ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО
ПРОБЛЕМЫ МИГРАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА: ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
Е.О. Пазына
Саратовская государственная юридическая академия, 410056, Российская Федерация, Саратов, ул. Вольская, 1. E-mail: epazyna5@yandex.ru.
Значительно возросшая в последние годы интенсивность потока мигрантов в Европейский союз, вызванная рядом военных конфликтов на Ближнем Востоке, породила множество проблем для государств-членов в сфере предоставления жилья, медицинского и социального обеспечения, межкультурного взаимодействия, способствовала росту уровня преступности и террористической угрозы. Одним из последствий миграционного кризиса явилось распространение идей национализма, что создало угрозу самому существованию Союза. В целях смягчения последствий миграционного кризиса институциональные структуры ЕС предприняли ряд мер финансового и организационно-правового характера. Первоочередные действия, необходимые для преодоления миграционного кризиса, определены в Европейской повестке дня по миграции 2015 г. Их финансирование осуществляется за счет средств Фонда убежища, миграции и интеграции, Фонда внутренней безопасности, Регионального целевого фонда ЕС в ответ на сирийский кризис («Фонда Мадад»). ЕС также финансирует деятельность Европейского агентства по управлению оперативным сотрудничеством на внешних границах (Фронтекс) и проводимые им операции «Тритон» и «Посейдон», играющие важную роль в преодолении кризиса. Несмотря на оказываемую Европейским союзом помощь, основная финансовая и экономическая нагрузка от миграционного кризиса ложится на государства-члены. Учет европейского опыта урегулирования миграционного кризиса может помочь нашей стране и ее партнерам по Евразийскому экономическому союзу избежать тех трудностей, с которыми столкнулись государства — члены Европейского союза.
8 Европейский союз, миграционный кризис, миграционная безопасность, Европейская повестка дня по миграции, Фонд убежища, миграции и интеграции, Фонд внутренней безопасности, «Фонд Мадад», Европейское агентство по управлению оперативным сотрудничестром на внешних границах (Фронтекс).
Государства веками обеспечивали безопасность своих границ, защищая собственную территорию от внешних угроз, однако во-
просы миграционной безопасности приобрели особую актуальность в последние годы. Охватившие мир в XXI в. процессы глобализации имели не только позитивный характер, но и способствовали тому, что такие проблемы, как терроризм, преступность, массовые перемещения людей, приобрели международную значимость.
В связи с углублением интеграционных процессов в рамках Европейского союза, одной из основ которого является свобода передвижения лиц, государства-члены приняли решение о «прозрачности» границ внутри этого объединения. В то же время правительства европейских стран понимали, что безопасная реализация указанного решения возможна только при наличии системы эффективного контроля на внешних границах Союза. Были разработаны и внедрены необходимые правовые, организационные и финансовые инструменты, десятилетиями помогавшие гражданам ЕС пользоваться благами Шенгенского пространства.
Однако в последние годы ряд военных конфликтов на Ближнем Востоке привел к гуманитарной катастрофе в регионе. Миллионы людей оказались лишены своих жилищ, работы, средств к существованию и гарантий безопасности. Европейский союз с его высоким уровнем социального обеспечения стал для них весьма привлекательным направлением для миграции. Соответствующий интерес «подогревался» заверениями руководства ЕС и ведущих государств — членов Союза о готовности принять всех пострадавших в ходе военных конфликтов. В результате только в 2015 г. более 1 млн 255 тыс. мигрантов прибыло на территорию Союза1, в период с января по июнь 2016 г. — еще около 593 тыс. человек2. Большинство составляли граждане Сирии, Афганистана и Ирака3.
1 См.: Asylum in the EU Member States. Record Number of over 1.2 Million First Time Asylum Seekers Registered in 2015. Syrians, Afghans and Iraqis: Top Citizenships / Eurostat News Release, 44/2016 — 4 March 2016 // URL: http: //ec.europa.eu/eurost-at/documents/2995521/7203832/3-04032016-AP-EN.pdf/790eba01-381c-4163-bcd2-a54959b99ed6 (дата обращения: 26.09.2016).
2
См.: First Time Asylum Applicants and First Instance Decisions on Asylum Applications: Second Quarter 2016. Asylum Quarterly Report. Data extracted on 21 September 2016 / Eurostat Statistics Explained // URL: http://ec.europa.eu/eurostat/ statistics-explained/index.php/ Asylum_quarterly_report (дата обращения: 26.09.2016).
3
См.: Carrera S., Guild E. Rethinking Asylum Distribution in the EU: Shall We Start with the Facts? Thinking Ahead for Europe // URL: http://www.ceps.eu/ publications/rethinking-asylum-distribution- eu-shall-we-start-facts (дата обращения: 25.09.2016).
Реальность обнажила множество проблем, с которыми столкнулись как мигранты, так и граждане ЕС: нехватка материальных ресурсов, включая недостаток жилья для размещения мигрантов; необходимость их трудоустройства, медицинского обслуживания и социального обеспечения; сложности межкультурного взаимодействия, обеспечения и поддержания правопорядка, предотвращения роста преступности и защиты от террористических угроз. В поисках их решений Европейская комиссия разработала Европейскую повестку дня по миграции, которая была представлена другим институциональным структурам ЕС 13 мая 2015 г.4
В данном документе намечены направления деятельности, нацеленной на преодоление миграционного кризиса: спасение жизней на море; борьба с преступными контрабандными сообществами; перераспределение крупных потоков прибывающих в Европейский союз лиц; общий подход к предоставлению защиты перемещенным лицам; сотрудничество с третьими странами для поворота миграционных потоков вспять; использование инструментов Союза для помощи государствам первой линии.
Кроме того, в Повестке дня обозначены четыре опоры для улучшения управления миграцией: 1) снижение стимулов к нелегальной миграции, в том числе устранение коренных причин несанкционированного и принудительного перемещения в третьих странах, борьба с контрабандистами и торговцами людьми, возврат лиц, которым отказано в предоставлении убежища; 2) управление границами, предполагающее спасение жизней и охрану внешних границ; 3) обязанность Европы защищать, осуществляя сильную общую политику в отношении предоставления убежища; 4) новая политика в сфере легальной миграции.
Борьба с миграционным кризисом потребовала дополнительного финансирования. В период с 2015 по 2016 г. Европейским союзом было выделено около 10 млрд евро на указанные нужды. Соответствующие финансовые инструменты можно разделить на две группы. Инструменты, относящиеся к первой группе, направлены на решение проблем беженцев, находящихся на территории ЕС. При этом основной объем средств — 3,7 млрд евро — выделяется посредством использования Фонда убежища, миграции и ин-
4 См.: Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. A European Agenda on Migration. Brussels, 13.5.2015. COM (2015) 240 final.
теграции (Asylum, Migration and Integration Fund) и Фонда внутренней безопасности (Internal Security Fund). Из этих средств 335 млн евро предназначены для финансирования экстренных мер, а остальные 3,365 млрд евро — для соответствующих долгосрочных мероприятий. Еще 170 млн евро выделено в рамках дополнительной поддержки специализированных агентств Европейского союза и их операций. Кроме того, 30 млн евро предназначено для распределения молочных продуктов беженцам.
Вторую группу составляют инструменты, предназначенные для решения проблем беженцев, находящихся за пределами Европейского союза. Здесь финансовые средства — 6,37 млрд евро — распределяются следующим образом: гуманитарная помощь — 2,15 млрд; безопасность и пограничный контроль — 300 млн; борьба с терроризмом — 100 млн; Региональный целевой фонд ЕС, учрежденный в ответ на сирийский кризис, «Фонд Мадад» (EU Regional Trust Fund in Response to the Syrian Crisis, the «Madad Fund») — 708,53 млн; возвращение беженцев и перемещенных лиц — 280 млн; образование и здоровье — 70 млн; Чрезвычайный целевой фонд для Африки (Emergency Trust Fund for Africa) — 1,8 млрд; Фонд по делам беженцев в Турции — 1 млрд5.
Целью созданного в 2014 г. Фонда убежища, миграции и интеграции является содействие эффективному управлению миграционными потоками и внедрение, укрепление и развитие общей политики в отношении предоставления убежища, дополнительной и временной защиты, а также общей иммиграционной политики при соблюдении прав и принципов, закрепленных в Хартии основных прав Европейского тоюза. Кроме того, Фонд материально поддерживает функционирование Европейской миграционной сети (European Migration Network)6. Общий объем финансовых
5 См.: Kamaras E., Saunier M., Todaro L. Overview on the Use of EU Funds for Migration Policies. In Depth Analysis. Brussels, 2016. P. 17—18; EU Regional Trust Fund in Response to the Syrian Crisis, the 'Madad Fund' State of Play and Outlook 2016 // URL: http: // ec.europa.eu/neighbourhood- enlargement/sites/near/files/neighbour-hood/countries/syria/ madad/2016/20160913-madad-fund-info-note.pdf (дата обращения: 13.09.2016).
6 Европейская миграционная сеть создана в целях обеспечения потребностей институциональных структур Союза и органов государственной власти государств-членов в предоставлении актуальной, объективной, надежной и сопоставимой информацией о миграции и беженцах в целях оказания содействия разработке политики ЕС в данных сферах. В нее входят Национальные контактные центры государств-членов и Европейская комиссия. См.: Council Decision of 14 May 2008
средств, выделенных в его распоряжение на период 2014—2020 гг., составляет 3,137 млрд евро7.
В 2014 г. был также создан Фонд внутренней безопасности, часть средств которого направляется на поддержку сотрудничества национальных органов полиции, а другая часть — деятельности, связанной с: внешними границами и выдачей виз. В рамках первого направления осуществляется финансирование деятельности, связанной с предупреждением преступности, борьбой с трансграничной, серьезной и организованной преступностью, включая терроризм; укреплением координации и сотрудничества между национальными правоохранительными органами и Европолом и другими соответствующими органами ЕС, третьими странами и международными организациями; укреплением потенциала государств-членов и Союза в целях эффективного управления рисками и кризисами в сфере безопасности, а также подготовки и защиты людей и критически важной инфраструктуры от террористических атак и других инцидентов. В рамках второго направления выделяются средства на осуществление общей визовой политики для облегчения передвижения на законных основаниях, обеспечения высокого качества обслуживания заявителей, равного обращения с гражданами третьих стран и борьбы с незаконной иммиграцией; интегрированного управления границами, в том числе содействия дальнейшей гармонизации пограничного управления в соответствии с общими стандартами Европейского союза путем обмена информацией между государствами-членами, между государствами-членами и Европейским агентством Фронтекс8. Эти меры призваны обеспечить, с одной стороны, высокий уровень контроля и защиты внешних границ, в частности, путем борьбы с нелегальной иммиграцией, с другой стороны, плавное пересечение внешних границ в соответствии с Шенгенскими достижениями, гарантируя
establishing a European Migration Network (2008/381/EC) // OJ. L 131. 21.5. 2008. P. 7-12.
См.: Regulation (Eu) No 516/2014 of the European Parliament and of the Council of 16 April 2014 establishing the Asylum, Migration and Integration Fund, amending Council Decision 2008/381/EC and repealing Decisions No 573/2007/EC and No 575/2007/EC of the European Parliament and of the Council and Council Decision 2007/435/EC. Arts. 1, 3, 4 // OJ. L 150, 20.5.2014. P. 168-194.
8 Европейское агентство по управлению оперативным сотрудничеством на внешних границах (European Agency for the Management of Operational Cooperation at the External Borders); сокращенно — Фронтекс (Frontex)).
при этом международную защиту для тех, кто в ней нуждается, согласно принятым государствами-членами обязательствам в области прав человека, включая принцип невозвращения. Совокупный объем наднационального финансирования Фонда внутренней безопасности на период 2014—2020 гг. составляет примерно 3,76 млрд евро, в том числе 1 млрд — на поддержку полиции и 2,76 млрд —
„ 9
деятельности, связанной с внешними границами и выдачей виз9.
По общему правилу объем наднациональных средств ЕС, выделяемых государствам в рамках Фонда убежища, миграции и интеграции и Фонда внутренней безопасности, не должен превышать 75% от общего размера требуемого финансирования, однако указанная доля в определенных случаях может быть увеличена до 90% или даже до 100%. Для получения поддержки государства-члены разрабатывают национальные программы и представляют их Европейской комиссии для утверждения. Кроме того, Комиссия может самостоятельно принять решение о финансировании деятельности ЕС в пользу третьих стран или об оказании им помощи в чрезвычайных ситуациях, а также о технической поддержке мер по исполнению регламентов ЕС, регулирующих соответствующие финансовые инструменты10.
В период с 2014 по 2020 г. указанными фондами предусмотрено финансирование 58 национальных программ (Фондом убежища, миграции и интеграции — 27 программ, Фондом внутренней безопасности — 31). В качестве примеров оказания под-
9 См.: Regulation (Eu) No 513/2014 of the European Parliament and of the Council of 16 April 2014 Establishing, as Part of the Internal Security Fund, the Instrument for Financial Support for Police Cooperation, Preventing and Combating Crime, and Crisis Management and Repealing Council Decision 2007/125/JHA. Arts. 1 (1), 3 (2), 5 (1) // OJ L 150. 20.5.2014. P. 93—111; Regulation (Eu) No 515/2014 of the European Parliament and of the Council of 16 April 2014 Establishing, as Part of the Internal Security Fund, the Instrument for Financial Support for External Borders and Visa and Repealing Decision No 574/2007/EC. Arts. 1 (1), 3 (2), 5(1)// OJ. L 150. 20.5.2014. P. 143-167.
10 См.: Regulation (Eu) No 514/2014 of the European Parliament and of the Council of 16 April 2014 Laying down General Provisions on the Asylum, Migration and Integration Fund and on the Instrument for Financial Support for Police Cooperation, Preventing and Combating Crime, and Crisis Management. Arts. 2(a),7,8(1),9, 14// OJ.L 150. 20.5.2014. P. 112—142; art. 1 (3) Regulation (Eu) No 515/2014 of the European Parliament and of The Council of 16 April 2014 Establishing, as Part of the Internal Security Fund, the Instrument for Financial Support for External Borders and Visa and Repealing Decision No 574/2007/EC.
держки государствам-членам можно привести выделение Греции 259,4 млн евро из средств Фонда убежища, миграции и интеграции для увеличения ее возможностей по предоставлению убежища до 2500 мест до конца 2015 г. при одновременном повышении качества и скорости процесса принятия соответствующих решений. Эти средства будут использоваться также для внедрения комплексной политики по интеграции иммигрантов. Италия и Франция получили от Фонда на аналогичные цели соответственно 315,4 и 286,6 млн евро. Фонд внутренней безопасности выделил, в частности, 61,5 млн евро Венгрии для увеличения пропускной способности консульств в связи с растущим числом визовых заявлений и для улучшения пограничного контроля и наблюдения, а также 134 млн евро ФРГ для дальнейшего развития и укрепления единой интегрированной системы управления границами в целях оптимизации эффективности пограничного контроля в интересах как путешественников, так и безопасности11.
Важную роль в институциональном механизме ЕС в сфере преодоления миграционного кризиса играет Европейское агентство Фронтекс12. Оно было создано в 2004 г. для улучшения интегрированного управления внешними границами государств — членов ЕС и начало функционировать с 1 мая 2005 г.13 В период с 2014 по 2016 г. размер ассигнований, выделяемых из бюджета ЕС, был увеличен в три раза (с 79,5 до 238,686 млн евро)14.
11 См.: EU Funding for Migration and Security: How it Works // URL: http://ec.europa.eu/dgs/ home-affairs/e-library/docs/20150814_ funds_amif_fsi_en.pdf (дата обращения: 12.06.2016).
12
Подробнее см.: Hausemer P., Todaro L., Kamphuis B., Williams R., Thielemann E., Talani S. EU Funds for Migration Policies: Analysis of Efficiency and Best Practice for the Future. Study. Brussels, 2015. P. 35—37.
13 См.: Council Regulation (EC) No 2007/2004 of 26 October 2004 Establishing a European Agency for the Management of Operational Cooperation at the External Borders of the Member States of the European Union. Arts. 1 (1), 34 // OJ. L 349. 25.11.2004. P. 1 — 11. В настоящее время данный регламент действует в редакции от 15 мая 2014 года: Regulation (EU) No 656/2014 of the European Parliament and of the Council of 15 May 2014 Establishing Rules for the Surveillance of the External Sea Borders in the Context of Operational Cooperation Coordinated by the European Agency for the Management of Operational Cooperation at the External Borders of the Member States of the European Union // OJ. L 189. 27.6.2014. P. 93-107.
14 См.: Definitive Adoption (EU, Euratom) 2016/150 of the European Union's General Budget fortheFinancial Year2016. Art. 18 02 03 // OJ. L48.24.2.2016. P. 1-2283.
Особую актуальность в последние годы приобрели операции «Тритон» и «Посейдон», проводимые агентством Фронтекс совместно с государствами — членами ЕС. Данные операции направлены на оказание помощи Италии и Греции по контролю за их морскими границами и по спасению беженцев в Средиземном море. В 2015 г. Европейская комиссия в рамках реализации Европейской повестки дня по миграции увеличила финансирование указанных операций в соответствующем году на 26,25 млн евро. Бюджеты «Тритона» и «Посейдона» выросли до 38 и 18 млн евро соответственно. В 2016 г. агентство Фронтекс также получило дополнительные 45 млн евро на проведение этих операций15.
В последние годы значительно увеличился приток беженцев из Сирии, население которой уже несколько лет страдает от военных действий на ее территории. Финансовым инструментом Европейского союза, призванным сгладить связанные с этим проблемы, стал Региональный целевой фонд ЕС — «Фонд Мадад», созданный в декабре 2014 г. на основании решения Европейской комиссии и ее соглашения с Италией. Главной целью Фонда является обеспечение согласованной и существенной помощи в ответ на сирийский и иракский кризисы и массовое перемещение лиц. Он призван не только удовлетворять потребности беженцев, вынужденных переселенцев и репатриантов, но и оказывать помощь тем сообществам и административно-территориальным единицам, в которых оказываются эти лица. Фонд должен сосредоточиться на приоритетных текущих потребностях, однако в дальнейшем он может использоваться и для финансирования реконструкции и государственного строительства в соответствующих странах после прекращения конфликтов. Фонд может также оказывать содействие государственным органам расположенных на Западных Балканах стран для удовлетворения потребностей находящихся на их территории мигрантов и беженцев16. Помощь Фонда оказывается с
15 См.: Frontex Expands its Joint Operation Triton // URL: http://frontex.europa. eu/news/frontex-expands-its-joint-operation-triton-udpbHP (дата обращения: 13.09.2016).
16 См.: Commission Decision of 10.12. 2014 on the Establishment of a European Union Regional Trust Fund in Response to the Syrian Crisis, the «Madad Fund». Brussels, 10.12.2014. C (2014) 9615 final // URL: http://ec.europa.eu/enlargement/neighbour-hood/pdf/key-documents/ syria_2014_9615_f1_ comission_decision793137.pdf (дата обращения: 13.09.2016). В настоящее время данное решение действует в редакции от 21 декабря 2015 г.: Commission Decision of 21.12.2015 Amending Decision C(2014) 9615 Final on the Establishment of a European Union Regional Trust Fund in Response to
учетом деятельности других международных инструментов финансирования во избежание дублирования их действий.
Целевой размер Фонда установлен в пределах 1 млрд евро, в настоящее время он составляет 733 млн евро. Источниками его финансирования являются как национальные средства государств — членов ЕС (более 69 млн евро) и Турции (24 млн евро)17, так и наднациональные бюджетные инструменты ЕС: Европейский инструмент добрососедства (European Neighbourhood Instrument) — 381 млн евро, Инструмент содействия вступлению в ЕС (Instrument for Pre-Accession Assistance) — 243 млн евро и Инструмент сотрудничества в области развития (Development Cooperation Instrument) — 16 млн евро18.
В течение первого года функционирования «Фонда Мадад» 427 млн евро было выделено на приоритетные программы в сферах поддержки базового образования и защиты детей, профессиональной подготовки и высшего образования, улучшения доступа к медицинскому обслуживанию, совершенствования водной и канализационной инфраструктуры, поддержки экономических возможностей и социальной интеграции. В период с марта по май 2016 г. было выделено 60 млн евро: 20 млн для нужд детского образования беженцев в Иордании, 25 млн для получения высшего образования и профессиональной подготовки сирийской молодежи и 15 млн для обеспечения поддержки в управлении притоком мигрантов и беженцев в Западных Балканах19.
the Syrian Crisis, the «Madad Fund». Brussels, 21.12.2015. C (2015) 9691 final // URL: http://ec.europa.eu/enlargement/neighbourhood/pdf/key-documents/syria/2015-mod-eu-trust-fund-syrian-crisis-establishment- commission-decision.pdf (дата обращения: 13.09.2016); Agreement Establishing the European Union Regional Trust Fund in Response to the Syrian crisis, the «Madad Fund», and its Internal Rules // URL: http://ec. europa.eu/enlargement/neighbourhood/countries/ syria/madad/20160526-revised-mad-ad-fund- constitutive-agreement.pdf (дата обращения: 13.09.2016); Manola De Vos Want to help Syrian refugees? Start working with the EU's «Madad Fund» // URL: http://www.devex.com/news/want-to-help-syrian-refugees-start- working-with-the-eu-s-madad-fund-86921 (дата обращения: 13.09.2016); Kalicka-MikoiajczykA. The Madad Fund — the European Union Trust Fund in Response to the Syrian Crisis // Silesian Journal of Legal Studies. 2016. № 8. P. 121-131.
17
В рамках софинансирования Инструмента содействия вступлению в ЕС.
18
См.: EU Regional Trust Fund in Response to the Syrian Crisis, the «Madad Fund» State of Play and Outlook 2016 // URL: http://ec.europa.eu/enlargement /neighbour-hood/countries/syria/madad/ 20160526-madad-fund-info-note.pdf (дата обращения: 13.09.2016).
19 Ibid.
Несмотря на оказываемую Европейским союзом помощь, основная финансовая и экономическая нагрузка от миграционного кризиса ложится на государства-члены. Согласно расчетам Кельнского института экономических исследований, соответствующие потери от беспрецедентного наплыва беженцев только для ФРГ составят 50 млрд евро: по 15 000 евро на человека в год при численности беженцев 1,525 млн в 2016 г. и 2,163 млн в 2017 г. Вместе с тем часть потраченных средств может быть возвращена в немецкую экономику посредством получения налоговых выплат в результате трудоустройства мигрантов. Положительный эффект может иметь и приток мигрантов в некоторые отрасли экономики, испытывающие нехватку рабочей силы, в частности, в промышленность и здравоохранение. Мигранты способны также несколько снизить нагрузку на социальную систему ФРГ, вызванную старением коренного населения20. Однако до 2020 г., по различным
оценкам, потребуется от 93,6 до 400 млрд. евро для преодоления
21
последствий миграционного кризиса21.
Российская Федерация в последние годы активно участвует в интеграционных процессах в рамках Евразийского экономического союза. Миграционный кризис, с которым столкнулся Европейский союз, подтверждает целесообразность проведения последовательной миграционной политики в рамках ЕАЭС и учета возможных негативных тенденций. С 1 марта 2016 г. в Евразийской экономической комиссии начал работу Департамент трудовой миграции, что свидетельствует о возросшем внимании к указанной проблематике.
Европейский опыт, приобретенный в сфере миграционной безопасности, соответствующие организационные, правовые и финансовые наработки институциональных структур ЕС могут по-
20 См.: Becker A. The Costs of the Refugee Crisis // URL: http://dw.com/p/1Hn22 (дата обращения: 13.09.2016); Hentze T., Parthie S. Refugees will Contribute to Growth in Germany // URL: http://euobserver.com/opinion/133545 (дата обращения: 14.09. 2016).
21
См.: German Government Plans to Spend 93.6 Billion Euros on Refugees by End 2020: Spiegel // URL: http://www.reuters.com/article /us-europe-migrants-germany-costs-idU SKCN0Y50DY (дата обращения: 15.09.2016); Refugee Crisis Could Cost Germany 400 billion — Study // URL: http://www.rt.com/news/341233-refugee-crisis-germany-billion/ (дата обращения: 15.09.2016); Bonin H. Gewinne der Integration, Berufliche Qualifikation und Integrationstempo entscheiden über die langfristigen fiskalischen Kosten der Aufnahme Geflüchteter. Berlin, 2016.
мочь нашей стране и ее партнерам по ЕАЭС избежать ошибок в сфере регулирования миграционных потоков, что в конечном итоге должно способствовать росту благосостояния населения.
THE EUROPEAN UNION'S MIGRATION SECURITY CHALLENGES: FINANCIAL AND LEGAL ASPECTS
Evgenii O. Pazyna
Saratov State Law Academy, 1Vol'skaya str., Saratov 410056, Russian Federation.
E-mail: epazyna5@yandex.ru.
Significantly increased intensity of the migration flows, due to a number of military conflicts in the Middle East caused a whole range of problems for the EU Member States in recent years: from the lack of housing and the problems of health care and social welfare, as well as the difficulties of intercultural interaction to increased levels of crime and terrorist threats. The author examines the main areas of funding of the immediate action to overcome the migration crisis allocated by the European Agenda on Migration 2015. Appropriate resources are sent, firstly, to solve the migration problems within the European Union, and secondly — beyond it. In particular, the legal bases of functioning, main goals, objectives and funding levels of the Asylum, Migration and Integration Fund, the Internal Security Fund, EU Regional Trust Fund in Response to the Syrian Crisis, the «Madad Fund», as well as European Agency for the Management of Operational Cooperation at the External Borders (Frontex) and its joint-operations «Triton» and «Poseidon» are investigated. It is noted that, despite some assistance provided by the European Union, the main financial and economic burden of the migration crisis lies on its Member States. The author believes, that the migration crisis which broke out in Europe, has led to an increase in the ideas of nationalism in the EU countries and is able to jeopardize its future existence. At the same time consideration of the European experience, as well as a coherent migration policy within the framework of the Eurasian Economic Union can help our country and its partners to avoid or cope more effectively with the challenges mentioned above faced by the European Union.
European Union, migration crisis, migration security, European Agenda on Migration, Asylum, Migration and Integration Fund, Internal Security Fund, «Madad Fund», Europen Agency for the Management of Operational Cooperation at the External Borders (Fronte).
REFERENCES
Bonin, H. (2016). Gewinne der Integration, Berufliche Qualifikation und Integrationstempo entscheiden über die langfristigen fiskalischen Kosten der
Aufnahme Geflüchteter. [Gains of Integration, Professional Qualification and the Pace of Integration to Decide on the Long-term Fiscal Recording Fugitive Cost]. Berlin: Heinrich Böll Stiftung. (In Germ.).
Carrera, S. and Guild, E. (2016). Rethinking Asylum Distribution in the EU: Shall We Start with the Facts? [online] Thinking Ahead for Europe. Available at: https://www.ceps.eu/publications/rethinking-asylum-distribution-eu-shall-we-start-facts [Accessed 25 Sept. 2016].
Hausemer, P., Todaro, L., Kamphuis, B., Williams, R., Thielemann, E. and Talani, S. (2015). EU Funds for Migration Policies: Analysis of Efficiency and Best Practice for the Future. Study. Brussels: European Parliament. DOI: http:dx.doi.org/10.2861/245733.
Kalicka-Mikoiajczyk, A. (2016). The Madad Fund — the European Union Trust Fund in Response to the Syrian Crisis. Silesian Journal of Legal Studies, (8), pp. 121—131.
Kamaras, E., Saunier, M. and Todaro, L. (2016). Overview on the Use ofEU Funds for Migration Policies. In Depth Analysis. Brussels: European Parliament. DOI: http:dx.doi.org/10.2861/918455.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Пазына Евгений Олегович — кандидат юридических наук, доцент кафедры европейского права и сравнительного правоведения Саратовской государственной юридической академии.
AUTHOR'S INFO:
Evgenii O. Pazyna — Candidate of Legal Sciences, Associate Professor of the European and Comparative Law Department, Saratov State Law Academy.
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Пазына Е.О. Проблемы миграционной безопасности Европейского союза: финансово-правовые аспекты // Труды Института государства и права РАН. 2017. Том 12. № 2. С. 199-210.
FOR CITATION:
Pazyna E.O. (2017). The European Union's Migration Security Challenges: Financial and Legal Aspects. Proceedings of the Institute of State and Law of the RAS, 12(2), pp. 199-210.