Научная статья на тему 'ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА'

ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
53
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА / АНАЛИЗ / ДИАГНОСТИКА / СТАТИСТИКА / QUALITY MANAGEMENT / CLAIM WORK / ANALYSIS / DIAGNOSTICS / STATISTICS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Шапагатов С.Р., Куликова М.Е., Корсакова В.К.

В данной статье рассмотрена претензионная работа, ее основные аспекты и принципы. Проанализированы основные правила работы с претензиями, с потребителями и поставщиками.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CLAIM WORK

In this article, the claims activities, its basic aspects and principles. The basic rules for working with complaints with consumers and suppliers are analyzed.

Текст научной работы на тему «ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА»

УДК 658.562

Шапагатов С.Р. студент магистратуры 2 курса институт машиностроения Куликова М.Е. студент магистратуры 2 курса гуманитарно-педагогический институт

Корсакова В. К. студент магистратуры 2 курса гуманитарно-педагоги ческий институт Тольяттинский государственный университет

Россия, г. Тольятти

ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА

Аннотация: В данной статье рассмотрена претензионная работа, ее основные аспекты и принципы. Проанализированы основные правила работы с претензиями, с потребителями и поставщиками.

Ключевые слова: Управление качеством, претензионная работа, анализ, диагностика, статистика.

Shapagatov S.R., undergraduate 2 year, institute of mechanical engineering Togliatti state university Tolyatti (Russia) Kulikova M.E., undergraduate 2 year, humanitarian and pedagogical institute

Togliatti state university tolyatti (Russia) Korsakova V.K., undergraduate 2 year, humanitarian and pedagogical institute

Togliatti state university Tolyatti (Russia)

CLAIM WORK

Abstract: In this article, the claims activities, its basic aspects and principles. The basic rules for working with complaints with consumers and suppliers are analyzed.

Key words: Quality management, claim work, analysis, diagnostics, statistics.

Исторически сложилось, что претензионная работа считается главной основой гарантии качества, наряду контролем качества сырья и товаров. И дело в простом правиле, что клиент всегда должен быть доволен.

Представители маркетинговых компаний могут долго рассуждать о том, что дороже привести нового потребителя, чем удержать постоянного. Что лишь 4% клиентов, которые остались недовольны продукцией, оставляют жалобы. Что быстрый ответ на жалобу потребителя способен

убрать 50% жалобы или удовлетворить ее полностью. Но основной вывод из этой ситуации заключается в том, что организациям необходимо собирать жалобы клиентов, разбираться в них и анализировать.

Претензионная работа в различных организациях и компаниях может быть разной, но основные ее принципы всегда схожи.

1) Сбор данных о проблеме у клиента;

2) Передача информации всем необходимым лицам и подразделениям;

3) Сбор информации по жалобам в базу данных;

4) Первичный анализ;

5) Полный анализ;

6) Диагностика полученной информации и формирование корректирующих действий;

7) Составление ответа на жалобу для клиента;

8) Осуществления контроля, за исполнением корректирующих действий;

Рассмотрим подробнее каждый из принципов:

1) Сбор данных о проблеме у клиента.

Любые данные о жалобе клиентов должны быть отправлены в специальную службу, либо соответствующим лицам для дальнейшего анализа. Как правило, за это отвечает служба по качеству или служба обратной связи. Поэтому каждый работник, должен знать, кому и в какой форме необходимо направлять жалобы клиентов. Для слаженного процесса необходим инструктаж работников и типовые бланки регистрации.

2) Передача информации всем необходимым лицам и подразделениям.

Зачастую, существует необходимость без промедления оповестить

необходимые подразделения о проблеме. К примеру, остановить определённую линию производства не качественного товара или остановить отгрузку некачественной партии. Для этого все работники, которые отвечают за сбор информации о проблемах, должны быстро оповестить все другие необходимые подразделения.

3) Сбор информации по жалобам в базу данных.

Как правило, поступившие данные хранятся в форме акта в базе данных жалоб. В акте есть вся информация о клиенте, партии и проблеме товара. Также акт содержит информацию обо всех дальнейших действиях по жалобе, обратная связь, корректирующие мероприятия. С помощью базы данных актов можно отследить:

- Кто оставляет жалобу;

- Какой товар вызывает жалобы;

- Были ли подобные жалобы и как их решили.

Также можно вести базу данных в бумажном виде, основное условие отвечать на все вышеперечисленные пункты.

4) Первичный анализ.

Зачастую жалоба проста и имеет быстрое решение. Для нее не нужно собирать комиссий, собраний и т.д. В таком случае ответ в письме или

телефонный звонок клиенту может стать последним пунктом в решении проблемы. Основная задача своевременно показать клиенту, что его обратная связь очень важна компании. В случае, если нет возможности решить проблему одним звонком, то необходимо поддерживать связь с клиентом и информировать его о процессе установления причин и решению его проблемы. Следовательно, быстрая связь с потребителем это не пустая формальность, а целая составляющая претензионного процесса.

5) Полный анализ.

Данный этап помогает:

- Устранить последствия жалобы. Выяснить остался ли некачественный товар на складе, попала ли продукция данной партии другим клиентам.

- Устранить возможность выпуска нового некачественного товара. Приостановить линии, исключить проблемные комплектующие или некачественное сырье.

- Осуществить сбор дополнительных данных для проведения полной диагностики. Сделать запрос дополнительных сведений от потребителя, образца некачественного товара.

Сбор данных должен происходить методически и базироваться на фактах, которые приводятся, анализируя все вероятные источники проблем. Нельзя основываться только на одной первой попавшейся причине и прекращать дальнейший анализ. Также нельзя основываться на предыдущий опыт.

6) Диагностика полученной информации и формирование корректирующих действий.

В отличие от стандартного подхода сбора информации, на данном этапе необходимо воображение и интуиция. Вся информация подвергается анализу специальной группы по диагностике проблем. Такая группа включает в себя:

- разработчиков товара;

- службу качества;

- иные подразделения, по типу жалобы.

Анализ проводится посредством мозгового штурма, диаграммы Исикавы или иным инструментарием групповых работ. Основная задача анализа заключается в определении возможных причин проблемы. Метод прост и суть его в том, чтобы перебирать все проблемы пока не будет выявлена причина и что лежит в её основе.

1) Почему потребитель недоволен?

2) Почему компания не успевает по срокам согласованного графика?

3) Почему компания недооценивает всю сложность работы?

После проведения диагностики группа по работе с жалобами формирует мероприятия по решению проблемы.

Составляется список всех необходимых мер, сроки их исполнения и ответственных лиц. Вся информация фиксируется в актах.

7) Составление ответа на жалобу для клиента.

Данный этап подразумевает ответ клиенту, который содержит список проведенных мероприятий, факты, а также извинения.

8) Осуществления контроля, за исполнением корректирующих действий.

Служба по качеству осуществляет контроль, за исполнением необходимых мероприятий, в масштабах компании.

Анализ проблем у клиентов, как правило, состоит из:

- Накопленной статистики;

- Обработки статистики;

- Выявление главных точек;

- Формирование корректирующих мероприятий и выделение необходимых ресурсов.

Иными словами, на основе данной статистики, видно, какой товар наиболее проблемный, кто из клиентов оставляет жалобы чаще всего и какие линии выпускают больше всего некачественной продукции. Что позволяет направить ресурсы на решение всех основных проблем.

Использованные источники:

1. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. -- М.: РИА «Стандарты и качество», 2017;

2. Элия М. Гольдратт, Джеф Кокс. «Цель. Процесс непрерывного улучшения». - Попурри, 2017. - 400 с.

3. Тебекин А. В. Управление качеством. М. : Юрайт, 2018. 371 с.

4. М.Г. Миронов. Управление качеством: учебное пособие. — М. : Проспект, 2017. — 288 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.