Научная статья на тему 'ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА - ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ'

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА - ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
22
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ашырова О., Амангулыева М.М.

В статье рассматривается предпринимательская работа - основное направление молодежной политики и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА - ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ»

3. Ортанова И.Х. Методы обеспечения возвратности банковских кредитов: проблемы и направления их совершенствования // Взаимодействие финансового и реального секторов экономики в условиях цифровизации: проблемы, региональный аспект, форсайт: Сборник статей. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет. 2022. С. 258-263.

© Астраханкина Я.С., 2023

УДК 338.48

Ашырова О.

преподаватель

Туркменского государственного архитектурно-строительного института.

Амангулыева М.М. преподаватель

Института телекоммуникаций и информатики Туркменистана.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА - ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Аннотация

В статье рассматривается предпринимательская работа - основное направление молодежной политики и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

молодежная политика, предпринимательская работа.

Инфраструктура поддержки молодежного предпринимательства — это совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, осуществляющих регулирование деятельности структур, оказывающих образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития молодежного бизнеса и обеспечивающие среду и условия для производства товаров и услуг1.

Инфраструктуру поддержки молодежного предпринимательства можно условно разделить на два крупных блока: элементы инфраструктуры поддержки, имеющие государственную основу, и организации, являющиеся частными.

В рамках поддержки молодежного предпринимательства государство ставит следующие задачи:

вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;

поддержка молодежи в процессе создания и развития молодежного предпринимательства;

содействие молодым предпринимателям в разработке, продвижении и коммерциализации проектов в инновационной сфере, создании малых предприятий в инновационной сфере;

содействие трудоустройству учащейся молодежи в сфере малого и среднего бизнеса.

Все эти мероприятия реализуются органами исполнительной власти на различных уровнях управления: федеральном, региональном и местном.

Целевые приоритетные группы, получающие поддержку: учащаяся молодежь, субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к начинающим (в том числе молодежным).

Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и поддержка предпринимательских инициатив молодежи реализуется путем организации и проведения информационно-просветительских и PR-мероприятий для учащейся молодежи, выпускников вузов, колледжей, издания и тиражирования

специализированных изданий с целью вовлечения их в малый бизнес. Также представителям учащейся молодежи, начинающим молодым предпринимателям предоставляются индивидуальные консультации путем подготовки и проведения консультационных семинаров и тренингов. Консультации предоставляются по вопросам получения государственной поддержки, участия в конкурсных процедурах на предоставление субсидий субъектам малого молодежного предпринимательства, подготовки молодежных предпринимательских проектов. Также ежегодно организуются и проводятся различные форумы, конференции по вопросам развития и поддержки молодежного предпринимательства.

Содействие молодым предпринимателям в разработке, продвижении и коммерциализации проектов в инновационной сфере, создании малых предприятий в инновационной сфере осуществляется через центры коммерциализации в вузах и колледжах. Основная цель - оказание организационных, информационных, методических и консультационных услуг молодым людям при формировании проектных коллективов, создании и регистрации малых предприятий, а также при государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, созданных молодежными проектными коллективами и молодежными субъектами малого предпринимательства. Задачи центров: продвижение молодежных инновационных проектов через специализированные выставочно-ярмарочные мероприятия, развитие межрегионального сотрудничества в сфере молодежного предпринимательства.

Содействие трудоустройству учащейся молодежи в сфере малого и среднего бизнеса осуществляется во взаимодействии с центрами занятости населения. Выявляются потребности реального сектора экономики города, в том числе малых предприятий, в молодежных трудовых ресурсах и профессиональных кадрах выпускников вузов и колледжей, проводится мониторинг создаваемых постоянных и временных рабочих мест для учащейся молодежи и выпускников в сфере малого и среднего бизнеса.

Список использованной литературы:

1. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности / А.Н. Асаул. - М.: Питер, 2016. - 232 с

2. Бабина, Н.В. Предпринимательская деятельность. Трастовые услуги населению. Учебное пособие / Н.В. Бабина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 240 с

3. Бабошин, А. В. Конкурентное позиционирование. Как нейтрализовать или использовать конкурента / А.В. Бабошин. - М.: Проспект, 2017. - 120 с

© Ашырова О., Амангулыева М. М., 2023

УДК 338.48

Байджанова Г.Н.

преподаватель

Туркменского государственного университета им. Махтумкули. УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ ОБЪЕМАМИ ДАННЫХ Аннотация

В статье рассматривается управление большими объемами данных и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

управление, большие объемы данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.