Научная статья на тему 'Проблемы совершенствования деятельности государственного аппарата в Российской Федерации'

Проблемы совершенствования деятельности государственного аппарата в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
3281
356
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ГОСУДАРСТВО / ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Мехралиева А. Э.

В данной статье выявлены основные проблемы совершенствования деятельности государственного аппарата в Российской Федерации. Найдены ключевые аспекты и направления разрешения названных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы совершенствования деятельности государственного аппарата в Российской Федерации»

3. Горбунова О.Н. Финансовое право. -М.: Юристъ, 2013. -587с.

4. Евстигнеев Е., Викторова Н. Финансовое право: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2015 г. — 272 с.

5. Информационно- правовой портал ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru

6. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru

© Мехралиева А.Э., 2017

УДК 347.1

А.Э. Мехралиева

филиал Дагестанского Государственного Университета в городе Кизляр

Студентка 4 курса юридического факультета Научный руководитель: Абдулаева И.А.

к.фс.н., доцент филиала ДГУ в г. Кизляре mekhralieva.aida@mail. ru

ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

В данной статье выявлены основные проблемы совершенствования деятельности государственного аппарата в Российской Федерации. Найдены ключевые аспекты и направления разрешения названных проблем.

Ключевые слова

Государственный аппарат, совершенствование деятельности, государство, исполнительная власть.

A.E. Mehralieva

branch of the Dagestan State University in the city of Kizlyar Student: 4 courses of the Faculty of Law mekhralieva. aida@mai l. ru Supervisor: Abdulaeva I.A. , Candidate of Philosofy Sciences branch of the Dagestan State University in the city of Kizlyar

PROBLEMS OF IMPROVING THE STATE APPARATUS IN THE RUSSIAN FEDERATION

Annotation

In this article, the main problems of improving the state apparatus in the Russian Federation are revealed. The key aspects and directions of solving the mentioned problems are found.

Keywords State apparatus, improvement of activity.

Совершенствование есть процесс динамичный, имеющий прямую направленность на прогрессивное, позитивное развитие государственной и политической системы российского общества. В настоящее время, по моему мнению, совершенствование в большей мере декларируется, в реальности же российский государственный механизм находится в состоянии глубочайшего застоя. Причем, представляется, что данный застой через некий промежуток времени обернется политическим кризисом, который в свою очередь может привести к непредсказуемым социальным последствиям. [1, с. 90-91 ]

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_

Первым и главным сдерживающим фактором, к сожалению, являющимся для России традиционным, является коррупция, принимающая сегодня всеобъемлющий и повальный характер. Официальная политика, направленная на борьбу с коррупцией, полагаю, не приносит желаемых результатов: антикоррупционные меры, зачастую, направлены лишь на устранение следствия, тогда как истинные корни проблемы остаются нетронутыми.

Вторым проблемным аспектом видится явная зависимость действий и решений органов и должностных лиц всех уровней от мнения президента Российской Федерации. Возможно, авторитет главы государства настолько велик, что его мнение имеет определяющее значение в приведении в действие государственного механизма, осуществлении его непосредственных функций. Впрочем, данный факт имеет как негативное, так и позитивное общественное значение. Однако данный тезис требует отдельного исследования. [2, с.179]

Третья проблемная грань непосредственно связана со второй. Сложившаяся политическая система основана во многом на практически неограниченной компетенции Президента России. Встречаются мнения, о складывающейся монархической системе власти. Отметим, данный тезис относится в большей степени к фактической обстановке, нежели к нормативным предписаниям.

В качестве четвертого пункта отмечу тенденцию, сложившуюся, наверное, с момента распада Советского Союза и образования «новой» России. Из практики видно, что некоторые органы власти наделены компетенцией, совершенно им не свойственной. Иными словами, отдельные государственные функции исполняют те, кому исполнение данных функций несвойственно в принципе и ни в одной из развитых стран подобной проблемы не существует. В качестве примера привожу общеизвестную ситуацию - государственная функция регистрации юридических лиц и ведение реестра у нас возложено на Федеральную налоговую службу - орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Пятый ключевой аспект представляется как проблема привлечения чиновников к ответственности за самые разнообразные правонарушения. Лицо, наделенное сколько-нибудь существенной властной компетенцией, рано или поздно приходит к мнению, что использовать свою должность в личных и часто незаконных интересах можно сравнительно безнаказанно. Чем данное условно взятое должностное лицо нередко успешно пользуется. Видимость с исправлением такой ситуации создается, я вижу это в средствах массовой информации (показательные коррупционные процессы, кратные штрафы за взятки и т.д.). Впрочем, только видимость. [3, с. 164]

Далее, в-шестых. Проблема заинтересованности общества в совершенствовании государственной власти, а также проблема общественного мнения. По сравнению с европейскими странами, общественного мнения у нас нет. Граждане крайне неактивны; прилагать собственные усилия для того, чтобы «что-то изменилось в лучшую сторону» - не в наших правилах. Уверен, что, к сожалению, эта болезнь российского общества была и будет всегда. Может быть, это и называется пресловутым российским менталитетом?

Что касается возможных путей решения упомянутых проблем (которых, если вдуматься, на порядок больше), то предположу следующее.

Следует начать с ключевых социальных направлений - образования и культуры, которые призваны породить активную социальную позицию отдельного гражданина и общества в целом. Однако, в начале все же лежит заинтересованность. Система образования и культуры должна формироваться сразу с двух сторон: «сверху» и «снизу»: общество воздействует посредством выбора на власть, а власть действует в интересах общества, используя преимущественно экономические инструменты.

Далее, спустя определенное количество времени (думаю, при удачном раскладе, не один десяток лет), развитое общество должно избирать ту власть, которой сможет с высокой долей вероятности доверить свое настоящее и будущее. Иными словами, должен начаться этап формирования новой, еще более прогрессивной и демократической власти. Этапу условно присвоим второй порядковый номер и назовем его этапом доверия.

Третья стадия, стадия активного взаимодействия власти и социума дол жна привести к новому формату совершенствования власти для удовлетворения интересов общества и конкретного гражданина в

полном объеме.

С точки зрения современных представлений, государство должно выступать как властная система, организующая общество в интересах человека. И, как и всякая система, государство должно быть целостным: как во властно-организационном плане, так в территориальном. Государство есть «Оболочка», которая сохраняет целостность той или оной социальной общности.

Традиционно государство рассматривается как общность людей, в основе которой лежат территория, народ и государственная власть.

В узком смысле термин "государство" служит для обозначения аппарата управления, выделившегося из общества и стоящего над ним. Данное определение подчеркивает структурный характер организации государства, то есть наличие системы государственных органов, посредством которых осуществляется управление обществом. [4, с. 219]

В данной работе были раскрыты проблемы совершенствования деятельности государственного аппарата в Российской Федерации, а так же найдены пути их разрешения. Многообразие органов государства зачастую порождает огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства.

И в заключение можно подвести такой итог, государство в узком смысле -это политический аппарат управления обществом, в широком смысле государство - качественно определенная модель политической организации общества, структурными элементами которой являются законы, публичная власть, население, территория, армия и правоохранительные органы.

Реализация всех этих функций государства зависит от эффективности государственного управления. Под эффективностью государственного управления понимается степень достижения целей государства с учетом произведенных затрат (затраты имеются в виду не только материальные, но и временные, энергетические и др.).

А чтобы решить проблемы совершенствования деятельности государственного аппарата в Российской Федерации, напоследок лишь стоит подчеркнуть - начинать нужно с общественной заинтересованности, которая может возникнуть лишь изнутри, в сознании каждой отдельной личности. Список использованной литературы:

1. Комаров С. А. Теория государства и права в схемах и определениях. - М., 2013- с. 90-91

2. Лазарев В. В., Ляпель С. В. «Теория государства и права: учебник для вузов». - М.: 2011

3. Марченко М.Н. «Теория государства и права» 2006г. /Kelsen H. General Theory of Law and State. N.Y., 1961. P.181.

4. Демидов А.И. Правоведение.2010. №3-с.219

© Мехралиева А.Э., 2017

УДК 343

А.Р. Миндарова

магистрант 3 курса юридического факультета НЧИ К(П)ФУ, г.Набережные Челны РТ E-mail: [email protected]

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 111 УК РФ И ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 108 УК РСФСР

Аннотация

Данная статья посвящена анализу статей Уголовного кодекса РФ и Уголовного кодекса РСФСР, посвященных норме об ответственности за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.