Научная статья на тему 'Представление бюджетной информации в финансовой отчетности: международные и российские стандарты'

Представление бюджетной информации в финансовой отчетности: международные и российские стандарты Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
317
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ / ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР / БЮДЖЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / ОТЧЕТНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кукаева А.О.

В данной статье автором раскрывается содержание требований к публикации бюджетной информации, представленной в МСФО ОС 24 «Представление бюджетной информации в финансовой отчетности». Подчеркивается значение данного стандарта для повышения прозрачности и надежности отчетности государственных учреждений. Помимо этого, сравнивается содержание обозначенного международного стандарта с документами, принятыми в российской практике, и делаются выводы о перспективах российских стандартов в этой области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Представление бюджетной информации в финансовой отчетности: международные и российские стандарты»

Реконструкция здания выполняется следующие работы: совершенствование архитектурной выразительности строения; охватывается реконструкция инженерных сетей (кроме магистральных); изменение планировки помещений, возведение пристроек.

Реконструкция является разумной альтернативой сносу в случае, когда здание сохранило свое качество, но утратило внешний вид. Является оптимальным решением в ситуации, когда эксплуатация и ремонт строения ведет к неоправданным расходам.

Варианты архитектурно-планировочного преобразования социально значимых объектов включают: сохранение здания без изменения его объема и композиции, однако с перепланировкой; сохранение функций здания с перепланировкой; сохранение здания, но с неотъемлемым надстройкой или расширением; снос здания; с изменением конструктивной схемы и без изменений; с надстройкой этажей и пристройкой малых объемов.

Варианты с изменением конструктивных схем наиболее предпочтительны для данных объектов: надстройки без изменения габаритов в плане; пристройки и расширения здания без изменения его высоты; надстройки несколькими этажами, пристройки добавочных объемов с изменением размеров здания в плане.

Реконструкция объектов социального назначения должна реализоваться в комплексе и захватывать озеленение, благоустройство и восстановление инженерных сетей и т.п. В ходе реконструкции возможно проведение пересмотра номенклатуры встроенных помещений в соответствии с нормативами обеспеченности населения учреждениями первичного обслуживания.

В настоявшее время реконструкция объектов социального назначения проводится, как правило, без изменения функциональной принадлежности.

Основной задачей реконструкции должно стать улучшение качества предоставляемых услуг и улучшение качества жизни населения. Затраты на ремонт и реконструкцию зданий составляют весьма малый процент от фактической потребности и от объема затрат на новое строительство. Анализ состояния объектов социальной инфраструктуры показывает, что одной из главных причин не востребованности потребителями зданий и сооружений являются неудовлетворительные или несоответствующие требованиям субъектов рынка качественные характеристики объектов социального назначения. Несоответствие набора требований потенциального потребителя отражается на текущей рыночной стоимости объекта.

Существенное влияние на улучшение потребительских качеств объектов социального назначения, а, соответственно, и рыночной стоимости, оказывают мероприятия по реконструкции.

Список использованной литературы: 1.Абакумов Р.Г., Рахматуллин А.Р. Аспекты объемно-планировочных и конструктивных решений производственных зданий, определяющие эффективность их ревитализации в городе Белгороде// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015.№ 5. С. 58-62.

© Ктрина А.А., Абакумов Р.Г., 2017

УДК 339.976

А.О.Кукаева

Студентка 4 курса Экономический факультет Мордовский государственный университет им.Н.П. Огарева

г.Саранск, Российская Федерация

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РОССИЙСКИЕ СТАНДАРТЫ

Аннотация

В данной статье автором раскрывается содержание требований к публикации бюджетной информации,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070_

представленной в МСФО ОС 24 «Представление бюджетной информации в финансовой отчетности». Подчеркивается значение данного стандарта для повышения прозрачности и надежности отчетности государственных учреждений. Помимо этого, сравнивается содержание обозначенного международного стандарта с документами, принятыми в российской практике, и делаются выводы о перспективах российских стандартов в этой области.

Ключевые слова

Международные стандарты, общественный сектор, бюджетная информация, отчетность.

С учетом современных экономических условий пользователи финансовой отчетности в настоящее время предъявляют всё большие и большие требования к повышению прозрачности и надежности информации отчетности, раскрываемой государственными учреждениями [2].

В связи с этим разработка и применение международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС) при подготовке финансовой отчетности представляются крайне актуальными задачами в развитии стандартов отчетности международного уровня.

Разработкой МСФО ОС занимается один из комитетов Международной федерации бухгалтеров, созданный в 1986 г. Первый МСФО ОС был принят в 2000 г. В настоящее время разработан 31 стандарт для общественного сектора на основе метода начислений и еще один - на основе кассового метода.

В данной статье особое внимание хотелось бы уделить раскрытию в финансовой отчетности информации об исполнении бюджета. Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что большинство правительств осуществляют публикацию финансовых бюджетов в виде официальных документов или делают их доступными для общественности иными способами, а также тем, что бюджет отражает финансовые характеристики планов правительства на предстоящий период, является ключевым инструментом управления финансами и финансового контроля, а также центральным компонентом процесса, предусматривающего надзор со стороны правительства и парламента (или аналогичного органа) за финансовыми параметрами операций.

Именно поэтому в состав МСФО ОС входит МСФО ОС 24 «Представление бюджетной информации в финансовой отчетности», утвержденный в декабре 2006 г. и определяющий перечень информации, подлежащей раскрытию организациями, которые несут ответственность за соблюдение и исполнение утвержденного бюджета [1].

Рассмотрим информацию, которую должна включать финансовая отчетность организаций общественного сектора в соответствии с МСФО ОС 24:

Таблица 1

Перечень бюджетной информации, подлежащей раскрытию в финансовой отчетности в соответствии с МСФО ОС 24

№ п/п Информация

1 о сравнении фактических сумм с суммами в первоначальном и итоговом бюджете. Данное сравнение должно осуществляться с использованием того же метода учета, который принят для бюджета, даже если он отличается от принятого для финансовой отчетности.

2 о причинах существенных различий между бюджетными и фактическими суммами, за исключением тех случаев, когда такое объяснение включено в другие официальные документы, публикуемые вместе с финансовой отчетностью.

3 о сверке фактических сумм, представленных в бюджете, с фактическими суммами, представленными в финансовой отчетности, в случаях, когда методы учета, принятые для финансовой отчетности и для бюджета, отличаются.

4 о причинах возникновения различий между первоначальным и итоговым бюджетом, включая те различия, которые возникают из-за перераспределения средств внутри бюджета или других факторов, таких как изменения политической обстановки, стихийные бедствия или другие непредвиденные события.

Рассмотрим информацию, которую организация должна раскрывать в примечаниях к финансовой отчетности (рисунок 1):

Рисунок 1 - Перечень бюджетной информации, подлежащей раскрытию в примечаниях к финансовой отчетности в соответствии с МСФО ОС 24

Необходимость раскрытия данной информации обусловлена тем, что в утвержденном бюджете и финансовой отчетности могут различаться методы учета, схемы и форматы классификации, периоды представления отчетности, а также тем, что МСФО ОС требует от учреждений подготовки отчетности, которая консолидирует ресурсы, контролируемые организацией.

Таким образом, международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора повышают качество финансовой отчетности организаций государственного сектора, что приводит к более обоснованным решениям в сфере распределения общественных ресурсов, тем самым, повышая прозрачность и подотчетность органов государственной власти.

Реформирование бухгалтерского учета в России требует разработки федеральных стандартов учета и отчетности, в том числе и для государственного сектора. В настоящее время Минфином России разработаны и представлены на сайте проекты ряда федеральных бухгалтерских стандартов для данного сектора. В частности, был разработан проект стандарта бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Основной целью стандарта является определение методических основ формирования и порядка представления субъектами отчетности бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения, а также обязательных общих требований к минимальному составу и порядку раскрытия публично раскрываемых указанными субъектами показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации [4, С.105].

В состав раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта данный стандарт, помимо показателей бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки включает показатели отчета, сопоставляющего утвержденный бюджет и исполнение бюджета.

Однако стандарт не описывает ни структуру и состав форм отчетности, описывающих исполнение бюджета, ни конкретные аспекты, подлежащие раскрытию и опубликованию.

Для конкретизации перечня, состава и содержания бюджетной информации, подлежащей раскрытию в отчетности государственных учреждений Министерством финансов РФ планируется разработка федерального стандарта «Представление бюджетной информации в финансовой отчетности», однако конкретных сроков по окончанию разработок, утверждению и вступлению в силу подобного стандарта пока нет [3].

Внедрение в систему учета и отчетности нашей страны стандартов представления бюджетной информации в финансовой отчетности, как международных, так и федеральных позволит:

- обеспечить единообразие и повысить сопоставимость финансовой информации как в масштабах всей страны, так и на уровне отдельных регионов;

- повысить прозрачность процессов учета и подготовки отчетности государственными учреждениями и, соответственно, оптимизировать затраты на осуществление обозначенных процессов;

- повысить контроль за исполнением бюджета учреждениями;

- обеспечить пользователей отчетности информацией о рисках, которым подвержены учреждения на текущий момент;

- повысить качество статистической информации о финансовом состоянии общественного сектора [5, С.131].

Список использованной литературы:

1. Сборник «Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора: официальный перевод» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://old.minfin.ru/ru/budget/sfo/msfo/

2. Постановление Правительства Российской Федерации 25.02.2011 № 107 «Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс]: -Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111243/

3. Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56559673/#7

4. Акашева В. В., Ельмеева И. Г. Особенности налогообложения государственных (муниципальных) учреждений / Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: экономика. - 2013. - № 5 (31). - С. 102-107.

5. Акашева В. В., Мамонова Д. В. Особенности системы налогообложения бюджетных организаций и пути ее совершенствования / Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: экономика. - 2013. - № 6 (32). - С. 129-133.

© Кукаева А.О., 2017

УДК 336

А.М. Кулик,

К.э.н., доцент Д.А. Клиновская,

студентка 2 курса НИУ «БелГУ» г. Белгород, Российская Федерация

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕЗОННОГО И ФИКСИРОВАННОГО ИЗМЕНЕНИЯ

ЦЕН В СЕТИ МАГАЗИНОВ «FIX PRICE»

Аннотация

Ценообразование является важной проблемой в рыночной экономике. Именно цена товара -важнейший элемент хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает. Цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом.

Ключевые слова Цена, сезонные цены, сезонная дифференциация, фиксированная цена

Цены, входящие в качестве составных элементов в единую систему цен, функционирующую в хозяйственном механизме, можно подразделить на отдельные виды в зависимости от наличия у них каких-либо общих признаков. Сезонные цены - это цены, которые изменяются в течение года по сезонам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.