Научная статья на тему 'ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ФРГ: ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ'

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ФРГ: ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
34
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ / ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ / ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ / ФРГ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Жданова В. Б.

В статье рассматривается правовой режим земельных участков объектов исторического и культурного наследия в ФРГ. Исследуются особенности его установления и содержания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL REGIME OF LAND PLOTS OBJECTS OF HISTORICAL AND CULTURAL HERITAGE IN GERMANY: FEATURES OF THE ESTABLISHMENT AND CONTENT

The article deals with the legal regime of land plots of historical and cultural heritage in Germany. The peculiarities of its establishment and content are investigated.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ФРГ: ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ»

DOI 10.47643/1815-1329_2023_4_76

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ФРГ: ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ LEGAL REGIME OF LAND PLOTS OBJECTS OF HISTORICAL AND CULTURAL HERITAGE IN GERMANY: FEATURES OF ESTABLISHMENT AND MAINTENANCE

ЖДАНОВА Виктория Борисовна,

аспирант кафедры экологического и земельного права юридическогофакультета, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ),

старший юрист филиала No 84 Московской областной коллегии адвокатов «ШмелеваПак, Поспелов». 119991, Россия, г. Москва, ул. Ленинские горы, 1. E-mail: zhdanova@shpplaw.ru;

ZHDANOVA Victoria Borisovna,

Postgraduate Student of the Department of Environmental and Land Law of the Faculty of Law, Lomonosov Moscow State University (MSU),

Senior Associate of the branch No. 84 of the Moscow Regional Bar Association "Shmelevapak, Pospelov". 1 Leninskie gory str., Moscow, 119991, Russia. E-mail: zhdanova@shpplaw.ru

Краткая аннотация: В статье рассматривается правовой режим земельных участков объектов исторического и культурного наследия в ФРГ. Исследуются особенности его установления и содержания.

Abstract: The article deals with the legal regime of land plots of historical and cultural heritage in Germany. The peculiarities of its establishment and content are investigated.

Ключевые слова: правовой режим, земельные участки, земельные участки объектов исторического и культурного наследия, ФРГ.

Keywords: legal regime, land plots, land plots of historical and cultural heritage objects, Germany.

Для цитирования: Жданова В.Б. Правовой режим земельных участков объектов исторического и культурного наследия в ФРГ: особенности установления и содержания // Аграрное и земельное право. 2023. № 4(220). С. 76-79. http://doi.org/10.47643/1815-1329_2023_4_76.

For citation: Zhdanova V.B. Legal regime of land plots of objects of historical and cultural heritage in Germany: features of the establishment and content// Agrarian and Land Law. 2023. No. 4(220). pp. 76-79. http://doi.org/10.47643/1815-1329_2023_4_76.

Статья поступила в редакцию: 19.03.2023

Федеративная Республика Германия (далее по тексту - ФРГ) является признанным обладателем богатейшего культурного наследия. На территории ФРГ находится около 790 500 объектов исторического и культурного наследия 1.

Под объектом исторического и культурного наследия 2законы федеральных земель ФРГ «О защите памятников» (Denkmalschutzgesetze) понимают вещи, их совокупности и составные части, в сохранении которых существует общественный интерес, основанный на их художественной, научной, технической, исторической ценности и градостроительных достоинствах. Вещами, согласно § 90 Германского Гражданского Уложения (далее по тексту - ГГУ)3, признаются только материальные (телесные) предметы, которые подразделяются на «движимые вещи» (bewegliche Sachen) и «земельные участки» (Grundst u cke). Термины «недвижимость» и «недвижимая вещь» (unbewegliche Sachen) в ГГУ не используются. В специальной литературе отмечается, что в немецком праве, недвижимыми вещами признаются именно земельные участки, другие же объекты признаются недвижимостью на том основании, что они специально приравнены законом к земельным участкам, т. е. понятия «не-

4

движимость» и «земельный участок» по немецкому праву полностью совпадают .

Земельным участком, в ФРГ признается часть поверхности земли, ограниченная (измеренная и обозначенная) в пространстве и зарегистрированная в земельном кадастре5. Все вещи, прочно связанные с землей, в частности строения, а также продукты земельного участка, пока они соединены с почвой, относятся, согласно § 94 ГГУ к существенным составным частям земельного участка.

Согласно решению Федерального административного суда ФРГ от 24 июля 1960 г.6, именно земельному участку может быть присвоена особая историческая и культурная ценность в случае, если к сохранению находящегося на нем строения (здания, или объекта садового искусства) был проявлен общественный интерес. При этом земельные участки, на которых расположены объекты, соответствующие юридически установленным ценностным критериям объектов исторического и культурного наследия, считаются ценными ipso jure, то есть в силу закона, и автоматически признаются охраняемыми. Таким образом в ФРГ, понятие земельного участка объекта исторического и культурного наследия синонимично определению понятия недвижимого объекта исторического и культурного наследия.

Земельным участком - объектом исторического и культурного наследия признается часть поверхности земли, существенной составной частью которой является объект исторического и культурного наследия.

Особенности правового режима земельных участков объектов исторического и культурного наследия, зависят от типа объекта исторического и культурного наследия, являющегося их принадлежностью. Законы всех федеральных земель ФРГ «О защите памятников» разделяют земельные участки объектов исторического и культурного наследия на земельные участки единичных объектов исторического и культурного наследия, (Einzeldenkmal); земельные участки комплексных объектов исторического и культурного наследия. (Denkmalbereiche) и земель-

1 Официальный сайт Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ВООПИК. [Электронный ресурс]. URL http://www.voopik.ru/our-heritage/status-cultural-heritage/ (Дата обращения:16.09.2021).

2 В дословном переводе «Denkmal» - памятниками/

3 Гражданское уложение Германской империи. Перевод с немецкого - С.-Пб. 1898. 587 c.

4 Василевская Л. Ю. Учение о вещных сделках по германскому праву. М., 2004. 538 c.

5 M ü nchener Kommentar zum Bürgerlichen Gesetzbuch. Band 1, Allgemeiner Teil. § 1-240 AGB-Gesetz / Redakteur F. J. Säcker. 4. Auflage. M ünchen, 2001. 905S.

6 BVerwGE v. 24. 6. 1960, E 11, 32= EzD. 6.4 Nr. 11.

ные участки - объекты археологического наследия.

Так как на территории ФРГ, понятие земельного участка объекта исторического и культурного наследия синонимично определению понятия недвижимого объекта исторического и культурного наследия, правовой режим земельных участков единичных объектов исторического и культурного наследия, устанавливается в силу закона (ipso jure), в случае, если их принадлежностью являются объекты, соответствующие ценностным критериям единичных объектов исторического и культурного наследия.

Правовой режим земельных участков комплексных объектов исторического и культурного наследия устанавливается в ходе проведения особой процедуры - пространственного планирования территории ФРГ. 1

Руководство ЕС по системам пространственного планирования и политике 1997 г. определяет пространственное планирование как методы, используемые публичным сектором для оказания воздействия на распределение видов деятельности в пространстве в будущем. Его основной целью является создание наиболее рациональной организации землепользования (использования земель) для обеспечения необходимого баланса при их застройке, мер по охране окружающей среды, решения социальных и экономических задач. В основе пространственного планирования использования земель ФРГ заложены результаты ландшафтно-обоснованного функционального зонирования ее территории (ландшафтного планирования).

Как отмечает О. И. Крассов, пространственное планирование использования земель - самый мощный правовой инструмент регулирования права собственности и иных прав на недвижимость. На основании пространственного планирования использования земель и их зонирования как инструмента планирования устанавливаются различные ограничения прав собственников земли по сравнению с теми землями, в отношении которых такие процедуры не применяются.2

Согласно ст. 2 Закона ФРГ «О пространственном планировании»3, пространственное планирование в ФРГ осуществляется на трех уровнях: на уровне федеральных земель, региональном уровне и на уровне территориальных общин.

На уровне федеральных земель, разрабатываются программы их комплексного развития. Программы комплексного развития территорий конкретизируются на региональном уровне. На региональном уровне принимаются региональные планы землепользования (regionale Flächennutzungspläne). Приложением к региональным планам землепользования является карта культурных ландшафтов региона, которая учитывается при проведении планирования территорий общин.

Наибольшая часть пространственного планирования осуществляется на уровне территориальных общин. Согласно ст. 2 Строительного Кодекса ФРГ4, общины наделены исключительной компетенцией по разработке и принятию актов муниципального планирования. Акты муниципального планирования должны быть согласованы с принятыми планами пространственного планирования соседских общин, а также не должны противоречить региональным планам землепользования. Общины могут объединяться для определения общих направлений развития территорий.

Поскольку на уровне территориальных общин, по большей части, осуществляется городское планирование, в ФРГ оно получило название «планирование организации строительных работ» (Bauleitplanung). Несмотря на принятую дефиницию, в рамках данного планирования определяются все виды использования пространства, в том числе такие, которые не связаны с застройкой . Результатом процедуры проведения пространственного планирования территорий общин является разработка и принятие генерального строительного плана территории общины (Bauleitungsplan).

Одной из важнейших задач пространственного планирования в целом, является забота о сохранении городского облика, городского ландшафта, об обеспечении контроля за строительством, что получает свое отражение в действующих правилах зонирования. Так, согласно п. 1 ст. 6 Строительного Кодекса ФРГ, при формировании генеральных строительных планов поселений обязательному учету подлежат обязанности в области охраны и сохранения памятников, а также обеспечения им надлежащего ухода; подлежащие сохранению имеющие историческое, художественное или градостроительное значение районы: улицы и площади; визуальный облик административно- территориальной единицы (города или населенного пункта) или ландшафта.

Определение конкретных объектов, образующих в совокупности узнаваемый облик района или населенного пункта, проводится посредством проведения экспертной оценки архитектурно -планировочной структуры конкретного района или населенного пункта. В их число входят как памятники истории и культуры, так и иные компоненты. Результатом проведения экспертной оценки района является принятие плана охраны объектов исторического и культурного наследия (Denkmalpflegeplan). План охраны объектов исторического и культурного наследия не устанавливает правовой режим земельных участков, в границах отдельных районов. Содержание планов охраны объектов исторического и культурного наследия составляют требования в области защиты определенных территорий или объектов. Структурно, все планы охраны объектов исторического и культурного наследия состоят из перечня всех входящих в границы районов единичных и комплексных объектов исторического и культурного наследия, культурных ландшафтов, а также иных объектов и кварталов, которые, согласно экспертной оценке, подлежат сохранению (Erhaltenswerte Gebäude und Quartiere). Они также содержат исторический анализ развития территории района и рекомендации по сохранению указанных выше объектов.

При разработке генеральных строительных планов, уполномоченные органы территориальных общин обязаны учитывать положения плана охраны объектов исторического и культурного наследия. Генеральный строительный план, согласно п. 2 ст. 1 Строительного Кодекса ФРГ

1Raumordnungsgesetz //BGBl. I S. 2986// (Закон о пространственном планировании ФРГ от 22 декабря 2008 г.)

2 Крассов О.И. Право собственности на землю в странах Европы: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2014. 400 с.

3 Raumordnungsgesetz //BGBl. I S. 2986// (Закон о пространственном планировании ФРГ от 22 декабря 2008 г.)

4 Baugesetzbuch // BGBl. I S. 3634// (Строительный кодекс ФРГ от 3 ноября 2017 г.)

состоит из плана землепользования (Flächennutzungsplan) и плана застройки (Bebauungsplan).B соответствии со Строительным кодексом ФРГ, план застройки разрабатывается на основании плана землепользования.

В плане землепользования община подразделяется на различные территориальные зоны, а именно: зоны исторического значения; зоны, застроенные полностью или частично; зоны нового жилищного строительства; зоны, предназначенные для сельскохозяйственных целей; зоны, в отношении которых отсутствует публичный интерес, связанный с размещением в них соответствующих объектов. При этом в плане землепользования должны отображаться зоны, застройка которых требует особой осмотрительности, в целях их защиты от негативного внешнего воздействия, а также зоны объектов исторического и культурного наследия, подлежащие охране согласно законодательству федеральной земли. На основании данных информационных каталогов объектов исторического и культурного наследия, а также данных поземельных книг в планах землепользования устанавливаются границы земельных участков единичных объектов исторического и культурного наследия истории и культуры, которые впоследствии включаются в планы застройки.

План застройки, в отличие от плана землепользования, принимается не для общины в целом, а для отдельных районов. Именно в плане застройки устанавливаются границы комплексных объектов исторического и культурного наследия, а также определяется правовой режим их земельных участков.

Таким образом, моментом установления правового режима земельных участков комплексных объектов исторического и культурного наследия является момент утверждения плана застройки отдельного района территориальной общины.

Правовой режим земельных участков единичных и комплексных объектов исторического и культурного наследия в ФРГ устанавливается единообразно. Земельные участки объектов исторического и культурного наследия могут находиться как в государственной, так и в частной собственности. Законами «О защите памятников» федеральных земель не установлены ограничения оборота таких земельных участков. Исключение составляют земельные участки объектов археологического наследия.

Целевым назначением земельных участков объектов исторического и культурного наследия в ФРГ, является обеспечение сохранности их принадлежностей - единичных или комплексных объектов исторического и культурного наследия и их сложившейся исторической среды. В ФРГ отсутствует прямой запрет на осуществление какой-либо деятельности в границах земельных участков объектов исторического и культурного наследия. Согласно Законам «О защите памятников» любая деятельность, направленная на вмешательство в единичный объект исторического и культурного наследия и его окружающую среду или изменение его использования требует разрешения. Осуществление указанной выше деятельности без разрешения представляет собой состав административного правонарушения. 1

Вмешательством признается любая деятельность на земельном участке единичного памятника, в результате которой происходит его демонтаж, изменение или перемещение; строительство, изменение или снос объектов в непосредственной близости от объектов исторического и культурного наследия.

Использование земельного участка единичных объектов исторического и культурного наследия в ФРГ должно осуществляться в соответствии с их первоначальным назначением. Первоначальным назначением признается предшествующее всем прочим, исторически сложившееся использование. Очевидно, что современные условия жизни существенно отличаются от тех, во времена которых были созданы объекты исторического и культурного наследия, поэтому во многих случаях продолжение их первоначального использования невозможно, или, по крайней мере, недостижимо. В связи с этим, законы всех федеральных земель «О защите памятников», допускают иные виды использования земельных участков единичных объектов исторического и культурного наследия, но эквивалентные первоначальному.

Законы федеральных земель не раскрывают содержание понятия «эквивалентности» использования. При разрешении споров, связанных с использованием земельных участков единичных объектов исторического и культурного наследия, суды ФРГ дают развернутые комментарии на тему эквивалентности их использования. Эквивалентным использованием может быть, например, гостиница, дом престарелых или школа в здании замка или монастыря. Как отметил в своем решении Федеральный Административный суд Баварии, примерами эквивалентного использования объекта исторического и культурного наследия являются: размещение университетского пансиона в готическом жилом здании, студенческого общежития в городском доме, университета или конференц-центра в замке, общежития в крепости.2

Если земельные участки единичных объектов исторического и культурного наследия больше не используются в соответствии с их первоначальным назначением, и их невозможно использовать эквивалентно первоначальному использованию, то согласно законам федеральных земель «O защите памятников» допускается их иное использование в случае, если оно не приводит к повреждению или угрозе утраты объекта исторического и культурного наследия. Однако, как отмечают суды, следует выбрать такое использование, которое обеспечит долгосрочное обеспечение сохранности памятника. Например, может быть допустимо размещение больницы или школы в здании монастыря, или офисов или магазинов в таунхаусе.3

Правовой режим земельных участков ансамблей, зависит от подхода, воспринятого на территории той или иной федеральной земли. На территории тех федеральных земель, в которых земельные участки ансамблей признаются разновидностью земельных участков единичных объектов исторического и культурного наследия, любая деятельность, направленная на изменение объектов исторического и культурного наследия и иных элементов ансамбля, требует получения разрешения. Снос любого объекта, из состава ансамбля не допускается. Так, согласно Закону «О защите памятников» Баварии, в разрешении на снос или перепланировку строения, расположенного в границах ансамбля, должно

1 Denkmalschutzgesetz des Landes Sachsen-Anhalt (GVBl. LSA S. 368; Glied.-Nr: 2242.1) // (Закон о защите памятников земли Саксония-Ангальт от 21 октября 1991 года); URL: https://www.gesetze-im-internet. de\.

2 BayVGH U v. 22.12.1994 14 B 94.806, EzD 2.2.6.1 Nr.4.

3 BWVGH U от 30.10.1967 II 286/66, ZBR1968, 16.

быть отказано, в случае, если цели охраны объектов исторического и культурного наследия, достигаются только при сохранении его прежнего состояния, т.е. как внешнего вида, так и состава ансамбля. Верховный суд Баварии, в своем решении указал на то, что разумно мыслящий владелец должен воздержаться от разрушения внешнего облика ансамбля. Поэтому даже те части ансамбля, которые сами по себе не являются единичными объектов исторического и культурного наследия, не могут быть снесены, заменены или изменены.1

Правовой режим земельных участков ансамблей - комплексных объектов исторического и культурного наследия направлен на комплексное сохранение исторической среды, выходящее за рамки пообъектой охраны единичных объектов исторического и культурного наследия. Поэтому любая хозяйственная деятельность в границах комплексных объектов исторического и культурного наследия допускается только после получения соответствующего разрешения. Комплексные объекты исторического и культурного наследия создают узнаваемый исторический облик района, а иногда и населенного пункта в целом. Они могут «наслаиваться» друг на друга, а также включаться в состав кварталов, подлежащих сохранению. Земельные участки в составе комплексного объекта исторического и культурного наследия, подразделяются на земельные участки единичных объектов исторического и культурного наследия, земельные участки исторических объектов, подлежащих сохранению, земельные участки объектов фоновой застройки, земельные участки объектов диссонирующей застройки, земельные участки рядовой застройки. Правовой режим земельных участков единичных объектов исторического и культурного наследия рассмотрен выше. Правовой режим земельных участков исторических объектов, подлежащих сохранению, направлен на сохранение узнаваевого облика района. Поэтому по общему правилу, на таких земельных участках допускается хозяйственная деятельность, при условии сохранения существующих габаритов и характерных архитектурных форм исторических объектов, подлежащих сохранению

По общему правилу, возведение новых объектов капитального строительства в границах земельных участков комплексных объектов исторического и культурного наследия не допускается, однако, согласно Строительному Кодексу ФРГ, в исключительных случаях, если это не наносит вред узнаваемому облику района или населенного пункта, может быть разрешено. В таком случае, в плане застройки, устанавливаются допустимые параметры строительства объектов, которые позволят сохранить узнаваемый облик района или населенного пункта.

Как отмечается в специальной литературе, хозяйственная деятельность на земельных участках комплексных объектов исторического и культурного наследия, осуществляется в соответствии со следующими принципами: принципом реконструкции, в соответствии с которым любая хозяйственная деятельность на земельных участках комплексных объектов исторического и культурного наследия допустима только при условии максимального воссоздания утраченных характеристик единичных памятников и исторических объектов, подлежащих сохранению. Соблюдение принципа стилизации заключается в том, что любая деятельность обязана полностью соответствовать архитектурно-стилистической концепции памятника. Принцип нейтральности заключается в том, что в процессе реконструкции или возведения новых объектов капитального с применением новейших строительных материалов, не характерных для периода создания памятника, последние должны быть нейтральны к исторической среде памятника и не нарушать его зрительного восприятия.2

Таким образом, правовой режим земельных участков комплексных объектов исторического и культурного наследия, допускает возможность нового строительства в их границах. Такой подход рассматривается как средство одновременного сохранения объектов исторического и культурного наследия и управления динамикой развития и параметрами изменения исторических ландшафтов и других территорий в их границах. Библиогра фия:

1. Официальный сайт Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ВООПИК. [Электронный ресурс]. URL http://www.voopik.ru/our-heritage/status-cultural-heritage/ (Дата обращения:16.09.2021).

2. Гражданское уложение Германской империи. Перевод с немецкого - С.-Пб. 1898. 587 c.

3. Василевская Л. Ю. Учение о вещных сделках по германскому праву. М., 2004. 538 c.

4. M ü nchener Kommentar zum B ürgerlichen Gesetzbuch. Band 1, Allgemeiner Teil. § 1-240 AGB-Gesetz / Redakteur F. J. Säcker. 4. Auflage. M ü nchen, 2001. 905S.

5. BVerwGE v. 24. 6. 1960, E 11, 32= EzD. 6.4 Nr. 11.

6. Raumordnungsgesetz //BGBl. I S. 2986// (Закон о пространственном планировании ФРГ от 22 декабря 2008 г.)

7. Крассов О.И. Право собственности на землю в странах Европы: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2014. 400 с.

8. Raumordnungsgesetz //BGBl. I S. 2986// (Закон о пространственном планировании ФРГ от 22 декабря 2008 г.)

9. Baugesetzbuch // BGBl. I S. 3634// (Строительный кодекс ФРГ от 3 ноября 2017 г.)

10. Denkmalschutzgesetz des Landes Sachsen-Anhalt (GVBl. LSA S. 368; Glied.-Nr: 2242.1) // (Закон о защите памятников земли Саксония-Ангальт от 21 октября 1991 года); URL: https://www.gesetze-im-internet. de\.

11. BayVGH U v. 22.12.1994 14 B 94.806, EzD 2.2.6.1 Nr.4.

12. BWVGH U от 30.10.1967 II 286/66, ZBR1968, 16.

13. BayObLG, Beschluss vom 3.10.1988 - I Z 309/87, NVwZ 1989, 461 = EzD 5.3 Nr. 5.

14. Ernst/Zinkahn, Baugesetzbuch, Erstes Kapitel. Allgemeines Städtebaurecht Erster Teil. Bauleitplanung Vorbemerkungen zu den §§ 1 bis 13a Rn. 6-8. References:

1. The official website of the All-Russian Society for the Protection of Historical and Cultural Monuments VOOPIK. [electronic resource]. URL http://www.voopik.ru/our-heritage/status-cultural-heritage / (Date of request:09/16/2021).

2. The Civil Code of the German Empire. Translated from the German - S.-Pb. 1898. 587 p.

3. Vasilevskaya L. Yu. The doctrine of real transactions under German law. M., 2004. 538 p.

4. M ü nchener Kommentar zum Bü rgerlichen Gesetzbuch. Band 1, Allgemeiner Teil. § 1-240 AGB-Gesetz / Redakteur F. J. Säcker. 4. Auflage. M ünchen, 2001. 905S.

5. BVerwGE v. 24. 6. 1960, E 11, 32= EzD. 6.4 Nr. 11.

6. Raumordnungsgesetz //BGBl. I S. 2986// (The Law on spatial Planning of the FRG of December 22, 2008)

7. Krassov O.I. The right of ownership of land in European countries: monograph. M.: Norm, Infra-M, 2014. 400 p.

8. Raumordnungsgesetz //BGBl. I S. 2986// (German Spatial Planning Law of December 22, 2008)

9. Baugesetzbuch // BGBl. I S. 3634// (German Building Code of November 3, 2017)

10. Denkmalschutzgesetz des Landes Sachsen-Anhalt (GVBl. LSA S. 368; Glied.-Nr: 2242.1) // (Law on the Protection of Monuments of the Land of Saxony-Anhalt of October 21, 1991); URL: https://www.gesetze-im-internet . de\.

11. BayVGH U v. 22.12.1994 14 B 94.806, EZD 2.2.6.1 Nr.4.

12. BWVGH U from 30.10.1967 II 286/66, ZBR1968, 16.

13. BayObLG, Beschluss vom 3.10.1988 - I Z 309/87, NVwZ 1989, 461 = EzD 5.3 Nr. 5.

14. Ernst/Zinkahn, Baugesetzbuch, Erstes Kapitel. Allgemeines Städtebaurecht Erster Teil. Bauleitplanung Vorbemerkungen zu den §§ 1 bis 1 3a Rn. 6-8.

1 BayObLG, Beschluss vom 3.10.1988 - I Z 309/87, NVwZ 1989, 461 = EzD 5.3 Nr. 5.

2 Ernst/Zinkahn, Baugesetzbuch, Erstes Kapitel. Allgemeines Städtebaurecht Erster Teil. Bauleitplanung Vorbemerkungen zu den §§ 1 bis 13a Rn. 6-8.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.