Научная статья на тему 'КОМИССИЯ ПО КАЧЕСТВУ'

КОМИССИЯ ПО КАЧЕСТВУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
13
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЛУЖБА КАЧЕСТВА / ПОТРЕБИТЕЛЬ / КООРДИНАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / ПРЕДПРИЯТИЕ / QUALITY SERVICE / CONSUMER / COORDINATION / QUALITY MANAGEMENT / ENTERPRISE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шапагатов С.Р., Куликова М.Е., Корсакова В.К.

В данной статье описывается работа одного из главных механизмов в управлении качеством - комиссии по качеству. Приведены примеры, для чего необходима данная комиссия и как она функционирует. Рассмотрены особенности работы комиссии, и ее польза для предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY COMMISSION

This article describes the work of one of the main mechanisms in quality management - Quality Committee. Examples are given for why this commission is needed and how it functions. The features of the work of the commission, and its benefits for the enterprise are considered.

Текст научной работы на тему «КОМИССИЯ ПО КАЧЕСТВУ»

УДК 658.562

Шапагатов С.Р. студент магистратуры 2 курса Институт машиностроения Куликова М.Е. студент магистратуры 2 курса Гуманитарно-педагогический институт

Корсакова В.К. студент магистратуры 2 курса Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет

Россия, г. Тольятти

КОМИССИЯ ПО КАЧЕСТВУ

Аннотация: В данной статье описывается работа одного из главных механизмов в управлении качеством - комиссии по качеству. Приведены примеры, для чего необходима данная комиссия и как она функционирует. Рассмотрены особенности работы комиссии, и ее польза для предприятия.

Ключевые слова: Служба качества, потребитель, координация, управление качеством, предприятие.

Shapagatov S.R. undergraduate 2 year, Institute of Mechanical Engineering

Togliatti State University Tolyatti (Russia) Kulikova M.E. undergraduate

2 year, Humanitarian and Pedagogical Institute

Togliatti State University Tolyatti (Russia) Korsakova V.K. undergraduate

2 year, Humanitarian and Pedagogical Institute

Togliatti State University Tolyatti (Russia)

QUALITY COMMISSION

Abstract: This article describes the work of one of the main mechanisms in quality management - Quality Committee. Examples are given for why this commission is needed and how it functions. The features of the work of the commission, and its benefits for the enterprise are considered.

Key words: Quality Service, consumer, coordination, quality management, enterprise.

Теория управления качеством, как и во всех других сферах профессиональной деятельности очень отличается от её практики. Молодые

неопытные специалисты, только что пришедшие в компанию, безуспешно пытаются применить все те инструменты, которые изучались в институте. Но практика оказывается намного сложнее, чем методы, написанные в вузовских учебниках. Прояснение и понимание приходит лишь со временем и опытом.

Во всех сферах регулирующей деятельности, так же как в управлении качеством, основополагающими критериям являются:

- правильная планировка процессов товара;

- правильное контролирование и устранение неполадок.

Другими словами, необходимо продумать, как выстроить слаженную работу и своевременно исправлять появляющиеся проблемы в процессе деятельности компании.

Правильная планировка процессов товара.

Управление качеством представляет собой работу, которая включает в себя людей, ресурсы и время. Достижение поставленных целей путем приложения усилий определенных людей, с определенными затратами. Для этого необходимо сформировать план и всегда следить за его четким выполнением.

Учет и анализ проблем качества продукции.

В каждой компании существуют различные проблемы с качеством товара. Проблемы с клиентами, поставщиками, внутренние проблемы производства и т.д. Основная задача комиссии по качеству заключается в анализе данных проблем и своевременном их устранении.

Провести учет всех проблем можно при помощи одного подразделения качества, но для самого устранения потребуется затратить чуть больше сил. Поскольку проблемы по качеству, как правило, появляются на перекрестке ответственности совершенно разных отделов.

Жалобы, оставленные клиентами, обрабатываются отделом продаж, но сам корень проблемы зачастую находится внутри производства. Служба качества может иметь огромные полномочия, но она не понимает специфику деятельности каждого отдела. Единственный правильный выход из данной ситуации заключается в сотрудничестве подразделения со службой качества.

Вовлеченность сотрудников.

Основной принцип ISO 9001 заключается в вовлеченности сотрудников в работу улучшения качества продукции. Вклад ключевого персонала и руководителя компании очень важен. Как показывает опыт, наиболее эффективный способ решения проблем связанных с качеством товара, это создание специальной службы по качеству. Она занимается формированием отдельной системы учета и анализа проблем, а также улучшением качества продукции.

Механизм координации деятельности службы качества.

Координация - это основа регулирующей работы. Служба по качеству координирует взаимодействия всех отделов. К примеру, необходимо написать письмо с претензией поставщикам или разобраться с жалобой

клиента. Для этого необходимо вмешательство службы по качеству. В процессе координации появляется возможность продиагностировать, в каком состоянии находится качество, кто, за что ответственный и кто исполняет работу по улучшению качества. Основная задача службы качества - это центральный механизм координации деятельности.

Отличия регулярной от проектной деятельности компании.

Деятельность проектной группы во многом схожа с деятельностью службы по качеству. Другими словами, служба по качеству это и есть один большой проект.

Работа повторятся регулярно, ресурсы под которую выделяются в масштабах обычной структуры регулирования компанией. Сотрудники, которые выполняют данную работу, находятся в масштабах обычной орг. структуры и в подчинении служб и подразделений.

А проектная деятельность, как правило, требует привлечения сотрудников из разнообразных структур. Она имеет начало и конец, а также отвечает заранее ожидаемым результатам.

Служба по качеству осуществляет контроль над работой по качеству, которая представляет собой несколько небольших проектов и мероприятий, за которые несут ответственность специальные сотрудники. Для работы по качеству выделяются специальные ресурсы, и все мероприятия должны быть завершены в определенный срок.

Рассмотрим ряд важных правил для функционирования проекта, применяемые в деятельность службы по качеству:

1. Служба осуществляет контроль и координацию деятельности множества отдельных проектов;

2. Мероприятия по устранению проблем имеют определенные сроки начала и завершения работ;

3. За каждым мероприятием закреплено ответственное лицо;

4. Все мероприятия, сроки и ответственные лица зафиксированы в специальном протоколе службы по качеству;

5. В службе принимают участие работники и руководители разнообразных отделов в компании, выполняющие мероприятия наравне с основной деятельностью в компании.

Особенности деятельности комиссии по качеству.

Как правило, комиссия по качеству созывается каждый месяц. Для осуществления деятельности работы комиссии готовятся специальные отчеты по различным критериям качества в компании. Каждая компания имеет свои критерии и статистику касаемо качества продукции. Но существуют распространенные показатели для всех компаний:

- процент жалоб клиентов;

- процент бракованного товара;

- процент брака комплектующих;

- процент удовлетворенности клиентов;

- число нарушений деятельности компании;

- число нарушений, выявленных в процессе проверки аудиторов.

К отчётам прикладывается протокол, который содержит в себе все мероприятия, выполненные с предыдущей службы по качеству. Отчет и протокол отправляется членам службы по качеству и руководителю компании заранее, чтобы все участники могли ознакомиться с ними.

В ходе проверки рассматриваются отчеты, планы, проверяется исполнение всех необходимых мероприятий. По выявлению новых проблем прописываются новые мероприятия по их устранению. Служба по качеству функционирует как группа. Каждый её участник имеет право голоса.

По завершению совещания всем участникам высылается протокол. Все участники должны проверить его. В нем прописаны мероприятия, на кого они возложены и сроки их исполнения.

Роль руководителя организации в деятельности службы по качеству.

Служба будет полезной лишь тогда, когда руководители компании лично принимает участие в ней. Этим компания показывает, что руководители считают данное мероприятие важным и лично осуществляют контроль всех процессов. Также принятие личного участия дает возможность понимать руководителям все проблемы, которые встали на пути компании. Все это в свою очередь облегчает взаимодействие комиссии по качеству и руководителей. Личное участие руководства может стать основным решающим фактором для успешной деятельности по качеству.

Проведение анализа со стороны руководителей.

В условиях ISO 9001 анализ со стороны руководителей обязателен. В большинстве компаний он считается формальной отпиской и проводится раз в полгода. Служба по качеству собираемая ежемесячно может стать отличным инструментарием для анализа. Поскольку все формы отчетности, перечисленные выше, отвечают всем требованиям стандарта. А самое главное, что рассматриваемый подход эффективен и не дискредитирует деятельность по качеству.

Служба по качеству сплачивает всех работников в большую команду, где они проявляют свои способности в процессе решения проблем. Такая команда помогает стереть границы между различными подразделениями компании. Зачастую, служба по качеству считается единственной возможностью работников компании сказать основные проблемы деятельности компании.

Следовательно, можно сделать вывод, что служба по качеству является эффективным групповым инструментарием. Она осуществляет координацию мероприятий, планов, формирует и проводит анализ всей отчетности, позволяет руководству компании провести оценку состоянию качества товаров компании. Все это отвечает требованиям стандарта ISO 9001.

Использованные источники: 1. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова. - М.: КД Либроком, 2017. -256 с.

2. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2017. - 128 с.

3. Елисеева, Е.Н. Управление качеством: № 2098: Курс лекций / Е.Н. Елисеева, Н.В. Шмелева. - М.: ИД МИСиС, 2018. - 92 с.

4. Загидуллин, Р.Р. Оптимальное управление качеством: Монография / Р.Р. Загидуллин. - Ст. Оскол: ТНТ, 2018. - 124 с.

5. Управление качеством / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2016. -287 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.