Научная статья на тему 'Предпринимательские идеи в продвижении новых услуг на рынке телекоммуникаций'

Предпринимательские идеи в продвижении новых услуг на рынке телекоммуникаций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
278
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ / DIGITAL TELEVISION / РЫНОК ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ / TELECOMMUNICATION MARKET / ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ / DIGITAL BROADCASTING / МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / MARKETING STRATEGY / PROFITABILITY OF INVESTMENTS / ТОРГОВАЯ МАРКА / TRADE MARK / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Барнаш Е.A.

В статье описаны мероприятия по продвижению услуг цифрового телевидения DiSeL-TV на рынке телекоммуникаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

his article describes activities to promote the digital TV DiSeL-TV services in the market

Текст научной работы на тему «Предпринимательские идеи в продвижении новых услуг на рынке телекоммуникаций»

_Аннотация

В статье описаны мероприятия по продвижению услуг цифрового телевидения DiSeL-TV на рынке телекоммуникаций.

Барнаш Е.А.

аспирант факультета экономики и управления народным хозяйством Ставропольского государственного аграрного университета, инженер 2-ой категории отдела маркетинга и развития бизнеса Ставропольского филиала ОАО «ЮТК» vans16@rambler.ru

ставропольский край:

продвижение телекоммуникационных услуг

предпринимательские идеи

в продвижении новых услуг

на рынке телекоммуникаций

С финансовой точки зрения любое коммерческое предприятие можно рассматривать как систему приумножения денежных средств. Как известно, любая организация, осуществляющая свою деятельность на рынке, стремится получить для себя наибольшую выгоду. ОАО «Южная телекоммуникационная компания» организует реализацию нового проекта услуги цифрового телевидения DiSeL-TV на территории Ставропольского края. DiSeL-TV - это телевидение на базе широкополосного доступа в Интернет, которое является новейшей тенденцией развития телевидения.

01ЭеЬ-ТУ

DiSeL-TV дает возможность смотреть не только все каналы центрального телевидения, но и массу других каналов эфирного и спутникового вещания. Преимущество этой технологии перед традиционным эфирным вещанием, к которому мы привыкли - это неограниченное количество телеканалов. Сейчас в пакет DiSeL-TV входит до 40 телеканалов с цифровым качеством изображения и звука. В перспективе развития DiSeL-TV расширит перечень телеканалов для просмотра, а также предоставит такую услугу, как видео по запросу. Абонент сможет выбирать каналы по своему вкусу - художе-

региональная эко>

ственные фильмы, музыку, спорт, природу, новости, мультфильмы (2). В борьбе за рынок цифрового телевидения ОАО «Южная телекоммуникационная компания» может рассчитывать на успех при наличии качественной маркетинговой стратегии. Зачастую это предполагает высокую степень затрат на продвижение новой услуги. При этом на практике внимательный анализ таких расходов, несмотря на их значительный объем, производится не так часто, как это необходимо. На наш взгляд, прежде чем принять решение о капиталовложениях производственного характера в ходе коммерческой деятельности предприятия, необходимо подготовить бизнес-план либо составить прогноз расчетов. В первую очередь следует оценить доход на вложенный капитал и учесть при этом весь срок экономической жизни инвестиций. При осуществлении оценки рентабельности инвестиций предполагаем, что

затраты в начале периода обязательно должны быть компенсированы в будущем периоде.

Рентабельность инвестиций

По нашему мнению, инвестиции в маркетинг и продвижение новой услуги можно анализировать подобно вложениям в материальные активы предприятия. Одним из основных инструментов контроля в этом случае является расчет рентабельности инвестиций. Данный показатель определяется как отношение эффекта от инвестиций к их величине (1).

Для этого мы предлагаем рассчитать рентабельность инвестиций исходя из того, что в числителе формулы будем использовать показатель прибыли. Для расчета прибыли от мероприятий в сфере маркетинга придется прибегнуть к определенным допущениям. Исследуя маркетинговые активы, предлагаем определить их свойства и охарактеризовать их с помощью измеримых параметров. Это даст возможность оценить, что происходило либо что будет происходить в будущем с этим активом (1). К подобным свойствам предлагаем отнести:

- знание потребителями торговой марки;

- знание потребителями особенных качеств услуги;

- склонность делать покупки у данного производителя и т.п. Определение вышеперечисленных свойств подразумевает несколько этапов:

1) постановка конкретных рыночных задач для услуг, групп потребителей, путей реализации сбыта;

Ключевые слова:

цифровое телевидение, рынок телекоммуникаций, цифровое вещание, маркетинговая стратегия, рентабельность инвестиций, торговая марка

Keywords:

digital television, telecommunication market, digital broadcasting, marketing strategy, profitability of investments, trade mark

2) разработка маркетинговых целей, а также выбор способа их достижения;

3) согласование системы стратегического управленческого учета и контроля с целями и мероприятиями.

Маркетинговая политика

Для эффективной реализации проекта ОАО «ЮТК» по продвижению новой услуги DiSeL-TV, помимо грамотного построения анализа расчета затрат на маркетинг, предлагаем организовать и провести ряд мероприятий, направленных на продвижение услуги на рынке услуг связи Ставропольского края. Предлагаем провести следующие мероприятия:

- активная реклама услуги в средствах массовой информации;

- разработка доступных тарифов на подключение услуги;

- проведение акции (при подключении услуги DiSeL-TV абонент получает необходимое оборудование в подарок).

Предлагаем разместить рекламу услуги DiSeL-TV в газетах, на телевидении. Службами маркетинга компании разработать аудиоролики для дальнейшей прокрутки их на радио. Также разработать рекламные буклеты для массовой раздачи абонентам в центрах обслуживания клиентов предприятия. Целесообразно также разработать баннеры и разместить их в людных местах населенных пунктов Ставропольского края. Считаем, что реклама в средствах массовой информации имеет отличительную черту воздействия на широкие круги населения и поэтому особен-

но эффективна для услуг широкого потребления и массового спроса. Что касается введения тарифов на подключение услуги, мы предлагаем внедрить низкие цены на услугу DiSeL-TV, которая отличается отменным качеством и надежностью. Это поможет нам занять достойное место на рынке и укрепит лояльность конечных пользователей. После укрепления абонентской базы тарифы планируется повысить. Считаем, что грамотно выбранная ценовая политика является залогом успеха в продвижении услуг предприятия на рынке связи Ставропольского края. Также предлагаем организовать проведение акции, которая предполагает при подключении к услуге DiSeL-TV абонент получает в подарок дорогостоящее оборудование, необходимое для предоставления доступа к услуге (количество ограничено).

Абоненты

Проанализируем количество абонентов, подключившихся в период проведения вышеперечисленных мероприятий (см. табл. на с. 157) (сведения представлены отделом маркетинга).

Проведенный анализ дает возможность подвести итоги и определить количество ежемесячного роста подключившихся абонентов. По состоянию на март 2009 года рост составил 160,13%. Совокупность проведенных мероприятий, направленных на продвижение новой услуги на рынке связи Ставропольского края, а также приведенное выше построение анализа расчета затрат на маркетинговую деятельность дают

региональная экономика

Таблица

Анализ количества абонентов, подключившихся к услуге □¡БеЬ-ТУ за январь-февраль 2009 года

2009 год

январь февраль март

Количество подключившихся абонентов

Центр продаж № 1 (г. Ставрополь) 863 1082 1370

Центр продаж № 2 (г. Ессентуки) 421 543 679

Центр продаж № 3 (г. Георгиевск) 211 284 345

ИТОГО 1495 1909 2394

возможность установить, что главная цель, базовый элемент и линия поведения предпринимателя в маркетинге, состоит:

- в приспособлении свойств услуг к требованиям рынка;

- в проведении комплекса самых различных мероприятий, проделанных усилий, направленных компанией на определение конкурентоспособности услуг и их успешную продажу.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что применение вышеуказанного комплекса мер в конечном

итоге расширяет рыночное поле товара, повышает спрос на услуги, увеличивает их реализацию.

Литература

1. Энциклопедия маркетинга. (Электронный ресурс]: marketing.spb.ru/.

2. Официальный сайт ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (Электронный ресурс]: stcompany.ru/.

Barnash E.A.

post-graduate student, department of economics and management, Stavropol State Agrarian University,

Engineer of 2nd category of marketing and business development department of the Stavropol branch of «UTK» OJSC

Stavropol region: the promotion of telecommunication services

business ideas in promotion of new services in the telecommunications market

_Abstract

This article describes activities to promote the digital TV DiSeL-TVservices in the market.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.