Научная статья на тему 'Представляем «Российский журнал менеджмента»'

Представляем «Российский журнал менеджмента» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

    CC BY
    274
    15
    Читать
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
    iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
    Предварительный просмотр
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

    Текст научной работы на тему «Представляем «Российский журнал менеджмента»»

    Экономическая наука современной России

    № 4, 2003 г.

    Представляем

    «Российский журнал менеджмента»

    В современном мире менеджмент - не только сфера профессиональной деятельности, уровень развития которой в любой стране определяет благосостояние нации, но и признанная научная дисциплина, имеющая свой предмет (основы и механизмы управления конкурентоспособными фирмами), свои методы исследования и целостную совокупность аналитических концепций, отличающих ее от смежных наук. Хотя быстрое «взросление» данной области исследований началось лишь с середины прошлого века, ныне она обладает солидной инфраструктурой: специализированными научными институтами и центрами, реферируемыми журналами, аспирантурой в ведущих университетах. В XX веке российские ученые выступили с рядом оригинальных разработок в некоторых разделах науки управления, а в последние годы началось активное сближение тематики развития теории и практики менеджмента в России и экономически передовых странах.

    Все это определяет актуальность появления нового периодического издания - «Российского журнала менеджмента» (РЖМ), первого российского специализированного научно-исследовательского журнала по общему и стратегическому менеджменту. Журнал учрежден Санкт-Петербургским государственным университетом. Этот проект является результатом многолетнего плодотворного сотрудничества между факультетом менеджмента СПбГУ и Школой бизнеса им. Хааса Калифор-

    нийского университета (Беркли). К данной инициативе присоединились ведущие ученые из основных российских научных и учебных центров в области менеджмента - Московский государственный университет (Высшая школа бизнеса и экономический факультет), Центральный экономико-математический институт РАН, Государственный университет - Высшая школа экономики, Институт экономики РАН и др. Журнал выходит при финансовой поддержке Международного банка Санкт-Петербурга и Фонда семейства Тисов (The Teece Family Foundation).

    РЖМ возглавляют два главных соредактора— B.C. Катькало, декан факультета менеджмента СПбГУ - одной из ведущих бизнес-школ страны, и Д.Дж. Тис - директор Института менеджмента, инноваций и организации Школы бизнеса им. Хааса Калифорнийского университета (Беркли), видный представитель современной теории стратегического управления.

    Журнал управляется Редколлегией (заместители главного редактора - A.B. Бухвалов, факультет менеджмента СПбГУ, и Г.Б. Клей-нер, ЦЭМИ РАН), в которую входят представители ведущих российских университетов и профильных исследовательских институтов РАН. Журнал имеет Международный научно-консультативный совет, включающий ряд ведущих российских ученых и выдающихся специалистов по теории менеджмента, представляющих лучшие университеты и бизнес-школы мира - Гарвардскую, Стэнфордскую и Уор-

    тонскую школы бизнеса, Калифорнийский университет и Школу бизнеса им. Хааса, ШЗЕАЭ, Лондонскую школу бизнеса, университет им. Хитоцубаши и др.

    Особое внимание РЖМ предполагает уделять оригинальным теоретическим и эмпирическим исследованиям на российском материале следующих важнейших проблем и направлений современного менеджмента:

    • стратегическое управление;

    • альтернативные теории фирмы и их сравнительный анализ;

    • концепции и методы эффективного управления предприятием;

    • управление организационными изменениями;

    • управление стоимостью компании;

    • управление знаниями и инновациями в современных организациях;

    • стратегии управления риском и реальные опционы;

    • вертикальная интеграция и межфирменные сети;

    • экономические и социальные основы поведения фирм на развивающихся рынках;

    • корпоративное управление и механизмы мотивации менеджеров;

    • особенности менеджмента в национальном институционально-правовом контексте;

    • социальная ответственность бизнеса.

    Материалы журнала группируются по следующим разделам.

    Раздел «Новые исследования» предназначен для публикации оригинальных академических работ различных жанров: аналитических обзоров эволюции исследований проблем менеджмента в мировой научной литературе, теоретического осмысления качественно новых явлений и тенденций развития менеджмента, результатов эмпирических исследований с использованием статистических методов и математических моделей и др.

    В разделе «Хрестоматия» будут регулярно публиковаться тематические подборки ан-

    нотированных переводов статей из ведущих в нашей профессии научных (реферируемых) и научно-практических журналов - Strategie Management Journal, Harvard Business Review, California Management Review, Industrial & Corporate Change, Journal of Management Studies, European Management Journal и др.

    В разделе «Практика менеджмента» публикуются результаты полевых и экспериментальных исследований, интервью с лидерами мирового и отечественного бизнеса, авторские статьи об опыте управления развитием компаний, обзоры круглых столов ученых, консультантов и практиков и т.д.

    В разделе «История управленческой мысли» будут публиковаться результаты исследований становления и развития в XX веке менеджмента как научной дисциплины и роли в ее формировании ведущих мыслителей и их школ.

    Предусмотрены также разделы «Методология исследований менеджмента», «Рецензии» и «Хроника».

    В 2003 г. вышли два пилотных выпуска журнала. С 2004 г. РЖМ будет выходить ежеквартально.

    В этих выпусках, среди других материалов, помещены следующие статьи:

    Новые исследования

    Катькало B.C. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка.

    Клейнер Г.Б. От теории предприятия к теории стратегического управления.

    Мильнер Б.З. Концепция управления знаниями в современных организациях.

    Третьяк О.А, Румянцева М.Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена.

    Филонович С.Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы.

    Авдашева С.Б. Количество против качества экономического роста: эффективность использования ресурсов в российской промышленности в 1997-2001 гг.

    Методология исследований менеджмента Уильямсон О.И. Исследования стратегий фирмы: сравнение концепций механизмов управления и компетенций.

    Хрестоматия: Корпоративные стратегии Чандлер АД. Функции штаб-квартиры в многопрофильной фирме.

    Чезборо Г.У., Тис Д.Дж. Организационные основы инноваций: Когда виртуальная корпорация эффективна?

    Практика менеджмента Бендукидзе К.А. Концепция реструктуризации и ее воплощение на предприятиях ОМЗ. Кущ С.П., Ракитин М.А., Афанасьев A.A.

    Архангельский ЦБК: выбор продуктовой стратегии (учебный кейс).

    Более подробная информация об РЖМ имеется на сайте http://www.rjm.ru.

    Редколлегия журнала

    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.