Научная статья на тему 'ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА'

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
125
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА / ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Давыдов Д.Н.

В данной статье рассмотрены особенности, проблемы развития и осуществления предпринимательской деятельности в сфере международного туризма. Выявлены направления предпринимательства, благодаря которым, удаётся достичь наибольшей эффективности. Автором рассмотрены факторы, влияющие на успех и прибыль предпринимательства в сфере международного туризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUSINESS ACTIVITY IN THE SPHERE OF THE INTERNATIONAL TOURISM

This article describes the features of the problem of development and implementation of business activity in the sphere of international tourism. And also identified areas of business, due to which, it becomes possible to achieve maximum efficiency. And also consider the factors influencing the success and profit of enterprise in the field of international tourism.

Текст научной работы на тему «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА»

пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2012.

4. HR-JOURNAL [Электронный ресурс] - URL: http://www.hr-journal.ru/about/ (дата обращения: 19.03.2018).

УДК 640.4.04

Давыдов Д. Н. студент 3 курса факультет «Экономика и управления» Северо-Кавказский федеральный университет научный руководитель: Лазарева Н.В.

профессор Россия, г. Ставрополь ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Аннотация: В данной статье рассмотрены особенности, проблемы развития и осуществления предпринимательской деятельности в сфере международного туризма. Выявлены направления предпринимательства, благодаря которым, удаётся достичь наибольшей эффективности. Автором рассмотрены факторы, влияющие на успех и прибыль предпринимательства в сфере международного туризма.

Ключевые слова: туризм, классическое предпринимательство, инновационное предпринимательство, субъекты предпринимательства, особенности предпринимательства в сфере международного туризма, направления предпринимательской деятельности в сфере международного туризма.

Davydov D. N. student

3 course, faculty "Economy and managements" North Caucasus federal university Russia, Stavropol Research supervisor: Lazareva N. V.

Professor

BUSINESS ACTIVITY IN THE SPHERE OF THE INTERNATIONAL TOURISM

Abstract: This article describes the features of the problem of development and implementation of business activity in the sphere of international tourism. And also identified areas of business, due to which, it becomes possible to achieve maximum efficiency. And also consider the factors influencing the success and profit of enterprise in the field of international tourism.

Keywords: tourism, classical entrepreneurship, innovative entrepreneurship, business entities, especially entrepreneurship in the field of international tourism, the direction of entrepreneurial activity in the sphere of international tourism.

В большинстве экономических исследований предпринимательство понимается как инициативная деятельность экономических агентов, связанная с новаторским использованием ресурсов для достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной и общественной выгод. Предпринимательство в сфере международного туризма это одно из самых динамично развивающихся направлений, связанное, в основном, с оказанием услуг. Благодаря его развитию удаётся реализовать различные цели государства, такие как: охрана здоровья и окружающей среды, сохранение культурного наследия, оздоровление. В наше время предпринимательская деятельность оказывает существенное влияние на показатели, характеризующие состояние мировой экономики. Таблица 1 демонстрирует вклад туристской индустрии в ВВП в 41 государстве, для анализа были выбраны страны с разным типом экономики и с разным уровнем развития туристской отрасли [1].

Таблица 1 - Удельный вес сферы туристических услуг в доли ВВП, %

Название страны, республики, государства 2013 2014 2015 2016

Мальдивы 81,6 86,9 78,8 79,4

Грузия 20,4 20,8 25,2 27,1

Хорватия 22,2 22,9 23,6 24,7

Испания 13,9 14,1 14,2 14,2

Турция 12,9 13,8 13,7 12,8

Франция 9,6 9,5 9,1 8,9

Российская Федерация 4,9 4,9 5,0 5,0

Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что страны, обладающие наибольшим количеством благоприятных факторов имеют больший доход в сфере международного туризма. Россия, с ее обширной и разнообразной территорией, обладает огромным туристским потенциалом, который в свою очередь полностью не используется.

Изучение тенденций, сложившихся в результате деятельности государства в сфере развития туризма, позволило нам выделить несколько групп факторов, которые оказывают наиболее благоприятное воздействие:

- социально-экономические и демографические факторы;

- материально-технические факторы, связанные с развитием средств транспорта, размещением различных транспортных центров, повышения уровня связи.

- иные факторы, такие как наличие рекреационных ресурсов, развитие инфраструктуры, географическое положение страны.

Успех бизнеса в сфере международного туризма зависит также от знания международных норм, туристического менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристического рынка, а также запросов и потребностей туристов. Анализ классической экономической литературы позволил нам сделать вывод, что различают два вида предпринимательства [2]:

- классическое предпринимательство - это такой вид деятельности, который характеризуется использованием каких-либо традиционных,

консервативных методов, для достижения необходимых результатов.

- инновационное предпринимательство - сущность которого заключается в ведении каких-либо новшеств, методов, которые ранее были неизвестны, такая деятельность приносит лучший результат, нежели традиционное предпринимательство.

Субъектами предпринимательства выступают либо отдельные лица, действующие от своего имени и несущие имущественную ответственность, так юридические лица. Мы попытались выделить особенности предпринимательской деятельности в сфере туризма:

- создание своеобразной индустрии, сформировавшейся благодаря большому спросу на туристические услуги;

- личное прибытие того или иного человека, который заинтересован в использовании какого-либо туристического продукта, или услуги. Эта особенность носит название «Невидимый экспорт»;

- взаимодействие предпринимательской деятельности с рыночной средой, которой в свою очередь присущи культурологические, интеллектуальные черты, так как туристическое потребление направлено на приобретение материальных товаров;

- предоставление тех или иных туристических услуг, обусловленное договором купли-продажи на какой-либо конкретный товар или услугу;

- различные туристические услуги, продукты не имеют такого свойства как, сохранение и накопление. Поэтому, чтобы не допустить убытков многие предприниматели используют методы предоставления определённых скидок на ту или иную услугу или продукт, для того чтобы ускорить процесс реализации.

На основании выше изложенного, можно выделить следующие направления предпринимательской деятельности в сфере туризма:

- предоставление услуг, а также их продвижение на рынке. Данное направление подразумевает такие виды деятельности как: организация туристических поездок, проведение экскурсий, предоставление комфортных условий для размещения клиентов и т.д.;

- информирование клиентов, подготовка и продажа туристических услуг;

- предоставление путешествующим лицам услуг по транспортировке, размещению, питанию, информационному обслуживанию;

- консультирование, подготовка и организация специального отдыха;

- предпринимательство в области бронирования и резервирования проездных документов, мест в пунктах размещения, пунктах питания, билетов на мероприятия рекреационного и тому подобное.

Такой высокой активности предпринимательства в сфере международного туризма благоприятствует рост числа предпринимателей, которые в свою очередь внедряют новые, ранее неизвестные туристические услуги и технологии. Это способствует всё большему притоку туристов разных возрастных категорий и предпочтений. Благодаря этому появляются

возможности для создания новых рабочих мест. В России на данный момент постепенно формируется реалистичный подход к туризму и понимание его как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально- экономического развития России. Резюмируя вышеизложенное, стоит отметить, что в современном развитии туризм стал приобретать черты социально-экономического и политического явления, которое может оказывать влияние на мировое устройство, а также на политику государств и регионов мира. По прогнозам учёных в третьем тысячелетии динамичные темпы туризма в мировой экономике будут расти с ещё большей скоростью, тем самым увеличивая своё влияние на мировую экономику.

Использованные источники:

1. Чернуха Д. С. Влияние туризма на социально-экономические процессы // Молодой ученый. - 2016. - №5.4. - С. 41-46. - URL https://moluch.ru/archive/109/26784/ (дата обращения: 10.03.2017).

2. Фурсов В.А., Лазарева Н.В., Семенова Л.В., Чимонина И.В. Состояние и перспективы развития туристской индустрии Ставропольского края // KANT. - 2017. - №1(22). - С.187-192.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.