МЕТОДИКА СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ Камилова Г.А.1, Мухаммедова М.М.2, Жабборова О.С.3
Камилова Гульмира Алимовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедры дошкольного образования, Бухарский государственный педагогический институт;
2Мухаммедова Мухаббат Муродуллаевна - преподаватель;
3Жабборова Ойхон Сулаймон кизи - преподаватель, Шафирконский педагогический колледж, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: формирование коммуникативно-учебных навыков является основным и ведущим аспектом в подготовке детей к школьному обучению в дошкольных образовательных учреждениях. Обучать детей «Ментальной арифметике» через игры и развивать правое и левое полушария головного мозга детей можно на занятиях дошкольных образовательных организаций Развиваются творческие и интеллектуальные способности детей дошкольного возраста В статье описывается ментальная арифметика в У детей изучены преимущества эффективных методов, используемых для развития концентрации внимания, зрительной памяти, образного мышления, аналитического мышления. Ключевые слова: ментальная арифметика, зрительная память, аналитическое мышление, дошкольный возраст, центр, логика.
THE METHOD OF THE SYSTEMATIC INCLUSION OF MENTAL ARITHMETICS THROUGH GAMES IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS Kamilova G.A.1, Mukhammedova M.M.2, Zhabborova O.S.3
1Kamilova Gulmira Alimovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENTS OF PRESCHOOL EDUCATION, BUKHARA STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE;
2Mukhammedova Muhabbat Murodullaevna - teacher;
3Zhabborova Oikhon Sulaymon kizi - teacher, SHAFIRKON PEDAGOGICAL COLLEGE, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the formation of communication and educational skills is the main and leading aspect in preparing children for schooling in preschool educational institutions. Teaching children "Mental arithmetic" through games and developing the right and left hemispheres of the brain of children can be done in the classroom of preschool educational organizations Creative and intellectual abilities of preschool children develop The article describes mental arithmetic in children. The advantages of effective methods used to develop concentration of attention, visual memory, figurative thinking, analytical thinking.
Keywords: mental arithmetic, visual memory, analytical thinking, preschool age, center, logic.
Речевое развитие детей дошкольного возраста считается важной частью компетентностного подхода к воспитанию детей, определенного в ГУП «Илк кадам».Известно, что согласно ГУП «Илк кадам» занятия организуются на образовательная деятельность.Элементы «ментальной арифметики» следует ежедневно подключать к свободной образовательной деятельности.Основным средством для этого являются игры. Игры, подходящие для «Ментальной арифметики», могут быть разработаны в образовательных центрах по теме.
Ментальная арифметика — это качественная программа, развивающая искусство и интеллект, а также обучающая математическим операциям быстрее считать в мозгу.Несмотря на свое название, цель ментальной арифметики — не только научить счету, но самое главное, это развитие мозг.Потому что развитый мозг может легко решать задачи.Ментальная арифметика помогает улучшить или развить следующие навыки у детей, в том числе: концентрацию, зрительную память, творческое мышление, аналитическое мышление, логику, воображение.
Лучше всего с ментальной арифметикой справляются дети в возрасте от 4 до 6. По мнению ученых, в этом возрасте мозг детей развивается на самом высоком уровне. В этот период мозг ребенка стремится работать пропорционально. одна проблема.не у всех родителей есть возможность отдать ребенка на "Ментальную арифметику". «Ментальная арифметика» становится популярной в большинстве городских районов, а в районе и сельской местности есть родители, которые не обладают достаточной информацией в этой области.Занятия, связанные с ментальной арифметикой, проводятся в центрах развития. цифр и создает нужную картинку.Благодаря этой игре у ребенка концентрируется внимание, увеличивается скорость мышления.их учат общаться друг с другом,танцевать и петь.Одним словом,на основе всех игр одного вида
наблюдается непрерывное развитие обоих полушарий головного мозга. Обучение детей элементам ментальной арифметики положительно сказывается на их самостоятельном мышлении.В результате занятий ментальной арифметикой у ребенка будет крепкая зрительная и слуховая память, он сможет концентрироваться и в то же время быть аналитическим, развиваются творческие способности. ,левое и правое полушария мозга развиваются гармонично,легко усваивает иностранные языки и школьные программы,быстро считает в уме и имеет математическую базу.15-20 минутное занятие на основе ментальной арифметики в день дает инь отличный результат.Развитый мозг - залог успешной будущей деятельности.Главное,чтобы ребенок научился мыслить самостоятельно.
В результате занятий ментальной арифметикой и решения примеров в этом стиле у ребенка одновременно работают оба полушария мозга. И снова ребенок неосознанно заставляет свой мозг мыслить логически и использовать творческие способности. Конечно, это происходит не сразу, свои результаты начинает давать к 3 месяцам.
Ребенок, который учится думать с помощью ментальной арифметики, начинает применять ее во всех сферах своей жизни. Это создает для него прекрасную возможность без труда выучить новый предмет, язык или навык.
Ваш ребенок будет быстрее и умнее других детей!
Теперь он может снова добиться успеха, и это позволит ему быть непобедимым перед трудностями с хорошим стимулом.
Это так просто! Правым полушарием мозга ребенок представляет счеты и передвигает камни. А левым полушарием мозга он производит арифметические вычисления!
Ментальная арифметика — отличный «спорт» для тренировки мозговых мышц у детей.
Наверное, нет ни одного родителя, который не хотел бы, чтобы его ребенок вырос вундеркиндом. С этой целью многие люди с раннего возраста водят своих детей на различные развивающие занятия.
Ментальная арифметика является одним из таких методов обучения, который широко распространен в настоящее время. Возникает естественный вопрос, а что такое ментальная арифметика? Действительно ли это помогает умственному развитию ребенка или это просто один из простых методов воспитания? Естественно, что многие родители задумываются над такими вопросами.
Ментальная арифметика как наука появилась в Японии две тысячи лет назад. Этот метод предназначен для развития обоих полушарий головного мозга. На первый взгляд это может показаться близким к фантастике, но развитие этого образования доказало, что это не вымысел. В результате отработки детьми определенной методики у них укреплялась память, повышалось внимание, а способность производить в уме в быстром темпе различные математические расчеты удивляла даже ученых.
Почему это называется ментальной арифметикой?
Это уникальная программа, позволяющая развивать интеллектуальную и творческую активность человека. Это облегчает выполнение специальных вычислений в мозгу. В данном методе возраст обучения устанавливается от 4 до 16 лет.
Чего можно достичь, изучая его?
Овладевая этой арифметикой, развивается творческое мышление, ребенок учится находить единственно верное решение в нестандартных ситуациях. Процессы мышления сознательны и зависят от развитой памяти.
На первый план выходят творческие способности детей (это касается не только математической информации, но и других областей). Эти классные упражнения не всегда основаны на расчетах в уме. Детей учат общаться друг с другом, танцевать и петь. Словом, на основе всей деятельности этого типа наблюдается непрерывное развитие обоих полушарий головного мозга.Обучение детей основам ментальной арифметики оказывает положительное влияние на их мышление. Однако не следует забывать, что такие тренировки должен проводить специалист.
Он помогает развивать левое полушарие с помощью мелкой моторики и точных арифметических движений. Правое полушарие активизируется при использовании правой и левой рук, при работе в «воображении». В результате занятий активность и инициатива ребенка будут расти. Ребенок перестает уставать, легко усваивает школьные уроки, с интересом занимается в творческих и технических кружках, быстро усваивает иностранные языки. Кроме того, у ребенка формируются самостоятельность, уверенность в себе и лидерские качества.
В ментальной арифметике ребенок использует не какие-либо счетчики (калькуляторы), а счеты (соробан) - подносит счет к глазам и помогает ему считать, двигая его пальцами.
Список литературы /References
1. Государственная учебная программа дошкольного образовательного учреждения «Первая ступень».
Ташкент-2022
2. Государственные требования к развитию детей младшего и дошкольного возраста.Ташкент-2018
3. Закон Республики Узбекистан «О дошкольном воспитании и обучении». O'RQ-595 от 16.12.2019
4. Камилова Г.А., Нарзиева Д.Б. "Повышение экономической грамотности у детей дошкольного возраста с помощью развития коммуникативных компетенций". Журнал "Вестник науки и образования". Издательство «Проблемная наука» № 8 (128) 2022.
5. Камилова Г.А., Нарзиева Д.Б. «Коммуникативная компетентность и экономическая грамотность» Журнал "Вестник науки и образования". Издательство "Проблемы науки". № 8 (128) 2022 г.
6. Saidovna T.G. Veb-Kvest Ta'lim Strategiyasi-Talabalarning Loyiha Faoliyatining Shakli Sifatida //Miasto Przyszlosci. - 2023. - Т. 31. - С. 343-345.
7. Turdiyeva G. TA'LIM JARAYONIDA STEM-TEXNOLOGIYA-TALABALARNING LOYIHALASH FAOLIYATINI RIVOJLANISH VOSITASI SIFATIDA //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). -2023. - Т. 31. - №. 31.
8. Turdiyeva G. (2023). НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В КРЕДИТНОМОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЕ - ВЫСШАЯ ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 31(31).
9. Yodgorovna B. G., Isroilovna A. G. THE BENEFITS OF USING LEGO DIGITAL DESIGNER SOFTWARE IN ROBOTICS PRIMARY SCHOOL //TJE-Thematic Journal of Education. - 2021. - Т. 6. - С. 21-26.