Научная статья на тему 'ПРЕИМУЩЕСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ПРЕИМУЩЕСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ОБЖ / дифференцированный подход / индивидуализация обучения / нейродинамические показатели / вегетативное обеспечение / психосоциальная адаптация / life safety / differentiated approach / individualization learning / neurodynamic indicators / vegetative support / psychosocial adaptation

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бурова А.А.

В статье рассмотрено преимущества и ограничения дифференцированного обучения в области безопасности жизнедеятельности включают учёт индивидуальных особенностей учащихся, повышение интереса к учебным предметам и поддержание психологического комфорта. Однако такой подход требует распределения учеников по группам в соответствии с уровнем познавательных процессов и подбора соответствующих заданий. Ограничения могут быть связаны с трудностями в организации и контроле учебного процесса, а также с необходимостью разработки и адаптации материалов для разных групп учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бурова А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVANTAGES AND LIMITATIONS OF DIFFERENTIATED TRAINING IN FIELD OF LIFE SAFETY

The article discusses the advantages and limitations of differentiated education in the field of life safety, including taking into account the individual characteristics of students, increasing interest in academic subjects and maintaining psychological comfort. However, this approach requires the distribution of students into groups in accordance with the level of cognitive processes and the selection of appropriate tasks. and the need to develop and adapt materials for different groups of learners.

Текст научной работы на тему «ПРЕИМУЩЕСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

УДК 37

Бурова А.А.

Филиал

Ставропольский государственный педагогический институт

(г. Ессентуки, Россия)

ПРЕИМУЩЕСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация: в статье рассмотрено преимущества и ограничения дифференцированного обучения в области безопасности жизнедеятельности включают учёт индивидуальных особенностей учащихся, повышение интереса к учебным предметам и поддержание психологического комфорта. Однако такой подход требует распределения учеников по группам в соответствии с уровнем познавательных процессов и подбора соответствующих заданий. Ограничения могут быть связаны с трудностями в организации и контроле учебного процесса, а также с необходимостью разработки и адаптации материалов для разных групп учащихся.

Ключевые слова: ОБЖ, дифференцированный подход, индивидуализация обучения, нейродинамические показатели, вегетативное обеспечение, психосоциальная адаптация.

В современном образовании все большее внимание уделяется индивидуальным потребностям и способностям каждого ученика. Дифференцированное обучение является одной из эффективных методик, которая позволяет адаптировать процесс обучения под особенности каждого ученика. Рассмотрим преимущества и ограничения дифференцированного обучения в области безопасности жизнедеятельности.

Безопасность - это одна из основных потребностей человека, поэтому ее изучение и освоение должны быть приоритетом в системе образования. Использование дифференцированного обучения позволяет наиболее полно и эффективно развивать навыки безопасного поведения у каждого ученика.

Каждый человек имеет свои индивидуальные предпочтения, интересы и способы восприятия информации. Дифференцированное обучение позволяет учитывать эти особенности и создавать условия для успешного овладения знаниями о безопасности жизнедеятельности [3, с. 43].

Дифференцированный подход в обучении основам безопасности жизнедеятельности имеет как свои преимущества, так и ограничения.

Одним из основных преимуществ использования дифференцированного подхода является возможность индивидуализации обучения. Каждый ученик имеет свои особенности и уровень знаний, поэтому дифференцированный подход позволяет учителю адаптировать материалы и методы обучения под конкретных учеников. Это позволяет более эффективно донести необходимые знания и навыки по безопасности жизнедеятельности.

Также, дифференцированный подход способствует повышению мотивации учеников. Индивидуальная работа с каждым учеником позволяет учителю учесть его интересы, потребности и способности, что стимулирует ученика к более активному участию в уроке и самостоятельному изучению материала [1, с.67].

Преимуществом является и возможность учительской адаптации обучения к разным уровням знаний и навыков учеников. Учитывая, что не все учащиеся имеют одинаковую предварительную подготовку в области безопасности, дифференцированное обучение позволяет каждому ученику получить необходимую информацию и навыки на своем уровне понимания. Это способствует более глубокому усвоению материала и повышает мотивацию обучающихся.

Еще одним преимуществом дифференцированного обучения в области безопасности жизнедеятельности является возможность развития различных навыков и компетенций обучающихся. Ученики могут выбирать те задания и проекты, которые больше соответствуют их интересам и потребностям. Например, в рамках урока по безопасности дорожного движения один ученик может проводить исследование качества дорожного покрытия, а другой -

изучать правила для пешеходов. Такой подход позволяет ученикам развивать навыки самостоятельной работы, а также углублять свои знания в интересующей их области [2, с.96].

Однако, использование дифференцированного подхода в обучении безопасности жизнедеятельности может также иметь свои ограничения. Этот подход требует от учителя дополнительных усилий и времени на подготовку индивидуальных материалов и методов. Это может быть особенно сложно в группах с большим числом обучающихся. Кроме того, не всегда возможно обеспечить подходящий уровень сложности для каждого ученика, особенно если в группе есть студенты с крайне разными знаниями и умениями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. -М.: ТЦ Сфера, 2014. -192 с.;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. -М.: Просвещение, 2011. -48 с.;

3. Абрамова С.В. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности. Учебный модуль: современные технологии обучения ОБЖ: учебно-методическое пособие / С.В. Абрамова, Е.Н. Бояров. -Южно-Сахалинск :СахГУ, 2016. -128 с.;

4. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для вузов / Т.П. Авдулова. -Москва: Издательство Юрайт, 2022. -394 с

Burova A.A.

Stavropol State Pedagogical Institute (Essentuki, Russia)

ADVANTAGES AND LIMITATIONS OF DIFFERENTIATED TRAINING IN FIELD OF LIFE SAFETY

Abstract: the article discusses the advantages and limitations of differentiated education in the field of life safety, including taking into account the individual characteristics of students, increasing interest in academic subjects and maintaining psychological comfort. However, this approach requires the distribution of students into groups in accordance with the level of cognitive processes and the selection of appropriate tasks. and the need to develop and adapt materials for different groups of learners.

Keywords: life safety, differentiated approach, individualization learning, neurodynamic indicators, vegetative support, psychosocial adaptation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.