Научная статья на тему 'Особенности организации страховой рекламы'

Особенности организации страховой рекламы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
429
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности организации страховой рекламы»

Изабакаров И. Г.,Махдиева Ю.М.

Особенности организации страховой рекламы

Обилие услуг страхового характера всегда привлекает внимание потенциальных страхователей, но в то же время затрудняет их выбор. И здесь на помощь должна прийти реклама. С точки зрения страхового маркетинга коммерческая реклама является одним из основных способов продвижения страховой услуги от страховщика к страхователю. Это также один из методов воздействия на клиентуру, направленный на завоевание рынка данным страховщиком.

Основная цель рекламы - всемерно способствовать заключению новых и возобновлению ранее действовавших договоров страхования. В более обобщенном виде главная цель рекламной деятельности страховщика представляется как целенаправленное формирование разумных потребностей населения в услугах страхового характера.

В качестве средств рекламы в настоящее время используются газеты, журналы, телевидение, изобразительная (массовая) реклама (плакаты, афиши, рекламные щиты и т. п.), реклама по почте, реклама в сети интернет и т.п. Основную нагрузку в области рекламы несут средства массовой информации.

Выбор рекламных средств в различные периоды рекламирования зависит от количества потенциальных страхователей, их возраста, пола, местожительства и других факторов.

К страховой рекламе предъявляются следующие основные требования:

-правдивость - т. е. реклама должна носить деловой характер, нести информацию, соответствующую реальной действительности;

-конкретность - заключается в простом, понятном и убедительном языке текста;

-адресность - заключается в том, насколько рекламные средства обращены к конкретным слоям населения, возрастным, социальным или профессиональным группам, объединенным теми или иными интересами;

-плановость - т. е. реклама является составной частью плана организационно-массовых мероприятий в любом страховом обществе.

Страховая реклама должна способствовать преодолению различий в обеспеченности страховыми услугами населения больших и малых городов, различных регионов страны. При этом необходимо обращать особое внимание потенциальных страхователей на доступность основных видов страховых услуг для всех групп населения [2, с. 60].

Информируя граждан о действующих видах личного и имущественного страхования, реклама должна привлечь внимание, вызвать интерес, представить аргументы в пользу заключения или возобновления договора страхования.

Все рекламно-информационные мероприятия страховщика направлены на достижение двух основных задач:

1) представление страховой компании публике;

2) создание имиджа страховщика.

Первая из названных задач рекламы отвечает следующим принципам:

1. Принцип изучения компании потребителем - означает, что «компания не может существовать, если люди не знают о ее существовании»;

2. Принцип целенаправленности страховой рекламы - означает, что реклама должна быть простой по форме и содержанию и подчеркивать главное, т. е. - чего страховая компания хочет добиться данной конкретной рекламой (например, информировать о новом виде страхования, о введении новых льготных тарифов, о новом удобном для публики графике работы и т. д.);

3. Принцип повторяемости рекламы - означает, что многократное повторение одной и той же рекламы вырабатывает у потенциальных клиентов условный рефлекс, вызывающий ответную реакцию, которая затем систематизируется и анализируется [3, с. 255].

Вторая по важности задача рекламы - создание имиджа страховщика -заключается в создании определенного образа и репутации компании. Создание имиджа страховщика достигается различными методами и средствами. Это, прежде всего, внешнее и внутреннее оформление офисов, агентств, контор и других пунктов продажи страховых полисов, а также соответствующий фирменный знак, эмблема страховой компании и т. п. На создание имиджа страховой компании большое влияние оказывают также внешний вид сотрудников, культура их поведения, профессиональный уровень страховых агентов, овладение персоналом тонкостями психологического общения со страхователями, представляющими различные социальные группы. Все эти мероприятия призваны создать высокую репутацию страховой компании, что позволит ей в значительной мере увеличить объем заключаемых договоров страхования и ослабить влияние конкурентов.

Сочетание различных методов рекламы, ее направленность, время и место проведения, как правило, сообразуются со стратегической программой маркетинга данной страховой компании.

Таким образом, использование коммерческой рекламы для привлечения страхователей является важным инструментом конкурентной борьбы на страховом рынке. С помощью умело подобранных рекламных средств можно убедить потенциального клиента в необходимости приобретения страховой услуги у какого-либо конкретного страховщика.

За последние годы в связи с обострением конкуренции на рынке практика страхового бизнеса выработала новые, более совершенные средства привлечения потенциальных страхователей. К числу таких относятся участие страховщиков в качестве спонсоров в спортивных соревнованиях, выставках, показах мод и т. п. Кроме того, и зарубежными, и отечественными страховщиками сейчас активно используются специальные средства стимулирования продаж страховых полисов в виде премий на профессиональных конкурсах.

Проведение специальных рекламных мероприятий способствует росту престижа и популярности конкретной страховой компании. С помощью таких мероприятий страховщик увеличивает контингент страхователей и вызывает повышенный интерес к тем или иным страховым услугам.

Список литературных источников:

1. Слепов В.А., Хоминич И.П. Противоречивые достижения российского страхового рынка// Финансы, Деньги, Инвестиции. - №1. - 2008. -с. 21.

2. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - З12 с.

3. Страхование: учебник/ Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. - 2-е изд.,

перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2008. - 61З с.

4. Страхование: учебник/ под ред. Т.А. Федоровой. - З-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008. - 1006 с.

5. Страховой рынок России в 1 полугодии 2009 года остался под влиянием финансового кризиса// Интернет-ресурс// http://forinsurer.com /public/ 09/08/11/З862.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.