ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ STEAM В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Камилова Г.А.1, Султонова М.И.2, Бобожонова М.А.3
Камилова Гульмира Алимовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедры дошкольного образования, Бухарский государственный педагогический институт; 2Султонова Мохигуль Исроиловна - преподаватель; 3Бобожонова Мухайё Ахмадовна - преподаватель, Шофирконский районный педагогический колледж, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: важно создать в образовательных организациях методическую среду, восполняющую пробелы в профессиональных умениях и знаниях педагогов и развивающую творческий подход к их практической деятельности. С этой точки зрения в данной статье представлены преимущества использования новой образовательной технологии STEAM и вопросы образования
Ключевые слова: учебная программа, электронная площадка, деятельность, технологии, образовательные организации, искусство, общение, сотрудничество, критическое мышление, творчество.
ADVANTAGES OF USING THE NEW STEAM EDUCATIONAL TECHNOLOGY IN
PRESCHOOL EDUCATION Kamilova G.A.1, Sultonova M.I.2, Bobozhonova M.A.3
1Kamilova Gulmira Alimovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENTS OF PRESCHOOL EDUCATION, BUKHARA STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE; 2Sultonova Mokhigul Isroilovna - teacher;
3Bobojonova Muhayo Akhmadovna - teacher, SHOFIRKON DISTRICT PEDAGOGICAL COLLEGE, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: it is important to create a methodological environment in educational organizations that fills in the gaps in the professional skills and knowledge of teachers and develops a creative approach to their practical activities. From this point of view, this article presents the benefits of using the new STEAM educational technology and educational issues.
Keywords: curriculum, electronic platform, activity, technology, educational organizations, art, communication, collaboration, critical thinking, creativity.
В настоящее время в нашей республике проводится ряд работ по применению цифровых технологий в системе образования. В частности, цифровые технологии широко используются в системах общего среднего и высшего образования.
В 2018 году реализованы «Государственные требования к развитию детей младшего и дошкольного возраста Республики Узбекистан» и в 2022 году Государственный учебный план организации дошкольного образования «Илк кадам».
В программе разделены возрастные периоды детей, и темы для каждого возрастного периода размещены отдельно, исходя из государственного учебного плана «Первая ступень». Созданы и размещены на платформе анимационные видеоролики, дающие информацию по каждой теме в соответствии с возрастным периодом, для закрепления каждой темы включено около 15 интерактивных компьютерных игр.
Преимущество предоставления образования через электронную платформу по сравнению с традиционными методами заключается в том, что в каждом видео темы обучения освещаются на языке ребенка через мультфильмы, а энтузиазм ребенка к обучению возрастает благодаря деятельности.
Деятельность - ведущая черта человека как субъекта деятельности, это инициатива, творческое и самостоятельное отношение к действительности, другим людям и самому себе (В. А. Якунин, В. Г. Маралов, А. М. Матюшкин). Реализация деятельности человека происходит в состоянии готовности и стремления к самостоятельной деятельности, в выборе наиболее оптимальных способов достижения намеченной цели, в достижении достаточных результатов. В основе продуктивных форм деятельности лежит исследовательская познавательная деятельность ребенка, направленная на обнаружение неизведанного, раскрытие его и заканчивающаяся решением субъективно сформированной проблемы в понимании. Активность продуктивных типов включает образы (В.П. Зинченко), обобщение (В.В. Давыдов), цели (О.К. Тихомиров), смыслы (А.Н. Леонтьев), мотивы и интересы (Г.И. Щукина, Л.И. Бойович, Т.И. Шумакова, Н.Г. Морозова), «порождение». обеспечивает. Одним из первых проявлений активности ребенка является его целенаправленное стремление познавать и познавать окружающий мир. Исследовательская деятельность
ребенка является неотъемлемой частью поведения и условием непрерывного развития в изменяющихся условиях.
Сегодня такой подход называется STEAM, что является развитием известной аббревиатуры STEM, исключая искусство.
S-образование или наука.
Т-технология. Электронная инженерия, что в переводе с английского означает инженерия. М-математика, царица наук - математика.
Под искусством нового компонента А-аббревиатуры можно понимать совершенно разные направления — живопись, архитектуру, скульптуру, музыку и поэзию.
STEAM — это новая технология обучения, которая объединяет несколько дисциплин как средство развития критического мышления, исследовательских навыков и навыков работы в команде.
Включение искусства позволяет расширить круг детей, вовлеченных в проект, поэтому дети, не имеющие явных навыков в конструировании и математике, могут помочь группе эстетически реализовать проект. Учебная программа STEAM основана на идее обучения детей с использованием междисциплинарного и практического подхода. Вместо того, чтобы изучать каждый из пяти предметов по отдельности, STEAM объединяет их в единую учебную программу.
STEAM-образование позволяет использовать научные методы, технические приложения, математическое моделирование и инженерное проектирование. Это приводит к формированию инновационного мышления, умений и навыков 21 века.
Навыки 21 века — это отдельная сфера, которая сейчас активно обсуждается на разных уровнях. Суть концепции в том, что чтение, письмо и арифметика были основными навыками, определяющими грамотность в индустриальную эпоху. В 21 веке упор делается на умение критически мыслить, умение взаимодействовать и общаться, творческий подход к делу. Таким образом сформировались базовые навыки будущего 4К:
2. Общение
3. Сотрудничество
4. Критическое мышление
5. Творчество
Эти навыки нельзя приобрести только в лабораториях или зная определенные математические алгоритмы. Поэтому специалисты пришли к выводу, что тематика STEAM должна изучаться все больше и больше. Итак, STEAM (S-наука, Т-технология, E-инженерия, А-искусство, М-математика) — это современный подход, объединяющий науку, технологию, инженерию, искусство и математику. STEAM помогает детям развивать следующие важные характеристики и навыки: всестороннее понимание проблем, творческое мышление, инженерный подход, критическое мышление, понимание и применение научных методов и понимание принципов проектирования. Такой подход поможет детям решать жизненные проблемы в будущем. Во многих развитых странах, в том числе в США, Японии, Израиле, Сингапуре, России, дошкольные образовательные учреждения эффективно используют этот подход для развития творческих и изобретательских способностей детей.
Список литературы / References
1. Saidovna T.G. Veb-Kvest Ta'lim Strategiyasi-Talabalarning Loyiha Faoliyatining Shakli Sifatida //Miasto Przyszlosci. - 2023. - Т. 31. - С. 343-345.
2. Turdiyeva G. TA'LIM JARAYONIDA STEM-TEXNOLOGIYA-TALABALARNING LOYIHALASH FAOLIYATINI RIVOJLANISH VOSITASI SIFATIDA //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). -2023. - Т. 31. - №. 31.
3. Saidovna T.G., Sadreddinovna S.M. RAQAMLI TEXNOLOGIYALAR YORDAMIDA INNOVATSION RAQAMLI MAKTAB MODELI TASHKIL ETISH IMKONIYATLARI //DEVELOPMENT SCENARIOS AND ALTERNATIVES IN THE MODERN SOCIETY. - 2023. - С. 94.
4. Турдиева Г.С. СЕТЕВЫЕ АТАКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ОТ НИХ //Universum: технические науки. - 2022. - №. 2-1 (95). - С. 60-62.
5. Turdieva G., Murtazoeva M. Create interactive and online test exercises using the Hot potatoes program to Strengthen students' knowledge //Student science: research works. - 2019. - С. 38-40.
6. Турдиева Г.С., Шойимов A.C. Основные особенности и функции использования современных облачных служб в системе образования //Вестник науки и образования. - 2021. - №. 17-3 (120). - С. 52-55.
7. Turdiyeva G. (2023). Научно-исследовательская работа студентов в кредитномодульной системе - высшая форма самостоятельной деятельности. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 31(31).
8. Yodgorovna B.G., Isroilovna A.G. THE BENEFITS OF USING LEGO DIGITAL DESIGNER SOFTWARE IN ROBOTICS PRIMARY SCHOOL //TJE-Thematic Journal of Education. - 2021. - Т. 6. - С. 21-26.
9. Файзиева Д.Х., Тахиров Б.Н., Адизова З.М. Обучение программированию с помощью геймификации//Вестник науки и образования 2022г//№ 6 (126). Часть 2. C.33-37.
10. Файзиева Д.Х., Яхяева Ш.Т. Влияние цифрового образования на успехи учащихся //Universum: технические науки 2022г.— № 5 (98) — С. 48-51.
11. Fayzieva D.Kh. ABOUT THE THEORY OF MULTIPLE INTELLIGENCE// Вестник науки и образования— 2020. — № 19 (97), Часть 2. С. 85-88.
12.Атаева Г.И., Хамроева Х.Ю. Анализ возможности использования облачных технологий в высшем образовании Узбекистана // Universum: технические науки. 2022. №1-1 (94).