Научная статья на тему 'Предпосылки разработки модели зеркальной индивидуализации физкультурного воспитания студентов'

Предпосылки разработки модели зеркальной индивидуализации физкультурного воспитания студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
54
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
INDIVIDUALIZATION / PHYSICAL EDUCATION / INDIVIDUALIZATION OF PHYSICAL EDUCATION / MODEL / MIRROR INDIVIDUALIZATION / MOTIVATION / ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ / ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ / МОДЕЛЬ / ЗЕРКАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ / МОТИВАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Белоуско Дмитрий Викторович

Статья посвящена предпосылкам разработки модели зеркальной индивидуализации физкультурного воспитания студентов. Под физкультурным воспитанием подразумевается педагогический процесс формирования физической культуры личности, в основе которого лежит развитие мотивационно-ценностного отношения обучающегося к физкультурно-спортивной деятельности. Данный процесс требует обеспечения индивидуализации на различных уровнях. Первая ступень представлена индивидуализацией на уровне отдельных элементов физкультурного воспитания, обладающих выраженным качественным своеобразием. Наиболее обширный класс данной когорты представлен индивидуализацией развития физических качеств и обучения двигательным действиям, то есть традиционными объектами сферы физического воспитания. Также сюда можно включить индивидуализацию подачи теоретического материала, приобщения к здоровому образу жизни, индивидуализацию различных сторон спортивной подготовки и др. Второй уровень является основным. Именно здесь в большей степени происходит индивидуализация собственно физкультурного воспитания как становления физической культуры личности, осуществляется формирование мотивационно-ценностного отношения обучающегося к физкультурно-спортивной деятельности. Естественно, подобный масштаб решаемых задач требует использования качественно отличных средств индивидуализации, охватывающих глубокие процессы приобщения к ценностям физической культуры, формирования у обучающихся определенного мировоззрения, стойкой мотивации, глубокой убежденности, имеющих своим объектом интегральную индивидуальность, целостную личность. На основе сказанного выше можно спрогнозировать характер и свойства потребной индивидуализации. Индивидуализация физкультурного воспитания должна обладать следующими свойствами: иметь необходимый набор исполнительных механизмов, способных эффективно воздействовать на потребностно-мотивационную сферу личности обучающегося; иметь высокий воспитательный потенциал-способность формировать личность; охватывать все измерения человека, включая его физическую, биологическую составляющую; отличаться организационной простотой и доступностью. Отмеченные обстоятельства обусловливают актуальность использования концепции зеркальной индивидуализации как методологической и технологической основы построения модели. Зеркальная индивидуализация предполагает отказ от прямого учета индивидуальных особенностей обучающегося и построение индивидуализирующих условий, побуждающих субъекта обучения поступать в соответствии с индивидуальными потенциями, действовать индивидуальным образом, раскрывать индивидуальность. Это влияет на индивидуализированный путь достижения результата, что и составляет суть обобщенного механизма индивидуализации. Именно зеркальная индивидуализация представляется тем педагогическим средством, которое способно обеспечить индивидуализированное формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, индивидуализированное приобщение обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности, развитие физической культуры личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BACKGROUND OF THE DEVELOPMENT OF THE MODEL OF MIRROR INDIVIDUALIZATION OF PHYSICAL CULTURE EDUCATION

The article is devoted to the preconditions of the development of the model of Zer-Kalindividualization of physical education of students.Under physical education refers to the pedagogical process of formation of physical culture of theindividual, which is based on the development of motivational and value attitude of the student tophysical culture and sports activities. This process requires individualization at different levels. Thefirst stage is represented by individualization at the level of individual elements of physical education,with a pronounced qualitative originality. The most extensive class of this cohort is represented bythe individualization of the development of physical qualities and learning motor actions, that is, thetraditional objects of the sphere of physical education. Also here you can enable the individualizationof the delivery of theoretical material, familiarizing with a healthy lifestyle, individualization of the various parties sports training etc. the Second level is the main. It is here that the individualizationof physical education as the formation of physical culture of the individual occurs to a greater extent,the formation of the motivational and value attitude of the student to physical culture and sportsactivities is carried out. Naturally, such a scale of tasks requires the use of qualitatively different meansof individualization, covering the deep processes of familiarizing with the values of physical culture,the formation of students a certain worldview, strong motivation, deep conviction, with its object anintegral personality, an integral personality.On the basis of the above it is possible to predict the nature and properties of the need forindividualization. Individualization of physical education should have the following properties: tohave the necessary set of Executive mechanisms that can effectively affect the needs and motivationalsphere of the student’s personality; to have a high educational potential-the ability to form apersonality; to cover all dimensions of a person, including his physical, biological component; todiffer in organizational simplicity and accessibility.The noted circumstances determine the relevance of the use of the concept of mirrorindividualization as a methodological and technological basis for the construction of the model.Mirror individualization involves the rejection of direct consideration of the individual characteristicsof the student and the construction of individualizing conditions that encourage the subject oftraining to act in accordance with individual potentials, to act individually, to reveal individuality.This determines the individualized way to achieve the result, which is the essence of the generalizedmechanism of individualization. It is mirror individualization that is represented by the pedagogicalmeans that can provide individualized formation of motivational and value attitude to physicalculture, individualized introduction of students to physical culture and sports activities, developmentof physical culture of the individual.

Текст научной работы на тему «Предпосылки разработки модели зеркальной индивидуализации физкультурного воспитания студентов»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

УДК 37.02

ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ ЗЕРКАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

Белоуско Дмитрий Викторович

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания. Алтайский государственный университет. Барнаул, Россия. E-mail: beloyskod@rambler.ru

BACKGROUND OF THE DEVELOPMENT OF THE MODEL OF MIRROR INDIVIDUALIZATION OF PHYSICAL CULTURE EDUCATION

Belousko Dmitry Viktorovich

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of Physical Education. Altai State University. Barnaul, Russia. E-mail: beloyskod@rambler.ru

Следует цитировать / Citation:

Белоуско Д. В. Предпосылки разработки модели зеркальной индивидуализации физкультурного воспитания студентов // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. — 2019. — № 4 (15). Спецвыпуск по гранту РФФИ № 19-013-20149\19. — С. 3-10. URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh

Belousko D. V. 2019. Background of the development of the model of mirror individualization of physical culture education. Health, Physical Culture and Sports, 4 (15), рр. 3-10. (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh.

Поступило в редакцию / Submitted 15.05.2019

Принято к публикации / Accepted 16.09.2019

Аннотация. Статья посвящена предпосылкам разработки модели зеркальной индивидуализации физкультурного воспитания студентов. Под физкультурным воспитанием подразумевается педагогический процесс формирования физической культуры личности, в основе которого лежит развитие мотивационно-ценностного отношения обучающегося к физкуль-

турно-спортивной деятельности. Данный процесс требует обеспечения индивидуализации на различных уровнях. Первая ступень представлена индивидуализацией на уровне отдельных элементов физкультурного воспитания, обладающих выраженным качественным своеобразием. Наиболее обширный класс данной когорты представлен индивидуализацией развития физических качеств и обучения двигательным действиям, то есть традиционными объектами сферы физического воспитания. Также сюда можно включить индивидуализацию подачи теоретического материала, приобщения к здоровому образу жизни, индивидуализацию различных сторон спортивной подготовки и др. Второй уровень является основным. Именно здесь в большей степени происходит индивидуализация собственно физкультурного воспитания как становления физической культуры личности, осуществляется формирование мотивационно-ценностного отношения обучающегося к физкультурно-спортивной деятельности. Естественно, подобный масштаб решаемых задач требует использования качественно отличных средств индивидуализации, охватывающих глубокие процессы приобщения к ценностям физической культуры, формирования у обучающихся определенного мировоззрения, стойкой мотивации, глубокой убежденности, имеющих своим объектом интегральную индивидуальность, целостную личность.

На основе сказанного выше можно спрогнозировать характер и свойства потребной индивидуализации. Индивидуализация физкультурного воспитания должна обладать следующими свойствами: иметь необходимый набор исполнительных механизмов, способных эффективно воздействовать на потребностно-мотивационную сферу личности обучающегося; иметь высокий воспитательный потенциал — способность формировать личность; охватывать все измерения человека, включая его физическую, биологическую составляющую; отличаться организационной простотой и доступностью.

Отмеченные обстоятельства обусловливают актуальность использования концепции зеркальной индивидуализации как методологической и технологической основы построения модели. Зеркальная индивидуализация предполагает отказ от прямого учета индивидуальных особенностей обучающегося и построение индивидуализирующих условий, побуждающих субъекта обучения поступать в соответствии с индивидуальными потенциями, действовать индивидуальным образом, раскрывать индивидуальность. Это влияет на индивидуализированный путь достижения результата, что и составляет суть обобщенного механизма индивидуализации. Именно зеркальная индивидуализация представляется тем педагогическим средством, которое способно обеспечить индивидуализированное формирование мотива-ционно — ценностного отношения к физической культуре, индивидуализированное приобщение обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности, развитие физической культуры личности.

Ключевые слова: индивидуализация, физкультурное воспитание, физическое воспитание, индивидуализация физкультурного воспитания, модель, зеркальная индивидуализация, мотивация.

Abstract. The article is devoted to the preconditions of the development of the model of Zer-Kal individualization of physical education of students.

Under physical education refers to the pedagogical process of formation of physical culture of the individual, which is based on the development of motivational and value attitude of the student to physical culture and sports activities. This process requires individualization at different levels. The first stage is represented by individualization at the level of individual elements of physical education, with a pronounced qualitative originality. The most extensive class of this cohort is represented by the individualization of the development of physical qualities and learning motor actions, that is, the traditional objects of the sphere of physical education. Also here you can enable the individualization of the delivery of theoretical material, familiarizing with a healthy lifestyle, individualization of the

various parties sports training etc. the Second level is the main. It is here that the individualization of physical education as the formation of physical culture of the individual occurs to a greater extent, the formation of the motivational and value attitude of the student to physical culture and sports activities is carried out. Naturally, such a scale of tasks requires the use of qualitatively different means of individualization, covering the deep processes of familiarizing with the values of physical culture, the formation of students a certain worldview, strong motivation, deep conviction, with its object an integral personality, an integral personality.

On the basis of the above it is possible to predict the nature and properties of the need for individualization. Individualization of physical education should have the following properties: to have the necessary set of Executive mechanisms that can effectively affect the needs and motivational sphere of the student's personality; to have a high educational potential-the ability to form a personality; to cover all dimensions of a person, including his physical, biological component; to differ in organizational simplicity and accessibility.

The noted circumstances determine the relevance of the use of the concept of mirror individualization as a methodological and technological basis for the construction of the model. Mirror individualization involves the rejection of direct consideration of the individual characteristics of the student and the construction of individualizing conditions that encourage the subject of training to act in accordance with individual potentials, to act individually, to reveal individuality. This determines the individualized way to achieve the result, which is the essence of the generalized mechanism of individualization. It is mirror individualization that is represented by the pedagogical means that can provide individualized formation of motivational and value attitude to physical culture, individualized introduction of students to physical culture and sports activities, development of physical culture of the individual.

Key words: individualization, physical education, physical education, individualization of physical education, model, mirror individualization, motivation.

Вопросы формирования физической культуры студенческой молодежи всегда находятся под пристальным вниманием специалистов. Это оправдано ввиду того, что от их своевременного и эффективного решения зависит результат развития и становления человека в масштабе категории целостности, био-социо-культурного единства. Данный фактор проявляет себя как в контексте трансформации индивидуальных ценностей личности, так и в контексте повышения жизнеспособности социума [1-4]. Немаловажно также то, что результат физкультурного воспитания в значительной мере обусловливает успешность оздоровления отдельного человека и общества в целом.

Моделирование по праву считается одним из наиболее мощных исследовательских инструментов, имеющих потенциал решения широкого спектра различных задач. В самом общем виде под моделью понимается подобие

какого-либо объекта процесса или явления. В контексте предпринятого исследования посредством моделирования предполагается решить следующие основные задачи.

1. Наглядно представить структуру зеркальной индивидуализации физкультурного воспитания студентов.

2. Исследовать элементы упомянутой разновидности индивидуализации, вскрыть рисунок и определить иерархию существующих взаимосвязей.

3. Создать предпосылки для проверки на практике научной состоятельности идеи зеркальной индивидуализации физкультурного воспитания студентов и определения степени ее эффективности.

Отправной точкой моделирования выступило определение понятия «физкультурное воспитание». В стремлении выразиться лапидарно отмечаем, что физкультурное воспитание — это педагогический процесс формирова-

ния физической культуры личности, в основе которого лежит развитие мотивационно-ценностного отношения обучающегося к физкультурно-спортивной деятельности [5, 6].

В свою очередь, физическая культура личности — это сложное, динамическое, многоаспектное образование, результат освоения человеком ценностей физической культуры, охватывающее и гармонизирующее биологическое и социальное, физическое и духовное в человеке, характеризующееся наличием у обучающегося стойкой мотивации, высокого уровня знаний, твердых убеждений, разностороннего опыта применения физических упражнений, оптимального физического развития и физической подготовленности, готовности к творческой самореализации как в двигательной области, так и в других областях культурного пространства, развивающееся и проявляющееся в рационально организованной физкультурно-спортивной деятельности [5, 7, 8].

В створе предпринятого исследования уместно отметить выявленные особенности физкультурного воспитания.

1. Физкультурное воспитание как явление иного, более высокого уровня, нежели физическое воспитание — педагогический феномен, направленный на овладение обучающимся качествами, призванными гармонизировать физическое и духовное в человеке, отличает прежде всего следование концепции целостности человека, его биосоциокультурного единства [5].

2. Логика организации процесса физкультурного воспитания должна выстраиваться по принципу сверху вниз по шкале важности, начиная от формирования глубоких личностных качеств и спускаясь до конкретных проявлений, включая частно-практические аспекты его двигательной стороны. Из этого следует, что одно из ключевых мест в физкультурном воспитании должно занимать обеспечение всестороннего личностного развития обучающегося в плане не только стратегической цели, но и основного условия успешного протекания рассматриваемого процесса [5].

3. Основной точкой приложения педагогических усилий при осуществлении физкуль-

турного воспитания выступает формирование мотивационно-ценностного отношения обучающегося к собственной физкультурно-спортивной деятельности. Это обусловлено, с одной стороны, особенностями феномена физкультурного воспитания, исключающими упрощенное его понимание как формирования лишь двигательной, физической стороны, требующими достижения определенной глубины педагогического взаимодействия, необходимости вовлечения в этот процесс всего человека как личности, интегральной индивидуальности, с другой — детерминировано логикой гуманистической, личностно-ори-ентированной педагогической деятельности [6, 9].

4. По сравнению с другими сторонами педагогической деятельности процесс физкультурного воспитания имеет выраженную специфику, заключающуюся в его двигательной основе, что предполагает помимо учета индивидуальных особенностей, детерминируемого общепедагогическими задачами, непременный учет индивидуальных психофизиологических (двигательных) качеств обучающихся.

5. В плоскости практического осуществления физкультурного воспитания в качестве его наиболее актуальных черт можно кратко обозначить следование идее целостности, приоритет духовности, опору на сформированную базу ценностных ориентаций, обеспечение необходимой мотивации, использование и развитие самостоятельности, культивирование творческой позиции, непременное всемерное совершенствование личности [10].

Как мы можем видеть, процесс физкультурного воспитания чрезвычайно сложен и многогранен. Он охватывает различные уровни педагогических действий и в свете вышесказанного требует соответственно обеспечения индивидуализации на различных уровнях. Поэтому, несмотря на внутреннее единство рассматриваемого процесса, с точки зрения обеспечения средствами индивидуализации необходимо осуществлять определенную градацию его составляющих [11].

Первая ступень рассматриваемой системы представлена индивидуализацией на уровне отдельных элементов физкультурного воспи-

тания, обладающих выраженным качественным своеобразием. Наиболее обширный класс данной когорты представлен индивидуализацией развития физических качеств и обучения двигательным действиям, то есть традиционными объектами сферы физического воспитания. Следует заметить, что индивидуализации данных сторон педагогического процесса посвящено подавляющее большинство исследований. Также сюда можно включить индивидуализацию подачи теоретического материала, приобщения к здоровому образу жизни, индивидуализацию различных сторон спортивной подготовки и др. Второй уровень является основным. Именно здесь в большей степени происходит индивидуализация собственно физкультурного воспитания как становления физической культуры личности, осуществляется формирование мотивационно-ценностного отношения обучающегося к физкультурно-спортивной деятельности. Естественно, подобный масштаб решаемых задач требует использования качественно отличных средств индивидуализации, охватывающих глубокие процессы приобщения к ценностям физической культуры, формирования у обучающихся определенного мировоззрения, стойкой мотивации, глубокой убежденности, имеющих своим объектом интегральную индивидуальность, целостную личность. Однако с вершины всей целостной системы физкультурного воспитания средства его индивидуализации на первом и втором уровнях глубоко взаимосвязаны. Они оказывают друг на друга значимое влияние при выраженном доминировании явлений индивидуализации второго уровня [11].

Введение указанной градации в контексте осмысления сущности феномена физкультурного воспитания позволило сформулировать основные принципы его индивидуализации. Ими явились принцип рассмотрения субъекта индивидуализации физкультурного воспитания как целостности биосоциокультурного единства; принцип антропоцентризма при осуществлении индивидуализации физкультурного воспитания; принцип учета специфики двигательной составляющей; принцип обеспечения достаточной глубины

и точности индиви-дуализирующих влияний; принцип учета влияний социального окружения; принцип деятельностной обусловленности [12].

Являясь полноправной составляющей культурного достояния общества, одним из важнейших видов воспитания, физкультурное воспитание демонстрирует весь комплекс сложного педагогического явления и требует применения эффективных педагогических средств, обладающих способностью охватывать все основные измерения человека, рассматривать его как целостность и многомерность. В таком ракурсе проблема индивидуализации физкультурного воспитания предстает как поиск путей индивидуализированного, персонифицированного формирования физической культуры личности. Это нацеливает нас на выбор или разработку способа индивидуализации, способного эффективно решать задачи подобного масштаба — индивидуализации личностного уровня.

Личностная индивидуализация имеет своим объектом личность как особую антропологическую целостность, характеризуется наличием факторов, обеспечивающих ее продуктивность в организованном, целенаправленном, комплексном процессе формирования личности. Основными особенностями личностной индивидуализации являются необходимость достижения определенной глубины педагогических влияний, целостность объекта гуманистической индивидуализации, учет как внутренних факторов непосредственной педагогической ситуации индивидуализации, так и внешних условий ее обеспечения, особая точность индивидуализирующих действий, прочная связь с деятельностью, доминирование высших структур психики человека [13].

На основе всего вышеизложенного можно спрогнозировать характер и свойства потребной индивидуализации. Индивидуализация физкультурного воспитания должна обладать следующими свойствами:

1. Обладать необходимым набором исполнительных механизмов способных эффективно воздействовать на потребностно-мотиваци-онную сферу личности обучающегося.

2. Иметь высокий воспитательный потенциал — способность формировать личность.

3. Охватывать все измерения человека, включая его физическую, биологическую составляющую.

4. Отличаться организационной простотой и доступностью.

Отмеченные обстоятельства обусловливают актуальность использования концепции зеркальной индивидуализации как методологической и технологической основы проектируемой модели. Зеркальная индивидуализация предполагает отказ от прямого учета индивидуальных особенностей обучающегося и построение индивидуализирующих условий, побуждающих субъекта обучения поступать в соответствии с индивидуальными потенциями, действовать индивидуальным образом, раскрывать индивидуальность. Это определяет индивидуализированный путь достижения результата, что и составляет суть обобщенного механизма индивидуализации [14].

Зеркальная индивидуализация представляется тем педагогическим средством, которое способно обеспечить индивидуализированное формирование мотивационно-ценностно-го отношения к физической культуре, индивидуализированное приобщение обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности, формирование физической культуры личности.

Таким образом, правомерно предположить, что в основе успешного построения модели индивидуализации физкультурного воспитания студентов, в контексте реализации ее технологической, прогностической и исследовательской функций лежит точная и современная интерпретация феномена физкультурного воспитания, опора на личностные уровни индивидуализации, непременное использование представлений о дуалистичном характере индивидуализации физкультурного воспитания, а также совершенствование метода зеркальной индивидуализации как основной концептуальной базы конструирования искомой модели.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Адушева Т. Г. Влияние физической культуры на формирование личности // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. Т. 3, № 4. С. 12-15.

2. Быков В. С., Ярушин С. А. Формирование потребности в физическом самовоспитании у студентов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. Т. 3, № 1. С. 7-12.

3. Наговицин Р. С. Концептуальные основы формирования физической культуры личности студента на основе мобильного обучения // Теория и практика физической культуры. 2014. № 10. С. 11-14.

4. Ярушин С. А. Модель реализации физкультурного образования студенческой молодежи // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. Т. 3, № 4. С. 7-11.

5. Белоуско Д. В. Ключевые особенности физкультурного воспитания // Наука и образование в 21 веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 января 2015 г.: в 5 частях. Часть III. М.: Ар-Консалт, 2015. С. 100-101.

6. Белоуско Д. В. К вопросу о сущности физкультурного воспитания // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта: материалы Международной научно-практической конференции / под общей редакцией П. Я. Дугниста, П. Г. Воронцова, Е. В. Романовой. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. С. 22-25.

7. Астафьев В. С. Теоретические аспекты формирования физической культуры личности // Теория и практика физической культуры. 2009. № 8. С. 21-23.

8. Николаев Ю. М. Общая теория и методология физической культуры как отражение потребности в модернизации физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2004. № 7. С. 2-10.

9. Белоуско Д. В. Основные аспекты физкультурного воспитания в свете теории и практики // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2017. № 1 (4). С. 30-38. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/1736 (дата обращения: 2.03.2019).

10. Белоуско Д. В. Основные особенности физкультурного воспитания в свете потенциала повышения его эффективности с позиции практики // Перспективы развития науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2014 г.: в 8 частях. Часть V. М.: Ар-Консалт, 2015. С. 71-72.

11. Белоуско Д. В. Уровни индивидуализации физкультурного воспитания // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2016. № 1. С. 19-23. URL: http://journal.asu. ru/index.php/zosh/issue/view/59/showToc (дата обращения: 26.12.2016).

12. Белоуско Д. В. Принципы индивидуализации физкультурного воспитания // Физическая культура и спорт в жизни студенческой молодежи: материалы 2-й Международной научно-практической конференции, посвященной 300-летию города Омска. Омск, 2016. URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=27694676 (дата обращения: 15.01.18).

13. Белоуско Д. В. Некоторые аспекты разработки личностной индивидуализации // Развитие науки и образования в современном мире: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 марта 2015 г. М.: Ар-Консалт, 2015. С.144-145.

14. Белоуско Д. В. Зеркальная индивидуализация // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2017. № 4 (7). С. 36-43. URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh/issue/ view/213 (дата обращения: 2.02.19).

REFERENCES

1. Adusheva T. G. 2018. Vliyanie fizicheskoj kul'tury na formirovanie lichnosti. Fizicheskaya kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'naya rekreaciya, 4, pp. 12-15. (in Russian)

2. Bykov V. S., YArushin S. A. 2018. Formirovanie potrebnosti v fizicheskom samovospitanii u studentov. Fizicheskaya kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'naya rekreaciya., 1, pp. 7-12. (in Russian)

3. Nagovicin R. S. 2014. Konceptual'nye osnovy formirovaniya fizicheskoj kul'tury lichnosti studenta na osnove mobil'nogo obucheniya. Theory and Practice of Physical Culture, 10, pp. 11-14.

4. YArushin S. A. 2018. Model' realizacii fizkul'turnogo obrazovaniya studencheskoj molodezhi. Fizicheskaya kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'naya rekreaciya, 4. pp. 7-11. (in Russian)

5. Belousko D. V. 2015. Klyuchevye osobennosti fizkul'turnogo vospitaniya. Nauka i obrazovanie v 21 veke: Sbornik nauchnyh trudov po materialam Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Ar-Konsalt, pp. 100-101. (in Russian)

6. Belousko D. V. 2015. K voprosu o sushchnosti fizkul'turnogo vospitaniya. Zdorov'e cheloveka, teoriya i metodika fizicheskoj kul'tury i sporta: materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii / pod obshchej redakciej P. YA. Dugnista, P. G. Voroncova, E. V. Romanovoj. Barnaul: Izd-vo Alt. un-ta, pp. 22-25.

7. Astaf'ev V. S. 2009. Teoreticheskie aspekty formirovaniya fizicheskoj kul'tury lichnosti. Theory and Practice of Physical Culture, 8, pp. 21-23.

8. Nikolaev YU.M. 2004. Obshchaya teoriya i metodologiya fizicheskoj kul'tury kak otrazhenie potrebnosti v modernizacii fizkul'turnogo obrazovaniya. Theory and Practice of Physical Culture, 7. pp. 2-10.

9. Belousko D. V. 2017. Osnovnye aspekty fizkul'turnogo vospitaniya v svete teorii i praktiki. Zdorov'e cheloveka, teoriya i metodika fizicheskoj kul'tury i sporta, 1 (4), pp. 30-38. http://journal.asu.ru/zosh/ article/view/1736 (in Russian).

10. Belousko D. V. 2015. Osnovnye osobennosti fizkul'turnogo vospitaniya v svete potenciala povysheniya ego ehffektivnosti s pozicii praktiki. Perspektivy razvitiya nauki i obrazovaniya: Sbornik nauchnyh trudov po materialam Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. M.: Ar-Konsalt, pp. 71-72 (in Russian).

11. Belousko D. V. 2016. Urovni individualizacii fizkul'turnogo vospita-niya. Zdorov'e cheloveka, teoriya i metodika fizicheskoj kul'tury i sporta, 1. pp. 19-23. URL: journal.asu.ru/zosh/article/view/1736 (in Russian).

12. Belousko D. V. 2016. Principy individualizacii fizkul'turnogo vospitaniya. Fizicheskaya kul'tura i sport v zhizni studencheskoj molodezhi: Materialy 2-j Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, posvyashchyonnoj 300-letiyu goroda Omska. Omsk, URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=27694676 (in Russian).

13. Belousko D. V. 2015. Nekotorye aspekty razrabotki lichnostnoj individualizacii. Razvitie nauki i obrazovaniya v sovremennom mire: Sbornik nauchnyh trudov po materialam Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii 31 marta 2015 g. M.: Ar-Konsalt, pp. 144-145. (in Russian)

14. Belousko D. V. 2017. Zerkal'naya individualizaciya. Zdorov'e cheloveka, teoriya i metodika fizicheskoj kul'tury i sporta, 4 (7), pp. 36-43. URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh/issue/view/213 (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.