Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ'

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
30
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дошкольное образование / цель / качество / современность / анализ / педтехнология / методология / мышление. / pre – school education / goal / quality / modernity / analysis / pedagogical technology / methodology / thinking.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Камилова Гульмира Алимовна, Кулиева Хуршида Гуломризоевна

этап дошкольного воспитания является ответственным и самым важным, это этап, на котором формируются основы и основы воспитания и воспитания ребенка. В статье приведены методы, которые могут быть реализованы в целях повышения эффективности в процессе подготовки детей к школе, анализ и предложения методических приемов, которые следует проводить на основе современных педагогических технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Камилова Гульмира Алимовна, Кулиева Хуршида Гуломризоевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL POSSIBILITIES OF USING MULTIMEDIA TECHNOLOGIES IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

the stage of preschool education is the responsible and most important stage in which the foundations and foundations of education are formed. The article presents methods that can be used to increase efficiency in the process of preparing children for school, analysis and suggestions of methodical methods that should be implemented on the basis of modern pedagogical technologies.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ Камилова Г.А.1, Кулиева Х.Г.2

Камилова Гульмира Алимовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедры дошкольного образования;

2Кулиева Хуршида Гуломризоевна - аспирант, кафедра «Теория и методика воспитания и обучения» (дошкольное образование), Бухарский государственный педагогический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: этап дошкольного воспитания является ответственным и самым важным, это этап, на котором формируются основы и основы воспитания и воспитания ребенка. В статье приведены методы, которые могут быть реализованы в целях повышения эффективности в процессе подготовки детей к школе, анализ и предложения методических приемов, которые следует проводить на основе современных педагогических технологий.

Ключевые слова: дошкольное образование, цель, качество, современность, анализ, педтехнология, методология, мышление.

PEDAGOGICAL POSSIBILITIES OF USING MULTIMEDIA TECHNOLOGIES IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS Kamilova G.A.1, Kulieva H.G.2

1Kamilova Gulmira Alimovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENTS OF PRESCHOOL EDUCATION; 2Kuliyeva Khurshida Gulomrizoevna - postgraduate student, DEPARTMENT "THEORY AND METHODS OF EDUCATION AND TRAINING" (PRESCHOOL EDUCATION),

BUKHARA STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the stage of preschool education is the responsible and most important stage in which the foundations and foundations of education are formed. The article presents methods that can be used to increase efficiency in the process ofpreparing children for school, analysis and suggestions of methodical methods that should be implemented on the basis of modern pedagogical technologies.

Keywords: pre - school education, goal, quality, modernity, analysis, pedagogical technology, methodology, thinking.

Основными задачами дошкольного воспитания являются воспитание детей в духе богатого исторического наследия и духовно-нравственных традиций нации, в то же время формирование у детей национального патриотизма, формирование у дошкольников склонностей к поиску знаний и учиться, регулярно обучать их и состоит в подготовке к учебному процессу, развитии мышления детей, формировании навыков самостоятельного и свободного выражения своих мыслей, обеспечении физического и психического здоровья детей. В настоящее время воспитание зрелого поколения, реализация интеллектуального потенциала подрастающего поколения, вывод его во взрослую жизнь всесторонне развитой личностью является одной из актуальных проблем современности. Посредством мультимедийного образования мы можем возродить в детях национальные ценности в виде видео. Широкое использование новых информационных технологий в сфере образования приводит к эффективным и высоким результатам по сравнению с традиционными методами обучения. На данном этапе вопрос подготовки детей к школьному обучению считается одним из наиболее актуальных, с учетом этого в нашей стране осуществляются кардинальные изменения в области дошкольного образования и в сфере подготовки детей к школьному страна сегодня.

Место и роль современных методов обучения, инновационных технологий, мультимедийных средств в воспитании совершенного поколения огромна. Помимо педагогических технологий и педагогического мастерства и педагогического опыта, интерактивные методы, мультимедийные средства обеспечивают зрелому поколению образованную, зрелую квалификацию.

Дошкольное образование направлено на то, чтобы подготовить ребенка к школе, сделав его здоровым и зрелым. Чем раньше начнется обучение, тем раньше проявится его эффект, а также положительно отразится на всем образе жизни человека.

В современных дошкольных образовательных учреждениях особое значение придается организации учебного процесса на основе мультимедийных средств К мультимедийным средствам относятся, прежде всего, электронные учебники, компакт-диски, видео-аудиокассеты, различные презентации. Еще одним вопросом использования мультимедийных технологий в дошкольном образовании является необходимость разработки методики повышения эффективности образовательного процесса, создания соответствующих разработок и внедрения ее в практику. Естественно задаться вопросом, в чем преимущества мультимедийного

образования и как мы можем использовать мультимедийное образование в дошкольных образовательных учреждениях. В дошкольных образовательных учреждениях мультимедиа можно использовать в различных видах деятельности.

Методика подготовки мультимедийных средств и формирования компьютерной грамотности детей является основным техническим средством мультимедийной техники персональных компьютеров. В образовательном процессе дошкольных образовательных организаций требуются дополнительные средства -компакт-диски, различные презентации, слайды.Мультимедийные учебные материалы имеют динамический характер и представляются с анимацией.Традиционные наглядные материалы, используемые в образовательной системе, имеют статичный характер.

Компьютерные игры повышают любознательность учащихся В результате формируется их умственное развитие Мультимедийные компьютерные игры повышают любознательность учащихся.

Кроме того, правильное использование мультимедийного образования как формы современного, инновационного образования в учебном процессе служит формированию умений и компетенций воспитателей, работающих в системе дошкольного образования, в использовании современных педагогических технологий.

Таким образом, проведение мультимедийных мероприятий в подготовительной группе организаторов дошкольного образования обогащает их воображение в процессе подготовки к школе, формирует представления об учебной деятельности и, как следствие, становится для них фундаментом для преодоления трудностей в учебном процессе и дошкольное образование Способность детей работать с инновационными технологиями формируется за счет организации мультимедийного образования.

Список литературы /References

1. Камилова Г.А. Коммуникативые компетенции и экономическая грамотность. Вестник науки и образования. 2022. № 8, 47-50 стр

2. Камилова Г.А. Повышение экономической грамотности у детей дошкольного возраста с помощью развития коммуникативных компетенций. Вестник. Науки и образования. 2022. № 8 (128), С. 44-47.

3. Камилова Г.А. Ma'naviy yetuk oila - ma'naviy yuksak jamiyat tayanchidi. "ZAMONAVIY TARBIYADA XALQ PEDAGOGIKASINING O'RNI" MAVZUSIDAGI XALQARO ILMIY -AMALIY KONFERENSIYA MATERIALLARI O'zbekiston, Qarshi shahri, 15-16 dekabr 2022 yi, p. 188-190/

4. Камилова Г.А. Laws of Ecological Ediction. Euroean Journal of innovation in Nonfomal Ediicaation.. Volume 2 /Isue 2 / ISSN:2795-8612.2022 y 241-244 betlar

5. Камилова Г.А. Развитие системы дошкольного образования. Проблемы науки.2021, ноябрь, 86-89 стр.

6. Турдиева Г.С., Шойимов А.С. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБЛАЧНЫХ СЛУЖБ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ// Вестник науки и образования 2021. № 17 (120). Часть 3, 52-55 стр.

7. Турдиева Г.С., Набиева Д. Методика создания тестовых вопросов в системе дистанционного обучения Moodle //Теория и практика современной науки. - 2017. - №. 12. - С. 695-698.

8. Saidovna T.G. Veb-Kvest Ta'lim Strategiyasi-Talabalarning Loyiha Faoliyatining Shakli Sifatida //Miasto Przyszlosci. - 2023. - Т. 31. - С. 343-345.

9. Turdiyeva G.S. Ta'lim jarayonida stem texnologiya - talabalarning loyihalash faoliyatini rivojlantirirsh vositasi sifatida// Pedagogik mahorat jurnali maxsus son 2022 yil. 68-72 bet.

10. Турдиева Г.С. СЕТЕВЫЕ АТАКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ОТ НИХ //Universum: технические науки. - 2022. - №. 2-1 (95). - С. 60-62.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.