МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х
http://centrprof.dtoiv.mos.ru/presscenter/news/detail/2998267.html (Дата обращения: 01.12.2017).
2. В городе стартовал новый проект - «Открытый Липецк» [Электронный ресурс] // Липецк: официальный сайт города. URL: http://www.lipetskcity.ru/iblock/novij_proektotkritij_lipeck (Дата обращения: 01.12.2017).
3. «Активный гражданин» [Электронный ресурс] // Активный Гражданин» [сайт]. URL: https://ag.mos.ru/results (Дата обращения: 01.12.2017).
4. Сведения о проводящихся выборах и референдумах. [Электронный ресурс] // ЦИК РФ [сайт]. URL: http://www.vybory.izbirkom.ru/region/izbirkom (Дата обращения: 01.12.2017).
5. Проникновение Интернета в России: итоги 2016 года [Электронный ресурс] // GfK [сайт]. URL: https://www.gfk.com/fileadmin/user_upload
/dyna_content/RU/Documents/Press_Releases/2017/Internet_Usage_Russia_2016 .pdf (Дата обращения: 01.12.2017).
© Колосова Ю.О., 2017
УДК 34.03
Мехралиева А.Э.
студентка 4 курса юридического факультета филиал Дагестанского Государственного Университета, г. Кизляр
Россия, Дагестан Научный руководитель: Абдулаева И.А.,
к.фс.н., доцент филиал ДГУ, г.Кизляр mekhralieva.aida@mail. ru
ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ПУБЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Аннотация
В данной статье были выявлены актуальные проблемы финансового права. Наиболее развернуто была рассмотрена такая проблема как коррупции в сфере публичных финансов. Выявлена и обоснована необходимость использования методов юридического воздействия для устранения данного явления не только в сфере публичных финансов, но и в государстве и обществе в целом.
Ключевые слова
Финансовое право, проблемы, коррупция, предупреждение, профилактика.
A.E. Mehralieva
branch of the Dagestan State University in the city of Kizlyar Student: 4 courses of the Faculty of Law mekhralieva.aida@mail. ru Supervisor: Abdulaeva I.A., Candidate of Philosofy Sciences branch of the Dagestan State University in the city of Kizlyar
mekhralieva.aida@mail. ru
LEGAL MEANS OF COMBATING CORRUPTION IN THE SPHERE OF PUBLIC FINANCES AND PREVENTION OF OFFENSES.
Аnnotation
In this paper, we have identified current problems of financial law. Most deployed were considered such a
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_
problem as corruption in the sphere of public Finance. Identified and the necessity of the use of methods of legal action to eliminate this phenomenon not only in the sphere of public Finance , but also in the state and society as a whole.
Keywords
Financial law, problems, corruption, prevention, prevention, state, executive authority.
Финансовое право принадлежит к числу тех отраслей права, которое в Российской Федерации не только обновилось на 100% и выдвинулось в число самых актуальных частей российского права, но и продолжает переживать этап бурного развития. Изменения бюджетных отношений, создание системы государственных внебюджетных фондов, формирование принципиально новой налоговой системы, особая роль Банка России как центра банковской системы требуют от науки переосмысления многих традиционных и исследования новых финансово-правовых категорий [1, с.75]. Существуют некоторые актуальные проблемы возникшие в науке финансового права, рассмотрим одну из распространенных на практике - это проблема коррупции.
Коррупция один из наболевших вопросов нашего времени. Можно с уверенностью сказать, что коррупция является серьезным вызовом для любого общества и государства. Универсальность стала её характерной чертой, она существует повсюду, не зависимо от уровня социально-экономического развития государств.
Неизменно актуальным является вопрос борьбы с коррупцией, так как человеческие слабости мало зависят от эпохи развития или места жительства людей. А ведь, недаром первыми попытками подкупа принято считать ритуалы жертвоприношения богам. Аналогичная картина наблюдается и в социуме нашего времени, правда, все приобрело материальный характер, а на место богов встали люди занимающие определенные должности.
Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-Ф3), в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица [2].
Федеральным законом № 273-Ф3 также определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
• по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
• по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;
• по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Важно отметить, что в законодательстве Российской Федерации существует ряд нормативно-правовых актов прямо или косвенно закрепляющие меры антиоррупционной направленности. Это прежде всего федеральные законы, Уголовный кодекс, и многочисленный ряд Указов Президента.
Среди всего российского законодательства важно выделить Уголовный кодекс Российской Федерации. Именно он является одним из основных документов России, который устанавливает уголовную ответственность за коррупционные преступления. Среди статей Уголовного кодекса можно в качестве основных выделить следующие [3]:
• статья 204. Коммерческий подкуп;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_
• статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями;
• статья 290. Получение взятки;
• статья 291. Дача взятки;
• статья 292. Служебный подлог.
Так как в статье рассматривается коррупция не в общем своем понятии, а конкретно в сфере публичных финансов, необходимо всё же знать, что представляют собой эти финансы.
Публичные финансы выражают ту часть распределительно-денежных отношений, которая связана с формированием фондов денежных средств публично-территориальных образований, составляющих финансовую основу государства и местного самоуправления. Исходя из этого публичные финансы представляют собой систему организованных государством и муниципальными образованиями денежных отношений, в процессе которых происходит формирование публичных фондов денежных средств, а также распоряжение средствами этих фондов в целях финансового обеспечения задач и функций публичной власти. Система публичных денежных фондов включает государственные бюджеты (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации) и местные бюджеты, а также государственные внебюджетные фонды. [4, с.115]
Противодействие коррупции в сфере публичных финансов, является основой антикоррупционного механизма. За последние годы в Российской Федерации проводится усиленная антикоррупционная политика, было создано антикоррупционное законодательство и разработаны соответствующие правовые средства противодействия коррупции в сфере публичных финансов, позволяющих бороться с таким негативным явлением. Также был разработан Национальный план противодействия коррупции в целях устранения коренных причин коррупции. В нём содержится следующие:
• изменение законодательства для борьбы с коррупцией;
• совершенствования государственного управления;
• повышения профессионального уровня юристов и правовое просвещение.
Одна из мер предупреждения коррупции, по Национальному плану, - антикоррупционная экспертиза правовых актов.
В российской правовой системе существует огромный спектр антикоррупционного законодательства в сфере публичных финансов, все оно направлено на усиление ограничительного режима для государственных структур, ужесточение ответственности за коррупционные преступления, сделан упор на расширение предупреждения и профилактики коррупционных правонарушений.
Что касается профилактики коррупции, то она осуществляется путем применения основных мер в соответствии с Федеральным закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-Ф3.
Из новостных сводок, мы часто слышим об очередном раскрытом преступлении, совершенном конкретным должностным лицом, объектом преступного посягательства которого выступают денежные средства публичных финансов. Сегодня девять из десяти человек скажут о том, что система власти в нашей стране коррумпирована. Но в тоже время эти же люди не вольно становятся соучастниками такого преступного явления как коррупция, когда дают взятки должностным лицам или же по собственной неграмотности, незнанию своих прав и обязанностей, попадаются на уловки недобросовестных работников. Следует отметить, что в современную эпоху, да как и во все времена, именно общество является тем самым сдерживающим фактором и основным оружием против такого антисоциального явления как коррупция. Нам лишь необходимо формирование в сознании каждого нетерпимости к коррупционному поведению.
Есть и другие актуальные проблемы, требующие внимания специалистов финансового права. Это проблемы налогового процесса, валютного права, управления государственными финансами, финансового контроля и прочие. Каждая из проблем самостоятельная, но связанная с другими: решение одной способствует раскрытию и пониманию другой.
Список использованной литературы:
1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-Ф3 (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017)
2. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х
3. Горбунова О.Н. Финансовое право. -М.: Юристъ, 2013. -587с.
4. Евстигнеев Е., Викторова Н. Финансовое право: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2015 г. — 272 с.
5. Информационно- правовой портал ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru
6. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru
© Мехралиева А.Э., 2017
УДК 347.1
А.Э. Мехралиева
филиал Дагестанского Государственного Университета в городе Кизляр
Студентка 4 курса юридического факультета Научный руководитель: Абдулаева И.А.
к.фс.н., доцент филиала ДГУ в г. Кизляре mekhralieva.aida@mail. ru
ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
В данной статье выявлены основные проблемы совершенствования деятельности государственного аппарата в Российской Федерации. Найдены ключевые аспекты и направления разрешения названных проблем.
Ключевые слова
Государственный аппарат, совершенствование деятельности, государство, исполнительная власть.
A.E. Mehralieva
branch of the Dagestan State University in the city of Kizlyar Student: 4 courses of the Faculty of Law mekhralieva. aida@mai l. ru Supervisor: Abdulaeva I.A. , Candidate of Philosofy Sciences branch of the Dagestan State University in the city of Kizlyar
PROBLEMS OF IMPROVING THE STATE APPARATUS IN THE RUSSIAN FEDERATION
Annotation
In this article, the main problems of improving the state apparatus in the Russian Federation are revealed. The key aspects and directions of solving the mentioned problems are found.
Keywords State apparatus, improvement of activity.
Совершенствование есть процесс динамичный, имеющий прямую направленность на прогрессивное, позитивное развитие государственной и политической системы российского общества. В настоящее время, по моему мнению, совершенствование в большей мере декларируется, в реальности же российский государственный механизм находится в состоянии глубочайшего застоя. Причем, представляется, что данный застой через некий промежуток времени обернется политическим кризисом, который в свою очередь может привести к непредсказуемым социальным последствиям. [1, с. 90-91 ]