force". Ottawa Citizen. Retrieved 22 July 2014// http://ottawacitizen.com/news/national/defence-watch/somali-canadian-leads-new-counter-terrorism-force

Abramova I. (2009) Denezhnyye perevody migrantov: rol' v sotsial'no-ekonomicheskom razvitii Afriki [Money transfers of migrants: a role in the social and economic development of Africa]. // Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnyye otnosheniya. [World economy and international relations]. 2009. № 7. P. 82-90.

Dan Joseph, Harun Maruf (31 July 2014). "US-Trained Somali Commandos Fight Al-Shabab". VOA. Retrieved 1 August 2014 // http://www.voanews.com/content/us-trained-somali-commandos-fight-against-al-shabab/1968832.html

Fituni L.L., Abramova I.O. (2015) Negosudarstvennyye i kvazigosudarstvennyye aktory Bol'shogo Blizhnego Vostoka i problema «yevrodzhikhadizma» yevropeyskoye litso ekstremistskoy ugrozy. [Non-state and quasi-state actors of the Greater Middle East and the problem of "Eurojihadism": European face of an extremist threat] // Aziya i Afrika segodnya. [Asia and Africa today]. № 11. Pp. 2-11.

Nel Hodge. How Somalia's al-Shabab militants hone their image // www.bbc.com/news/world-africa-27633367

"Somalia Re-Opens its National Intelligence & Security Agency". Walta Info. 10 January 2013, retrieved at http://www.waltainfo.com/index.php?option=com_content&view=article&id=6968:somalia-re-opens-its-national-intelligence-a-security-agency&catid=70:international-news&Itemid=309accessed 1 September 2013.

Abramova I.O., Polikanov D.V., Fituni L.L. (2002). Internet, transformatsiya obshchestv i setevyye voyny. . [Internet, the transformation of societies and network wars], in Fituni L. (ed.) Rossiyskiye strategicheskiye issledovaniya. [Russian Strategic Studies]. Moscow, Pp. 136-150. Shabelle Media Network 11 February 2017.

CIA using secret Somalia facility, prison: report". AFP. 12 July 2011. Retrieved 2 September 2013. // https://www.google.com/hostednews/afp/article/ALeqM5iCxftvYlAlWhXpR95VIPbI40PyKA?docId=CNG.c8b a8f0624a66c8deceb6923cf3cb470.21

http://www.ttu.fr/eau-hub-logistique-contre-houthis/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.