3. Ортанова И.Х. Методы обеспечения возвратности банковских кредитов: проблемы и направления их совершенствования // Взаимодействие финансового и реального секторов экономики в условиях цифровизации: проблемы, региональный аспект, форсайт: Сборник статей. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет. 2022. С. 258-263.
© Астраханкина Я.С., 2023
УДК 338.48
Ашырова О.
преподаватель
Туркменского государственного архитектурно-строительного института.
Амангулыева М.М. преподаватель
Института телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА - ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Аннотация
В статье рассматривается предпринимательская работа - основное направление молодежной политики и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
молодежная политика, предпринимательская работа.
Инфраструктура поддержки молодежного предпринимательства — это совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, осуществляющих регулирование деятельности структур, оказывающих образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития молодежного бизнеса и обеспечивающие среду и условия для производства товаров и услуг1.
Инфраструктуру поддержки молодежного предпринимательства можно условно разделить на два крупных блока: элементы инфраструктуры поддержки, имеющие государственную основу, и организации, являющиеся частными.
В рамках поддержки молодежного предпринимательства государство ставит следующие задачи:
вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
поддержка молодежи в процессе создания и развития молодежного предпринимательства;
содействие молодым предпринимателям в разработке, продвижении и коммерциализации проектов в инновационной сфере, создании малых предприятий в инновационной сфере;
содействие трудоустройству учащейся молодежи в сфере малого и среднего бизнеса.
Все эти мероприятия реализуются органами исполнительной власти на различных уровнях управления: федеральном, региональном и местном.
Целевые приоритетные группы, получающие поддержку: учащаяся молодежь, субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к начинающим (в том числе молодежным).
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и поддержка предпринимательских инициатив молодежи реализуется путем организации и проведения информационно-просветительских и PR-мероприятий для учащейся молодежи, выпускников вузов, колледжей, издания и тиражирования
специализированных изданий с целью вовлечения их в малый бизнес. Также представителям учащейся молодежи, начинающим молодым предпринимателям предоставляются индивидуальные консультации путем подготовки и проведения консультационных семинаров и тренингов. Консультации предоставляются по вопросам получения государственной поддержки, участия в конкурсных процедурах на предоставление субсидий субъектам малого молодежного предпринимательства, подготовки молодежных предпринимательских проектов. Также ежегодно организуются и проводятся различные форумы, конференции по вопросам развития и поддержки молодежного предпринимательства.
Содействие молодым предпринимателям в разработке, продвижении и коммерциализации проектов в инновационной сфере, создании малых предприятий в инновационной сфере осуществляется через центры коммерциализации в вузах и колледжах. Основная цель - оказание организационных, информационных, методических и консультационных услуг молодым людям при формировании проектных коллективов, создании и регистрации малых предприятий, а также при государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, созданных молодежными проектными коллективами и молодежными субъектами малого предпринимательства. Задачи центров: продвижение молодежных инновационных проектов через специализированные выставочно-ярмарочные мероприятия, развитие межрегионального сотрудничества в сфере молодежного предпринимательства.
Содействие трудоустройству учащейся молодежи в сфере малого и среднего бизнеса осуществляется во взаимодействии с центрами занятости населения. Выявляются потребности реального сектора экономики города, в том числе малых предприятий, в молодежных трудовых ресурсах и профессиональных кадрах выпускников вузов и колледжей, проводится мониторинг создаваемых постоянных и временных рабочих мест для учащейся молодежи и выпускников в сфере малого и среднего бизнеса.
Список использованной литературы:
1. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности / А.Н. Асаул. - М.: Питер, 2016. - 232 с
2. Бабина, Н.В. Предпринимательская деятельность. Трастовые услуги населению. Учебное пособие / Н.В. Бабина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 240 с
3. Бабошин, А. В. Конкурентное позиционирование. Как нейтрализовать или использовать конкурента / А.В. Бабошин. - М.: Проспект, 2017. - 120 с
© Ашырова О., Амангулыева М. М., 2023
УДК 338.48
Байджанова Г.Н.
преподаватель
Туркменского государственного университета им. Махтумкули. УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ ОБЪЕМАМИ ДАННЫХ Аннотация
В статье рассматривается управление большими объемами данных и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
управление, большие объемы данных.