Научная статья на тему 'Правовой механизм внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ контрольно-счетным органом субъекта РФ'

Правовой механизм внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ контрольно-счетным органом субъекта РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
478
143
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА / ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА / МЕХАНИЗМ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ / EXTERNAL AUDIT / THE ANNUAL REPORT ON BUDGET EXECUTION / THE MECHANISM OF EXTERNAL AUDIT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Малышева Ирина Сергеевна

Определяется, что внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ контрольно-счетным органом субъекта РФ является одним из этапов отчетной стадии бюджетного процесса. Сравнивается правовой механизм проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ контрольно-счетным органом субъекта РФ в различных регионах РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL MECHANISM OF EXTERNAL AUDIT OF THE ANNUAL REPORT ON PERFORMANCE OF THE SUBJECT RF CONTROL AND AUDIT BODIES SUBJECT RF

Determined that the annual external audit report on the implementation of the regional budget by the region's Accounting Chamber is one of the stages in the reporting stage of the budget process. Compares the legal framework of the annual external audit report on the implementation of the regional budget Accounting Chamber is various regions of Russia.

Текст научной работы на тему «Правовой механизм внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ контрольно-счетным органом субъекта РФ»

И. С. Малышева,

Воронежский государственный технический университет

ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫМ ОРГАНОМ СУБЪЕКТА РФ

LEGAL MECHANISM OF EXTERNAL AUDIT OF THE ANNUAL REPORT ON PERFORMANCE OF THE SUBJECT RF CONTROL AND AUDIT BODIES SUBJECT RF

Определяется, что внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ кон-трольно-счетнытм органом субъекта РФ является одним из этапов отчетной стадии бюджетного процесса. Сравнивается правовой механизм проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ контрольно-счетнытм органом субъекта РФ в различные регионах РФ.

Determined that the annual external audit report on the implementation of the regional budget by the region’s Accounting Chamber is one of the stages in the reporting stage of the budget process. Compares the legal framework of the annual external audit report on the implementation of the regional budget Accounting Chamber is various regions of Russia.

Заключительной стадией бюджетного процесса является стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, т.е. отчетная стадия. Ее назначение заключается в получении сведений о реальном исполнении бюджета, которые основываются не только на информации, полученной путем сопоставления запланированных и испол -ненных показателей, но и на информации о законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств.

В 90-е годы XX века развитию отчетной стадии, являющейся заключительной стадией всего бюджетного процесса, не придавалось должного значения. В то время действующее бюджетное законодательство, а именно Закон РСФСР от 10.10.1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»[1], не выделяло в качестве самостоя -тельной стадии бюджетного процесса стадию составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, а устанавливало лишь контроль за исполнением бюджета со стороны комиссии депутатов соответствующего Совета народных депутатов (ст. 19 «Контроль за исполнением бюджетов»). На основании положений этого закона (ст.ст. 19, 24) при комиссии депутатов могла быть соз -дана контрольная группа из специалистов, неза -висимая в своей деятельности от финансовых органов исполнительной власти. Финансовые органы ежемесячно представляли в комиссию

необходимую информацию по состоянию бюд -жета и его исполнению.

Совет Министров РСФСР ежегодно в мае следующего за отчетным годом представлял в Верховный Совет РСФСР отчетный доклад и отчет об исполнении республиканского бюджета РСФСР за прошедший финансовый год. Отчет об исполнении бюджета рассматривался и утверждался Верховным Советом РСФСР простым большинством голосов. Для осуществления кон -троля за состоянием республиканского бюджета РСФСР предусматривалось создание Контроль -но-счетной палаты, независимой в своей дея-тельности от Совета Министров РСФСР и аппа -рата Президента.

В бюджетном законодательстве субъектов РФ 90-х годов отчетная стадия также не выде-лялась в качестве самостоятельной стадии бюджетного процесса. Например, в Законе Во -ронежской области «О бюджетном процессе в Воронежской области» 1995 г. [5] раздел III именовался «Исполнение бюджетов и кон -троль». В соответствии со ст.ст. 11, 12 этого закона контроль за исполнением бюджета и расходованием внебюджетных фондов осуществля -лся областной Думой. Исполнительная власть составляла и представляла годовой отчет об исполнении бюджета областной Думе, которая по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета принимала постановления об их утверждении простым большинством голосов от числа избранных. Контрольно-счетная палата

в процессе исполнения областного бюджета контролировала лишь полноту и своевремен-ность денежных поступлений, фактическое рас -ходование бюджетных ассигнований в сравне-нии с законодательно утвержденными показа -телями областного бюджета, выявляла отклоне -ния и нарушения, проводила их анализ, вносила предложения по их устранению.

С 1999 года наблюдается постепенное повышение значения отчетной стадии бюджетного процесса, которое связано в том числе с интересом, проявляемым со стороны законодателей к заключениям Контрольно-счетных органов субъектов РФ на годовой отчет об исполнении регио -нального бюджета. Так, в Бюджетном кодексе РФ [4], в главе 26 «Основы государственного и муниципального финансового контроля» было установлено, что по результатам исполнения бюджета субъекта РФ исполнительным органом власти субъекта РФ составляется отчет об исполнении регионального бюджета, который представляется в соответствующий представи-тельный орган в форме закона. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета пред -ставительным органом проводится внешняя проверка указанного отчета. Внешняя проверка от -чета об исполнении бюджета осуществляется соответствующим контрольным органом пред -ставительного органа.

Стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетно -сти, т.е. отчетная стадия бюджетного процесса, в качестве самостоятельной была введена Феде -ральным законом от 26 апр. 2007 №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответст -вие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» [6]. Нормы данного за -кона в отношении субъектов РФ установили, что годовой отчет об исполнении регионального бюджета до его рассмотрения в законодательном органе подлежит внешней проверке, которая осуществляется органом государственного финан-сового контроля субъекта РФ, образованным законодательным органом государственной вла-сти, т.е. контрольно-счетным органом субъекта РФ (ст. 264.4 БК РФ).

Таким образом, мы видим, что внешняя проверка является одним из этапов отчетной стадии бюджетного процесса субъектов РФ.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ и ст. 9 Фе -дерального закона от 7 фев. 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Россий -

ской Федерации и муниципальных образований» [7] осуществляяется контрольно-счетным органом субъекта РФ.

Бюджетный кодекс РФ закрепил лишь общие положения относительно механизма про -ведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ. Так, в соот -ветствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ внешняя проверка годового отчета об испол-нении регионального бюджета осуществляется контрольно-счетным органом субъекта РФ в два этапа:

1) проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

2) подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Высший исполнительный орган государст-венной власти субъекта РФ представляет отчет об исполнении бюджета субъекта РФ для подго -товки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годо -вой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца. Орган государственного финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представ -ляется органом государственного финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответ-ственно в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Более детальный механизм проведения внешней проверки в соответствии со ст. 7 Бюд -жетного кодекса РФ устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и в соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятель -ности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» стандартами внешнего государствен -ного и муниципального финансового контроля, утвержденными контрольно-счетными органа -ми субъектов РФ.

Таким образом, мы видим, что разработка правового механизма внешней проверки годово -го отчета об исполнении регионального бюджета возложена на региональные законодательные органы власти и контрольно-счетные органы субъектов Р Ф.

Однако на сегодняшний день, на региональ -ном уровне не установлен единообразный правовой механизм реализации внешней проверки го -дового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ контрольно-счетным органом субъекта РФ.

Данный вывод сделан на основе анализа регионального бюджетного законодательства, а также на основе анализа утвержденных контрольно-счетными органами субъектов РФ мето -дик проведения внешней проверки годового от -чета об исполнении регионального бюджета.

Так, например, в бюджетном законодатель -стве Воронежской области, а именно в законе Воронежской области «О бюджетном процессе в Воронежской области» [8] (ст .ст. 3, 74), и в зако -не Воронежской области «О Контрольно-счетной палате Воронежской области» [9] (ст.ст. 1, 2, 16), установлено, что Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса в Воронежской области; годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в областной Думе подлежит внешней проверке Контрольно -счетной палатой. Внешняя проверка включает проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и под -готовку заключения на годовой отчет об испол -нении областного бюджета. Главные админист-раторы бюджетных средств представляют в Кон -трольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность для проведения внешней проверки. Годовая бюджетная отчетность представляется не позднее 1 апреля текущего года. Правительст -во Воронежской области направляет не позднее 15 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении областного бюджета и материалы к нему. Контрольно -счетная палата имеет право запрашивать от фи -нансового органа Воронежской области и глав -ных распорядителей бюджетных средств:

- отчет главных распорядителей бюджетных средств о плановых и фактических показателях своей деятельности в отчетном году;

- отчет о достижении основных показателей социально-экономическо-го развития Воронежской области за отчетный год;

- отчет о выполнении областных и ведомственных целевых программ и программы экономического и социального развития Воронежской области в отчетном году;

- отчет о выполнении адресной инвестици-онной программы Воронежской области в отчет -ном году, а также иные необходимые для работы документы.

На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных админи-страторов средств областного бюджета Кон -трольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюдже -та в срок, не превышающий 1,5 месяца, и не позднее 1 июня текущего года направляет его в Воронежскую областную Думу и правительство Воронежской области.

Таким образом, бюджетным законодательст -вом Воронежской области не установлен деталь -ный механизм проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Воронежской области.

Стандарты проведения внешней проверки, утвержденные контрольно-счетным органом субъекта РФ разработаны не во всех субъектах РФ. Например, в Тверской, Владимирской областях , Забайкальском крае разработаны методиче -ские рекомендации по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении регио -нального бюджета[12, 13, 14], а в Воронежской области таких методик нет.

В отсутствие утвержденной Контрольносчетной палатой методики проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюдже -та Воронежской области на практике выделяют следующие этапы :

1) подготовительный этап, в рамках которого происходит подготовка распоряжения председа -теля Контрольно-счетной палаты о проведении внешней проверки с указанием необходимых процедур, сроков и должностных лиц, ответст-венных за организацию и выполнение работы;

2) этап проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и оформление результатов проверки;

3) этап проверки отчета об исполнении областного бюджета;

4) этап подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Воронежской области.

Как и любое контрольное мероприятие, внешняя проверка годового отчета об исполне-нии бюджета субъекта РФ контрольно-счетным органом субъекта РФ включается в план работы этого органа и начинается с издания распоряжения его председателем.

Затем в указанный в бюджетном законодательстве и в плане работы контрольно-счетного органа срок начинается внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Законом Воронежской области «О Контрольно-счетной палате Воронежской области» (ст. 18.4) и планом работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области определен срок внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджет -ных средств — апрель-май.

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществляется в целях:

- установления полноты бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, её соответствия требованиям нормативных правовых актов;

- оценки достоверности показателей бюд-жетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- анализа эффективности и результативности использования бюджетных средств.

Необходимо отметить, что в Бюджетном кодексе РФ и в бюджетном законодательстве субъектов РФ, в том числе в бюджетном законода -тельстве Воронежской области, без внимания остались вопросы, связанные с механизмом проведения внешней проверки бюджетной отчетно -сти главных администраторов бюджетных средств, что, в свою очередь, усложняет взаимоотношения контрольно-счетного органа субъекта РФ с главными администраторами бюджетных средств. В законодательстве не урегулированы вопросы, связанные с порядком представления и рассмотрения возражений на заключения контрольно-счетных органов, порядком их обжало -вания. Для четкого определения обязанностей и ответственности исполнительных органов власти в процессе внешней проверки представляется целесообразным установить в Бюджетном кодек -се базовые правила проведения внешней проверки — прежде всего, процессуальные правила и форму взаимодействия с главными администраторами бюджетных средств [2].

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов оформляются отдельными заключениями по каждому главному администратору. Однако информация, изложенная в этих заключениях, учитывается только при составлении общего заключения на годовой отчет об исполнении регионального бюджета, но до сведения законодательного органа власти субъекта РФ в рамках представления Заключения на годовой отчет об исполнении регионального бюджета, как правило, не доводится. Счетная палата РФ, напротив, Государственной Думе представляет как заключение на годовой отчет Правительства РФ об исполнении бюджета РФ, так и заключения Счетной палаты РФ по направлениям деятельности [15].

Сам годовой отчет об исполнении регионального бюджета проверяется по той же схеме, что и бюджетная отчетность главных админист -раторов бюджетных средств.

Заключительным этапом внешней проверки годового отчета об исполнении регионального бюджета является этап подготовки заключения контрольно-счетного органа субъекта РФ на годовой отчет об исполнении регионального бюджета, составленного исполнительной властью субъекта РФ. Данный этап внешней проверки годового от -чета об исполнении бюджета субъекта РФ вклю -чается в план работы контрольно-счетного органа субъекта РФ. Так, в п. 8 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2010

год [16] указана «Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты об исполнении в 2009 году Закона Воронежской области «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010— 2011 годов» по итогам внешней проверки». Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета контрольно-счетного органа позволяет региональному парламенту объективно оценить законность и эффективность деятельности исполнительной власти.

В современных условиях, в свете расширения парламентского контроля в отношении ис -полнительной власти, деятельность контрольно -счетных органов стала исключительно важна для общества. На это обратил внимание в своем выступлении председатель Счетной палаты РФ С.В. Степашин: «Мы действуем на основе принципа публичности и гласности и, по сути, явля -емся атрибутом гражданского общества. Собственно, как и сам парламент. Сегодня Россия ощутимо продвинулась на пути к одному из признаков гражданского общества — контролю граждан за использованием общественного достоя -ния. Иными словами — контролю за государст -вом. И Счетная палата от имени общества и в его интересах осуществляет независимый внешний контроль за использованием исполнительной властью национальных ресурсов и государствен -ной собственности» [3].

Стоит также отметить, что в тех регионах, где разработаны и утверждены методики про -ведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, наблюдается отсутст-вие четкого, а в некоторых случаях согласо -ванного с региональным бюджетным законо-дательством механизма проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ.

Например, в методике организации проведе -ния внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за отчетный год и подготовки соответствующего заключения Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области [17] (п. 5) установле -ны следующие этапы внешней проверки:

1-й этап — камеральная проверка отчетов главных администраторов бюджетных средств, направление запросов главным администраторам бюджетных средств о представлении необходи-мой дополнительной информации;

2-й этап — документальная проверка отчетов согласно графику проведения проверок, утвержденному данным распоряжением; проведение экспертно-аналитических мероприятий; состав -ление справок по результатам контрольных мероприятий и аналитических записок по результа -там экспертно-аналитических мероприятий; направление справок проверок на ознакомление в

проверяемые организации и орган, организую -щий исполнение бюджета;

3-й этап — проведение экспертноаналитического мероприятия — экспертизы представленного отчета об исполнении бюджета за год;

4-й этап — обобщение материалов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и составление аудиторских фраг-ментов заключения по результатам внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета в соответствии с рекомендуемой структурой общего заключения;

5-й этап — составление общего заключения по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за год и представление его в Законодательное Собрание области.

Необходимо заметить, что выделение этих этапов не соответствует региональному бюджет -ному законодательству. В частности, Законом Тверской области «О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Тверской области»

[10] и регламентом Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области

[11] не предусмотрено проведение Контрольно -счетной палатой Законодательного Собрания Тверской области камеральных и документаль-ных проверок. Также, при проверке бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета должны составляться заключения по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а не справки и аналитические записки. Реализация 4-го и 5-го этапов также может вызвать затруднения, т.к. упомянутая в них структура общего заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, в соответствии с которой составляется это заключение, нигде не установлена.

В Методических рекомендациях проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета (внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджет -ных средств) Забайкальского края [14] в разделе II установлены такие этапы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета, как:

1. Анализ и оценка форм бюджетной отчетности исходя из задач внешней проверки.

2. Анализ пояснительной записки.

3. Анализ сведений по повышению эффективности расходования бюджетных средств.

4. Анализ сведений о результатах деятельности .

5. Анализ сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюдже та.

6. Анализ сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ.

Однако при детальном рассмотрении вышеперечисленных этапов, установленных Методическими рекомендациями проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета (внешней проверки бюджетной отчетности глав -ных администраторов бюджетных средств) Забайкальского края, необходимо отметить, что это, скорее всего, не этапы внешней проверки годового отчета, а этапы метода анализа, которые реализуются в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении регионального бюджета.

Исходя из вышеизложенного, необходимо отметить, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 7) и Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Россий -ской Федерации и муниципальных образований» (ст. 11), вопросы установления правового механизма внешней проверки годового отчета об исполнении регионального бюджета отнесены к предметам ведения региональных законодатель -ных органов власти и контрольно-счетного орга -на субъекта РФ. Однако процедура внешней проверки годового отчета об исполнении бюдже -та в субъекте РФ в настоящее время либо реали -зуется в отсутствие установленного правового механизма ее проведения, либо закрепленный механизм вступает в противоречие с общими требованиями, установленными федеральным законодательством. Для того чтобы поднять кон -троль на более высокую ступень, необходимо на федеральном уровне разработать основополагающие процедуры и формы внешней проверки годового отчета об исполнении регионального бюджета, а на региональном — произвести даль -нейшую их детализацию.

ЛИТЕРАТУРА

1. Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР: закон РСФСР от 10 окт. 1991 г. № 1734-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. — 1991. — № 46. — Ст. 1543.

2. Артюхин Р.Е. Правовое регулирование отчетной стадии бюджетного процесса: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. — М., 2008. — 25 с.

3. Степашин С. Аудит государственного масштаба // Рос. газета. — 2009. — 15 янв.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ [Электронный ресурс]: ред. от 31.12. 1999 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5. О бюджетном процессе в Воронежской области: закон Воронежской области от 26 окт. 1995 г. № 28-З // Коммуна. — 1996. — 16 янв.

6. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соот -

ветствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 26 апр. 2007 г. N63-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

7. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: федер. закон Рос. Федерации от 7 фев. 2011 г. N 6-ФЗ // Рос. газета. — 2011. — 11 фев.

8. О бюджетном процессе в Воронежской об-

ласти: закон Воронежской области от 10 окт. 2008 г. N 81-ОЗ: ред. от 26 мая 2009 г. №56-ОЗ // Воронежская область. Официальный портал органов власти: [сайт]. — URL: http://www.govvrn.ru/

wps/wcm/connect/f93834804fab9a38a0adaad (дата

обращения: 09.07.2011).

9. О Контрольно-счетной палате Воронежской области: закон Воронежской области от 5 янв. 1996 г. N39-з: ред. от 31окт. 2011 г. N137-ОЗ // Гарант: информационно-правовой портал.

— URL: http://www.garant.ru/hotlaw/ voronezh/ 360719/ (дата обращения: 15.12.2011).

10. О Контрольно-счетной палате Законода-

тельного Собрания Тверской области: закон Тверской области от 29 сент. 2001 г. М»51-ЗО // Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области: [сайт]. — URL: http://www.kspzsto.ru/uploaded/Documents/zto_201 1-09-29_N51-ZO.pdf. (дата обращения:

15.12.2011).

11. Регламент Контрольно-счетной палаты Зако-

нодательного Собрания Тверской области: утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области от 19 янв. 2010 г. N4 // Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области: [сайт]. — URL: http //www.kspz3to.ru/laws/indexphp?laws=95 (дата

обращения: 15.12.2011).

12. Методические рекомендации по осуще-

ствлению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета; отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты Брянской области на отчет об исполне-нии областного бюджета за отчетный финансовый год: одобрены решением Коллегии Кон -трольно-счетной палаты Брянской области от 26 ноября 2008 г. N 53-рк // Контрольно-счетная палата Брянской области: [сайт]. — URL:

htpp://kspbo.ru > methodic-documentation/metod-

2.doc (дата обращения: 15.12.2011).

13. Методические рекомендации по осуществлению внешней проверки бюджетной отчет -ности главных администраторов бюджетных средств и подготовке экспертного заключения Контрольно-счетного органа субъекта РФ на

проект закона субъекта РФ «Об исполнении бюджета за отчетный финансовый год»: утверждены решением коллегии Счетной палаты Вла -димирской области от 25 января 2008 г. N 01/08 // Счетная палата Владимирской области: [сайт].

— URL: http://www.spvo.ru/tmp//452.doc (дата обращения: 15.12.2011).

14. Методические рекомендации проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета (внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджет -ных средств): решение коллегии КСП Забайкаль -ского края от 6 окт. 2009 г. N 1// Контрольно -счетная палата Забайкальского края. [сайт]. — URL: http://www.ach-fci.ru/ChitObl/actions / Meto-dika / art2 (дата обращения: 14.12.2011).

15. Заключение Счетной палаты Россий-ской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2008 год: утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 4 сент. 2009 г. N 38К (675) // Счетная палата Российской Федерации: [сайт]. — URL: http:// www.ach.gov.ru (дата обращения: 16.12.2011).

16. План работы Контрольно-счетной палаты

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Воронежской области на 2010 год: утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 29 дек. 2009 г. N15 (46) // Контрольно-счетная палата Воронежской области: [сайт]. — URL: http://www/ksp-vrn.ru/

docs/plan/2010.doc (дата обращения: 12.11.2011).

17. Методика организации проведения внешней проверки отчета об исполнении област -ного бюджета Тверской области за отчетный год и подготовка соответствующего заключения контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области: распоряжение Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области от 26 фев. 2009 г. N 29 // Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области: [сайт]. — URL: http://www.kspzsto.ru/laws/index.php?laws=136 (дата обращения: 15.12.2011).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.