Научная статья на тему 'Правовые основы наднационального бюджетного финансирования трудовых и сопутствующих социальных правоотношений в европейском Союзе'

Правовые основы наднационального бюджетного финансирования трудовых и сопутствующих социальных правоотношений в европейском Союзе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
170
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА / ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД / ЕВРОПЕЙСКИЙ ФОНД АДАПТАЦИИ К ГЛОБАЛИЗАЦИИ / ТРУДОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ / ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ / EUROPEAN UNIONS’ BUDGET / EUROPEAN SOCIAL FUND / EUROPEAN GLOBALIZATION ADJUSTMENT FUND / LABOR RELATIONS / FINANCIAL INSTRUMENTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пазына Евгений Олегович

В статье анализируются правовые основы различных финансовых программ, включенных в бюджет Европейского Союза, целью которых является поддержка трудовых и сопутствующих социальных правоотношений в его государствах-членах. Особо выделяется роль Европейского социального фонда и Европейского фонда адаптации к глобализации как важнейших финансовых инструментов в исследуемой сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Legal Aspects of Supranational Budget Financing of the Labor and Connected Social Relations in the European Union

In this article the legal aspect of different financial programmes included into European Union’s budget which are targeted to support the labor and connected social relations of its member states are analyzed. Author highlights the role of the European social fund and European globalization adjustment fund as the main financial instruments of investigated sphere.

Текст научной работы на тему «Правовые основы наднационального бюджетного финансирования трудовых и сопутствующих социальных правоотношений в европейском Союзе»

Правовой основой организации расчетно-кредитных отношений во внешнеэкономических операциях являются двухсторонние межправительственные соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве.

1 См.: Вавилин Е.В. и др. Кредитные и расчетные обязательства в гражданском праве России. Саратов, 2003. С. 53.

2 См.: Международное частное право: учебник для вузов / под ред. Н.И. Марышевой. М., 2000. С. 296.

3 См.: Фрей Л.И. Организация и техника работы иностранных банков. М., 1994. С. 138.

4 См.: Белов В.А. Ценные бумаги: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1996. С. 28.

5 Шершеневич Г.Ф.Учебник торгового права. М., 1994. С. 245.

6 См.: Канашевский В.А. Международное частное право: учебник. 2-е изд., доп. М., 2009. С. 392.

7 См.: Алибуттаева Д.М. Правовое регулирование международных расчетов посредством документарных аккредитивов: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2004.

8 См.: Ануфриева Л.П., Бекяшев К.А., Дмитриева Г.К. Международное частное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2008. С. 488.

9 См.: Унифицированные правила по Инкассо: публикация Международной торговой палаты № 522 (в ред. 1995 г.). Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

10 См.: Закон РФ от 11 марта 1997 г. № 48-ФЗ «О переводном и простом векселе» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 11, ст. 1238.

11 См.: Собрание законов СССР. 1937. Отд. II. № 18, ст. 108.

12 Платонова И.Н. Валютный рынок и валютное регулирование. М., 1996. С. 244.

Е.О. Пазына

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАДНАЦИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ И СОПУТСТВУЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ

В статье анализируются правовые основы различных финансовых программ, включенных в бюджет Европейского Союза, целью которых является поддержка трудовых и сопутствующих социальных правоотношений в его государствах-членах. Особо выделяется роль Европейского социального фонда и Европейского фонда адаптации к глобализации как важнейших финансовых инструментов в исследуемой сфере.

Ключевые слова: бюджет Европейского Союза, Европейский социальный фонд, Европейский фонд адаптации к глобализации, трудовые правоотношения, финансовые инструменты.

E.O. Pazyna

THE LEGAL ASPECTS OF SUPRANATIONAL BUDGET FINANCING OF THE LABOR AND CONNECTED SOCIAL RELATIONS IN THE EUROPEAN UNION

In this article the legal aspect of different financial programmes included into European Union's budget which are targeted to support the labor and connected social relations of its member states are analyzed. Author highlights the role of the European social fund and European globalization adjustment fund as the main financial instruments of investigated sphere.

Keywords: European Unions' budget, European social fund, European globalization adjustment fund, labor relations, financial instruments.

Процесс развития европейской интеграции, включение в состав Европейского Союза новых государств-членов, помимо того, что несет в себе целый ряд очевидных благ, ставит перед интеграционным образованием целый ряд проблем,

© Пазына Евгений Олегович, 2012

Кандидат юридических наук, доцент кафедры европейского права и сравнительного правоведения (Саратовская государственная юридическая академия); e-mail: epazyna5@yandex.ru

обусловленных неравномерным экономическим и социальным развитием стран-участниц. В условиях функционирования единого рынка Европейского Союза (далее — ЕС, Евросоюз) с его свободами передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов вопросы подготовки квалифицированных кадров, обеспечения трудовой мобильности, повышения занятости, борьбы с безработицей и бедностью, улучшения условий труда, обеспечения гендерного равенства, модернизации системы социальной помощи и защиты приобретают общеевропейское значение. Несмотря на то, что трудовая и социальная сферы во многом остаются в ведении национальных правительств государств-членов ЕС, комплексное решение указанных проблем с целью выравнивания уровня жизни и приведения его к среднему по Евросоюзу, а также достижение социальной стабильности и поступательного развития требуют консолидации усилий на наднациональном уровне, в т. ч. реализации соответствующих финансовых мер.

Бюджет ЕС является основным финансово-правовым инструментом, позволяющим осуществлять законное расходование финансовых средств на деятельность данного интеграционного образования в рамках существующих приоритетов и направлений политики1. Размер расходной части бюджета ЕС в 2011 г. составил свыше 126,527 млрд евро в платежных ассигнованиях или свыше 141,909 млрд евро в обязательственных ассигнованиях2. Несмотря на то, что данный финансовый инструмент аккумулирует в себе лишь 1 % валового национального дохода ЕС или около 270 евро на каждого его гражданина3, в то время, как средний размер национального бюджета в Европе составляет 45 % ВНД4, он позволяет весьма эффективно финансировать широкий спектр программ и направлений, призванных обеспечить рост уровня жизни граждан объединенной Европы. Один из С разделов бюджета ЕС носит название «Занятость и социальные вопросы». Раз- к мер его обязательственных ассигнований в 2011 г. составил более 11,398 млрд р

а

евро, или примерно 8,03 %5. Он консолидирует в себе комплекс наднациональ- о ных финансово-правовых инструментов, призванных вносить дополнительный й к национальному вклад в решение соответствующих проблем, имеющих обще- у

европейское значение. С

т

Центральное место среди наднациональных инструментов финансирования н трудовой и социальной сферы ЕС занимает Европейский социальный фонд (The §. European Social Fund (ESF)), образованный в соответствии со ст. 123 Договора, Д учреждающего Европейское экономическое сообщество, от 25 марта 1957 г. Пе- е

о

ред ним ставились задачи по облегчению трудоустройства рабочих, увеличению й их географической и профессиональной мобильности в Сообществе и облегчению Д их адаптацию к изменениям в промышленности и системах производства, осо- | бенно с помощью профессиональной подготовки и переподготовки6. В настоящее •

время деятельность данного фонда регулируется ст. 162-164 Договора о функци- (

8

онировании ЕС7, в который в процессе исторического развития европейской ин- " теграции и, в частности, Лиссабонской реформы, был переименован указанный 2 выше учредительный договор; а также соответствующим регламентом8.

Кроме того, Европейский социальный фонд входит в число Структурных фондов ЕС, являющихся финансовыми инструментами совершенствования экономического и социального сплочения. На него возложено выполнение двух из трех приоритетных задач данных фондов, выделяемых регламентом, на основе которого они функционируют9. 221

Реализация первой из вышеуказанных задач предусматривает ускорение конвергенции наименее развитых государств-членов и регионов ЕС. Критерием их отнесения к данной группе является уровень валового внутреннего продукта менее 75 % от среднего по ЕС. Решение данной задачи направлено на улучшение условий для экономического роста и занятости посредством вложений в развитие «человеческого капитала», инновации, способности адаптации к экономическим и социальным изменениям, защиту окружающей среды и повышение эффективности администрирования. Важность мер, обеспечиваемых данной задачей, делает ее наиболее приоритетной в деятельности структурных фондов ЕС.

Суть второй задачи заключается в повышении уровня региональной конкурентоспособности и занятости. Ее объектом выступают регионы, не подпадающие под вышеуказанные категории. Реализация данной задачи должна способствовать повышению их привлекательности, предвосхищению экономических и социальных изменений, в т. ч. связанных с развитием торговли. Одним из основных способов выполнения данной задачи являются вложения в развитие духа предпринимательства и повышение доступности и адаптируемости всего рынка труда.

Общий объем обязательных ассигнований бюджета ЕС 2011 г., выделенных на выполнение Европейским социальным фондом своих задач, составил более 10,963 млрд евро10.

Европейский фонд адаптации к глобализации был создан для оказания дополнительной помощи работникам, испытывающим трудности в связи со значительными структурными изменениями в мировой торговле для их реинтеграции на рынок труда. Его финансирование осуществляется из бюджета ЕС. Соответ-2 ствующие денежные средства задействуются по мере необходимости посредством ? бюджетного процесса по инициативе Европейской комиссии с трехсторонним об-8 суждением возникших условий всеми органами бюджетной власти ЕС. Предельный ежегодный размер данного фонда зафиксирован на отметке 500 млн евро11. i Серьезные проблемы в трудовой и социальной сфере были вызваны мировым

1 финансово-экономическим кризисом, поразившим страны ЕС в 2008 г. Их реше-J ние требовало разработки комплексного финансового правового механизма на об-§ щеевропейском уровне. Заложенные в бюджете ЕС программы финансирования | нуждались в коррекции в соответствии с новыми реалиями. Жесткий характер

2 регламентации бюджетного процесса и среднесрочного финансового планирова-° ния, изменение которого требовало согласования мнений всех государств-членов ж ЕС, и неготовность европейских правительств к быстрому и радикальному изме-

о

| нению сложившейся за полвека модели бюджетного финансирования ЕС в усло-

2 виях кризиса привели к разработке комплексной финансово-правовой инициа-

1 тивы Европейской комиссии. Последняя 26 ноября 2008 г. обратилась к членам

0

° Европейского совета, указав на необходимость значительного увеличения разме-§ ра финансовых вливаний в экономику ЕС со стороны его государств-членов. Фи-

1 нансовый пакет, представленный Комиссией, получил название «План восста-| новления европейской экономики» (European Economic Recovery Plan)12. Данный

План был утвержден Европейским советом на заседании 11-12 декабря 2008 г. Его реализация предусматривала выделение 200 млрд евро с целью оздоровления европейской экономики. В качестве фундаментальных принципов Плана были закреплены солидарность и социальная справедливость. Основными задачами стали защита рабочих мест в соответствии с социальными изменениями,

222

помощь безработным. Финансовыми инструментами реализации последних ста-

ли в т. ч., средства Европейского фонда адаптации к глобализации и увеличение объемов финансирования Европейского социального фонда13.

В течение 2009 г. неоднократно Европейский фонд адаптации к глобализации выступал в качестве эффективного инструмента оказания помощи пострадавшим от сокращений рабочим. Получателями данных средств стали представители автомобильной отрасли Испании, Швеции и Австрии, текстильной отрасли Испании, Португалии и Бельгии, корпорации «Нокия» в Германии, «Делл» в Ирландии, строительной компании «Хейджманс» в Нидерландах. Общий объем оказанной им финансовой помощи составил примерно 53 млн евро14.

Таким образом, Европейский социальный фонд и Европейский фонд адаптации к глобализации Европейского Союза являются эффективным вспомогательным средством для решения актуальных проблем в сфере занятости и социальной защиты населения объединенной Европы, гармонично дополняющим соответствующие инициативы национальных правительств.

Одним из важных направлений оказания наднациональной финансовой помощи ЕС служит ряд программ и инициатив, объединенных в бюджете ЕС 2011 г. в гл. «Работа в Европе — социальный диалог и мобильность». Объем ее обязательственных ассигнований составил 79,13 млн евро. Часть данных средств — 500000 евро — предназначена для финансирования проведения встреч представителей профессиональных союзов стран ЕС, цель которых заключается в гармонизации их мнений о ходе развития политик Европейского Союза.

Важнейшим аспектом социальной политики ЕС, вытекающим из функционирования его единого рынка, является поддержка развития социального диалога между представителями работодателей, работников и руководства ЕС и социаль- С ного измерения. Необходимость такого сотрудничества отмечается в ст. 151-155 к Договора о функционировании ЕС. Данное направление подразумевает финанси- р

а

рование мероприятий, направленных на повышение уровня профессионализма в о производственных отношениях, информирование и обучение членов профсоюз- | ных организаций, обеспечение представительства и укрепление межнациональ- у

ного сотрудничества участников социального диалога в рамках европейских фе- С

т

дераций профессиональных союзов и европейских объединений работодателей н и т. д. Общий объем обязательственных ассигнований в бюджете ЕС 2011

г., вы- й

А1 ю

деленных на указанные цели, составил 41 млн евро. и

Следующим направлением оказания финансовой помощи ЕС в рамках указан- е

о

ной выше главы наднационального бюджета является поддержка взаимодействия й и координации европейских служб занятости (EURES (European Employment Д Services)). Правовые основы для их взаимодействия между собой, а также с Ев- | ропейской комиссией до апреля 2011 г. регулировались регламентом 1968 г., в •

который неоднократно вносились изменения15. Являясь неотъемлемым инстру- (

8

ментом помощи работникам в условиях внутреннего рынка ЕС, данные меры " включают информационное, организационное сотрудничество, развитие и под- 2 держку соответствующих компьютерных систем, образовательные и другие мероприятия, цель которых состоит в устранении препятствий для мобильности лиц в сфере социальной защиты, связанной с трудоустройством. Размер обязательственных ассигнований данного направления в бюджете ЕС 2011 г. составил 20,5 млн евро. Еще 6,27 млн евро обязательственных ассигнований бюджета ЕС 2011 г. было выделено на поддержку свободы передвижения трудящихся, коор- 223

динацию систем социальной защиты и меры, направленные на работу с мигрантами, в т. ч. из третьих стран.

Во исполнение ст. 159 и 161 Договора о функционировании ЕС 4,86 млн евро обязательственных ассигнований указанной выше главы бюджета ЕС 2011 г. было направлено на анализ и изучение социальной ситуации, демографии и семьи и подготовки соответствующего доклада Европейской комиссией для Европейского парламента, Совета ЕС и Социального комитета.

Ряд проектов данной главы бюджета ЕС 2011 г. предусматривает оказание помощи в области социальной интеграции, солидарности и трудоустройства, повышения мобильности, в т. ч. для уязвимых слоев населения, молодых работников, начинающих свою трудовую карьеру в другом государстве-члене ЕС. Общий размер их обязательственных ассигнований составил 6 млн евро.

Немаловажное значение придается наднациональной финансовой поддержке вопросов занятости, социальной солидарности и гендерного равенства. Размер обязательственных ассигнований одноименной главы бюджета ЕС 2011 г. составил 157,056 млн евро.

Центральным финансовым инструментом, входящим в данную главу, является программа «Прогресс», запущенная на период с 2007 по 2013 г. В основе ее реализации лежит 5 направлений: занятость, социальная защита и включение, условия труда, борьба с дискриминацией и разнообразие, гендерное равенство. В рамках данных направлений Программа финансирует научно-исследовательские и образовательные мероприятия, а также оказывает поддержку организационным структурам на национальном и общеевропейском уровнях, вовлеченным в 3 решение указанных проблем. Ее общий объем финансирования предусмотрен в ~ размере 683,25 млн евро16. Размер обязательственных ассигнований в бюджете

со

ш ЕС 2011 г. составил 89,25 млн евро.

01

| С целью укрепления и продвижения идей гендерного равенства во всех обще-

| европейских политиках и вытекающих из них национальных политиках, борь-

| бы против половой дискриминации, повышения уровня осознания данных идей

° среди граждан ЕС, а также для оказания соответствующей технической помощи

0

| институтам ЕС и национальным правительствам его государств-членов был соз-| дан Институт гендерного равенства17, деятельность которого также финансиру->§ ется за счет средств указанной главы бюджета ЕС. Объем обязательственных ас-| сигнований для его финансирования в 2011 г. составил 7,53 млн евро. | Европейский фонд по улучшению условий жизни и труда оказывает поддерж-

| ку научно-исследовательских, образовательных, пилотных проектов, а также организационных мероприятий в соответствующей сфере18. Объем обязательствен-§ ных ассигнований данного фонда в бюджете ЕС 2011 г. составил 20,21 млн евро. § С целью обеспечения органов ЕС, государств-членов, социальных партнеров и

1 иных заинтересованных сторон технической, научной и экономической инфор-| мацией в сфере безопасности и здоровья на работе в 1994 г. было создано Европейское агентство по безопасности и здоровью на работе. Данное агентство сотрудничает также в указанных областях с государствами, входящими в Европейскую ассоциацию свободной торговли, государствами-кандидатами в ЕС, третьими странами, а также с рядом международных организаций (Международной организацией труда, Всемирной организацией здравоохранения и др.). Размер его обя-

224

зательственных ассигнований в бюджете ЕС 2011 г. составил 14,316 млн евро19.

Европейская система микрофинансирования Прогресс была создана для оказания помощи лицам, потерявшим работу, находящимся под угрозой увольнения, испытывающим трудности на рынке труда или при получении кредита на развитие собственного малого бизнеса, а также компаниям, относящимся к последней категории и предоставляющим работу указанным лицам. Данная система выступает гарантом возвращения кредитных средств, полученных представителями ее целевой группы в государствах-членах ЕС, а также способствует увеличению доступности и размеров кредитов для них. Данный финансовый инструмент будет действовать с 2010 по 2013 г. Общий размер его наднационального бюджетного финансирования составит 100 млн евро. Объем его обязательственных ассигнований в бюджете ЕС 2011 г. составил 24,75 млн евро20.

Размер обязательственных ассигнований прочих программ и инициатив и пилотных проектов, объединенных в главе бюджета ЕС 2011 г. «Занятость, социальная солидарность и гендерное равенство», составил 1 млн евро.

Одним из важных вопросов, финансирование которого вынесено в рассматриваемом разделе бюджета ЕС в отдельную главу, является оказание помощи государствам-кандидатам в ЕС в сфере занятости и иных социальных вопросах. Для решения указанных проблем был создан Инструмент оказания поддержки государствам-кандидатам в ЕС (Instrument for Pre-Accession (IPA)). Он служит для ускорения освоения ими стандартов, политик и правового достояния ЕС. Одним из компонентов данного инструмента является развитие человеческих ресурсов в государствах-кандидатах, а также подготовка последних к имплементации политики сплочения ЕС, в частности, к участию в реализации задач Европейского социального фонда. Объем обязательных ассигнований в рамках указанного компонента в бюджете ЕС 2011 г. составил 102,4 млн евро.

Общий размер обязательственных ассигнований бюджета ЕС 2011 г., выделяемый для покрытия административных расходов, вытекающих из деятельности, подпадающей под раздел «Занятость и социальные вопросы», составляет более 95,9 млн евро21.

Подводя итог, следует отметить, что приведенные выше наднациональные финансовые инструменты, несмотря на сравнительно небольшой объем материальных средств, задействованных в них, эффективно дополняют соответствующие усилия национальных правительств государств-членов ЕС в их стремлении к повышению уровня жизни европейских граждан. Они направляются для решения наиболее актуальных для всего ЕС задач, а также в сферы, испытывающие недостаток финансирования. Тем самым они вносят существенный вклад в стабильное функционирование одного из главных достижений европейской интеграции — единого рынка ЕС.

Организационные, правовые и финансово-экономические наработки совместного использования национальных и наднациональных финансовых средств для решения проблем в трудовой и социальной сфере ЕС могут быть использованы в качестве модели для применения в интеграционных образованиях с участием Российской Федерации.

1 The budget of the European Union: how is your money spent? 2000 edition / European Commission. Luxembourg, 2000. P. 5.

2 Introduction. Definitive adoption of the European Union's general budget for the financial year 2011 // Official Journal L 068, 15/03/2011. P. 0001-1277.

3 Introduction. Definitive adoption of the European Union's general budget for the financial year 2011; Investing in our common future. The budget of the European Union / European Commission. Luxembourg, 2007. P. 3.

4 Communication from the Commission to the Council and the European Parliament — Financial Perspectives 2007-2013 — COM (2004) 487 final / Commission of the European Communities. Brussels, 2004. P. 3.

5 Title 04 Employment and social affairs. Definitive adoption of the European Union's general budget for the financial year 2011.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6 Art. 123 Treaty establishing the European Economic Community (25 March 1957) // Treaty establishing the European Economic Community and connected documents. Luxembourg, 1957. P. 183.

7 Arts. 162-164 Consolidated version of the Treaty on the Functioning of the European Union // Official Journal C 115, 09/05/2008. P. 0047-0388.

8 Regulation (EC) No 1081/2006 of the European Parliament and of the Council of 5 July 2006 on the European Social Fund and repealing Regulation (EC) No 1784/1999 // Official Journal L 210, 31/07/2006. P. 0012-0018. В настоящее время данный регламент действует в редакции от 6 мая 2009 г.: Regulation (EC) № 396/2009 of the European Parliament and of the Council of 6 May 2009 amending Regulation (EC) № 1081/2006 on the European Social Fund to extend the types of costs eligible for a contribution from the ESF // Official Journal L 126, 21/05/2009. P. 0001-0002.

9 Art. 3 (2) Council Regulation (EC) № 1083/2006 of 11 July 2006 laying down general provisions on the European Regional Development Fund, the European Social Fund and the Cohesion Fund and repealing Regulation (EC) № 1260/1999 // Official Journal L 210, 31/07/2006. P. 0025-0078. В настоящее время данный Регламент действует в ред. от 16 июня 2010 г.: Regulation (EU) No 539/2010 of the European Parliament and of the Council of 16 June 2010 amending Council Regulation (EC) No 1083/2006 laying down general provisions on the European Regional Development Fund, the European Social Fund and the Cohesion Fund as regards simplification of certain requirements and as regards certain provisions relating to financial management // Official Journal L 158, 24/06/2010. P. 0001-0006.

10 Все данные относительно объемов финансирования из бюджета ЕС 2011 г. приведены в соответствии с Definitive adoption of the European Union's general budget for the financial year 2011.

11 Regulation (EC) № 1927/2006 of the European Parliament and of the Council of 20 December 2006 on establishing the European Globalisation Adjustment Fund // Official Journal L 406, 30/12/2006. P. 0001-0006. В настоящее время данный Регламент действует в ред. от 18 июня 2009 г.: Regulation (EC) № 546/2009 of the European Parliament and of the Council of 18 June 2009 amending Regulation (EC) № 1927/2006 on establishing the European Globalisation Adjustment Fund // Official Journal L 167, 29/06/2009. P. 0026-0029; para. 28 Interinstitutional Agreement of 17 May 2006 between the European Parliament, the Council and the Commission on budgetary discipline and sound financial management.

12 Communication from the Commission to the European Council — A European Economic Recovery Plan COM (2008) 800 final / Commission of the European Communities. Brussels, 2008. P. 7.

13 Communication from the Commission to the European Council — A European Economic Recovery Plan COM (2008) 800 final. P. 2-3; Brussels European Council 11 and 12 December 2008 — Presidency Conclusions, 17271/1/08 REV1 CONCL 5 / Council of the European Union. Brussels, 2009. P. 1, 4-8.

14 2009/408/EC: Decision of the European Parliament and of the Council of 6 May 2009 on the mobilisation of the European Globalisation Adjustment Fund, in accordance with point 28 of the Interinstitutional Agreement of 17 May 2006 between the European Parliament, the Council and the Commission on budgetary discipline and sound financial management // Official Journal L 132, 29/05/2009. P. 0010-0010; 2009/764/EC: Decision of the European Parliament and of the Council of 16 September 2009 on the mobilisation of the European Globalisation Adjustment Fund, in accordance with point 28 of the Interinstitutional Agreement of 17 May 2006 between the European Parliament, the Council and the Commission on budgetary discipline and sound financial management // Official Journal L 274, 20/10/2009. P. 0028-0029; 2009/843/EC: Decision of the European Parliament and of the Council of 21 October 2009 on mobilisation of the European Globalisation Adjustment Fund, in accordance with point 28 of the Interinstitutional Agreement of 17 May 2006 between the European Parliament, the Council and the Commission on budgetary discipline and sound financial management // Official Journal L 304, 19/11/2009. P. 0004-0004; 2009/931/EC: Decision of the European Parliament and of the Council of 25 November 2009 on mobilisation of the European Globalisation Adjustment Fund, in accordance with point 28 of the Interinstitutional Agreement of 17 May 2006 between the European Parliament, the Council and the Commission on budgetary discipline and sound financial management // Official Journal L 325, 11/12/2009. P. 0001-0002; 2009/1006/EU: Decision of the European Parliament and of the Council of 17 December 2009 on mobilisation of the European Globalisation Adjustment Fund, in accordance with point 28 of the Interinstitutional Agreement of 17 May 2006 between the European Parliament, the Council and the Commission on budgetary discipline and sound financial management // Official Journal L 347, 24/12/2009. P. 0028-0028.

15 Regulation (EEC) № 1612/68 of the Council of 15 October 1968 on freedom of movement for workers within the Community // Official Journal L 257, 19/10/1968. P. 0002-0012. С целью осуществления кодификации соответствующих правоотношений 5 апреля 2011 г. был принят новый Регламент, ставший для них правовой основой: Regulation (EU) No 492/2011 of the European Parliament and of the Council of 5 April 2011 on freedom of movement for workers within the Union Text with EEA relevance // Official Journal L 141, 27/05/2011. P. 0001-0012.

16 Подробнее о данной программе и ходе ее реализации см.: Decision № 1672/2006/EC of the European Parliament and of the Council of 24 October 2006 establishing a Community Programme for Employment and Social Solidarity — Progress // Official Journal L 315, 15/11/2006. P. 0001-0008. В настоящее время данное решение действует в ред. от 25 марта 2010 г.: Decision № 284/2010/EU of the European Parliament and of the Council of 25 March 2010 amending Decision No 1672/2006/EC establishing a Community Programme for

Employment and Social Solidarity — Progress // Official Journal L 087, 07/04/2010. P. 0006-0006; Progress — The EU programme for employment and social solidarity 2007-2013 / European Commission. Luxembourg, 2007. P. 12; PROGRESS Annual Performance Monitoring Report 2010 Monitoring of the performance of the European Union programme for employment and social solidarity PROGRESS (2007-13) / European Commission. Luxembourg, 2011. P. 47; PROGRESS in action: The EU programme for employment and social solidarity 2007-2013 / European Commission. Luxembourg, 2011. P. 21.

17 Regulation (EC) № 1922/2006 of the European Parliament and of the Council of 20 December 2006 on establishing a European Institute for Gender Equality // Official Journal L 403, 30/12/2006. P. 0009-0017. В настоящее время данный Регламент действует в ред. от 22 февраля 2007 г.: Addendum to Regulation (EC) No 1922/2006 of the European Parliament and of the Council of 20 December 2006 establishing a European Institute for Gender Equality (OJ L 403, 30.12.2006) // Official Journal L 054, 22/02/2007. P. 0003-0003.

18 Regulation (EEC) № 1365/75 of the Council of 26 May 1975 on the creation of a European Foundation for the improvement of living and working conditions // Official Journal L 139, 30/05/1975. P. 0001-0004. В настоящее время данный Регламент действует в ред. от 24 июня 2005 г.: Council Regulation (EC) № 1111/2005 of 24 June 2005 amending Regulation (EEC) № 1365/75 on the creation of a European Foundation for the Improvement of Living and Working Conditions // Official Journal L 184, 15/07/2005. P. 0001-0004.

19 Council Regulation (EC) № 2062/94 of 18 July 1994 establishing a European Agency for Safety and Health at Work // Official Journal L 216, 20/08/1994. P. 0001-0008. В настоящее время данный Регламент действует в ред. от 24 июня 2005 г.: Council Regulation (EC) № 1112/2005 of 24 June 2005 amending Regulation (EC) № 2062/94 establishing a European Agency for Safety and Health at Work // Official Journal L 184, 15/07/2005. P. 0005-0009.

20 Decision № 283/2010/EU of the European Parliament and of the Council of 25 March 2010 establishing a European Progress Microfinance Facility for employment and social inclusion // Official Journal L 087, 07/04/2010. P. 0001-0005.

21 Arts. 1-3, art. 11 Council Regulation (EC) № 1085/2006 of 17 July 2006 establishing an Instrument for Pre-Accession Assistance (IPA) // Official Journal L 210, 31/07/2006. P. 0082-0093. В настоящее время данный Регламент действует в ред. от 16 июня 2010 г.: Regulation (EU) № 540/2010 of the European Parliament and of the Council of 16 June 2010 amending Council Regulation (EC) № 1085/2006 establishing an Instrument for Pre-Accession Assistance (IPA) // Official Journal L 158, 24/06/2010. P. 0007-0008.

О

о

го о

О

Sc о

о

д

ш тз о т

го ф

X X

о

Sc

5

TD

S

д

s

ф

о

О sc а

ш д

Ф 2

ю

Ü1 8

)

2 О 2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.