Научная статья на тему 'ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НА ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ'

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НА ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
68
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОБЛЕМА / ПРОФЕССИЯ / СПОРТ / СПЕЦИАЛИСТ / ОБРАЗОВАНИЕ / РЕЗУЛЬТАТ / МОДЕЛЬ / СТРАТЕГИЯ / ЗНАЧИМОСТЬ / СФЕРА / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СПОРТСМЕН

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванова Наталья Геннадьевна, Порубайко Людмила Николаевна, Доронцев Александр Викторович, Давудов Талех Сафтарович, Рудева Татьяна Владимировна

На сегодняшний день система подготовки специалистов в области спорта является одной из важных составляющих института образования в каждой стране. Именно в процессе подготовки и обучения будущих специалистов в физкультурных вузах складываются те ориентации, навыки, знания, которые в последующем в значительной мере будут определять "лицо" всей сферы спорта, его реальное место и значимость в обществе. В связи с этим рассматривается проблема подготовки профессиональных спортсменов и специалистов высокого уровня. Результаты работы позволяют нам провести анализ концептуальной модели профессионального образования и подготовки будущих специалистов в области спорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Иванова Наталья Геннадьевна, Порубайко Людмила Николаевна, Доронцев Александр Викторович, Давудов Талех Сафтарович, Рудева Татьяна Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRANSFORMATION ON THE WAY OFFORMATION OF THE MODERN PROFESSIONAL EDUCATION SYSTEM: PROBLEMS AND WAYS OF THEIR SOLUTION

Today, the system of training specialists in the field of sports is one of the important components of the institution of education in each country. It is in the process of training and education of future specialists in physical education universities that those orientations are formed, including the skills, knowledge, which in the future will largely determine the "face" of the entire sphere of sports, its real place and significance in society. In this regard, the problem of training the professional athletes and high-level specialists is considered. The results of the work allow us to analyze the conceptual model of vocational education and training of future specialists in the field of sports.

Текст научной работы на тему «ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НА ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»

6. Main Directorate of General Military Training of the All-Russian General Staff (1919), Report on the 1st All-Russian Congress on Physical Culture, Sports and Pre-conscription Training. April 3-8, 1919, Moscow.

Контактная информация: kfv2012@mail.ru

Статья поступила в редакцию 10.03.2021

УДК 37.037.1

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НА ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ

РЕШЕНИЯ

Наталья Геннадьевна Иванова, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар; Людмила Николаевна По-рубайко, кандидат медицинских наук, доцент, Кубанский государственный медицинский университет, г. Краснодар; Александр Викторович Доронцев, кандидат медицинских наук, доцент, Астраханский государственный медицинский университет, РФ, г. Астрахань; Талех Сафтарович Давудов, преподаватель, Татьяна Владимировна Рудева, старший преподаватель, Кубанский государственный медицинский университет, г.

Краснодар

Аннотация

На сегодняшний день система подготовки специалистов в области спорта является одной из важных составляющих института образования в каждой стране. Именно в процессе подготовки и обучения будущих специалистов в физкультурных вузах складываются те ориентации, навыки, знания, которые в последующем в значительной мере будут определять "лицо" всей сферы спорта, его реальное место и значимость в обществе. В связи с этим рассматривается проблема подготовки профессиональных спортсменов и специалистов высокого уровня. Результаты работы позволяют нам провести анализ концептуальной модели профессионального образования и подготовки будущих специалистов в области спорта.

Ключевые слова: проблема, профессия, спорт, специалист, образование, результат, модель, стратегия, значимость, сфера, деятельность, спортсмен.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.3.p135-141

TRANSFORMATION ON THE WAY OF FORMATION OF THE MODERN PROFESSIONAL EDUCATION SYSTEM: PROBLEMS AND WAYS OF THEIR

SOLUTION

Natalia Gennadievna Ivanova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Kuban State Technological University, Krasnodar; Lyudmila Nikolaevna Porubayko, the candidate of medical sciences, senior lecturer, Kuban State Medical University, Krasnodar; Alexander Viktorovich Dorontsev, the candidate of medical sciences, senior lecturer, Astrakhan State Medical University; Taleh Saftarovich Davudov, the teacher, Tatiana Vladimirovna Rudeva, the senior teacher, Kuban State Medical University, Krasnodar

Abstract

Today, the system of training specialists in the field of sports is one of the important components of the institution of education in each country. It is in the process of training and education of future specialists in physical education universities that those orientations are formed, including the skills, knowledge, which in the future will largely determine the "face" of the entire sphere of sports, its real place and significance in society. In this regard, the problem of training the professional athletes and highlevel specialists is considered. The results of the work allow us to analyze the conceptual model of vocational education and training of future specialists in the field of sports.

Keywords: problem, profession, sport, specialist, education, result, model, strategy, significance, sphere, activity, athlete.

Стратегии формирования современной системы олимпийской подготовки в России до 2020 года, направлены на качество профессиональной подготовки специалистов по олимпийскому и профессиональному видам спорта. В то же время система передового опыта спорта предусматривает реформу и улучшение профессионального образования и профессиональной подготовки в этой области [1, 2]. Интеграция структуры и содержания образовательного процесса в европейскую систему университетского образования определяет и систематизирует основные области преподавания дисциплин, требующих адаптации к современным условиям многодисциплинарной подготовки специалистов Олимпийского и профессионального физического воспитания. Актуальность темы определяется отсутствием единообразных норм, подчеркивающих профиль образования в области подготовки "спортивной" дисциплины в высших учебных заведениях [1, 2, 3]. Время аудита учебной программы, количество олимпийских и спортивных специалистов, обучающихся в высших учебных заведениях, варьируется и идет вразрез с европейскими стандартами, что, в свою очередь, усложняет подготовку профессиональных Олимпийских и спортивных профессионалов. Неотъемлемой частью профессиональной подготовки является профессиональная подготовка и методология преподавания дисциплин. Текущие тенденции в методах обучения сосредоточены на использовании квалифицированных методов и профессиональных навыков будущих специалистов, что требует обоснования условий обучения на основе комплекса квалифицированных методов и организационного подхода [4, 6]. Проблема формирования профессиональных навыков будущих специалистов изучается многими авторами [4, 5, 6, 7].

Кроме того, в педагогике известны методы обучения будущих специалистов педагогического процесса и профессиональной компетентности в высших учебных заведениях: системный подход, компетентный подход и методы управления.

Целью работы является изучение на теоретическом уровне решения проблемы подготовки будущих специалистов по олимпийскому и профессиональному спорту в высших учебных заведениях [8, 9, 10].

Задача поиска:

1. Исполнительный анализ управления образования "Физическое воспитание", психолого-педагогической литературы, литературы по физической культуре и спорту, информации из интернета, о состоянии подготовки будущих специалистов олимпийского и профессионального физического воспитания в высших учебных заведениях [11, 12, 13].

2. Существующие подходы к обучению навыкам будущих профессионалов в области Олимпийских игр и профессионального спорта.

Современное динамично развивающееся общество ставит перед образовательными учреждениями сложные задачи, решение которых возможно на основе системного подхода. Сложность их решения обусловлена многофакторностью процесса личностно-профессионального развития обучающихся, взаимодействием между образовательными учреждениями, иными социальными институтами, сотрудничество всех субъектов образовательного процесса [7, 14, 15].

Для достижения поставленных целей и задач в работе используются наиболее эффективные методы исследования: синтез, анализ, обобщение данных общедоступной литературы.

Основными важными профессиональными качествами будущего специалиста по обучению олимпийскому и профессиональному спорту являются фундаментальная основа для развития учебного процесса.

Существуют различные подходы к реализации этой педагогической деятельности в теории и практике профессиональной подготовки будущих специалистов олимпийского и профессионального спорта. Например, существуют общепринятые позиции в интерпре-

тации этой педагогической деятельности.

В ней рассматривается олимпийское образование как деятельность, проводимая в рамках олимпийского движения на основе олимпийских философских идей, олимпийских идеалов и олимпийских ценностей. Считается, что олимпийское образование представляет особой образовательную деятельностью, направленную на ознакомление детей и молодежи с идеалами и ценностями Олимпийских игр.

Существует замечание о том, что олимпийское образование является не только процессом исследований и распространения знаний в Олимпиаде, но и сложным явлением, которое реализуется в разных направлениях.

Также можно отметить острую потребность в квалифицированном персонале в области физической культуры и спорта, который призван воплотить в жизнь идеи олимпийского образования.

Они произвели анализ процессов глобализации и европейской интеграции, определили миграции спортсменов, тренеров и других специалистов отрасли

В итоге, можно подтвердить глобальное положение олимпийского образования в России с учетом процесса интеграции в единую европейскую образовательную сферу.

Дифференцированный подход к Олимпийским и профессиональным видам спорта, современным видам спорта высшего уровня с различными направлениями и критериями производительности. Олимпийское движение сосредоточено на подготовке и проведении Олимпийских игр. Результатом Олимпийских зимних Игр стало количество медалей, положение команд в рейтинге неофициальных команд. Профессиональный спорт - это сфера деятельности, направленная на создание спортивной программы, которая принимает форму продукта, продажа которого приносит прибыль.

Таким образом, современные представления о подготовке специалистов в области олимпийского спорта и профессионального разделения делятся на две отрасли, а именно на блоки подготовки специалистов по олимпийским спортивным дисциплинам и блоки профессиональной подготовки по специализированным спортивным дисциплинам.

Вместе с тем, вопрос подготовки будущих специалистов олимпийского спорта и специалистов университета по важным профессиональным качествам рассматривается в разрозненном виде, что определяет актуальность и необходимость данного исследования [8, 16, 17].

Важные профессиональные навыки, должны включать в себя следующие основные навыки:

- уточнение целей и перспектив их работы и деятельности спортивных команд в соответствии с текущими целями;

- сбор, классификация и анализ информации, необходимой для работы, информации о спортивных командах, условиях жизни, работе, учебе, их интересах, потребностях, возможностях, возрастных и личных характеристиках, традициях школьных учреждений, социальной среде, материальных возможностях и т.д.

Специфика педагогической деятельности тесно связана с возможностями моделирования и конструирования всех процессов и явлений социально-педагогического и профессионально-педагогического генеза. В условиях непрерывного профессионального образования ценность гуманистической парадигмы построения социально-педагогического взаимодействия представляет интерес как базис преобразования объективной реальности и механизм сохранения микро-, мезо-, макрогрупповых отношений в поликультурном пространстве.

Образование и психология. Физическое воспитание является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Задача преподавателей сводится к тому, чтобы направить учащегося и контролировать его нагрузку, с этой целью производится мониторинг спортивных результатов и посещаемости [3, 19].

Медико-биологические проблемы подготовки будущих специалистов:

- выбор средств, форм и приемов достижения поставленных целей, планирование вашей работы, деятельности спортивной команды;

- осуществление планов и практики;

- мониторинг эффективности всех образовательных мероприятий и мероприятий, творческих усовершенствований и рационализации методов и форм педагогического эффекта, адаптации к их работе;

- подведение итогов, сравнение запланированных целей и результатов, объективная оценка их работы;

- необходимо уметь учить других, обобщать опыт тренера и сравнивать его с собственной работой;

- использование компьютерных технологий, компьютерных программ для планирования учебного и тренировочного процесса с учетом тренировочной нагрузки, контроля за благополучием студентов, учебного процесса с учетом решения других практических задач.

Система подготовки тренеров, согласно А. Деминскому, базируется на большом эмпирическом материале спорта, научных исследованиях в области теории обучения; системе научного и продвинутого опыта тренеров. Система подготовки спортсменов является примером самоорганизации и саморегуляции, в большинстве случаев это очень эффективная система. Несмотря на большой опыт подготовки преподавателей, на сегодняшний день существует множество способов дальнейшего развития процесса подготовки преподавателей.

Теоретико-методическая база подготовки будущих олимпийских спортивных специальностей и профессиональных спортивных специальностей соответствует модели трехступенчатой профессиональной подготовки специалистов образовательного и квалификационного уровня-бакалавр, специалист, магистр. Модель подготовки будущих специалистов олимпийского и профессионального спорта включает в себя: гуманитарную и социально-экономическую подготовку, базовую (медико-биологическую, специальную-теоретическую и особую практическую), профессиональную ориентацию, самостоятельный отбор студентов. Специфика содержания подготовки специалистов по олимпийскому и профессиональному спорту заключается в применении профессиональных дисциплин и методов обучения, использовании педагогических методов для формирования важных профессиональных качеств.

Каждый уровень образования должен заканчиваться практикой, направленной на закрепление, углубление и совершенствование теоретических знаний и воспитания студентов в Олимпийском и профессиональном спорте, необходимых для достижения важных в будущем профессиональных качеств, практических навыков и компетенций.

ВЫВОД

Анализ научно-педагогической и методической литературы показывает [17, 18, 19], что подготовка специалистов олимпийского спорта и профессиональных спортивных кадров не имеет достаточной научно-методической базы, что определяет актуальность решения проблемы подготовки будущих специалистов олимпийского спорта и профессиональных спортивных кадров на основе подготовки важных профессиональных качеств в высших учебных заведениях [5, 7, 11, 16]. Обеспечение подготовки будущих специалистов с ключевыми профессиональными качествами олимпийского и профессионального спорта в вузе осуществляется на основе применения педагогических методов, основанных на развитии основ учебного процесса [8, 10, 18].

Решение проблемы подготовки на основе формирования будущих Олимпийских и профессиональных спортсменов ряда противоречий между важными профессиональными качествами: большой спрос со стороны общества на высококвалифицированных спе-

циалистов с высшими достижениями олимпийского и профессионального спорта, интенсивное развитие и маркетинг спорта, необходимость подготовки будущих Олимпийских и профессиональных спортивных кадров высших учебных заведений, отсутствие научно-теоретической и методической базы, современные научно-практические направления обучения, внедрение новых моделей подготовки будущих Олимпийских и профессиональных спортивных специалистов, а также традиционные условия, формы и методы такой подготовки [13, 15].

Актуальность проблемы, ее социальная и практическая значимость, существующие противоречия и слаборазвитость привели к предстоящему выбору темы для исследования [12, 18] "подготовка профессии и будущих специалистов олимпийского и профессионального спорта в высшей школе" следующим шагом будет определение профессиональных и важных качеств будущих Олимпийских и профессиональных спортивных специалистов и методов его подготовки.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агеева Н.А. Инновационные модели социально-педагогического взаимодействия / Н.А. Агеева, В.Н. Еременко, О.А. Снимщикова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2014. - № 10 (116). - С. 7-10.

2. Еременко В.Н. Роль физкультуры в жизни молодежи / В.Н. Еременко, О.В. Синько, Н.П. Федорова // E-Scio. - 2019. - № 6. - С. 303-310.

3. Еременко В.Н. Роль физической культуры в жизни человека / В.Н. Еременко, А.С. Медведева, А.А. Левченко // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2019. - Т. 8., № 3. - С. 353-355.

4. Иванова Н. Г. Дифференциация двигательных режимов детей 10-12 лет с учетом особенностей физического и психофизиологического статуса : дис. ... канд. пед. наук / Иванова Наталья Геннадьевна. - Краснодар, 2006. - 205 с.

5. Иванова Н.Г. Пути расширения двигательного режима как одного из основных факторов здорового образа жизни студентов / Н. Г. Иванова, Л. Н. Порубайко, Е. А. Козыренко // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 4. - С. 3-5.

6. Ласкова И.С. Здоровый образ жизни студента: современный взгляд на проблему / И.С. Ласкова, В.С. Гринченко, Н.Г. Иванова // Инновационные технологии, оборудование и добавки для переработки сырья животного происхождения : материалы международной научно-практической конференции, 26 января 2018 г. - Краснодар, 2018. - С. 196-201.

7. Иванова Н.Г. Решение некоторых проблем в процессе достижения высоких результатов в спорте путем использования медико-биологических технологий / Н.Г. Иванова, Н.А. Синельникова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 9 (163). - С. 129-133.

8. Иванова Н.Г. Личностно-ориентированные технологии, направленные на формирование потребностей в занятиях физической культурой /Н.Г. Иванова, И.Г. Лучинина, А.С. Медведева// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 4 (182). - С. 181-184.

9. Иванова Н.Г. К вопросу о динамике физической подготовленности учащихся // Н.Г. Иванова А.А. Свирид// Инновационные процессы в высшей школе : материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. - Краснодар, 2008. - С. 98-99.

10. Иванова Н.Г. Формирование ценностей здорового образа жизни / Н.Г. Иванова // Филологические и социокультурные вопросы науки и образования : материалы II Международной научно-практической конференции. - Краснодар, 2017. - С. 342-345.

11. Носарев В.В. Влияние здорового образа жизни на эффективность образовательного процесса / В.В. Носарев, Н.Г. Иванова // Филологические и социокультурные вопросы науки и образования : материалы III Международной научно-практической конференции. - Краснодар, 2018. -С. 657-665.

12. Николенко Л. Д. Исследование основных мотивов молодежи к соблюдению принципов здорового питания / Л. Д. Николаенко, Н.Г. Иванова, В.С. Гринченко, И.А. Ануфриев // Инновационные технологии, оборудование и добавки для переработки сырья животного происхождения : материалы международной научно-практической конференции, 26 января 2018 г. - Краснодар. 2018. -С. 201-204.

13. Иванова Н.Г. Личная заинтересованность студентов в физкультурно-оздоровительной деятельность с учетом мотивационно-потребностной сферы / Н.Г. Иванова // Этнос и культура в эпоху глобализации : материалы III Международной научной очно-заочной конференции. - Сухум, 2019. - С. 205-209.

14. Формирование безопасного и здорового образа жизни в образовательной среде : коллективная монография / [А.В. Лялюк, Е.Н. Басов, Р.И. Ковтун и др.] ; под ред. А.В. Лялюк.. - Краснодар. 2018. - 210 с.

15. Иванова Н.Г. Комплексный подход социальных институтов профориентации, направленный на осознанный выбор профессии / Н.Г. Иванова, И.Я. Уразов // Профнавигация молодежи : сборник материалов III Международной научно-практической конференции. - Краснодар. 2020. -С. 50-53.

16. Иванова Н.Г. Систематичность занятий физической культурой - залог успешности будущего специалиста / Н.Г. Иванова, И.Я Уразов // Этнос и культура в эпоху глобализации: материалы III Международной научной очно-заочной конференции. - Сухум, 2019. - С. 198-204.

17. Иванова Н.Г. Современная система профориентации и ее влияние на выбор профессии выпускников школ / Н.Г. Иванова, Д.С. Трушников, Е.Н. Басов // Professional orientation of youth : сборник материалов II Международной научно-практической конференции. - Краснодар, 2019. - С. 332-337.

18. Иванова Н.Г. Профессиональное самоопределение, ошибки и их последствия / Н.Г. Иванова, Д.А. Васильева, А.А. Быковский // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2019. - № 5 (171). - С. 137-139.

19. Еременко В.Н. Повышение мотивации к занятиям физической культурой среди студентов / В.Н. Еременко, Г.Е. Тюпенькова, В.А. Питкин // Современное педагогическое образование. -2018. - № 3. - С. 59-62.

REFERENCES

1. Ageeva, N.A., Eremenko, V.N. and Snimshchikova, O.A. (2014), "Innovative models of so-cio-pedagogical interaction", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (116), pp. 7-10.

2. Eremenko, V.N., Shinko, O.V., Fedorova, N.P. (2019), "The role of physical education in the life of young people", E-SISO, No. 6, pp. 303-310.

3. Eremenko, V.N., Medvedev, A.S., Levchenko, A.A. (2019), "The role of physical education in human life", Azimuth of scientific research: pedagogy and psychology, Vol. 8, No.3, pp. 353-355.

4. Ivanova, N. G. (2006), Differentiation of motor modes among children aged 10-12, taking into account the characteristics of the physical and psychophysiological status, dissertation, Krasnodar.

5. Ivanova, N.G. Porubayko, L.N. and Kozyrenko, E.A. (2017), "Ways of expanding the motor mode as one of the main factors of healthy lifestyle of students", International Journal of Applied and Fundamental Research, No. 4, pp. 3-5.

6. Laskova, I.S., Grinchenko, V.S., Ivanova, N.G. (2018), "A healthy student lifestyle: a modern view of the problem", Innovative technologies, equipment and additives for processing raw materials of animal origin, materials of the international scientific and practical conference, Krasnodar, pp. 196-201.

7. Ivanova, N.G. and Sinelnikova, N.A. (2018), "Solving some problems in the process of achieving high results in sport through the use of biomedical technologies", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 9 (163), pp. 129-133.

8. Ivanova, N.G., Luchinina, I.G., Medvedeva, A.S. (2020), "Personal-oriented technologies aimed at shaping the needs of physical education classes", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (182), pp. 181-184.

9. Ivanova, N.G. and Svirid, A.A. (2008), "To the issue of dynamics of physical fitness of students", Innovative processes in higher education, materials of the XIVAll-Russian Scientific and Practical Conference, Krasnodar, pp. 98-99.

10. Ivanova, N.G. (2017), "Formation of the values of a healthy lifestyle", Philological and soci-ocultural questions of science and education, materials of the II International Scientific and Practical Conference, Krasnodar, pp. 342-345.

11. Nosarev, V. V. and Ivanova, N.G. (2018), "Impact of a healthy lifestyle on the effectiveness of the educational process", Philological and sociocultural issues of science and education, materials of the III International Scientific and Practical Conference, Krasnodar, pp. 657-665.

12. Nikolenko, L.D., Ivanova, N.G., Grinchenko, V.S. and Anufriev, I.A. (2018), "Study of the main motives of young people to observe the principles of healthy nutrition", Innovative technologies,

equipment and additives for processing raw materials of animal origin, materials of the III International Scientific and Practical Conference, Krasnodar, pp. 201-204.

13. Ivanova, N.G. (2019), "Personal interest of students in physical culture and health, taking into account the motivational and consumption sphere", Ethnos and culture in the era of globalization, materials of the III International Scientific and Practical Conference, Krasnodar, pp. 205-209.

14. Lylauk, A.V., Sinelnikova, N.A., Ivanova, N.G. (2018), Formation of a safe and healthy lifestyle in the educational environment, monograph, Krasnodar.

15. Ivanova, N.G. and Urazov, I.Y. (2020), "Integrated approach of social guidance institutions to conscientious choice of profession", Vocational guidance for young people, materials of the III International Scientific and Practical Conference, Krasnodar, pp. 50-53.

16. Ivanova, N.G. ans Urzov, I.Y (2019), "Systematic exercise of physical culture is the key to the success of the future specialist", Ethnos and culture in the era of globalization, materials of the II International Scientific and Practical Conference, Krasnodar, pp. 198-204.

17. Ivanova. N.G., Trushnikov. D.S. and Basov. E.N. (2019), "Modern vocational guidance system and its influence on the choice of profession of school leavers", Vocational navigation of young people, materials of the II International Scientific and Practical Conference, Krasnodar, pp. 332-337.

18. Ivanova, N.G., Vasilyev, D.A., Bykovsky, A.A. (2019), "Professional self-determination, mistakes and their consequences", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 5 (181), pp. 137-139.

19. Eremenko, V.N., Tyupenkova, G.E. and Pitkin, V.A. (2018), "Increasing the motivation to engage in physical education among students", Modern Pedagogical Education, No. 3, pp. 59-62.

Контактная информация: nataliaiva67@mail.ru

Статья поступила в редакцию 02.03.2021

УДК 796.015.865

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗАХ СИЛОВЫХ ВЕДОМСТВ

Геннадий Александрович Ивахненко, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России; Виктория Александровна Мотовичева, старший преподаватель, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, Гатчина, Ленинградская область

Аннотация

Дальнейшее совершенствование системы физической подготовки в вузах силовых ведомств обусловлено уровнем разработанности всех ее компонентов. Накопленные на сегодняшний день материалы в различных отраслях знания позволяют вывести проверку и оценку обучаемых вузов силовых ведомств на принципиально новый качественный уровень. В статье рассматриваются направления проверки и оценки, требующие своего совершенствования. Авторами на основе результатов многолетних исследований показана необходимость расширения перечня проверочных упражнений с целью получения данных об уровне развития всех физических качеств. Обосновываются необходимость поиска более информативных проверочных упражнений, подходы к их ком-плексированию с учетом специфики обучаемых, а также в соответствии с возрастом обучаемых вузов и периодом их обучения.

Ключевые слова: проверка и оценка, физическая подготовленность, физические качества, проверочные упражнения, обучаемые женского пола, возрастные особенности, физическая подготовка в вузах.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.3.p141-144

VERIFICATION AND EVALUATION AS A FACTOR IN INCREASING THE EFFECTIVENESS OF PHYSICAL TRAINING IN UNIVERSITIES OF LAW ENFORCEMENT AGENCIES Gennady Aleksandrovich Ivakhnenko, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, St. Petersburg University of the State Fire Service of the EMERCOM of Russia; Victoria Ale-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.