Научная статья на тему 'Пресс-службы органов государственной власти в Республике Крым: стратегия эффективной медиакоммуникации'

Пресс-службы органов государственной власти в Республике Крым: стратегия эффективной медиакоммуникации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
431
108
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / ПРЕСС-СЛУЖБА / МЕДИАКОММУНИКАЦИЯ / SWOT-АНАЛИЗ / ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ / ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ / РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Субботина О.А.

В статье представлены результаты применения SWOT-анализа для изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на работу пресс-служб в министерствах Республики Крым. Методология SWOT обеспечила количественную и качественную оценку выявленных факторов в пределах рубрики «Пресс-служба» на интернет-страницах каждого из девятнадцати министерств. Квалиметрия данных демонстрирует как наличие внутренних факторов, так и степень эффективности их воздействия на информационно-коммуникативную деятельность пресс-служб. Причины неэффективности обусловлены дефицитом присутствия того или иного фактора в рубрике «Пресс-служба» и транслированием неактуальной информации. Кроме того, встречаются случаи, когда опубликованные показатели информационно-коммуникативной активности не верифицируются, а содержание, доступное по ссылке, не соответствует декларируемой деятельности органа государственной власти. Идентичный квалификативно-квантитативный подход к анализу внешних факторов позволил выявить возможности и угрозы, оказывающие влияние на работу пресс-служб в министерствах Республики Крым. Угрозы снижения результативности внешних факторов связаны с представлением устаревшей информации, недостаточностью в количестве данных, отсутствием хронологической релевантности и фактической некорректностью опубликованных материалов. Возможности, усиливающие эффективность внешних факторов, коррелируют с актуальным тайми контент-менеджментом, а также с успешным опытом работы отдельных пресс-служб. Группа стратегийSOWO, предложенная для улучшения результативности медиакоммуникации пресс-служб в государственных органах власти Республики Крым, направлена на устранение или нейтрализацию слабых сторон за счет интегрирования возможностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пресс-службы органов государственной власти в Республике Крым: стратегия эффективной медиакоммуникации»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. Научный журнал. Том 5 (71). № 4. С. 197-213._

УДК 316.776.3

ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ: СТРАТЕГИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ

Субботина О. А.

Таврическая академия (структурное подразделение)

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», Симферополь, Россия Е-mail: subbotiny08@mail.ru

В статье представлены результаты применения SWOT-анализа для изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на работу пресс-служб в министерствах Республики Крым. Методология SWOT обеспечила количественную и качественную оценку выявленных факторов в пределах рубрики «Пресс-служба» на интернет-страницах каждого из девятнадцати министерств. Квалиметрия данных демонстрирует как наличие внутренних факторов, так и степень эффективности их воздействия на информационно-коммуникативную деятельность пресс-служб. Причины неэффективности обусловлены дефицитом присутствия того или иного фактора в рубрике «Пресс-служба» и транслированием неактуальной информации. Кроме того, встречаются случаи, когда опубликованные показатели информационно-коммуникативной активности не верифицируются, а содержание, доступное по ссылке, не соответствует декларируемой деятельности органа государственной власти. Идентичный квалификативно-квантитативный подход к анализу внешних факторов позволил выявить возможности и угрозы, оказывающие влияние на работу пресс-служб в министерствах Республики Крым. Угрозы снижения результативности внешних факторов связаны с представлением устаревшей информации, недостаточностью в количестве данных, отсутствием хронологической релевантности и фактической некорректностью опубликованных материалов. Возможности, усиливающие эффективность внешних факторов, коррелируют с актуальным тайм- и контент-менеджментом, а также с успешным опытом работы отдельных пресс-служб. Группа стратегийSOWO, предложенная для улучшения результативности медиакоммуникации пресс-служб в государственных органах власти Республики Крым, направлена на устранение или нейтрализацию слабых сторон за счет интегрирования возможностей.

Ключевые слова: органы государственной власти; пресс-служба; медиакоммуникация;SWOT-анализ; внутренние факторы; внешние факторы; Республика Крым.

ВВЕДЕНИЕ

Преобразование современного информационного пространства в Республике Крым связано с постановкой и решением новых задач в сфере качественного медиаобеспечения. Динамика информирования региона представляет собой разноплановый процесс, осуществляя который, необходимо принимать во внимание следующие направления деятельности: увеличение количества источников информации, стремительный прогресс в области социальных медиа, интеграция

197

_ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ..._

информационных потоков, изменение потребностей аудитории в отношении

содержания медиапродукта. Эти и другие тенденции находятся в неразрывной связи

с субъектами информационного пространства, среди которых пресс-службы

государственных органов власти Республики Крым следует рассматривать в рамках

отдельной парадигмы.

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что структурные трансформации информационного пространства модифицируют инструментарий государственных пресс-служб (Ю. Е. Бурова [1], В. В. Ворошилов [2], Т. И. Никитина [5], Е. В. Романова [11]). Во многом это определено интенсификацией роли СМИ в профессиональной среде (М. Е. Шварцман [12], М. В. Шкондин [14]) и транслированием принципов «информационной открытости власти» (М. В. Гундарин, А. Г. Сидорова [3];Д. А. Плеханов, О. Б. Пономаренко [6]) .Кроме того, конструирование диалога «власть - общество», медиатором которого выступают пресс-службы, выявляет необходимость рассмотрения медийных, профессионально-ориентированных и информационно-коммуникативных аспектов деятельности пресс-служб органов власти в Республике Крым.

В этойсвязи цель статьи заключается в том, чтобы изучить особенности деятельности пресс-служб органов государственной власти в Республике Крым.

Для реализации поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

1. описать реализацию модели SWOT при изучении работы пресс-служб исполнительных органов государственной власти Республики Крым;

2. выработать стратегию для улучшения результатов деятельности пресс-служб в органах власти Республики Крым.

ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНОГО МАТЕРИАЛА

Внутренние и внешние факторы работы пресс-служб: квалиметрия медиакоммуникации

В соответствии с методологией SWOT-анализа информационно-коммуникативные факторы деятельности пресс-служб органов государственной власти Республики Крым, представленные на интернет-страницах в рубрике «Пресс-

198

_Субботина О. А._

служба» [7], дифференцируются на внутренние и внешние. Согласно интерпретации

этих понятий: «Силы (Strengths) и слабости (Weaknesses) являются факторами внутренней среды изучаемого объекта (т.е. тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (Opportunities) и угрозы (Threats) являются факторами внешней среды (т.е. тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом)» [4].SWOT-анализ научно-дидактического контента дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Культура письменной речи и правила оформления служебных документов» для госслужащих Республики Крым [13] способствовал выработке подходов в контексте методологии SWOT длясовершенствования медиакоммуникации в пресс-службах органов государственной власти.Соответственно, в данной работе квалификативный анализ контента элементов меню рубрики «Пресс-служба» помогает определить природу имеющихся факторов: контролируется их эффективность сотрудниками пресс-служб или эти факторы испытывают влияние со стороны субъектов/ объектов, которые находятся за пределами пресс-служб министерств.

Так, количественный анализ данных, представленных в меню «Пресс-служба» на сайтах всех министерств Республики Крым позволяет выявить двадцать один фактор деятельности соответствующих пресс-служб (таблица 1):

Таблица 1. Количественное соответствие внутренних и внешних факторов работы пресс-служб, представленных на сайтах министерств Республики Крым

№ Элементы меню и текстовая информация Процентное соотношение

1. Контактный e-mail 79%

2. Контактный телефон 84%

3. Мероприятия 100%

4. Фоторепортажи 100%

5. Видеорепортажи 100%

6. Итоги месяца 5%

7. Средства массовой информации, учрежденные Министерством 5%

8. Имя пресс-секретаря или консультанта отдела обеспечения деятельности по связям с общественностью 53%

199

ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ...

9. Рекомендации по подаче запросов представителями СМИ 32%

10. Выступления, заявления, доклады 58%

11. Пресс-релизы 47%

12. План на неделю 58%

13. План на месяц 5%

14. Указание на выполняемые функции 5%

15. Поздравления 5%

16. Анонсы 16%

17. Аудиорепортажи 47%

18. Интервью министра в прессе 5%

19. Информация по запросам СМИ 5%

20. СМИ о работе министерств 11%

21. Презентации 5%

Исходным критерием для качественного анализа считается наивысший

показатель количественного (статистического) подсчёта внутренних и внешних факторов работы пресс-служб, представленных на сайтах министерств Республики Крым. После определения точки отсчёта мы исследуем реальную эффективность информационно-коммуникативной деятельности пресс-служб в пределах каждого фактора, отображенного на интернет-страницах министерств. Продвижение в изучении внутренней и внешней среды пресс-служб связано с уменьшением показателей процентного соотношения.

Внутренние факторы информационно-коммуникативного функционирования пресс-служб исполнительных органов государственной власти охватывают:1) фоторепортажи; 2) видеорепортажи; 3) опубликованный контактный e-mail; 4) опубликованный контактный телефон; 5) выступления, заявления, доклады; 6) план на неделю; 7) информация о личности пресс-секретаря или консультанта отдела обеспечения деятельностипо связям с общественностью; 8) пресс-релизы; 9) рекомендации по подаче запросов представителями СМИ.; 10) анонсы; 11) интервью министра в прессе; 12) итоги месяца; 13) средства массовой информации, учрежденные Министерством; 14) поздравления; 15) презентации; 16) план на месяц; 17) информация по запросам СМИ; 18) указание на выполняемые функции.

200

_Субботина О. А._

Внешние факторы деятельности пресс-служб, представленные на

соответствующих интернет-страницах министерств Республики Крым, включают: 1) мероприятия; 2) аудиорепортажи; 3) СМИ о работе министерств.

Таким образом, данные статистического подсчёта показывают количественное превосходство внутренних факторов медиакоммуникации пресс-служб исполнительных органов государственной власти над внешними.

Внутренние факторы деятельности пресс-служб: сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны

Выявление результативности каждого внутреннего фактора связано с его количественным и качественным анализом в пределах рубрики «Пресс-служба» на интернет-страницах соответствующих министерств.

Квалиметрический подход позволил выявить три сильные стороны (Strengths), присущие внутренним факторам работы пресс-служб:

1. Опубликованный контактный e-mail / 2. Опубликованный контактный телефон.

Такие важные внутренние факторы информационно-коммуникативного обмена, как наличие контактного электронного адреса и телефона, доступны не на всех интернет-страницах государственных пресс-служб. Например, мы обнаружили отсутствие контактного электронного адресана сайтах Министерства сельского хозяйства, Министерства строительства и архитектуры, Министерства экологии и природных ресурсов и Министерства юстиции. Телефон пресс-секретаря не опубликован на сайтах пресс-служб Министерства топлива и энергетики, Министерства транспорта и Министерства экономического развития[7].

Таким образом, процентное соотношение по представленным внутренним факторам: 79% и 84% соответственно даёт возможность квалифицировать данные факторы как сильные стороны деятельности пресс-служб государственных органов власти Республики Крым.

3. Информация о личности пресс-секретаря или консультанта отдела обеспечения деятельности по связям с общественностью.

201

_ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ..._

Информация о личности пресс-секретаря или консультанта отдела обеспечения

деятельности по связям с общественностью оформлена на сайте в виде фрагмента текста и относится к внутренним факторам, на которые оказывают влияние сотрудники соответствующих пресс-служб. Наличие активной ссылки на интернет-страницах 53% министерств и качественный анализ представленных данных позволяет сделать вывод об этом внутреннем факторе, влияющем на коммуникацию пресс-служб с представителями СМИ, как об однозначно эффективном (т.е. обладающем только сильными сторонами).

Периферийную позицию между сильными (Strengths) и слабыми сторонами (Weaknesses) у внутренних факторов работы пресс-служб занимает элемент «Видеорепортажи». С одной стороны, результаты работы, соответствующие этому внутреннему фактору, декларируются на всех соответствующих интернет-страницах. С другой стороны, изучение контента и хронологической релевантности внутреннего фактора «Видеорепортажи» позволяет сделать вывод о дефиците его эффективности, так как десять пресс-служб исполнительных органов государственной власти демонстрируют достаточно продуктивную видеоинформационную деятельность, тогда как девять пресс-служб проявляют себя в рамках данного фактора достаточно пассивно.

Качественное исследование и количественный подсчет внутренних факторов деятельности пресс-служб определили четырнадцать слабых сторон (Weaknesses). В статье освещаются общие результаты, полученные при изучении недостатков, представленных на сайтах министерств. В сводной таблице представлено процентное соотношение между существующими внутренними фактами и их эффективностью при воздействии на медиакоммуникацию пресс-служб в министерствах Республики Крым (таблица 2):

Таблица 2. Наличие внутренних факторов У8 эффективность внутренних факторов: процентное соотношение на сайтах министерств Республики Крым

Внутренний фактор Наличие на сайтах пресс-служб (%) Эффективность (%)

Фоторепортажи 100% 26%

202

С] /бботина О. А.

Выступления, заявления, доклады 58% 47%

План на неделю 58% 5%

Пресс-релизы 47% 5%

Рекомендации по 32% 32%

подаче запросов представителями СМИ

Анонсы 16% 5%

Интервью министра в прессе 5% 0%

Итоги месяца 5% 0%

Средства массовой информации, 5% 5%

учрежденные Министерством

Поздравления 5% 5%

Презентации 5% 5%

План на месяц 5% 5%

Информация по запросам СМИ 5% 5%

Указание на выполняемые 5% 5%

функции

Анализ неэффективности каждого фактора позволяет констатировать:

1. «Фоторепортажи»: интернет страницы пяти из девятнадцати министерств (Министерства здравоохранения, Министерства имущественных и земельных отношений, Министерства культуры, Министерства курортов и туризма, Министерства труда и социальной защиты)[7] демонстрируют актуальную, в рамках данного фактора, работу.

2. «Выступления, заявления, доклады»: три министерства (из одиннадцати, располагающих этим фактором) представляют указанную информацию: Министерство курортов и туризма, Министерство финансов и Министерство труда и социальной защиты.

3. «План на неделю»: интернет-страницы пресс-служб фактически не представляют указанную информацию. Если же информация и присутствует, то она давно устарела и не может считаться актуальной.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. «Пресс-релизы»: реальная ситуация отличается от декларируемой (37% изученных пресс-служб не обеспечивают данными этот показатель информационно-коммуникативной активности).

203

_ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ..._

5. «Рекомендации по подаче запросов представителями СМИ»: этот фактор

представлен на интернет-страницах шести государственных пресс-служб, что составляет менее половины имеющихся структурных подразделений и свидетельствует о достаточно низкой степени воздействия исследуемого фактора на работу пресс-служб государственных органов власти.

6. «Анонсы»: фиксируется на интернет-страницах трёх пресс-служб (Министерства курортов и туризма, Министерства экологии и природных ресурсов и Министерства экономического развития). Низкий уровень количественного наличия и хронологической актуальности оказывает слабое влияние на взаимодействие органов государственной власти как с представителями СМИ, так и с представителями общественности.

7. «Интервью министра в прессе»: фактор репрезентируется только на сайте пресс-службы Министерства строительства и архитектуры; актуальность информации сомнительна в текущем году.

8. «Итоги месяца»: информация представлена только на сайте пресс-службы Министерства внутренней политики, информации и связи; содержание, доступное по этой ссылке, не соответствует непосредственной работе данного Министерства как исполнительного органа государственной власти Республики Крым и самостоятельного структурного подразделения.

9. «Средства массовой информации, учрежденные Министерством»: дефицит в процентном соотношении (несмотря на фактическую эффективность в рамках Министерства внутренней политики, информации и связи) не позволяет рассматривать представленные средства массовой информации как сильную сторону деятельности всех пресс-служб.

10. «Поздравления»: количественная составляющая нивелирует эффективность этого коммуникативного аспекта в общем объеме изучаемых пресс-служб.

11. «Презентации»: эффективность воздействия фактора на работу одного Министерства финансов, к сожалению, не может быть причислена к тем сильным сторонам, которые оказывают влияние на информационно-коммуникативную деятельность всех пресс-служб государственных органов власти.

204

_Субботина О. А._

12. «План на месяц»: информация, касающаяся этого фактора, опубликована только

на сайте пресс-службы Министерства труда и социальной защиты.

13. «Информация по запросам СМИ»: присутствует на сайте пресс-службы Министерства транспорта; несмотря на оригинальное решение в оформлении полезной для представителей СМИ информации, этот фактор не является эффективным в общем объеме пресс-служб.

14. «Указание на выполняемые функции»: фиксируется на сайте пресс-службы Министерства культуры; не является результативным из-за дефицита присутствия на интернет-страницах пресс-служб других министерств.

Внешние факторы деятельности пресс-служб: возможности (Opportunities) и угрозы (Threats)

Квалиметрический подход к определению возможностей и угроз, оказывающих влияние на работу пресс-служб извне, применяется и при анализе выделенных внешних факторов. Мероприятия.

Результаты внешнего взаимодействия руководителей и служащих министерств представлены на интернет-страницах всех девятнадцати пресс-служб. Наиболее эффективно, по нашему мнению, данная информация классифицирована на сайте Министерства труда и социальной защиты: используется тематическое ранжирование мероприятий, которые представляют хронологическую актуальность [8]. Снижение эффективности этого фактора связано с представлением устаревшей информации:такую ситуацию встречаем на интернет-страницах пресс-служб тринадцати министерств Республики Крым. Соответственно, с одной стороны, это свидетельствует о формировании потенциальных угроз, с другой стороны, корректный тайм- и контент-менеджмент позволит генерировать возможности, оказывающие позитивное воздействие на работу пресс-служб. Аудиорепортажи.

Вследствие редкой заполняемости данной рубрики наличие реальных, доступных в режиме онлайн, репортажей представляет ценность. В этой связи в позитивном ключе необходимо отметить рубрику «Пресс-служба» сайта

205

_ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ..._

Министерства финансов [9]. Элемент меню «Видео-/ аудиорепортажи» содержит

интегрированную информацию о деятельности министра как в формате видео-, так и

в формате аудиорепортажа. Кроме того, следует указать на актуальность

представленной видео- и аудиоинформации. Однако малая количественная

составляющая и отсутствие хронологической релевантности на интернет-страницах

остальных министерств являются внешними угрозами. Таким образом, имеющийся

позитивный опыт в одной из изученных пресс-служб может стать вероятной

возможностью для усиления эффективности работыдругих пресс-служб.

СМИ о нас.

Результаты сотрудничества со СМИ представлены на сайтах пресс-служб двух министерств: Министерства труда и социальной защиты и Министерства юстиции. Информация, представленная на сайте Министерства труда и социальной защиты, отличается хронологической актуальностью. Однако информация, репрезентированная на интернет-странице пресс-службы Министерства юстиции, является устаревшей, а её контент (как текстовый, так и фотосопровождение) нуждается в серьёзной коррекции [10]. Таким образом, можно сделать вывод о том, что недостаточная профессиональная квалификация авторов, создающих некорректные материалы, и сотрудников пресс-служб, ответственных за их публикацию, представляют весомую угрозу результативности внешнего фактора. С другой стороны, ориентация на позитивный опыт коллег станет возможностью для трансформации нынешней ситуации.

Таким образом, SWOT-анализ внешних факторов, влияющих на эффективность медиакоммуникации пресс-служб государственных органов власти, помог выявить существующие возможности для повышения уровня результативности пресс-служб и угрозы, препятствующие работе. Кроме того, квалиметрия данных показывает, что детальное изучение выявленных угроз для большей части пресс-служб может быть трансформировано благодаря преемственности позитивного опыта, имеющегося у пресс-служб отдельных министерств (таблица 3).

Таблица 3. Возможности (Opportunities) и угрозы (Threats) для медиакоммуникации пресс-служб в министерствах Республики Крым

206

Субботина О. А.

Возможности (Opportunities) Трансформация Угрозы (Threats)

Мероприятия —> есть вероятность трансформации Мероприятия (потенциальная угроза)

—— есть Аудиорепортажи

вероятность трансформации

— СМИ о нас

есть

вероятность трансформации

Результатом анализа информационно-коммуникативной деятельности пресс-служб государственных органов власти является выбор взаимосвязи между факторами для определения стратегии SWOT. Из вариантов сочетаний, предложенных H. Weihrich (1982), мы выбираем:

«1) сочетания «сил» - «возможностей» (SO), которые составляют группу стратегий Maxi-Maxi (использование сильных сторон для реализации возможностей);

«слабости» - «возможности» (WO), Mini-Maxi (использование возможностей для нивелирования слабых сторон)» [15].

Данный выбор обусловлен количественными показателями и фактами качественного контент-анализа рубрики «Пресс-служба» на сайтах министерств Республики Крым.

Таблица 4. Стратегия SOWO для эффективной медиакоммуникации пресс-служб в государственных органах власти Республики Крым

207

ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ...

Опубликованный mail и телефон

контактный

e-

ы н о л о т о .

ы н

Л

л и

U

Ü й в

ы н о а' о т о

ы б а

л

U

e

й

e

Информация о личности пресс-секретаря или консультанта отдела обеспечения деятельности по связям с общественностью

Фоторепортажи

Выступления, заявления, доклады План на неделю Пресс-релизы

Рекомендации по подаче запросов

представителями СМИ

Анонсы

Интервью министра в прессе Итоги месяца

Средства массовой информации,

учрежденные Министерством

Поздравления

Презентации

План на месяц

Информация по запросам СМИ Указание на выполняемые функции

Таким образом, группа стратегий Maxi-Maxi, позволяющая реализовать возможности за счёт использования сильных сторон и группа стратегий Mini-Maxi, направленная на устранение или нейтрализацию слабых сторон благодаря обращению к возможностям.

ВЫВОДЫ

Процесс реализации модели SWOT при изучении медиакоммуникации пресс-служб исполнительных органов государственной власти Республики Крым позволил:

1. Выявить внутренние и внешние факторы работы пресс-служб.

2. Используя квалиметрию данных, определить сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны внутренней медиасреды пресс-служб в министерствах Республики Крым.

208

_Субботина О. А._

3. Детерминировать возможности (Opportunities) и угрозы (Threats)

дляинформационно-коммуникативной деятельности пресс-служб в государственных органах власти.

4. Продемонстрировать, что количество внутренних факторов, воздействующих на эффективную медиакоммуникацию пресс-служб государственной власти, превышает количество внешних факторов. В рамках SWOT-анализа это может свидетельствовать:

а) о достаточной степени закрытости как самих пресс-служб, так и министерств Республики Крым, работу которых они представляют;

б) об усилении влияния как сильных (Strengths), так и слабых (Weaknesses) внутренних факторов на функционирование исследуемых пресс-служб;

в) об ослаблении роли возможных перспектив (Opportunities) развития информационного и коммуникативного поля деятельности пресс-служб за пределами конкретных министерств и воздействия угроз (Threats) извне.

5. Определить группу стратегий SOWO, основанную на совокупности пар внутренних и внешних факторов, которые позволят повысить уровень эффективности медиакоммуникации пресс-служб исполнительных государственных органов Республики Крым.

Список литературы

1. Бурова Ю. Е. Функциональные особенности современной пресс-службы/ Ю. Е. Бурова // Гуманитарный вектор. - 2012. - № 2 (30). - С. 232-238.

2. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба [Текст]/ В. В. Ворошилов. - М.: КНОРУС, 2009. - 224 с.

3. Гундарин М. В., Сидорова А. Г. Рейтинг информационной открытости государственных органов власти России в 2009 г. // PR в изменяющемся мире: коммуникационные технологии в деятельности органов власти: сб. ст. - Вып. 8. -Барнаул, 2010.

209

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

_ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ..._

4. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей

между факторами/ О. С. Майсак // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2013. - № 1 (21). - С. 151-157.

5. Никитина Т. И. Потенциал и ограничения пресс-служб органов государственной власти в обеспечении связей с общественностью (на примере Республики Татарстан) / Т. И. Никитина // Ученые записки казанского университета. - Том 155, кн. 4. - 2013. - С. 76-82.

6. Плеханов Д. А., Пономаренко О. Б. Мировая практика организации работы служб по связям с общественностью органов местного самоуправления / Д. А. Плеханов, О. Б. Пономаренко //Современное общество и власть № 2. - 2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gmanagement.ru/index.php/ru/arxiv/022014r/129-р1екЬапоу-22014(дата обращения: 28.12.2018).

7. Портал Правительства Республики Крым[Электронный ресурс]. URL: https://rk.gov.ru/ru/structure/ministerstva(дата обращения: 28.07.2019 - 27.10.2019).

8. Портал Правительства Республики Крым. Министерство труда и социальной защиты Республики Крым [Электронный ресурс]. URL: https://mtrud.rk.gov.ru/ru/s tructure/79 (дата обращения: 28.07.2019 - 29.08.2019).

9. Портал Правительства Республики Крым. Министерство финансов Республики Крым [Электронный ресурс]. URL: https://minfin.rk.gov.ru/video-report/view-all (дата обращения: 28.07.2019 - 29.08.2019).

10. Портал Правительства Республики Крым. Министерство юстиции Республики Крым [Электронный ресурс]. URL: http://gazetacrimea.ru/news/novose le-glavnih-sobitii-19335 (дата обращения: 28.09.2019 - 27.10.2019).

11. Романова Е. В. Информационная деятельность региональной исполнительной власти: проблемы и пути совершенствования (на примере Алтайского края)/ Е. В. Романова // Известия АлтГУ. 2010. №4-3.

URL: https://cyber1eninka.ru/artic1e/n/informatsionnaya-deyate1nost-regiona1noy-ispolnitelnoy-vlasti-problemy-i-puti-sovershenstvovaniya-na-primere-altayskogo-kraya (дата обращения: 27.10.2019).

12. Шварцман М. Е. Социальные медиа ученых / М. Е. Шварцман // Университетская книга. -2012. - № 5. - С. 67-71.

210

_Субботина О. А._

13. Шилина А. Г., Субботина О. А. Онлайн-курс «Культура письменной речи и

правила оформления служебных документов» как образовательно-методологическая платформа для повышения квалификации государственных гражданских служащих в Республике Крым / А. Г. Шилина, О. А. Субботина // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: материалы VI Международной научно-практической конференции (13-14 сентября 2018 г.): в 2 ч. / редкол.: А.Н. Гуда (пред.) [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС, 2018. - Ч. 2. - С. 134— 139.

14. Шкондин М. В. Информационный потенциал общества и общественный диалог в российском медиапространстве / М. В. Шкондин // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Ростов н/Д. : Ростов. гос. ун-т путей сообщения, 2015. - С. 8-17.

15. Weihrich H. The TOWS Matrix - A Tool for Situational Analysis / H. Weihrich // Long Range Planning. - 1982. - Vol. 15, № 2. - P. 54-66.

References

1. Burova Yu. E. Funktsionalnye Osobennosti Sovremennoi Press-Sluzhby [The Functional Features of the Modern Press Service]. Gumanitarnyi vector. 2012, no 2 (30), pp.232 - 238.

2. Voroshilov V. V. Sovremennaya Press-Sluzhba [Modern Press Service]. Moscow: KNORUS Publ., 2009. 224 p.

3. Gundarin M. V., Sidorova A. G. Reiting Informatsionnoi Otkrytosti Gosudarstvennykh Organov Vlasti Rossii v 2009 Godu [Rating of the Information Openness of the State Authorities of Russia in 2009]. Barnaul, 2010.

4. Maisak O. S. SWOT-Analiz: Obyekt, Faktory, Strategii. Problema Poiska Svyazei Mezhdu Faktorami [SWOT-Analysis: Object, Factors, Strategies. The Problem of Finding Links between Factors]. Prikaspiiskii Journal: Upravleniye i Vysokiye Tekhnologii, 2013, no 1(21), pp. 151-157.

5. Nikitina T. I. Potentsial i Ogranicheniya Press-sluzhb Organov Gosudarstvennoi Vlasti v Obespechenii Svyazei s Obshchestvennostyu (na primere Respubliki Tatarstan [Potential and Limitations of Press Services of Public Authorities in the Provision of

211

_ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ..._

Public Relations (on the Example of the Republic of Tatarstan)]. Uchenye Zapiski

Kazanskogo Universiteta. Vol. 155, 2013, pp. 76-82.

6. Plekhanov D. A., Ponomarenko O. B.MirovayaPraktika Organizatsii Raboty Sluzhbpo Svyazyam s Obshchestvennostyu Organov Mestnogo Samoupravleniya [World Practice of Organization of Work of Public Relations Services of Local Authorities]. Sovremennoe Obshchestvo i Vlast, no 2, 2014 Available at: http://gmanagement.ru/index.php/ru/arxiv/022014r/129-plekhanov-22014 (accessed: 28 December 2018).

7. Portal Pravitelstva Respubliki Krym [The Portal of the Government of the Republic of Crimea]. URL: https://rk.gov.ru/ru/structure/ministerstva (Accessed: 28 July 2019 -27 October 2019).

8. Portal Pravitelstva Respubliki Krym [The Portal of the Government of the Republic of Crimea]. Ministerstvo Truda i Sotsialnoi Zashchity Respubliki Krym. URL: https://mtrud.rk.gov.ru/ru/structure/79 (Accessed: 28 July 2019 - 29 August 2019).

9. Portal Pravitelstva Respubliki Krym [The Portal of the Government of the Republic of Crimea]. Ministerstvo Finansov Respubliki Krym. URL: https://minfin.rk.gov.ru/vid eo-report/view-all (Accessed: 28 July 2019 - 29 August 2019).

10. Portal Pravitelstva Respubliki Krym [The Portal of the Government of the Republic of Crimea]. Ministerstvo Yustitsii Respubliki Krym. URL: http://gazetacrimea.ru/news/novosele-glavnih-sobitii-19335 (Accessed: 28 September 2019 - 27 October 2019).

11. Romanova E.V. Informatsionnaya Deyatelnost Regionalnoi Ispolnitelnoi Vlasti: Problemy i Puti Sovershenstvovaniya [Information Activities of the Regional Executive: Problems and Ways of Improvement] Izvestiya AltGU. 2010. No 4-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-deyatelnost-regionalnoy-ispolnitelnoy-vlasti-problemy-i-puti-sovershenstvovaniya-na-primere-altayskogo-kraya (Accessed: 27 December 2018).

12. Shvartsman M. E. Sotsialnye Media Uchenykh [Social Media of Scientists]. Universitetskaya kniga. 2012, no 5, pp. 67-71.

13. Shilina A. G., Subbotina O. A. Onlain-Kurs Kultura Pismennoi Rechi i Pravila Oformleniya Sluzhebnykh Dokumentov kak Obrazovatelno-Metodologicheskaya

212

_Субботина О. А._

Platforma Dlya Povysheniya Kvalifikatsii Gosudarstvennykh Grazhdanskikh

Sluzhashchikh v Respublike Krym [Online Course Culture of Written Speech and Rules for the Preparation of Official Documents as an Educational and Methodological Platform for the Improvement of the Qualification of Civil Servants in the Republic of Crimea] pp. 134-139.

14. Shkondin M. V. Informatsionnyi Potentsial Obshchestva i Obshchestvennyi Dialog v Rossiiskom Mediaprostranstve [Information Potential of Society and Public Dialog in the Russian Media Space]. Rostovskii Gosudarstvennyi Universitet. 201, pp. 8-17.

15. Weihrich H. The TOWS Matrix - A Tool for Situational Analysis. 1982, Vol. 15, no 2, pp.54-66.

PRESS SERVICES OF GOVERNMENTAL AUTHORITIES IN THE REBUBLIC OF CRIMEA: EFFECTIVE MEDIA COMMUNICATION

STRATEGY Subbotina О. А.

The results of SWOT-analysis usage for studying internal and external factors that affect the activity of press services in the ministries of the Republic of Crimea are presented in the article. The SWOT methodology provided a quantitative and qualitative assessment of the identified factors within the "Press Service" heading on the web pages of each of the nineteen ministries. The qualimetry of the data shows both the presence of internal factors and the effectiveness degree of their impact on the informative and communicative activities of the press services. The reasons for inefficiency are determined by the lack of the factor in the "Press Service" heading and broadcasting of irrelevant information. Besides, there are cases when the published indicators of informative and communicative activity are not verified, and the content available on the link does not correspond to the declared activities of the governmental authority of the Republic of Crimea.The similar qualificative and quantitative approach to the analysis of external factors allowed to reveal the opportunities and threats influencing activity of press services in the ministries of the Republic of Crimea. Threats to reduce the effectiveness of external factors are associated with the presentation of outdated information, insufficient data, lack of chronological relevance and factual inaccuracy of published materials. Opportunities that enhance the effectiveness of external factors correlate with the correct time and content management, as well as with the successful experience of particular press services. The group of SOWO strategies, provided to improve the effectiveness of press services' media communication in the governmental authorities of the Republic of Crimea, is aimed at eliminating or neutralizing weaknesses through the opportunities integration. Keywords: governmental authorities; press service; media communication; SWOT-analysis; internal factors; external factors; Republic of Crimea.

213

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.