Научная статья на тему 'Анализ развития цифрового телевидения в мире и в России'

Анализ развития цифрового телевидения в мире и в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4184
499
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЕ / ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ / РАЗВИТИЕ / ПЕРЕХОД / СТАНДАРТЫ / СТРОИТЕЛЬСТВО / УПРАВЛЕНИЕ / ВНЕДРЕНИЕ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Володина Е. Е., Веерпалу Д. В.

Раскрыта история развития цифрового телевидения, которая условно разбита на несколько этапов, характеризующихся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, экспериментальными устройствами и системами, а также соответствующими стандартами. Дан обзор состояния внедрения цифрового телевидения в европейских странах, Японии и США. Выделены четыре группы стран по уровню перехода на цифровую платформу и срокам внедрения цифрового телевидения. Дана характеристика развития инфраструктуры цифрового телерадиовещания в России, где переход эфирного телевизионного вещания от аналогового к цифровому (в европейском стандарте DVB-T) был объявлен государственным приоритетом и положен в основу Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания до 2015 года». В статье раскрыты организационные, технические и финансовые вопросы Реализации Программы, отражены значительные изменения, проведен анализ выполнения мероприятий по созданию объектов сети цифрового вещания 1-го мультиплекса. Отмечена важная роль управления и мониторинга Программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ развития цифрового телевидения в мире и в России»

Анализ развития цифрового телевидения в мире и в России

Раскрыта история развития цифрового телевидения, которая условно разбита на несколько этапов, характеризующихся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, экс-периментальньми устройствами и системами, а также соответствующими стандартами. Дан обзор состояния внедрения цифрового телевидения в европейских странах, Японии и США. Выделены четыре группы стран по уровню перехода на цифровую платформу и срокам внедрения цифрового телевидения. Дана характеристика развития инфраструктуры цифрового телерадиовещания в России, где переход эфирного телевизионного вещания от аналогового к цифровому (в европейском стандарте ОУВТ) был объявлен государственным приоритетом и положен в основу Федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания до 2015 года". Раскрыты организационные, технические и финансовые вопросы Реализации Программы, отражены значительные изменения, проведен анализ выполнения мероприятий по созданию объектов сети цифрового вещания 1 -го мультиплекса. Отмечена важная роль управления и мониторинга Программы.

Ключевые слова: телерадиовещание, цифровое телевидение, развитие, переход стандарты, строительство, управление, внедрение, федеральная целевая программа.

Володина Е.Е.,

профессор кафедры экономики связи МТУСИ, кэ.н., evolodina@lisi.ru

Веерпалу Д.В.,

специалист по проектированию 2-й категории лаборатории НТЦ

Анализа ЭМС ФГУП "НИИР",

d.veerpalu@yandex.iv

Введение

Роль телерадиовещания в экономике и социальной сфере, сетевой характер построения инфраструктуры, циркулярный способ распространения и массовый характер потребления услуг, неразрывность процессов их производства и потребления обусловливают важные особенности деятельности организаций связи и рыночной структуры в области телерадиовещания.

Деятельность организаций связи в области телерадиовещания состоит в передаче программ (звуковых, телевизионных), рекламы, данных и другой информации, их распределении и распространении для массовой аудитории на приемные абонентские устройства пользователей. Другими словами, к услугам связи в области телерадиовещания относятся сетевые услуги по передаче звуковых и видеосигналов программ телерадиовещания. Сами телерадиопрограммы, базы данных и другие информационные продукты являются предметом деятельности телерадиокомпаний и создателей информационного контента и должны передаваться средствами связи без искажения.

В соответствии с Международной стандартной отраслевой классификацией (МСОК) [1], Общероссийской классификацией видов экономической деятельности (ОКВЭД [2]), Центральной классификацией продукции (КОП [3]) и Общероссийской классификацией продукции и услуг по видам деятельности (ОКПД [4]) в рамках услуг электросвязи выделяются услуги: телевизионное вещание, радиовещание, проводное вещание и кабельное телевидение, спутниковое вещание, которые и образуют рынок услуг связи в области телерадиовещания.

Состояние внедрения цифрового телевидения в мире

Историю развития цифрового телевидения можно условно разбить на несколько этапов, каждый из которых характеризуется научно-

исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, экспериментальными устройствами и системами, а также соответствующими стандартами [5].

Первый этап истории цифрового телевидения характеризуется использованием цифровой техники в отдельных частях ТВ-систем при сохранении аналоговых каналов связи.

Второй этап развития цифрового телевидения — создание гибридных аналого-цифровых ТВ систем с параметрами, отличающимися от принятых в обычных стандартах телевидения.

Третий этап развития цифрового телевидения — создание полностью цифровых телевизионных систем.

После появления аналого-цифровых систем телевидения высокой четкости в Японии и Европе (MUSE и HD-MAC), в США в 1987 г. был объявлен конкурс на лучший проект системы телевидения высокого разрешения для утверждения в качестве национального стандарта. В первые годы на этот конкурс были выдвинуты различные аналоговые системы. Вышеупомянутые гибридные телевизионные системы, предусматривающие передачу сигнала только по спутниковым каналам, вскоре были сняты с рассмотрения. Это объяснялось тем, что в США около 1400 компаний осуществляют наземное вещание, и очень широко развита сеть кабельного вещания.

Но уже в 1990 г. появились первые предложения полностью цифровых систем телевидения. С каждым годом возрастало количество таких проектов и улучшались их характеристики. В начале 1993 г последние аналоговые системы окончательно были сняты с рассмотрения. А в мае 1993 г. четыре группы компаний, представлявших близкие по существу проекты, объединились в дальнейшем в единый проект, который и стал основой стандарта полностью цифровой телевизионной системы в США. Основой этого проекта стал тогда ещё не утвержденный стандарт MPEG-2.

В Европе в 1993 г., когда стало ясно, что за цифровыми телевизионными системами будущее, был принят проект DVB (Digital Video Broadcasting — Цифровое Видео Вещание), также основанный на MPEG-2.

В итоге основными стандартами цифрового вещания стали американский ATSC, европейский DVB и японский ISDB [6].

С экономической точки зрения переход на цифровое вещание делает использование частотного спектра более экономным, освобождая частоты для различных телекоммуникационных услуг.

По этой причине Еврокомиссия предложила разработать план действий на уровне ЕС — ряд общих мер, которые позволят получить преимущества от скоординированного использования нового спек-

тра радиочастот и вместе с тем предоставят странам ЕС свободу в учете местных и национальных особенностей телерадиовещания и других аспектов [7].

Еврокомиссия установила крайним сроком перехода на цифровое телевидение 2012 г. Но некоторые страны значительно опередили общеевропейское транзитное время. Сейчас в Европейском Союзе можно выделить четыре группы стран по уровню перехода на цифровую платформу.

1. Страны, полностью отключившие аналоговое эфирное вещание.

2. Страны с очень высоким уровнем покрытия территории цифровым эфирным сигналом (более 80 % населения) и проникновения цифрового телевидения (30-60 % домохозяйств).

3. Страны с уровнем покрытия территории цифровым эфирным сигналом около 50 % населения и проникновения цифрового телевидения около 20-30 % домохозяйств.

4. Страны, с низким уровнем покрытия территории цифровым эфирным сигналом и проникновения цифрового телевидения.

В первую группу входят Голландия, Люксембург, Финляндия, Швеция и Германия. Во вторую — Франция, Великобритания, Испания и Италия. В третью — Австрия, Бельгия (Фландрия уже отключила эфирное аналоговое вещание), Дания, Словения, Чехия, Венгрия, Эстония, Латвия, Мальта. В четвертую — все остальные страны ЕС, некоторые из которых уже заявили, что не справятся со сроком "2012".

Полностью на цифровое эфирное вещание первой в мире в январе 2007 г. перешла Голландия. Для перехода использовалась приставка для подключения к цифровому телевещанию стоимостью от 40 до 80 евро. Факторами, способствующими развитию DTT, являются увеличение количества доступных каналов (несколько сотен против 30 в аналоговом качестве) и увеличение продаж LCD телевизоров, позволяющих оценить преимущества в качестве. Внедрению цифрового ТВ способствовала и ценовая политика кабельных операторов, например, UPC предоставлял цифровое вещание по цене аналогового — за 19 евро в месяц. По подсчетам правительства Нидерландов, переход на полностью цифровое телевещание позволил сэкономить около 14 млн долл. в год: в такую сумму ежегодно обходились бесплатные сервисы, которые предоставлялись зрителям аналогового телевидения.

В Финляндии телекомпания YLE начала цифровое вещание еще в 2001 г., а ASO эта страна осуществила 31 августа 2007 г. С этого времени прием телесигнала стал возможен только при помощи цифрового телевизора или приставок, стоимость которых колеблется от 60 до 200 евро.

В Швеции цифровое ТВ-вещание началось еще в 1999 г., и 8 лет аналоговые и цифровые каналы сосуществовали.

Переход на цифровое эфирное вешрние (Digital eterrestrische Fernsehen) в ФРГ начался в 2004 г., и на настоящий момент им охвачены все крупные города и прилегающие к ним районы (74 млн человек, 90 % населения). Однако в малонаселенных районах аналоговое вещание телевизионных программ сохранилось, на таких территориях домохозяйства обычно оснащены системами приема спутникового телерадиовещания. В настоящее время, таким образом, осуществляется передача в аналоговом виде семи телевизионных федеральных программ со спутника SES Astra — без кодирования и бесплатно.

В Испании начало цифрового вещания (TGT — Television Digital Terrestre) приходится на май 2002 г., когда была запущена платная DTT-платформа QuieroTelevision, однако еще до конца года ее ждал коммерческий провал. В ноябре 2005 г. цифровое телевидение взяло новый старт, был запущен бесплатный пакет услуг, в рамках ко-

торого зрителям предлагалось 20 телеканалов и 14 радиостанций. При этом параллельно осуществлялась их аналоговая трансляция.

В Великобритании сети цифрового телевидения появились в 1998 г. Первой цифровой телевизионной сетью стала ONdigital, которая закрылась, так же как и первая сеть в Испании. Причинами называли дорогой контракт с Английской футбольной лигой, невысокое качество услуг, перегрузку частот каналами.

Первоначально планировалось закончить цифровизацию к 2005 г., однако в этом году произошло лишь первое "пилотное" отключение аналогового сигнала в графстве Карматеншир (Уэльс). Реальный процесс перехода с аналогового телевидения на цифровое начался в октябре 2007 г. Для продвижения цифрового ТВ в Великобритании была создана общественная некоммерческая организация Digital UK. Для граждан Великобритании старше 75 лет и инвалидов оборудование, установка и техническая поддержка цифрового ТВ будут полностью бесплатны. При этом минимальная стоимость оборудования начинается от 30 фунтов стерлингов. Планируется, что на всей территории страны цифровое телевидение полностью заменит аналоговое к концу 2012 г., после чего государственные мультиплексы будут доступны 98,5% домохозяйств, а частные — 90%.

Во Франции наземное цифровое телевидение — ТНТ (television-numeriqueterrestre — TNT) начало функционировать 31 марта 2005 г. На первом этапе в цифровой эфир выходят 14 каналов. Государство выделяет 15 млн евро с тем, чтобы позволить малоимущим слоям населения приобрести приставки стоимостью в 70-100 евро. Сейчас, по данным Высшего аудиовизуального совета, покрытие цифровым сигналом составляет 65 % домохозяйств или 88 % населения Франции, хотя оборудование для просмотра оцифрованных передач имеют только 33,3 % домохозяйств [7].

В отчете по исследованию рынка в 35 странах Европы и Северной Африки было зафиксировано количество домохозяйств, подключенных к наземным системам телевизионного вещания, которое в совокупности по 35 странам на конец 2011 г. составило 79,4 млн., что на 18,4% ниже показателей 2007 г. За этот же период число подключенных к спутниковому ТВ домохозяйств выросло на 22% до 83,6 млн. Число подключенных к кабельному ТВ домохозяйств также за 4 года уменьшилось на 3,3% до 69,2 млн на конец 2011 г. Это произошло за счет резкого снижения количества абонентов наземных сетей телевизионного вещания. Провайдерам IP ТВ на этом рынке удалось добиться действительно выдающихся результатов: за период с 2007 по 2011 год совокупное число абонентов IPTV в регионе выросло в четыре раза до 16 млн [8].

В США Комитет по модернизации систем телевизионного вешр-ния, в компетенцию которого вошло цифровое телевидение, был создан еще в 1987 г. Первоначально, переход этой страны на цифру был запланирован на 1996 г., однако, только 12 июня 2009 г. переход США на цифровое телевидение состоялся. Но затраты на циф-ровизацию окупил аукцион, проведенный FCC с 24 января по 18 марта 2008 г. Освободившиеся телевизионные частоты использованы для беспроводной связи. В американских условиях надо признать аукцион эффективным решением для распределения частот, освобождающихся при переходе на цифровое телевещание [7].

В настоящее время более 90% европейских стран запустили DVB-T вещание, и на их территории отключено аналоговое вещание. Подробные даты о запуске цифрового вещания и даты отключения аналогового вещания в странах Европы указаны в таблице 1.

При внедрении цифрового телевидения в мире проблемы возникали непосредственно с наземным вещанием, другие два варианта (спутниковое и кабельное) успешно развиваются и без вмешательства государства.

Таблица 1

Сроки внедрения ЦТВ в странах Европы

Страна Лата запуска ПУВ-Т. год Фактическая или плановая дата отключения аналогового ТВ. год

Великобритания 1998 2012

Швеция 1999 2007

Испания 2000 2010

Финляндия 2001 2007

Швейцария 2001 2008

Германия 2002 2008

Бельгия 2002 2010

1 індсрлаїиьі 2003 2006

Италия 2004 2012

Франция 2005 2011

Чехия 2005 2012

Дания 2006 2009

Эстония 2006 2010

Люксембург 2006 2006

Австрия 2006 2011

Словения 2006 2010

Норвегия 2007 2009

Литва 2008 2012

Вснфия 2008 2012

Греция 2008 2012

Болгария 2008 2012

Порту гаї ия 2009 2012

Словакия 2009 2011

Польша 2009 2013

Хорвагия 2009 2010

Ирландия 2010 2012

Развитие инфраструктуры цифрового телерадиовещания в России

В Российской Федерации переход эфирного телевизионного вещания от аналогового к цифровому (в европейском стандарте РУВ-Т) был объявлен государственным приоритетом и положен в основу федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания до 2015 года" — ФЦП [9]. Выбрав европейский стандарт цифрового вещания, российские регуляторы вынуждены следовать европейским срокам и принципам перехода от аналогового к цифровому вещанию.

Финансирование федеральной целевой программы (далее — Программа) предусматривает использование бюджетных и внебюджетных средств. Объем финансирования Программы определен исходя из необходимости реализации различных категорий мероприятий и их параметров (стоимость проекта, условия для привлечения средств внебюджетных источников, срок реализации и др.). Объем финансирования составляет 123 566 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета — 76 366 млн. руб. (в ценах соответствующих лет). При этом важнейшим принципом реализации Программы является максимальное привлечение финансовых средств внебюджетных источников для выполнения тех мероприятий, которые могут иметь коммерческую направленность.

При определении оптимального варианта развития телевизионного вещания было проведено сравнение возможностей и стоимости развития и эффективности кабельного, спутникового непосредственного и эфирного вещания при условии охвата вещанием всего населения. В результате подтверждено, что эфирное вещание является самым простым, быстрым и наименее затратным способом охвата населения страны1. Этот вариант позволяет организовать региональное и местное вещание с учетом всех потребностей вещателей, обеспечить высокие надежность и скорость развертывания сетей.

В крупных населенных пунктах с высокой концентрацией населения и ресурсов эфирное наземное телевизионное вещание ограниченного количества социально значимых каналов дополняется платным кабельным телевидением, расширяющим перечень доступных каналов и предоставляющим дополнительные мультимедийные услуги.

В малых населенных пунктах, не охваченных наземным эфирным телерадиовещанием, экономически целесообразна непосредственная спутниковая телерадиотрансляция.

Реализацию Программы[10] планируется осуществить в течение 2009-2015 гг. в два этапа. Реализация первого этапа Программы (2009 г.) была нацелена на обеспечение условий для перехода на цифровой формат распространения программ, в частности разработка, экспертиза и утверждение системных проектов для первой очереди строительства цифровых сетей в субъектах РФ. Целью второго этапа Программы (2010-2015 гг.) является реализация запланированных мероприятий по развитию телерадиовещания, повсеместный переход на цифровое вещание, создание условий для последовательного отключения аналогового вещания в стране и завершение создания единого информационного пространства в Российской Федерации. Основной целью Программы является развитие информационного пространства Российской Федерации, обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением обязательных телерадиоканалов заданного качества и повышение эффективности функционирования телерадиовещания.

Цифровые сети в каждом субъекте Российской Федерации строятся путем дооснащения существующих объектов вещательной сети. Основой для проектирования цифровых сетей (координаты и мощность вещания) выступают сети государственного оператора связи, обеспечивающие на сегодняшний день максимальный охват населения наземным эфирным вещанием. Количество объектов государственной сети, подлежащих дооснащению, определяется системными проектами и составляет примерно 6500 единиц.

В связи с тем, что единовременный переход на цифровое наземное телевизионное вещание по всей территории России представляется невозможным, его предлагается проводить последовательно по регионам, начиная с отдельных радиопередающих станций. Отключение в регионе аналогового вешрния телеканалов предлагается осуществлять при достижении пороговых значений показателей развития сети цифрового вещания данных телеканалов — охвата, эквивалентного зоне аналогового вещания, и высокой обеспеченности домохозяйств цифровым приемным оборудованием (более 90%) [11]. Разработка проектов и строительство сетей в регионах проводятся в соответствии с частотно-территориальным и территориально-временным планом развертывания сетей цифрового вещания, при этом приоритетным является освоение приграничных районов Российской Федерации, планы переходного периода в которых требуют незамедлительной координации с сопредельными государствами (рис. 1).

С момента начала осуществления мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы", произошли значи-

Рис. 1. Территория тестового покрытия сетей цифрового телевещания в 2011 г. (отмечена зеленым цветом)

тельные изменения, которые отражены! в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. № 617 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы", которым предусматривается снижение уровня ряда основных показателей.

Согласно сведениям о строительстве РТПС по состоянию на

01.10.2012 г. введено в эксплуатацию 266 станций НЦТВ, а до конца года планируется завершить строительство 801 станций НЦТВ.

Анализ выполнения мероприятий по созданию объектов сети цифрового вещания 1-го мультиплекса показал, что по состоянию на

01.10.2012 г. находятся в стадии эксплуатации объектов — 1423 РТПС, в стадии строительства — 1617 РТПС, проектирования — 1452 РТПС. Учитывая повторяемость динамики ввода в эксплуатацию РТПС в 2011 и 2012 годах можно предположить возможность завершения строительства РТПС в полном объеме (801 станция НЦТВ), учитывая, что по итогам 3-го квартала введено в эксплуатацию 266 РТПС, т.е. требуется ввести в эксплуатацию до конца 2012 г. еще 535 РТПС из 1617 строящихся.

При этом следует отметить, что в настоящее время ведется строительство 1082 РТПС, которые будут вводиться в эксплуатацию в 2013 г. Это является хорошими предпосылками для достижения контрольных показателей 2013 г.

В тоже время прогноз достижения целевого индикатора "Количество субъектов Российской Федерации, охваченных цифровым телевещанием (с охватом не менее 95% населения субъекта), ед." [11] на конец 2015 г. показывает, что в семи субъектах Российской Федерации охват населения цифровых телевизионным вещанием

не достигает 95%:

• Амурская область 93,72%,

• Кемеровская область 94,27%,

• Красноярский край 92,74%,

• Республика Калмыкия 93,98%,

• Республика Саха (Якутия) 93,93%

• Ставропольский край 92,35%

• Чукотский автономный округ 94,96%

В связи с этим ФГУП "РТРС" в настоящее время проводит дополнительную оптимизацию сетей ЦТВ в указанных субъектах России, направленную на обеспечение охвата населения цифровым ТВ вещанием не менее 95 %.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Заключение

Следует отметить, что действующий механизм управления и мониторинга реализации мероприятий в соответствии с Программой развития телерадиовещания не позволяет своевременно принять не-

обходимые решения по корректировке достижения запланированных целевых индикаторов и показателей или принять соответствующие меры по их достижению.

Поскольку проекты строительства сетей цифрового телевидения по своей стоимости, капиталоемкости, длительности и пр. признакам в соответствии с классификацией типов проектов относятся к мегапроектам, то вопросам эффективного управления и, в частности мониторинга их реализации, должно уделяться особое внимание. Методология и инструментарий реализации функций управления и мониторинга такими проектами должны быть основаны на теории проектного менеджмента и научно обоснованы.

Литература

1. Издание Организации Объединенных Наций // ST/ESA/STAT/ SER.M/4/REV3.12005 г. № R.03.XVII.4.

2. Министерство Экономического Развития и Торговли Российской Федерации. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329-ст.

3. Статистические документы. Классификация основных продуктов (CPC) ST/ESA/STAT/SER.M/77/VER.1.1 Издание Организации Объединенных Наций, 2007.

4. Министерство Экономики Российской Федерации. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД). Постановление Госстандарта России от 6 августа 1993 г. N 17.

5. Пескин А.Е., Смирнов А.В. Цифровое телевидение. От теории к практике. — М.: Горячая линия-Телеком, 2005. С. 349. ISBN 5-93517-222-4.

6. Гласман К. Цифровое наземное телевизионное вещание. ATSC-DVB-ISDB.: журнал "625" , выпуск №4, 1999.

7. Сапунов. В.И. Цифровое телевидение в западных странах и России: развитие и перспективы // Актуальные проблемы телевидения и радиовещания. Сборник научных статей. Вып. 2, т. 2 Воронеж, 2009.

8. Симакина А Статья "В Европе победил спутник", htlp://www.ldailyru/ news/top-novosti/24777, 02.04.2012.

9. Федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы", утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1349-р. Текст опубликован в "Собрании законодательства РФ", 16.08.2010, N33, ст. 4465.

10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 1700-р "О Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 годы" (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N219).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 года № 617 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 20092015 годы".

Analysis of digital broadcasting in the world and in Russia Volodina E.E., MTUCI, Russia, Veerpalu D.V., NIIR, Russia

Abstract

Disclosed history of digital television, which is conventionally divided into several stages characterized by the research and development work, the experimental devices and systems, as well as relevant standards.A review of the status of implementation of digital television in Europe, Japan and the United States.The four groups of countries in terms of the transition to the digital platform and timing of introduction of digital television.Presents the results of market research in 35 countries in Europe and North Africa by the number of households connected to the terrestrial television broadcasting sys-tems.The characteristic of the development of the infrastructure of digital broadcasting in Russia, where the passage of air television broadcasting from analog to digital (European standard DVB-T) has been declared a national priority and is the basis of the Federal Target Program "Development of broadcasting until 2015."Noted that choosing a European standard for digital broadcasting, the Russian regulators are forced to follow the terms and principles of the European transition from analogue to digital broadcasting. In the article the organizational, technical and financial issues of program implementation, reflected a significant change, the analysis of the implementation of measures to create a network of digital broadcasting facilities 1st multiplex. The important role of managing and monitoring the program.

Keywords: broadcasting, digital television, development, conversion, standards, project, control, implementation, Federal Target Program.

26

T-Comm, #12-2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.