Научная статья на тему 'ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ: НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА'

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ: НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
112
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / КОНЦЕССИЯ / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ / ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коречков Юрий Викторович

В статье исследованы теоретические аспекты развития предпринимательской деятельности на основе государственно-частного партнерства (далее ГЧП) в региональной экономике. Показан организационно-экономический механизм развития государственно-частного партнерства в региональной экономике. К его основным элементам отнесены: обоснование условий использования финансовых ресурсов на инфраструктурный проект ГЧП; создание организационных основ реализации модели ГЧП; реализация совокупности управленческих функций (планирование, организация, мотивация и контроль) в условиях всего инвестиционного цикла; достижение целеполагания и обеспечение эффективности от инфраструктурного проекта ГЧП при взаимодействии государства и бизнеса. Обосновано, что процесс реализации государственно-частного партнерства включает в себя элементы институционального обеспечения данной системы: нормативно-правовое обеспечение института ГЧП; формирование системы государственного регулирования отношений в сфере государственно-частного партнерства; формирование организационно-экономического механизма управления развитием государственно-частного партнерства в региональной экономике. Выявлено, что институциональный регулирующий механизм в региональной экономике предполагает создание регулятивных основ функционирования системы взаимодействия органов государственной власти и бизнес-структур, формирование открытой конкурентной среды государственно-частного партнерства, выявление степени открытости и прозрачности системы отношений государственно-частного партнерства. Показано, что использование механизма государственно-частного партнерства позволит обеспечить необходимые темпы роста в региональной экономике. Реализация инфраструктурных проектов является одной из форм избежания «институциональных ловушек» в условиях возникновения кризисных ситуаций в последние годы. В статье сделан вывод о том, что необходимым условием эффективной реализации регионального проекта ГЧП является поиск необходимых финансовых ресурсов и способов их наиболее эффективного использования в целях социально-экономического развития региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENTREPRENEURIAL ACTIVITY IN THE REGIONAL ECONOMY: BASED ON PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP

The article examines the theoretical aspects of the development of entrepreneurial activity based on public-private partnership (PPP) in the regional economy. The organizational and economic mechanism of public-private partnership development in the regional economy is shown. Its main elements include: justification of the conditions for using financial resources for a PPP infrastructure project; creation of organizational bases for implementing the public-private partnership model; implementation of a set of management functions (planning, organization, motivation and control) in the conditions of the entire investment cycle; achieving goal setting and ensuring the effectiveness of the PPP infrastructure project in the interaction of the state and business. It is proved that the process of implementing public-private partnership includes elements of institutional support for this system: regulatory support for the PPP Institute; formation of a system of state regulation of relations in the field of public-private partnership; formation of an organizational and economic mechanism for managing the development of public-private partnership in the regional economy. It is revealed that the institutional regulatory framework in the regional economy involves the creation of a regulatory framework for the functioning of the system of interaction of public authorities and business structures, forming an open competitive environment for public-private partnership, identification of the openness and transparency of the system of relations of public-private partnerships. It is shown that the use of the public-private partnership mechanism will ensure the necessary growth rates in the regional economy. Implementation of infrastructure projects is one of the forms of avoiding “institutional traps” in the context of crisis situations in recent years. It is concluded that a necessary condition for the effective implementation of a regional public-private partnership PPP project is to find the necessary financial resources and ways to use them most effectively for the socio-economic development of the region.

Текст научной работы на тему «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ: НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА»

УДК 334.7

Ю.В. Коречков https://orcid.org/0000-0002-4462-3539

Предпринимательская деятельность в региональной экономике: на основе государственно-частного партнерства

Для цитирования: Коречков Ю. В. Предпринимательская деятельность в региональной экономике. на основе государственно-частного партнерства // Социально-политические исследования. 2020. № 4 (9). С. 95-105. Б01 10.20323/2658-428Х-2020-4-9-95-105

В статье исследованы теоретические аспекты развития предпринимательской деятельности на основе государственно-частного партнерства (далее ГЧП) в региональной экономике. Показан организационно-экономический механизм развития государственно-частного партнерства в региональной экономике. К его основным элементам отнесены: обоснование условий использования финансовых ресурсов на инфраструктурный проект ГЧП; создание организационных основ реализации модели ГЧП; реализация совокупности управленческих функций (планирование, организация, мотивация и контроль) в условиях всего инвестиционного цикла; достижение целеполагания и обеспечение эффективности от инфраструктурного проекта ГЧП при взаимодействии государства и бизнеса.

Обосновано, что процесс реализации государственно-частного партнерства включает в себя элементы институционального обеспечения данной системы: нормативно-правовое обеспечение института ГЧП; формирование системы государственного регулирования отношений в сфере государственно-частного партнерства; формирование организационно-экономического механизма управления развитием государственно-частного партнерства в региональной экономике. Выявлено, что институциональный регулирующий механизм в региональной экономике предполагает создание регулятивных основ функционирования системы взаимодействия органов государственной власти и бизнес-структур, формирование открытой конкурентной среды государственно-частного партнерства, выявление степени открытости и прозрачности системы отношений государственно-частного партнерства.

Показано, что использование механизма государственно-частного партнерства позволит обеспечить необходимые темпы роста в региональной экономике. Реализация инфраструктурных проектов является одной из форм избежания «институциональных ловушек» в условиях возникновения кризисных ситуаций в последние годы.

В статье сделан вывод о том, что необходимым условием эффективной реализации регионального проекта ГЧП является поиск необходимых финансовых ресурсов и способов их наиболее эффективного использования в целях социально-экономического развития региона.

Ключевые слова: региональная экономика, предпринимательство, государственно-частное партнерство, концессия, институциональное обеспечение, управление, инфраструктурные проекты.

© Коречков Ю. В., 2020

Предпринимательская деятельность в региональной экономике: на основе государственно-частного партнерства

95

Y. V. Korechkov

Entrepreneurial activity in the regional economy: based on public-private partnership

The article examines the theoretical aspects of the development of entrepreneurial activity based on public-private partnership (PPP) in the regional economy. The organizational and economic mechanism of public-private partnership development in the regional economy is shown. Its main elements include: justification of the conditions for using financial resources for a PPP infrastructure project; creation of organizational bases for implementing the public-private partnership model; implementation of a set of management functions (planning, organization, motivation and control) in the conditions of the entire investment cycle; achieving goal setting and ensuring the effectiveness of the PPP infrastructure project in the interaction of the state and business.

It is proved that the process of implementing public-private partnership includes elements of institutional support for this system: regulatory support for the PPP Institute; formation of a system of state regulation of relations in the field of public-private partnership; formation of an organizational and economic mechanism for managing the development of public-private partnership in the regional economy. It is revealed that the institutional regulatory framework in the regional economy involves the creation of a regulatory framework for the functioning of the system of interaction of public authorities and business structures, forming an open competitive environment for public-private partnership, identification of the openness and transparency of the system of relations of public-private partnerships.

It is shown that the use of the public-private partnership mechanism will ensure the necessary growth rates in the regional economy. Implementation of infrastructure projects is one of the forms of avoiding "institutional traps" in the context of crisis situations in recent years.

It is concluded that a necessary condition for the effective implementation of a regional public-private partnership PPP project is to find the necessary financial resources and ways to use them most effectively for the socio-economic development of the region.

Key words: regional economy, entrepreneurship, public-private partnership, concession, institutional support, management, infrastructure projects.

Введение

низационно-экономическии механизм развития государственно-частного партнерства в региональной экономике. Основными элементами такого механизма являются:

Развитие региональной экономики предполагает использование многих форм предпринимательской деятельности. К одной из таких форм относится объединение государственных и частных финансовых ресурсов в государственно-частном партнерстве [Арсенова, 2014; Бари-нов, 2010]. При этом создается орга-

— обоснование условий использования финансовых ресурсов на инфраструктурный проект ГЧП;

— создание организационных основ реализации модели государственно-частного партнерства;

96

Ю. В. Коречков

реализация совокупности управленческих функций (планирование, организация, мотивация и контроль) в условиях всего инвестиционного цикла;

— достижение целеполагания и обеспечение эффективности от инфраструктурного проекта ГЧП при взаимодействии государства и бизнеса.

Достижение эффекта от реализации инфраструктурных проектов должно быть обеспечено при прохождении всех этапов жизненного цикла: комплексный анализ, проектирование, непосредственное осуществление, сопровождение и завершение [Белокрылова, 2006; Дерябина, 2008]. Создание эффективного организационно-экономического механизма управления развитием государственно-частного партнерства в региональной экономике преследует в качестве конечной цели реализацию социально-экономической политики в целях обеспечения экономического роста, создания новых рабочих мест и повышения качества жизни населения [Бондаренко, 2008]. Данный механизм способствует усилению конкурентоспособности за счет повышения эффективности функционирования объектов инфраструктуры на основе достижения синергетического эффекта.

По мнению И. Ю. Мерзлова, сложность и уникальность организационно-экономического механизма управления развитием ГЧП заключается в появлении разных уровней управления [Мерзлов, 2013]. При этом объединение усилий власти и представителя частного бизнеса в целях реализации конкретного проек-

та ГЧП (в подавляющем большинстве случаев организуется SPV (компания специального назначения, или «проектная компания»)), с одной стороны, является объектом управления для институтов ГЧП. Эти институты выполняют, в первую очередь, функцию стратегического управления ГЧП во всех инфраструктурных отраслях во взаимосвязи с утвержденной стратегией социально-экономического развития, включая выбор приоритетов развития, разработку конкурсной документации, проведение конкурсов и т. д. С другой стороны, такое объединение само выступает в качестве субъекта управления, реализуя при этом функции тактического и оперативного управления конкретным региональным проектом ГЧП [Булатов, 2004].

Формирование управленческой команды в структуре исполнительной власти региона позволяет повысить качество и уровень проработанности механизма государственно-частного партнерства (методологические, правовые, организационные аспекты). В этом случае проект ГЧП становится элементом системы реализации социально-экономической стратегии в регионе.

1. Институциональное обеспечение государственно-частного партнерства в региональной экономике

Процесс реализации государственно-частного партнерства включает в себя элементы институционального обеспечения данной системы:

Предпринимательская деятельность в региональной экономике: на основе государственно-частного партнерства

97

— нормативно-правовое обеспечение института ГЧП, формирование норм и правил организации взаимоотношений органов государственной власти в регионе и частных компаний;

— формирование системы государственного регулирования отношений в сфере ГЧП;

— создание институтов рынка для реализации отношений в сфере ГЧП;

— формирование организационно-экономического механизма управления развитием государственно-частного партнерства в региональной экономике;

— привлечение информационных данных рейтинговых и оценочных агентств, использующих международные стандарты качества ИСО серии 9 000, 14 000 и отчетности, для осуществления оценки партнеров.

Организационно-экономический механизм управления развитием государственно-частного партнерства в региональной экономике включает следующие этапы:

I. Формирование заказа органом исполнительной власти региона.

II. Осуществление прединве-стиционных исследований.

III. Технико-экономическое обоснование инвестиций.

IV. Оценка финансово-экономической эффективности.

V. Поиск и привлечение потенциальных партнеров для реализации региональных инвестиционных проектов.

VI. Проведение конкурсных процедур.

VII. Реализация инвестиционного проекта ГЧП (строительство и 98

эксплуатация объекта инфраструктуры).

VIII. Завершение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве.

Институциональный регулирующий механизм в региональной экономике предполагает:

— создание регулятивных основ функционирования системы взаимодействия органов государственной власти и бизнес-структур;

— формирование открытой конкурентной среды государственно-частного партнерства;

— выявление степени открытости и прозрачности системы отношений государственно-частного партнерства;

— создание базы контрактных отношений на базе стратегии TQM.

Реализация государственно-частного партнерства предполагает использование специфических организационно-управленческих моделей. На их выбор влияет множество разнообразных факторов внешней и внутренней среды [Бе-лицкая, 2009; Ершов, 2003].

Институциональное обеспечение государственно-частного партнерства предполагает две основные модели взаимодействия государства и бизнеса:

— плюралистическую (свободную);

— корпоративистскую (неокорпоративизм).

Эти модели различаются между собой по степени воздействия на реализацию инфраструктурных

Ю. В. Коречков

проектов. Например, по мнению Е. С. Чаркиной, механизм концессионных соглашений позволяет государству сохранить за собой собственность на объект и эффективный контроль за его эксплуатацией при значительных объемах и доле частных инвестиций, обеспечивая в то же время и активное участие бизнес-структур в качестве партнеров, соинвесторов крупных проектов по строительству автомобильных и железнодорожных магистралей, портов, аэропортов, энергетических и коммунальных систем [Чаркина, 2015].

В условиях плюралистической модели возникают произвольные взаимоотношения бизнеса с государством, которое выступает в роли арбитра в системе хозяйственных отношений. Отсутствие вертикальных регулирующих связей компенсируется системой конкурентных отношений между бизнес-структурами, что напоминает совокупность стохастических экономических отношений, в которых результат зависит от распределения вероятностей, то есть от победы в контрактной системе при выделении бюджетных средств на инфраструктурные проекты [Коречков, 2017; Игнатюк, 2009]. Данная модель характеризуется отсутствием четкой иерархической системы во взаимоотношении крупных и малых предприятий с государством.

Корпоративистская модель взаимодействия органов государственной власти и бизнеса основана на

функционировании небольшого количества экономических структур, имеющих преобладающее право при формулировке своих бизнес-интересов [Инвестиционное обеспечение ... , 2019]. Структура такой модели является иерархически организованной. В большинстве случаев органы государственной власти стимулируют формирование объединенных бизнес-структур для реализации важных в социальном отношении проектов. Основу данной модели составляют контрактные отношения как важный элемент институционализма. Партнерство осуществляется между бизнес-сообществом в лице конкретных корпоративных организаций и публичной властью [Кабашкин, 2008]. В этой модели государство занимается регулированием взаимоотношений с субъектами экономической деятельности, контролем за четким соблюдением установленных действий и правил. В современном неоинституционализме также используется понятие «неокорпоративизм» для обозначения модели возможного взаимодействия государства и бизнеса.

В связи с постоянным развитием механизма государственно-частного партнерства можно выделить модель BOLB (Buy, Own, Lease, Back). При данной форме ГЧП частный партнер строит, например, автобусный парк, затем производит продажу объекта органам государственного управления при условии обратного получения в аренду. В результате происхо-

Предпринимательская деятельность в региональной экономике: на основе государственно-частного партнерства

99

дит окупаемость затрат частного партнера путем выплат, получаемых от государства в рамках срока действия контракта или за счет непосредственного оказания услуг населению [Габдуллина, 2012].

Право выбора модели государственно-частного партнерства остается за органами государственного управления, которые учитывают следующие основные параметрах:

— социально-экономическая обусловленность инфраструктурного проекта ГЧП;

— функциональные обязанности, которые государство готово передать на реализацию частному партнеру в рамках инфраструктурного проекта (передача функций по проектированию, строительству, управлению, эксплуатации и др.);

— условия реализации проекта;

— организация контроля в ходе реализации проекта за качеством и своевременностью выполнения работ;

— распределение рисков между государственным и частным сектором;

— способы покрытия затрат бизнес-партнеров по ГЧП.

Выбор модели государственно-частного партнерства зависит от характеристики проекта и цели органов государственной власти и даже при наличии полной информации принятие решения представляет собой сложный процесс.

Следует отметить, что государственно-частное партнерство подразумевает под собой набор моде-

лей построения отношений между государственным и частным партнером с целью совместной реализации проектов по созданию конкретной инфраструктуры [Казанцев, 2013; Катасонов, 2005].

2. Реализация государственно-частного партнерства в региональной экономике

Использование механизма государственно-частного партнерства позволит обеспечить необходимые темпы роста в региональной экономике. Реализация инфраструктурных проектов является одной из форм избежания «институциональных ловушек» в условиях возникновения кризисных ситуаций в последние годы.

В соответствии с законодательством Ярославской области государственно-частное партнерство Ярославской области - это взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров по проектированию, созданию, реконструкции и (или) эксплуатации объектов общественной инфраструктуры и предоставлению услуг с их использованием в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве по реализации комплексного инвестиционного проекта развития и освоения территорий. В регионе ведется реестр проектов государственно-частного партнерства Ярославской области (в ред. распоряжений Губернатора области от 22.10.2012 № 562-р, от

100

Ю. В. Коречков

07.03.2013 № 119-р,от 03.07.2014 № 303-р,от 07.07.2014 № 311-р).

Например, в 2014 г. начал реали-зовываться межмуниципальный проект в сфере водоснабжения и водоотведения Ярославской области. Данный проект относится к отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Цель проекта - обеспечение населения Ярославской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей, а также снижение загрязнения природных водных объектов. Инвестиционная емкость - всего 7,43 млрд руб. в том числе: по объектам водоснабжения - 2 млрд руб., по объектам водоотведения - 5,43 млрд руб. (внебюджетные источники).

Определены задачи проекта в сфере водоснабжения (осуществление строительства, реконструкции, повышение технического уровня и надежности функционирования централизованных систем водоснабжения с применением прогрессивных технологий и оборудования, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям; снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании) и в сфере водоот-ведения (осуществление строительства, реконструкции систем и сооружений по сбору, очистке и отведению сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих качество сточных вод, соот-

ветствующее установленным требованиям, при сбросе их в водные объекты; сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты).

В последние годы широко обсуждалась возможность развития агломераций. В частности, был разработан комплексный инвестиционный проект развития Ярославской агломерации на условиях государственно-частного партнерства, охватывавший следующие муниципальные образования Ярославской области: (городской округ город Рыбинск, городской округ город Ярославль, городское поселение Гаврилов-Ям, городское поселение Ростов, городское поселение Тутаев, Гаврилов-Ямский, Ростовский, Рыбинский, Тутаевский, Ярославский муниципальные районы). Инвестиционная емкость данного комплексного инвестиционного проекта - 300 млрд рублей. Проект предполагает создание единого экономического пространства и социальной среды для реализации планов опережающего развития Ярославской области. В связи с исторически сложившейся монопро-фильностью ряда городов Ярославской области предусматривается объединение территорий муниципальных образований области не только в пространственном смысле, но и в части развития производственных, культурных, рекреационных связей. Реализация комплексного инвестиционного проекта включает в себя подпроекты: создание системы скоростного общественного транспорта; создание

Предпринимательская деятельность в региональной экономике: на основе государственно-частного партнерства

101

системы индустриальных парков; реконструкция и строительство международного (межрегионального) аэропорта «Туношна»; строительство делового центра «Ярославль-Сити»; строительство третьего моста через р. Волгу; строительство и реконструкция дорожной и коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей опережающее развитие региона.

Еще одним проектом государственно-частного партнерства в Ярославской области является строительство и эксплуатация общеобразовательной школы с дошкольными группами в селе Во-щажниково Борисоглебского района Ярославской области. Проектом предусматривается строительство, оснащение оборудованием и эксплуатация общеобразовательной школы на 200 мест с дошкольными группами на 45 мест, содержащей актовый и спортивный залы, столовую, спортивную площадку, библиотеку, современную инженерную инфраструктуру и отдельный вход для дошкольных групп.

Для реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в Ярославской области создан «Центр компетенций государственно-частного партнерства» (решение Координационного совета по ГЧП 25.12.2018 г.). Создан перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве от имени Ярославской области [Государственно-частное парт-

нерство ..., 2020]. Одним из таких проектов является создание промышленного парка «Гаврилов-Ям», общая площадь производственных корпусов в котором составит 15 593,74 кв. м. Планируемый срок действия соглашения 20 лет, предварительная стоимость строительства/реконструкции объекта - 300 млн рублей.

Деятельность региональных органов в сфере государственно-частного партнерства позволяет принять решение о привлечении финансовых ресурсов в региональный проект ГЧП, которое должно включать в себя два элемента:

— определение источников финансирования;

— выбор конкретных инструментов привлечения финансовых ресурсов.

Во многом успешность реализации регионального проекта государственно-частного партнерства определяется возможностями

контрагента органов государственной власти в регионе (бизнес-партнеров) использовать финансовые ресурсы с учетом специфики доступных механизмов их привлечения и соответствующего построения денежных потоков в рамках проекта [Коречков, 2016; Обеспечение экономического ..., 2019].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Заключение

Необходимым условием эффективной реализации регионального проекта государственно-частного партнерства является поиск необходимых финансовых ресурсов и

102

Ю. В. Коречков

способов их наиболее эффективного использования в целях социально-экономического развития региона. Необходимость привлечения специальных финансовых ресурсов и выбора наиболее эффективных инструментов для реализации проекта обусловлены особенностями региона, где планируется реализо-вывать проект государственно-частного партнерства (например,

климат, наличие или отсутствие местных субподрядчиков и т. д.). Следует определять взаимозависимости между эффективностью реализации ГЧП и ростом конкурентоспособности экономики, что представляет собой особую задачу, позволяющую обосновать целесообразность применения государственно-частного партнерства.

Библиографический список

1. Арсенова Е. В. Перспективы внедрения механизма ГЧП в Российской Федерации / Е. В. Арсенова, А. И. Дунаева, Н. О. Удачин // Экономика и управление: проблемы, решения. 2014. № 9. С. 3-7.

2. Баринов А. Э. Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации / А. Э. Баринов, М. Ю. Мостов // Финансы и кредит. 2010. №8 (392). С. 44-56.

3. Белицкая А. В. Правовые формы государственно-частного партнерства в России и зарубежных странах // Предпринимательское право. 2009. № 2. С. 31-37.

4. Белокрылова О. С. Взаимодействие бизнеса и власти в процессе формирования стратегии экономического развития регионов // Проблемы формирования государственных политик в России. Москва : Научный эксперт, 2006. 326 с.

5. Бондаренко Е. Ю. Оптимизация рисков частно-государственного партнерства с участием международных финансовых институтов // Экономические науки. 2008, №5. С. 15-24.

6. Булатов А. Россия в мировом инвестиционном процессе // Вопросы экономики. 2004. №1. С. 76-84.

7. Габдуллина Э. И. Оценка эффективности проектов ГЧП как механизма взаимодействия власти и бизнеса в регионе // Современные проблемы науки и образования : электронный научный журнал. 2012. № 2. Режим доступа: http://www.science-education.ru/102-5928. (Дата обращения: 20.09.2020).

8. Государственно-частное партнерство и концессионные соглашения // Инвестиционный портал Ярославской области. Режим доступа: https://www.invest 76.com/partnership/partnership_p_3/. (Дата обращения: 11.10.2020).

9. Дерябина М. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика // Вопросы экономики. 2008. №8. С. 61-77.

10. Ершов М. О финансовых механизмах экономического роста // Вопросы экономики. 2003. №12. С. 23-31.

11. Игнатюк Н. А. Государственно-частное партнерство в Российской Федерации. Москва : Инфра-М, 2009. С. 12-24.

Предпринимательская деятельность в региональной экономике: на основе государственно-частного партнерства

103

12. Инвестиционное обеспечение инновационной предпринимательской деятельности в Ярославской области / Ю. В. Коречков, Л. А. Леженина, M. В. Овчинникова // Финансовая экономика. 2019. M б. С. 5б1-564.

13. Кабашкин В. А. Развитие государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации / В. А. Кабашкин, А. А. Левченко, В. А. Сидоров. Белгород : ПОЛИТЕРРА, 2008. С. 20-35.

14. Казанцев С. В. Сбудется ли прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года? // Вестник Института экономики РАН. 2013. N°6. С. 7-22.

15. Катасонов В. Ю. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования. Mосква : Анкил, 2005. 128 с.

16. Коречков Ю. В. Зарубежный опыт государственно-частного партнерства / Ю. В. Коречков, Д. А. Уторов // Интеллектуальный потенциал образовательной организации и социально-экономическое развитие региона. Сборник материалов международной научно-практической конференции Академии MУБиHT. Ярославль : MУБиHT, 2017. С. 110-113.

17. Коречков Ю. В. Современная финансовая система и финансовая политика. Ярославль : MУБиHT, 201б. 11б с.

18. Mерзлов И. Ю. Основы государственно-частного партнерства: монография. Пермь : Пермский гос. нац. исслед. ун-т, 2013. 195 с.

19. Обеспечение экономического роста на основе инновационных методов управления (на примере государственно-частного партнерства) / Ю. В. Коречков, M. В. Овчинникова, Д. А. Уторов // Финансовая экономика. 2019. M б. С. 351-355.

20. Чаркина Е. С. К вопросу об опережающем социально-экономическом развитии отдельных территорий регионов России // Управленческое консультирование. 2015. M 9 (81). С. 105-111.

Bibliograficheskij spisok

1. Arsenova E. V. Perspektivy vnedrenija mehanizma GChP v Rossijskoj Fede-racii I E. V. Arsenova, A. I. Dunaeva, N. O. Udachin II Jekonomika i upravlenie: problemy, reshenija. 2014. M 9. S. 3-7.

2. Barinov A. Je. Ob jeffektivnosti prinimaemyh na gosudarstvennom urovne mer po vnedreniju novyh finansovyh tehnologij v sistemu jekonomicheskogo raz-vitija Rossijskoj Federacii I A. Je. Barinov, M. Ju. Mostov // Finansy i kredit. 2010. M8 (392). S. 44-56.

3. Belickaja A. V. Pravovye formy gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v Rossii i zarubezhnyh stranah // Predprinimatel'skoe pravo. 2009. M 2. S. 31-37.

4. Belokrylova O. S. Vzaimodejstvie biznesa i vlasti v processe formirovanija strategii jekonomicheskogo razvitija regionov II Problemy formirovanija gosudarstven-nyh politik v Rossii. Moskva : Nauchnyj jekspert, 2006. 326 s.

5. Bondarenko E. Ju. Optimizacija riskov chastno-gosudarstvennogo partnjor-stva s uchastiem mezhdunarodnyh finansovyh institutov II Jekonomicheskie nauki. 2008. N°5. S. 15-24.

6. Bulatov A. Rossija v mirovom investicionnom processe II Voprosy jekonomiki. 2004. M1. S. 7б-84.

7. Gabdullina Je. I. Ocenka jeffektivnosti proektov GChP kak mehanizma vza-imodejstvija vlasti i biznesa v regione II Sovremennye problemy nauki i obrazovanija :

104

Ю. В. Коречков

jelektronnyj nauchnyj zhurnal. 2012. № 2. Rezhim dostupa: http://www.science-education.ru/102-5928. (Data obrashhenija: 20.09.2020).

8. Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo i koncessionnye soglashenija // Inve-sticionnyj portal Jaroslavskoj oblasti. Rezhim dostupa: https://www.invest 76.com/partnership/partnership_p_3/. (Data obrashhenija: 11.10.2020).

9. Derjabina M. A. Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo: teorija i praktika // Vo-prosy jekonomiki. 2008. №8. S. 61-77.

10. Ershov M. O finansovyh mehanizmah jekonomicheskogo rosta // Voprosy jekonomiki. 2003. №12. S. 23-31.

11. Ignatjuk N. A. Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo v Rossijskoj Federacii. Moskva : Infra-M, 2009. S. 12-24.

12. Investicionnoe obespechenie innovacionnoj predprinimatel'skoj dejatel'nosti v Jaroslavskoj oblasti / Ju. V. Korechkov, L. A. Lezhenina, M. V. Ovchinnikova // Fi-nansovaja jekonomika. 2019. № 6. S. 561-564.

13. Kabashkin V. A. Razvitie gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v regionah Rossijskoj Federacii / V. A. Kabashkin, A. A. Levchenko, V. A. Sidorov. Belgorod : POLITERRA, 2008. S. 20-35.

14. Kazancev S. V. Sbudetsja li prognoz dolgosrochnogo social'no-jekonomicheskogo razvitija Rossijskoj Federacii na period do 2030 goda? // Vestnik Instituta jekonomiki RAN. 2013. №6. S. 7-22.

15. Katasonov V. Ju. Investicionnyj potencial jekonomiki: mehanizmy for-mirovanija i ispol'zovanija. Moskva : Ankil, 2005. 128 s.

16. Korechkov Ju. V. Zarubezhnyj opyt gosudarstvenno-chastnogo partnjorstva / Ju. V. Korechkov, D. A. Utorov // Intellektual'nyj potencial obrazovatel'noj organizacii i social'no-jekonomicheskoe razvitie regiona. Sbornik materialov mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii Akademii MUBiNT. Jaroslavl' : MUBiNT, 2017. S. 110-113.

17. Korechkov Ju. V. Sovremennaja finansovaja sistema i finansovaja politika. Jaro-slavl' : MUBiNT, 2016. 116 s.

18. Merzlov I. Ju. Osnovy gosudarstvenno-chastnogo partnjorstva : monografija. Perm' : Permskij gos. nac. issled. un-t, 2013. 195 s.

19. Obespechenie jekonomicheskogo rosta na osnove innovacionnyh metodov up-ravlenija (na primere gosudarstvenno-chastnogo partnerstva) / Ju. V. Korechkov, M. V. Ovchinnikova, D. A. Utorov // Finansovaja jekonomika. 2019. № 6. S. 351-355.

20. Charkina E. S. K voprosu ob operezhajushhem social'no-jekonomicheskom raz-vitii otdel'nyh territory regionov Rossii // Upravlencheskoe konsul'tirovanie. 2015. № 9 (81). S. 105-111.

Предпринимательская деятельность в региональной экономике. на основе государственно-частного партнерства

105

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.