Научная статья на тему 'Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области обращения патогенных биологических агентов в Российской Федерации'

Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области обращения патогенных биологических агентов в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
60
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Инфекция и иммунитет
Scopus
ВАК
RSCI
ESCI
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области обращения патогенных биологических агентов в Российской Федерации»

2012, Т. 2, № 1-2

Обеспечение эпидемиологического благополучия

прием на работу без наличия результатов обследования на туберкулез и несвоевременное проведение периодических медицинских осмотров работников эпидемиологически значимых профессий, отсутствие химиопрофилактики и медицинского наблюдения за общавшимися с больными туберкулезом.

В целях повышения эффективности противотуберкулезных мероприятий Управлением Рос-потребнадзора предложен алгоритм проверки образовательных учреждений по разделу контроля за профилактикой туберкулеза. Указанный алгоритм включает: 1) сопоставление числа детей в образовательном учреждении с числом прошедших скрининг на туберкулез; 2) оценку соответствия количества детей, у которых по результатам скринирования выявлены показания для обследования на туберкулез — с числом детей, в течение 6-ти дней с момента постановки пробы Манту или в течение 3-х дней с момента получения результатов флюорографического осмотра направленных на консультацию к фтизиатру в противотуберкулезный диспансер по месту жительства; 3) выявление детей, не представивших в течение одного месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра противотуберкулезного диспансера об отсутствии заболевания туберкулезом; 4) контроль за наличием у средних медицинских работников образовательных учреждений справки-допуска на постановку пробы Манту; 5) проверку наличия плана профилактических прививок против туберкулеза;

6) сопоставление числа туберкулиноотрицательных детей 7-ми и 14-ти лет с планом прививок и с числом ревакцинированных в этих возрастных группах;

7) контроль за проведением медицинского осмотра перед иммунизацией; 8) оценку полноты и достоверности регистрации сведений о выполненной прививке, туберкулиновой пробе; 9) наличие условий для проведения иммунопрофилактики против туберкулеза (наличие отдельного стола, соблюдение графика проведения прививок против туберкулеза; обращение с МИБП и других).

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ ПАТОГЕННЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ АГЕНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

М.Н. Ляпин, Т.А. Костюкова, И.Ю. Сухоносов, М.В. Пчелинцева, Е.М. Головко

ФКУЗ Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб», г. Саратов

Проведен анализ отечественной нормативно-правовой базы и аналогичных зарубежных документов, включая рекомендации ВОЗ, в области регулирования обращения патогенных биологических агентов (ПБА). Принципиально, отечественные нормативы соответствуют зарубежным документам и рекомендациям.

Сформулированы предложения, направленные на совершенствование отечественной нормативной базы в области обращения ПБА. В текст СП 1.2.036-95 «Порядок учета, хранения, передачи и транспортиро -вания микроорганизмов 1—1У групп патогенности» предлагаем: ввести раздел «Термины и определения», включив в него трактовку основных понятий; раздел «Нормативные ссылки» переработать с учетом действующей нормативной документации; от-

редактировать учетные формы движения материала в соответствии с приводимой в них номенклатурой учреждений и организаций; увеличить срок хранения законченных журналов движения ПБА; изъять из приложений к тексту СП 1.2.036-95 положение о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации возбудителей заболеваний и Список возбудителей заболеваний..., экспорт которых контролируется и осуществляется по лицензиям, переработать раздел по передаче ПБА в зарубежные страны, приведя его в соответствие с рекомендациями ВОЗ. Поскольку Типовые правила перевозки опасных грузов пересматриваются один раз в два года для ознакомления с действующими на международном уровне правилами следует дать ссылки на источник информации; ввести положение о специальной подготовке работников, участвующих в процедуре упаковки и процессе транспортировки инфекционных материалов. Следует провести детальное изучение опыта работы в полевых условиях в зарубежных странах и организовать широкое обсуждение со специалистами зоолого-паразитологического профиля вопросы совершенствования безопасного сбора и доставки для исследований материала, подозрительного на инфицированность с территорий природных очагов инфекций.

В ходе анализа выявлена тесная взаимосвязь СП 1.2.036-95 с другими действующими нормативными документами в области обеспечения биобезопасности, что предполагает целесообразность создания единого нормативного документа.

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

А.В. Мельцер1, Е.В. Тимофеева1, О.В. Парков2

1Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу; 2СПбГУЗ «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина», Санкт-Петербург

Санкт-Петербург является местом привлекательным для мигрантов стран ближнего и дальнего зарубежья из-за развитой производственной базы и сравнительно высокого уровня заработной платы. В Санкт-Петербурге ежегодно разрешения на работу оформляют от 150 000 до 20 000 иностранных граждан.

Надзор за медицинским освидетельствованием иностранных граждан в Санкт-Петербурге проводится с 2007 г. В системе Роспотребнадзора с 2011 г. начата работа подготовки материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации по причине выявления у них инфекционных болезней.

В городе подготовлена нормативная база, создана комиссия при Комитете здравоохранения для отбора медицинских учреждений, осуществляющих медицинское освидетельствование мигрантов. Внедрена единая информационная система автоматизированного учета иностранных граждан ЕИС «Медсправка» для информационного обмена между медицинскими организациями города, Управлением Федеральной Миграционной службой, Управлением Роспотребнадзора.

Медицинское освидетельствование иностранных граждан проводится на наличие или отсутствие

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.