Научная статья на тему 'ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕНАДОСТАТКИ СОВРЕМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ'

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕНАДОСТАТКИ СОВРЕМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
248
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАНИРОВАНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Морковская О. В.

В статье рассмотрены вопросы современного планирования на предприятии. Какие основные цели преследует планирование на предприятии и что необходимо помнить и предпринимать, с целью устойчивого функционирования в современных рыночных условиях.The questions of modern planning at the enterprise. What are the main objectives pursued in the enterprise plan and that it is necessary to remember and take with a view to the sustainable functioning of modern market conditions.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕНАДОСТАТКИ СОВРЕМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ»

3. Клеблеева Е.Ш. Исламская модель бухгалтерского учета: предпосылки возникновения и история развития // Проблемы современной экономики. -2014, №1 (49). - С. 272-277.

4. Овчинников В. Генератор роста // Российская Бизнес-газета №482

5. Федосова Т.В. Бухгалтерский учет. Конспект лекций : Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2007. - 345 с.

6. Загадка Сингапура: как можно добиться лидерства в мире стартуя с нуля. [Электронный ресурс] Режим доступа - http://r.exrs.e/Zagadka-Singapra-kak-mozhno-dobitsya-liderstva-v-mire-startya-s-nlya-id4f8c63406ccc19741b0000aa (дата обращения: 25.11.2015 г.)

7. Сайт для современного бухгалтера. Расчет. Бухучет в Сингапуре. [Электронный ресурс] Режим доступа - http://raschet.r/articles/5465/5827/ (дата обращения: 20.11.2015).

УДК 332.024.2

Морковская О.В. студент 4 курса факультет «Гуманитарно-педагогический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева,

Россия, г. Москва ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕНАДОСТАТКИ СОВРЕМЕННОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ В статье рассмотрены вопросы современного планирования на предприятии. Какие основные цели преследует планирование на предприятии и что необходимо помнить и предпринимать, с целью устойчивого функционирования в современных рыночных условиях. Ключевые слова: планирование, управление, план.

The questions of modern planning at the enterprise. What are the main objectives pursued in the enterprise plan and that it is necessary to remember and take with a view to the sustainable functioning of modern market conditions. Keywords: planning, management plan.

В современных условиях усиливается необходимость приспособления системы планирования к рыночным условиям. Меняется место и роль планирования в управлении предприятием. В новых экономических условиях планирование - это прежде всего механизм предвидения. Планирование является важнейшей функцией управления.

План - это система перспектив, реализация которых достигается регулированием производства. Планирование на современном предприятии связано с финансовыми ресурсами, прежде всего денежными.

Внутрифирменное планирование - механизм обоснования предприятием экономических целей своего развития и форм ведения производства, выбора наиболее оптимальных способов их достижения на основе более полного выявления спроса на товары и услуги, а также

установление таких показателей производства, которые при рациональном использовании факторов приведут к получению желаемых конечных результатов, т.е. прибыли.

Потребность во внутрифирменном планировании с развитием рынка не только не снижается, но и возрастает. Это связано с тем, что за все неблагоприятные последствия своей деятельности ответственность несет непосредственно сама компания, и в ее интересах достижение эффективности, прибыльности, получение высоких доходов. Правильно организованное планирование помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, составлять концепции производства новых товаров и услуг, выбирать рациональные способы их реализации.

Определение стратегии предприятия - процесс длительный, требующий основательного подхода и определенной квалификации Отсутствие на предприятиях четкого плана, согласованности целей и задач отдельных подразделений, филиалов и предприятия в целом является на сегодняшний день одной из актуальных проблем.

Планирование имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам планирования относится: стремление решить задачу рационально и с меньшими затратами; обдуманная подготовка к использованию будущих преимуществ среды хозяйствования; улучшение координации действий исполнителей; усиление коллективных возможностей приложения сил за счет совместных действий заинтересованных лиц; более рациональное использование ограниченных ресурсов; возможность контроля за событиями и определение проблем в деятельности.

Однако, имеют место быть и недостатки планирования: невозможность отразить в плане все многообразие жизненных условий, особенно в сложно организованных системах; стабильность принятого решения, что может обернуться убытки при динамичных обстоятельствах бизнеса; необходимость ресурсов (времени и средств) для разработки плана.

Поэтому желательно, чтобы предприниматель имел план из-за сложных и быстроменяющихся условий бизнеса (в частности, сбыта и конкуренции), которые надо заранее прогнозировать и продумывать, а также разработать своевременные и оптимальные действия по нивелированию их негативов. Кроме того, у предпринимателя возникает потребность в разработке нескольких вариантов наступления события по типу: «А что, если...?», из которых надо выбрать один наиболее вероятный и целесообразный. Подобная разведка редко совершается экспромтом. Она всегда требует времени.

Но, план нельзя считать панацеей от всех бед. Его применение имеет ряд ограничений, которые обусловлены: неопределенностью, многомерностью и стохастичностью среды хозяйствования, поэтому для исполнителя так важны поиск дополнительной достоверной информации и прогноз и определение степени его вероятности; несовершенством

законодательной базы страны; ограничениями по ресурсам; проблемами этического свойства, если в обществе не сформированы устои предпринимательской этики и отсутствует культура бизнеса.

Кроме того, возможно искажение роли планирования по следующим причинам: авторитарность руководства; субъективность взглядов исполнителей; неточная и неполная информация; форс-мажорные обстоятельства; отсутствие финансового обеспечения действий исполнителей; ошибки в экономических расчетах.

В настоящее время приняты следующие виды планирования: стратегическое (перспективное); тактическое; текущее, которое подразделяется по временным периодам и функциональным областям. Объединив все виды внутрифирменного планирования в организации, можно определить функцию планирования как внутрифирменное планирование стратегии, тактики и управленческой политики.

В то же время, каждой возникающей ситуации на производстве, должен соответствовать свой алгоритм принятия решений, а также свои объекты реализации управленческих воздействий. Все это позволит адаптировать структуру управления к постоянно изменяющимся условиям функционирования как внутренней, так и внешней среды организации.

Для того чтобы процесс планирования на предприятии был более эффективным и давал значительные результаты, нужно разрабатывать внутрифирменный план в соответствии с основными требованиями: гибкость плана; полнота планирования; детализация планирования; приоритет текущих оперативных решений над планом; участие работников всех уровней в процессе планирования; точная формулировка планов, не предусматривающая разночтений; все это, а также анализ достоинств и недостатков плана, позволит лучше усвоить требования плана и станет залогом его успешной реализации.

На основание вышеизложенного, можно сделать вывод, что разработка внутрифирменного плана с учетом этих требований позволит получить более значимые результаты в процессе решения поставленных задач.

Использованные источники:

12. Жирнов, А.В. К вопросу о продовольственной безопасности в условиях санкций / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина // Международный научный журнал. -2015. - №1. - С. 7-10.

13. Жирнов, А.В. О необходимости принятия многовариантных предпринимательских решений и возможности их обоснования / А.В. Жирнов // Экономика и предпринимательство. - 2015.- № 9-2. - С. 11231127.

14. Жирнов, А.В. Развитие системы планирования региональных агропромышленных объединений / А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современное развитие

АПК: региональный опыт, проблемы, перспективы»: сборник научных трудов.- Ульяновск: УГСХА, 2005. - С. 145-149.

15. Жирнов, А.В. Социальные факторы мотивации трудовой активности работников АПК / А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Материалы III-ой Международной научно-практической конференции «Молодежь и наука XXI века- Ульяновск: УГСХА, 2010. - С. 66-69.

16. Заложнев А.Ю. Внутрифирменное управление. Оптимизация процедур функционирования. - М.: ЗАО «ПМСОФТ», 2005. - 290 с.

17. Лапшин, Ю.А. Социальная ответственность менеджмента и программы охраны труда / Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина А.В. Жирнов // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути решения. - Ульяновск: УГСХА, 2015. - С. 150-152

18. Лапшина, Г.В. Методика исследований социальной ответственности агробизнеса. / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Столыпинские чтения. Агробизнес в устойчивом развитии сельской местности. 70 лет УГСХА»: сборник научных трудов. - Ульяновск: УГСХА им. П.А. Столыпина, 2013. - С. 55-60.

19. Лапшина, Галина Валентиновна. Менеджмент: учебно-методический комплекс / Г.В. Лапшина, Н.А. Иванова. - Ульяновск: УГСХА, 2008. - 190 с.

20. Личко К.П., Проектирование экономических стратегий на муниципальном уровне [Текст] / К.П. Личко, М.А. Романюк // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика. -2010. -№ 6. -С. 55-66.

21. Лущикова А.П. Планирование на предприятии: учебное пособие. -Прокопьевск: Филиал ГУ КузГТУ в г. Прокопьевске, 2008. - 102 с.

22. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2001. - 275 с.

23. Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы). - М.: ИПУ РАН, 2001. - 80 с.

УДК 332.024.2

Мосиенкова Н.П. студент 4 курса факультет «Гуманитарно-педагогический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МОЛОКА И

МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

В статье рассмотрены вопросы развития регионального рынка молока и молочной продукции. Насколько важно государственное

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.