материальное либо семейное положение одной из сторон. Во-вторых, если совершеннолетний, но недееспособный ребенок-получатель совершил в отношении своего родителя недостойное действие или преступление (ст.119 СК РФ).
Алименты могут быть сняты с плательщика, если суд удовлетворит его иск по оспариванию отцовства (ст.52 СК). Такое исковое заявление может подать отец, который на момент внесения его в детские документы и книгу регистрации ЗАГС не подозревал о том, что он может и не быть родителем.
От уплаты алиментов освобождается мужчина после расставания с гражданской женой, которая в процессе незарегистрированного брака родила ребенка. Это актуально лишь в случае, если он не внесен в качестве отца в детское свидетельство о рождении и книгу регистрации ЗАГС. Для установления отцовства и назначение алиментов мать ребенка имеет право подать в суд (ст. 49 СК РФ).
Использованные источники
1.Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015).
2.Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 841 (ред. от 09.04.2015) «О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей».
3.Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ.
4.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017).
5.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
6.Васильева А.С. Региональные факторы, влияющие на развитие рынка труда Архангельской области // Экономика и социум. - 2016. - №4-1 (23). - стр.358362.
7.Соколова И.Н., Васильева А.С. Актуальные вопросы оплаты труда персонала в современных условиях // Экономика и социум. - 2016. - №3 (22). - стр. 1207-1210.
Курочкина Н.В. студент 4 курс
Филиал ФГБОУВО «Самарский государственный технический университет» в г. Сызрани
Россия, г. Сызрань ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В последние десятилетия в Российской Федерации деятельно развивается такой раздел экономики, как страхование, выступающий
обязательной составляющей рыночных отношений. Страховой рынок представляет сферу особенных финансовых отношений, складывающихся между страхователями (бенефициарами), которые нуждаются в силу возможного случайного происшествия не благоприятных для их вещественных и нематериальных ценностей событий, в страховой защите имущественных интересов, и страховыми компаниями, которые обеспечивают ее за счет применения ими страховых фондов, создаваемых из уплачиваемых страхователями валютных взносов (страховых премий).
В прогрессивной России происходят изменения в экономике, осуществляется переход на рыночные отношения во всех государственных секторах экономики. Рыночные отношения в страховании представляют собой финансовые взаимоотношения, являющихся совокупностью товарно-денежных отношений, образующихся вследствие купли-продажи страховых услуг. Прогрессивная финансовая теория дает следующее понятие страхового рынка. Страховой рынок считается финансовым местом (либо системой), контролируемым соответствием спроса и предложения на страховые услуги (страховую защиту) [1].
Спрос на страховые предложения определяется двумя главными факторами:
1) необходимостью в страховании хозяйствующего субъекта и раздельно взятого гражданина;
2) покупательной возможностью страхователей, позволяющей удовлетворить спрос на страхование приобретением страховой услуги.
Для обеспечения удовлетворения платежеспособного спроса страховые организации формируют предложение. При всем этом страховые организации обязаны быть довольно профессиональными и финансово устойчивыми. Рыночная система, как показывает опыт развитых стран, считается действенной и эластичной системой для решения главных финансовых проблем.
В РФ рынок страхования, довольно молод по сравнению с рынками экономически развитых государств, которые начали развиваться сотни лет назад и в которых давно сложились системы надзора, отработана практика и технология страхования [2].
Становление страхового рынка в РФ существенно отличается от отлично развивающегося страхового рынка основных государств. 1998 г. считают началом новой истории страхования в Российской Федерации. В том же году Правительством РФ были заложены основы государственного страхования в критериях перехода государства на рыночные взаимоотношения. Правительство Российской Федерации разработало «Главные направления развития государственной системы страхования в РФ в 1998-2000 гг» и возложило координацию работы по исполнению мероприятий, предусмотренных Главными направлениями, и обеспечение
контроля за их реализацией, на Министерство финансов Российской Федерации [3].
В главных направлениях было учтены меры:
1) по обеспечению надежности и денежной устойчивости системы страхования;
2) по проведению интенсивной структурной политики на рынке страховых услуг;
3) по увеличению производительности методов государственного регулирования страховой деятельности;
4) по развитию отношений российского и интернациональных страховых рынков.
Страхование - одна из перспективных секторов экономики государства, потому что вследствие широкомасштабной приватизации значимая часть основных фондов перешла в собственность физических лиц и негосударственных структур, и при всем этом сразу сократилась страховая защита, предоставляемая через государственную систему общественного страхования и обеспечения.
Отрасль страхования в прогрессивной России выступает главной (и можно сказать - единственной) системой денежных гарантий, которая обеспечит возмещение материального ущерба в случае стихийных бедствий, дорожно-транспортных происшествий, пожаров и прочих событий [4].
На страховом рынке в РФ возникли большие страховые компании, которые оказывают страховые предложения, соответствующие мировым стандартам. Интерес выгодопреобретателя к страховым компаниям существенно увеличился в 2003 г., когда было введено непременное страхование ответственности владельцев автомобилей. Также, правительство методом внедрения определённых мер расширило покупательную способность на страховые предложения. Так, увеличились возможности компаний и организаций по приобретению страховых услуг вследствие разрешения на включение в затраты, вычитаемые из прибыли, приобретенных от производства и реализации продуктов, работ и услуг, затрат на имущественное страхование (гл. 25 НК РФ) [5].
Формируется инфраструктура российского страхового рынка, которая аналогично свидетельствует об его положительном развитии. Инфраструктура рынка обязана представлять из себя гармонично работающий механизм, от которого находится в зависимости устойчивость рынка.
Страховой рынок в РФ - это рынок, на котором взаимодействуют:
1) Страховщики;
2) Страхователи;
3) Посредники;
4) организации, содействующие страховой деятельности, повышающие ее эффективность, но не специализирующиеся страховой деятельностью.
К организациям, содействующим страховой деятельности, относятся организации, специализирующиеся:
1) обеспечение функций общественного и государственного регулирования страхового рынка;
2) предостережением случаев страхового мошенничества и ведением соответствующих баз данных;
3) консалтингом и рекламой (информационные агентства, информационно-аналитические центры, постоянные выставки и др.);
4) работой аварийных комиссаров, консультантов, и прочих.
В этом, профессиональными участниками страхового рынка, которые определены законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» считаются страховые компании, сообщества обоюдного страхования и страховые посредники.
В последнее время, в связи с ограничением импорта, и, как следствие, ростом спроса на отечественную продукцию (услуги, работы) встал вопрос освоения новых рынков сбыта, новых распределительных систем и каналов дистрибуции, в том числе страховых услуг [6]. В настоящее время на российском страховом рынке, рынок страхования имущества более развит, чем рынки страхования жизни, страхования ответственности, страхования от происшествий, которые к настоящему времени исключительно начинают набирать обороты развития [7].
Использованные источники:
1.Козлова Е. В. Основы социального и пенсионного страхования в России: Учебное пособие/Е.В.Козлова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.
2.Петухов А. М. Современная система налогообложения и ее влияние на развитие автотранспорта в России / Петухов А.М. - М.:Дашков и К, 2015. - 112 с.
3.Сплетухов Ю. А. Страхование: Учебное пособие / Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 357 с.
4.Климова М. А. Страхование: Учеб. пособие / М.А. Климова. - 3^ изд. - М.: РИОР, 2008. - 176 с
5.Шихов А. К. Страхование: организация, экономика, правовые аспекты: Учебное пособие для вузов / А.К. Шихов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 368 с.
6.Векленко М.В. Применение гибридных логистических стратегий распределения на предприятиях промышленности строительных материалов // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 1. С. 97-109.
7.Хоминич И. П. Страхование: Учебник / Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова; Под ред. проф. И.П. Хоминич. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 624 с.