Научная статья на тему 'ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ ФПС ГПС МЧС РОССИИ'

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ ФПС ГПС МЧС РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
666
112
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА / ГАРАНТИИ / КОМПЕНСАЦИИ / МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ / ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Петухова Марина Вениаминовна, Шкенев Александр Владимирович

В статье рассматриваются правовые аспекты социальной защищенности сотрудников ФПС ГПС МЧС России в современных условиях. Авторы проанализировали имеющуюся нормативно-правовую базу в целях дальнейшей оптимизации работы, направленной на повышение эффективности социальной защищенности сотрудников ФПС ГПС МЧС России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Петухова Марина Вениаминовна, Шкенев Александр Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL FOUNDATIONS FOR SOCIAL PROTECTION OF FEDERAL FIREFIGHTING SERVICE EMPLOYEES IN STATE FIRE SERVICE OF EMERCOM OF RUSSIA

PURPOSE. Social protection legal aspects under current conditions for Federal Firefighting Service (FFS) employees of State Fire Service of EMERCOM of Russia are considered in the article. The authors have analyzed the existing statutory-regulatory basis for further work optimization aimed at social protection efficiency improvement for FFS employees of State Fire Service of EMERCOM of Russia. METHODS. Comparative analysis method of the created legal basis which is the social protection foundation for FFS employees of State Fire Service of EMERCOM of Russia has been used. FINDINGS. Generalizations have been made and the main directions for social protection statutory-regulatory basis development for FFS employees of State Fire Service of EMERCOM of Russia have been formulated. RESEARCH APPLICATION FIELD. The material stated in the article can be used in practical activities of FFS employees of State Fire Service of EMERCOM of Russia. CONCLUSIONS. Statutory-regulatory basis improvement should contribute to social protection efficiency enhancing for FFS employees of EMERCOM of Russia.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ ФПС ГПС МЧС РОССИИ»

УДК 369 + 614.842.83.073.1 DOI 10.25257/FE.2018.2.121-125

ПЕТУХОВА Марина Вениаминовна

Кандидат исторических наук, доцент Академия ГПС МЧС России, Москва, Россия E-mail: m.petuhova@academygps.ru

ШКЕНЁВ Александр Владимирович

Главное управление МЧС России по Владимирской области,

Владимир, Россия

E-mail: sasha.skenev@mail.ru

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ СОТРУДНИКОВ ФПС ГПС МЧС РОССИИ

В статье рассматриваются правовые аспекты социальной защищённости сотрудников ФПС ГПС МЧС России в современных условиях. Авторы проанализировали имеющуюся нормативно-правовую базу в целях дальнейшей оптимизации работы, направленной на повышение эффективности социальной защищённости сотрудников ФПС ГПС МЧС России.

Ключевые слова: социальная политика, социальная защита, социальное обеспечение, гарантии, компенсации, механизм реализации, юридическая ответственность.

Право на социальное обеспечение граждан России, в том числе и сотрудников ФПС ГПС МЧС России, закреплено в статье 7 Конституции Российской Федерации, как один из важнейших принципов современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не является сугубо личным делом самого гражданина, а возводится в ранг общегосударственной политики.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА - СИСТЕМА МЕР ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА, ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СОЦИАЛЬНЫМИ И ДРУГИМИ ГРУППАМИ, СОЗДАНИЯ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ [1].

Социальное обеспечение - это установленная законом

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕчЕНИЯ ГРАЖДАН ПО ВОЗРАСТУ, В СЛУЧАЕ БОЛЕЗНИ, ИНВАЛИДНОСТИ, ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА, А ТАКЖЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ИХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И Т. Д. ВСЁ ЭТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЁТ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ ВЫДЕЛЕННЫХ СРЕДСТВ ИЛИ СОЗДАВАЕМЫХ ФОНДОВ [1].

Под социальными гарантиями понимается процесс восстановления основных социальных функций личности, общественного института, социальной группы, их социальной роли как субъекта основных сфер жизни общества [2, 3].

Социальная защищённость сотрудников и членов их семей предполагает необходимость функционирования механизма реализации этих жизненно важных направлений деятельности государства.

Социальная защита сотрудников и членов их семей имеет свою специфику, а также зависит от различных факторов, таких как:

- состав семьи,

- продолжительность службы,

- причина увольнения со службы и др.

ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

1. Правовое закрепление порядка и правил предоставления

СОТРУДНИКАМ И ИХ СЕМЬЯМ ПРАВ И ЛЬГОТ, А ТАКЖЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ДАННОЙ СФЕРЕ.

2. Объём материальных средств, направляемых на социально-экономическое ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ, ОПРЕДЕЛЁННЫЙ БЮДЖЕТОМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ.

3. Юридическая ответственность должностных лиц и государственных ОРГАНОВ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОТРУДНИКАМ И ИХ СЕМЬЯМ ЗАКОННЫХ ПРАВ И ЛЬГОТ, А ТАКЖЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ИХ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, ДОСТОИНСТВО, ЧЕСТЬ и имущество;

4. Процедуры обжалования и контроля обеспечения должностными ЛИЦАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ и членов их семей.

В целях обеспечения социальной защиты сотрудников в России за последние годы разработано и принято значительное количество нормативно-правовых актов о социальном обеспечении, правах и льготах сотрудникам. Основными среди них являются:

1. Федеральные законы от: - 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и внесении

© Петухова М. В., Шкенёв А. В., 2018

121

изменений в отдельные законодательные акты российской федерации»;

- 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» [6];

- 30 декабря 2012 года № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» [5];

- 28 марта 1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» [7];

2. Закон РФ от 21 января 1993 года № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и в Республике Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и вооружённых конфликтов» [8];

3. Закон РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» [9];

4. Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» [10]и др.

Отдельно следует отметить принятие Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141 -ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - федеральный закон № 141) [4], где отдельной главой определены гарантии социальной защиты сотрудникам федеральной противопожарной службы, такие как:

- оплата труда сотрудника федеральной противопожарной службы;

- жилищное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы и членов его семьи;

- страховые гарантии сотруднику федеральной противопожарной службы и выплаты в целях

возмещения вреда, причинённого в связи с выполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в федеральной противопожарной службе;

- вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы;

- пенсионное обеспечение сотрудников федеральной противопожарной службы и членов их семей.

До принятия данного закона правовые аспекты, касающиеся социальной защищённости сотрудников ФПС ГПС МЧС России, были определены только в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и в нормативно-правовых актах РФ общих для всех силовых ведомств.

Таким образом, изменения в законодательстве РФ последних лет было ориентировано прежде всего на:

- повышение социальной защищённости сотрудников ФПС ГП МЧС России;

- повышение стабильности социального положения сотрудников ФПС ГП МЧС России;

- сохранение значительной части прав и льгот после увольнения со службы.

На фоне общего неблагоприятного экономического положения в стране руководством МЧС России принимается ряд мер, направленных на повышение уровня социальной защищённости личного состава, улучшение социально-экономического положения сотрудников, оказания адресной помощи сотрудникам и членам их семей, которые находятся в сложной жизненной ситуации. Например, оказывается материальная помощь многодетным семьям сотрудников ФПС ГПС МЧС России и материальная помощь при оплате дорогостоящего лечения сотруднику ФПС ГПС МЧС или членам его семьи и др.

С применением принципов прозрачности и открытости выдаются субсидии на жильё в виде Единовременных социальных выплат. Так, в 2017 году в Главном управлении МЧС России по Владимирской области оказана следующая дополнительная материальная помощь:

- 13 сотрудникам ФПС ГПС МЧС России, имеющим 3 детей и более;

- 6 сотрудникам ФПС ГПС МЧС России в связи с тяжёлой болезнью сотрудника ФПС ГПС МЧС России или близкого родственника;

- 1 сотруднику ФПС ГПС МЧС России в связи с тяжёлым финансовым положением в семье;

- 6 сотрудникам ФПС ГПС МЧС России, воспитывающих детей в неполных семьях;

- 2 сотрудникам ФПС ГПС МЧС России в связи со смертью близкого родственника.

В 2017 году в Главном управлении МЧС России по Владимирской области 4 сотрудникам ФПС ГПС МЧС России была выплачена субсидия на приобретение жилья.

Поскольку профессиональная деятельность сотрудников ФПС ГПС МЧС России тесно связана

с рисками чрезвычайных ситуаций, способных причинить вред их жизни и здоровью, то страхование является тем эффективным механизмом, который способен причинённый вред адекватно компенсировать. Поэтому вопросы, связанные с необходимостью возмещения вреда, причинённого жизни и здоровью сотрудников федеральной противопожарной службы ГПС МЧС России в результате предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций посредством обязательного государственного страхования, объективно выдвигаются на первый план. Данные гарантии нашли своё отражение в 69 статье федерального закона № 141. Механизм осуществления страхования, размеры страховых сумм, страховые премии и взносы, перечень страховых случаев и порядок осуществления страховых выплат подробно раскрыт в Федеральном законе от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

В рамках выполнения мероприятий «Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы» (далее - план), утверждённого Указом Президента Российской Федерации 22 декабря 2015 года, ведётся целенаправленная работа по развитию структуры МЧС России с учётом современных социально-экономических условий. Основные положения плана направлены на:

- совершенствование системы управления;

- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности;

- улучшение качества подготовки специалистов пожарно-спасательного профиля;

- всестороннее обеспечение подразделений МЧС России.

Организовано планомерное развитие сил и средств, выполняются мероприятия по сокращению текущих расходов и повышению эффективности деятельности МЧС России. Высвободившиеся при этом финансовые средства направлены в том числе на меры социальной поддержки сотрудников.

В целях реализации этих мер издан ряд приказов МЧС России от:

- 11 февраля 2016 года № 56 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России»;

- 07 июня 2017 года № 244 «О дополнительных мерах по повышению социальной защищённости, обеспечению комфортных условий труда и службы личного состава МЧС России»;

- 20 октября 2017 года № 451 «О дополнительных мерах по повышению социальной защищённости личного состава МЧС России».

Ежегодно на коллегии МЧС России рассматриваются вопросы социального обеспечения сотрудников. С учётом перехода в 2017 году системы управления МЧС России на трёх уровневую систему управления, а также изменением порядка финансирования организаций и учреждений системы МЧС России на руководителей возлагается персональная ответственность в обеспечении личного состава обязательствами социального характера.

Таким образом, руководитель выступает в роле гаранта по защите прав, здоровья, достоинства сотрудников и членов их семей, предоставления социальных условий службы, быта, безопасности, достойного жизненного уровня и соблюдения социальной справедливости во вверенном коллективе. Стоит отметить, что профессиональная подготовка руководителей не всегда позволяет в полной мере реализовывать данные гарантии, так как в программах подготовки в учебных заведениях МЧС России данному аспекту деятельности не уделяется должное внимание.

На сегодняшний день в организациях и учреждениях МЧС России отсутствует чёткое закрепление обязанностей по соблюдению законодательства и предоставлению социальных гарантий сотрудникам. В проекте приказа МЧС России «Об утверждении порядка организации кадровой работы в МЧС России и порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о военной службе, о службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, о государственной гражданской службе Российской Федерации и трудового законодательства Российской Федерации в МЧС России», размещённого на сайте «Консультант Плюс», на кадровые органы возлагаются функции организации социальной работы в МЧС России, изучения социального положения сотрудников ФПС МЧС России, контроля соблюдения законодательства по предоставлению социальных гарантий сотрудникам ФПС ГПС МЧС России и др.

В перспективе руководство МЧС России будет проводить большую работу:

- по разработке нормативно-правовых актов МЧС России, регламентирующих вопросы социальной защиты сотрудников;

- определять содержание, формы и методы социальной работы с сотрудниками;

- прогнозировать социальные процессы в подразделениях в целях выявления положения дел по вопросам социальной защиты;

- организовать подготовку руководителей и внедрять в практику передовой опыт.

Каждый руководитель должен понимать, что забота о сотрудниках и членов их семей является не только нравственным долгом, но и важнейшим

фактором укрепления морально-психологического состояния сотрудников ФПС ГПС МЧС России, поскольку от уровня социальной защищённости сот-

рудниках федеральной противопожарной службы ГПС МЧС России зависит готовность всех подразделений и престиж службы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Павленко П. Д. Основы социальной работы. Учебник / отв. ред. П. Д. Павленок. М.: Инфра-М, 2000. 368 с.

2. Технология социальной работы. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. И. Г. Зайнышева. М.: ВЛАДОС, 2002. 236 с.

3. Пантелеева Т. С., Червякова Г. А. Экономические основы социальной работы. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2012. 160 с.

4. Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Российская газета [сайт]. Федеральный выпуск № 6979 (111). Режим доступа: https://rg.ru/ 2016/05/25/ро2Ь-аок.Мш1 (дата обращения 31.01.2018).

5. Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Российская газета [сайт]. Федеральный выпуск № 5979 (3). Режим доступа: https://rg.ru/2013/01/11/socgarantii-dok.htm1 (дата обращения 31.01.2018).

6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» [Электронный ресурс] // Гарант.ру: информационно-правовой портал [сайт]. Режим доступа: http://base.garant.ru/10103955/ (дата обращения 31.01.2018).

7. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной

системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Гарант.ру: информационно-правовой портал [сайт]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12111156/ (дата обращения 31.01.2018).

8. Закон РФ от 21 января 1993 года № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Гарант.ру: информационно-правовой портал [сайт]. Режим доступа: http://base.garant.ru/182576/ (дата обращения 31.01.2018).

9. Закон РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Гарант.ру: информационно-правовой портал [сайт]. Режим доступа: http://base.garant.ru/100257/ (дата обращения 31.01.2018).

10. Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ» [Электронный ресурс] // Гарант.ру: информационно-правовой портал [сайт]. Режим доступа: http://base.garant.ru/ 70369466/ (дата обращения 31.01.2018).

Материал поступил в редакцию 21 ноября 2017 года.

Marina PETUKHOVA

Doctor of Philosophy in Historical Sciences, Associate Professor State Fire Academy of EMERCOM of Russia, Moscow, Russia E-mail: m.petuhova@academygps.ru

Aleksander SHKENEV

Chief Directorate of the EMRECOM of Russia for the Vladimir Region,

Vladimir, Russia

E-mail: sasha.skenev@mail.ru

LEGAL FOUNDATIONS FOR SOCIAL PROTECTION OF FEDERAL FIREFIGHTING SERVICE EMPLOYEES IN STATE FIRE SERVICE

OF EMERCOM OF RUSSIA

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ABSTRACT

Purpose. Social protection legal aspects under current conditions for Federal Firefighting Service (FFS) employees of State Fire Service of EMERCOM of Russia are considered in the article. The authors have analyzed the existing statutory-regulatory basis for further work optimization aimed at social protection efficiency improvement for FFS employees of State Fire Service of EMERCOM of Russia.

Methods. Comparative analysis method of the created legal basis which is the social protection foundation for FFS employees of State Fire Service of EMERCOM of Russia has been used.

Findings. Generalizations have been made and the main directions for social protection statutory-

regulatory basis development for FFS employees of State Fire Service of EMERCOM of Russia have been formulated.

Research application field. The material stated in the article can be used in practical activities of FFS employees of State Fire Service of EMERCOM of Russia.

Conclusions. Statutory-regulatory basis improvement should contribute to social protection efficiency enhancing for FFS employees of EMERCOM of Russia.

Key words: social policy, social protection, social assurance, guarantees, compensation, implementation mechanism, legal responsibility.

REFERENCES

1. Pavlenko P.D. Osnovy sociafnoj raboty [Foundations of Social Work. Ed. by P.D. Pavlenok]. Moscow, Infra-M Publ., 2000. 368 p.

2. Tekhnologiya sociafnoj raboty [Technology of social work. Ed. by I.G. Zajnysheva.]. Moscow, VLADOS Publ., 2002. 236 p.

3. Panteleeva T.S., Chervyakova G.A. Ekonomicheskie osnovy social'noj raboty. 3-e izd., pererab. i dop [Economic bases of social work. 3rd, rev. and enl. ed.]. Moscow, Akademiya Publ., 2012. 160 p.

4. Federal Law of Russia of May 23, 2016, no. 141 "On Service in the Federal Fire Service of the State Fire Service and Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation", Russian government daily newspaper Rossiyskaya Gazeta. Available at: https://rg.ru/2016/05/25/pozh-dok.html (accessed January 31, 2018). (in Russ.).

5. Federal Law of Russia of December 30, 2012, no. 283 "On Social Guarantees to Employees of Certain Federal Executive Bodies and Amending Certain Legislative Acts of the Russian Federation" (with amendments and additions), Russian government daily newspaper Rossiyskaya Gazeta. Available at: https://rg.ru/2013/01/ 11/socgarantii-dok.html (accessed January 31, 2018). (in Russ.).

6. Federal Law of Russia of December 21, 1994, no. 69 "On Fire Safety"', Garant.ru: legal information resource complex. Available at: http://base.garant.ru/10103955/ (accessed January 31, 2018). (in Russ.).

7. Federal Law of Russia of March 28, 1998, no. 52 "On compulsory state insurance of the life and health of servicemen, citizens called up for military training, members of the rank and file of the bodies of internal affairs of the Russian Federation, the State Fire Service, employees of institutions and bodies - an executive system, officers of the troops of the national guard of the Russian

Federation" (with changes and additions), Garant.ru: legal information resource complex. Available at: http://base.garant.ru/12111156/ (accessed January 31, 2018). (in Russ.). (in Russ.).

8. Law of Russia of January 21, 1993, no. 4328-1 "On Additional Guarantees and Compensations for Servicemen Serving in the Territories of the States of Transcaucasia, the Baltic States and the Republic of Tajikistan, as well as performing tasks in times of emergency and in armed conflicts' (with changes and additions), Garant.ru: legal information resource complex. Available at: http://base.garant.ru/182576/ (accessed January 31, 2018). (in Russ.).

9. Law of Russia of February 12, 1993, no. 4468-1 "On the provision of pensions for persons who have completed military service, service in internal affairs agencies, the State Fire Service, bodies for controlling the circulation of narcotic drugs and psychotropic substances, institutions and bodies of the criminal executive system, the troops of the national guard of the Russian Federation, and their families' (with changes and additions), Garant.ru: legal information resource complex. Available at: http://base.garant.ru/100257/ (accessed January 31, 2018). (in Russ.).

10. Resolution of the Government of the Russia of April 24, 2013, no. 369 "On the provision of a one-time social payment for the acquisition or construction of a dwelling space for employees of institutions and bodies of the penal enforcement system, the federal fire service of the state fire fighting service, the bodies controlling traffic in narcotic drugs and psychotropic substances and the customs authorities of the Russian Federation", Garant.ru: legal information resource complex. Available at: http://base.garant.ru/70369466/ (accessed January 31, 2018). (in Russ.).

© Petukhova M., Shkenev A., 2018

125

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.