Научная статья на тему 'Преподавание английского языка в медицинском колледже'

Преподавание английского языка в медицинском колледже Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2176
135
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / STUDENTS / ЗНАНИЕ / KNOWLEDGE / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ENGLISH LANGUAGE / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / LEARNING PROCESS / ТРУДНОСТИ / DIFFICULTIES / МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ / COLLEGE OF MEDICINE / МЕТОДИКА / ПРЕПОДАВАНИЕ / METHOD OF TEACHING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Базарбаева Азиза Шокировна

В данной статье описаны методики преподавания английского языка студентам медицинского колледжа. Роль английского языка в системе среднего образования. Приведены поставленные задачи перед современным преподавателем и пути повышения изучения иностранных языков студентами. Приведены возникающие трудности в изучении иностранного языка студентами. Описано применение интерактивных методов преподавания английского языка, в частности отдельных ситуациях. Использование интерактивных методов обучения на разных этапах учебного процесса. А также пути повышениия мотивации обучающихся к изучению иностранных языков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Базарбаева Азиза Шокировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Преподавание английского языка в медицинском колледже»

TEACHING ENGLISH IN MEDICAL COLLEGE Bazarbaeva A. (Republic of Uzbekistan)

Bazarbaeva Aziza — Lecturer, DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE, MEDICAL COLLEGE FERGANA, FERGANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article describes methods of teaching English to students of medical college. The role of English in secondary education. Presents the tasks in front of a modern teacher and a way of improving language learning students. Given the difficulties in learning a foreign language students. We describe the use of interactive methods of teaching English, in particular individual situations. The use of interactive teaching methods at different stages of the learning process. As well as ways to enhance the motivation ofstudents to learn foreign languages. Keywords: students, knowledge, English language, learning process, difficulties, College of Medicine, the method of teaching.

ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЕДИЦИНСКОМ

КОЛЛЕДЖЕ Базарбаева А. Ш. (Республика Узбекистан)

Базарбаева Азиза Шокировна — преподаватель, кафедра английского языка, Ферганский медицинский колледж, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье описаны методики преподавания английского языка студентам медицинского колледжа. Роль английского языка в системе среднего образования. Приведены поставленные задачи перед современным преподавателем и пути повышения изучения иностранных языков студентами. Приведены возникающие трудности в изучении иностранного языка студентами. Описано применение интерактивных методов преподавания английского языка, в частности отдельных ситуациях. Использование интерактивных методов обучения на разных этапах учебного процесса. А также пути повышениия мотивации обучающихся к изучению иностранных языков.

Ключевые слова: студенты, знание, английский язык, учебный процесс, трудности, медицинский колледж, методика, преподавание.

В среднем профессиональном учебном заведении иностранный язык является одной из общеобразовательных дисциплин и обязательным компонентом гуманитарной подготовки специалиста. Государственному стандарту на уроках английского языка студенты знакомятся с основами делового английского языка, необходимой профессиональной лексикой, читают тексты, содержащие специальную лексику, развивают диалогическую и монологическую речь. В системе среднего профессионального образования дисциплина «Иностранный язык» занимает особое место: в ходе его изучения у студентов формируются умения и навыки пользования чужим языком как средством общения, средством получения новой, актуальной и полезной информации из различных областей знаний, например, из области медицины [1].

Главная задача, которая стоит перед преподавателем, - это раскрыть творческий потенциал студентов, найти такие средства, которые пробуждали бы мыслительную активность студентов и интерес к иностранному языку. В решении этой задачи на первый план выходят активные методы обучения, которые мотивируют обучающихся к самостоятельному и творческому освоению материала.

Активные методы обучения могут быть использованы на разных этапах учебного процесса. Например, в аудиторных занятиях по английскому языку могут использоваться такие методы как, интеллектуальные разминки, деловые и ролевые игры, дискуссии, реальные жизненные ситуации, конкурсы, викторины, уроки - КВН, круглые столы, презентации, проекты, бинарные занятия, пресс-клубы, конференции, олимпиады на междисциплинарной основе. А также повышению мотивации способствует участие студентов в дистанционных олимпиадах по английскому языку. Данный метод стал актуальным в нашем техникуме. Для решения трудностей и повышения мотивации студентов на своих занятиях я также использую учебную ролевую игру, которая представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности будущих медсестер.

Игровая форма проведения занятия обеспечивает условия комплексного использования имеющихся у студентов знаний предмета профессиональной деятельности; совершенствование их иноязычной речи; более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения.

Ролевые игры можно проводить как на итоговых, обобщающих занятиях, так и в процессе изучения отдельной темы. Такие темы как «У стоматолога», «В аптеке», «Визит врача», «Посещение врача», «История болезни» и др. являются очень благодатной почвой для применения ролевых игр на уроках. А также этот метод можно использовать со студентами, у которых низкий уровень знаний.

Метод проектов - ещё один метод, который я применяю на своих занятиях, и студенты с удовольствием, что немаловажно, берутся за это дело. Этот метод является одним из наиболее эффективных методов активного обучения в самостоятельной работе студентов. Работа над проектом является процессом творческим. Студенты самостоятельно или с помощью преподавателя осуществляют поиск и отбор необходимой информации, т.е. учатся ориентироваться в информационном пространстве. Студенты становятся активными участниками, а преподаватель направляет их деятельность и помогает им. Проект студенты представляют в виде компьютерных презентаций, эссе, рефератов. Следовательно, активные методы направлены на создание благоприятного мотивационного и эмоционального фона на занятии английского языка, что ведет к развитию устойчивого интереса к его овладению [2].

Из всего сказанного следует, что именно преподаватель должен помочь студенту преодолеть трудности изучения английского языка и всеми способами мотивировать и подготовить студента к правильному восприятию иностранного языка как важной дисциплины, необходимой для нравственного воспитания себя как личности и понимания важности воспитания межнациональной культуры.

Список литературы / References

1. Репьюк Е. В. Международная заочная онлайн-конференция «Актуальные проблемы фундаментализации образования». Москва, 2016.

2. Панжинская Н. И. Формирование коммуникативной компетентности при изучении английского языка в медицинском колледже. Международный журнал экспериментального образования. № 4-2, 2012.

Список литературы на английском языке / References in English

1. Repyuk E. V. International correspondence online-conference "Actual problems of fundamental nature of education". Moscow, 2016.

2. Panzhinskaya N. I. Formation of communicative competence in the study of English in the College of Medicine. International Journal of experimental education. № 4-2, 2012.

STUDYING OF INDICATORS OF NEUROMUSCULAR SYSTEM OF THE MAIN PROFESSIONAL GROUP OF WORKERS OF THE PHARMACEUTICAL

PRODUCTION Azizova N. (Republic of Uzbekistan) ИЗУЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕРВНО-МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ У РАБОТНИКОВ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГРУПП ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА Азизова Н. М. (Республика Узбекистан)

АзизоваНоилаМирали кизи /Azizova Noila — член студенческого научного общества «Молодой гигиенист»,

студент,

кафедра коммунальной гигиены и гигиены труда, медико-профилактический факультет, Ташкентская медицинская академия, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Abstract: in the article, it is specified that the labor process which is carried out by workers of the main professional groups of pharmaceutical production is led to the expressed depression of indicators neuromuscular by system (force of hands and muscular endurance) that testifies to the developing production fatigue which is considerably aggravated at the increased air temperatures in workplaces, and exceeds physiological standards of maximum-permissible size of a physical strain of an organism at work. Аннотация: в статье указано, что трудовой процесс, выполняемый работниками основных профессиональных групп фармацевтического производства, приводит к выраженному снижению показателей нервно-мышечной система (силы кистей рук и мышечной выносливости), что свидетельствует о развивающемся производственном утомлении, которое значительно усугубляется

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.