ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF CLOUD TECHNOLOGIES IN THE
FIELD OF EDUCATION Khojaeva D.F. (Republic of Uzbekistan)
Khojaeva Damira Farkhodovna - Teacher Assistant, DEPARTMENT OF OPTIMAL CONTROL METHODS, SAMARKAND STATE UNIVERSITY, SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to topical issues of development and design in the educational and scientific environment of higher educational institutions, using modern approaches to deploying IT infrastructure based on different types of service platforms, in particular, public, corporate or hybrid cloud. A theoretical analysis of publicly available cloud technology platforms based on current trends in the development and standardization of information technologies is carried out. The advantages and disadvantages of using cloud storage in education are revealed.
Keywords: cloud, cloud storage, artificial intelligence, education.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ Ходжаева Д.Ф. (Республика Узбекистан)
Ходжаева Дамира Фарходовна - ассистент, кафедра методов оптимального управления, Самаркандский государственный университет, г. Самарканд, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена актуальным вопросам развития и проектирования облака в образовательно-научной среде высших учебных заведений, с использованием современных подходов к развертыванию ИТ-инфраструктуры на базе разных типов сервисных платформ, в частности, общедоступного, корпоративного или гибридного облака. Проведен теоретический анализ общедоступных платформ облачных технологий на базе современных тенденций в области развития и стандартизации информационных технологий. Выявлены преимущества и недостатки использования облачного хранилища в образовании.
Ключевые слова: облако, облачные хранилища, искусственный интеллект, образование.
УДК 004.89
К настоящему времени многие из нас знают, что такое облако, это технология, которая позволяет удаленно хранить данные в Интернете, а не на локальных устройствах. Как правило, инструменты разработки электронного обучения поставляются в виде части программного обеспечения для разработки курса, которое необходимо загрузить и установить на отдельных устройствах, чтобы пользователи могли проектировать и создавать пользовательский контент электронного обучения через свои устройства [1]. Затем авторский контент должен быть загружен в платформу или сайт управления обучением, чтобы учащиеся могли получить к нему доступ. Это все хорошо, но в современной образовательной среде существуют эффективные по времени и экономичные способы создания и предоставления авторского электронного обучения нескольким пользователям. Это универсальное решение также известно, как разработка программного обеспечения как услуги (SaaS) [2].
Практически всё, что мы делаем в настоящее время, сохраняется в облаке. Подумайте о своих изображениях, музыке, видео и другой информации, которая сохраняется в облаке. И вы согласитесь со мной, что есть больше преимуществ для сохранения ваших фотографий или видео в Интернете, будь это социальные сети или образовательно - учебные платформы.
Рассмотрим некоторые преимущества облачных технологий:
Экономия времени. Возможность быстрого создания и доставки данных должна быть приоритетом для компаний, ищущих облачный инструмент разработки. Это было бы полезно для тех типов вузов, которые, имеют высокую частоту развертывания информации для сотрудников и студентов, часто нуждающиеся в предоставлении информации в последнюю минуту, или даже для тех, которые просто не хотят тратить время. Организация сможет создать учебный материал по электронному обучению, необходимый для предоставления знаний о предмете всего за один день. Администраторы курсов могут создавать контент в облаке, получать одобрение курсов, публиковать их мгновенно и иметь сотрудников на пути к тому, чтобы получить представление обо всем, что им нужно знать [3].
Сотрудничество. Выбор облачного инструмента разработки обеспечивает большую гибкость для совместной работы преподавателя и студента, чем обычная среда обучения, к которому мы привыкли. Поскольку весь контент хранится в облаке (а не на одном компьютере), к нему можно получить доступ
на множестве устройств и в любой точке мира, поэтому на самом деле нет ограничений на то, кто может работать вместе. Можно использовать его для объединения работы сотрудников научных проектов и исследований, упрощая совместную работу. Все, что вы должны сделать, это убедиться, что у вас есть подключение к Интернету, кроме этого, информацию можно разделить со студентами, коллегами, друзьями или родственниками для просмотра и улучшения, используя либо прямую ссылку, либо QR -код.
Легкость редактирования. Редактировать информацию можно сразу по первому желанию при использовании облачных технологий, даже если информация находится в традиционной системе управления обучением (LMS). Это обычный вход в инструмент разработки и внесение необходимых изменений (даже на мобильном устройстве) [4]. После этого, когда учащиеся в следующий раз входят в систему для обучения, курсы обновляются, включая новые изменения. Поскольку информация размещается в облаке, внесение изменений не сложное и поэтому контент электронного обучения не потеряет актуальности по мере его обновления.
Не требует ИТ-разрешения. Поскольку нет необходимости загружать какое-либо программное обеспечение или получать лицензии, не нужно запрашивать разрешение ИТ-отдела, чтобы начать работу с облачным средством разработки. Нет медленного процесса установки программного обеспечения или обслуживания системы, которое необходимо поддерживать.
Быстрое восстановление данных. У каждого мудрого человека есть резервная копия самых важных данных. Хранение этих данных в облачных дисках в виде резервного копирования и восстановления может сэкономить много времени.
Экономия средств. Не нужно таскать с собой дорогостоящее и тяжёлое оборудование, когда можно просто использовать любой подручный гаджет. Много людей, много идей, одно место. Каждый участник команды может получать доступ к документам, обмениваться и редактировать их в любое время. Если вы обучаетесь дистанционно, то это позволяет работать вместе с полным сотрудничеством, пусть даже онлайн.
Безопасность. Что же происходит с файлами при ограблении офисов? Такая потеря может быть очень болезненной для вашей организации. Благодаря облачным вычислениям ваши документы доступны вам с любого устройства, которое вы выберете. Большим плюсом также является возможность для вас удаленно стереть свои данные непосредственно из своей учетной записи, чтобы они не попали в чужие руки. Ваши данные доступны для вас в любое время, в любом месте, с любого выбранного устройства [5].
Недостатки облачных технологий. Быть в сети онлайн. Это трудно реализовать, когда интернет медленно работает. Так как облачный сервис требует хорошего соединения с интернетом и большую пропускную способность.
Не все программы доступны. По функциональности у локальных программ больше используемых функций.
Безопасность данных может быть под угрозой. Все зависит от того, кто предоставляет "облачные" услуги. Если получать ссылку от надежного пользователя сети, который хорошо шифрует данные, постоянно обновляя ссылку доступа, и их резервные копии, имеющего хорошую репутацию в сети, то угрозы безопасности данных не может быть вообще. Если данные в "облаке" потеряны, то они потеряны навсегда.
Заключение. Чтобы использовать существующую инфраструктуру на максимум, нужно знать и использовать современные технологии. Для учебных заведений с большой локальной инфраструктурой переход на облачные сервисы может оказаться не таким, каким хотелось. Их задача будет в том, чтобы максимизировать вычислительные, сетевые ресурсы и ресурсы хранения, которые у них уже есть.
Список литературы /References
1. Нанотехнологии в информационных технологиях. Ходжаева Д.Ф., Шарапова Н.А. // Инженерные решения, 2019.
2. Ходжаева Д.Ф., Алиева М.Х., Шарапова Н.А. Достоинства и недостатки разработки искусственного интеллекта. // Достижения науки и образования. № 4-76, 2021.
3. Ходжаева Д.Ф., Алиева М.Х., Курбанова Ш.М. Роль искусственного интеллекта в производстве. // Наука, техника и образование. № 4-79, 2021.
4. Ходжаева Д.Ф., Омонов А.А., Тугизбоев Ф.У. Проблемы, с которыми можно столкнуться при внедрении искусственного интеллекта. // Наука, техника и образование. № 5 (80), 2021. С. 23-26.
5. Ходжаева Д.Ф., Алиева М.Х., Шарапова Н.А. Тестовые программы - на основе инновационных технологий. // Вестник науки и образования, 2020. № 7(85). С. 91-94.
6. Ходжаева Д.Ф., Алиева М.Х., Шарапова Н.А. Педагогическая диагностика с помощью компьютерного тестирования. // Проблемы педагогики, 2020. № 02(47).
7. Аминов И.Б., Ходжаева Д.Ф. Применение средств мультимедийных технологий как условие повышения качества обучения. // Молодой ученый. № 21 (101), 2015. С. 759-761.
8. Аминов И.Б., Ходжаева Д.Ф. Эффективность использования информационных ресурсов и технологии в научно-исследовательской работе студентов. // Бюллетень науки и практики. № 2 (15), 2017. С. 310313.
9. Аминов И.Б., Ходжаева Д.Ф. Современные технологии для эффективной организации самостоятельной работы студентов. // Молодой ученый. № 3 (137), 2017. С. 523-524 .
10.Ходжаева Д.Ф., Омонов А.А., Курбанова Ш.М. Компьютерная графика в образовании. // Наука, техника и образование. № 4 (68), 2020. С. 95-97.
11.Аминов И.Б., Ходжаева Д.Ф. Использование современных компьютерных технологий на уроках математики. // Вопросы науки и образования. № 3 (15), 2018. С. 158-161.
12.Ходжаева Д.Ф., Шарапова Н.А, Курбанова Ш.М. Моделирование инженерных задач и методика их решения. // Вестник науки и образования. № 6-2 (109), 2021. С. 70-72.
13.Ходжаева Д.Ф., Омонов А.А., Курбанова Ш.М. Защита информации в образовательных учреждениях. // Вестник науки и образования. № 8-2 (86), 2020. С. 21-23.
14. Ходжаева Д.Ф. Информационные технологии в инновационном развитии системы начального образования. // Личность и общество. № 5 (5), 2019. С. 4-5.
15.Ходжаева Д.Ф., Тугизбоев Ф.У., Эгамбердиев Т. Особенности языков программирования. // Вестник науки и образования. № 11-3 (89), 2020. С. 8-10.