Научная статья на тему 'Правовое регулирование цен на продовольствие'

Правовое регулирование цен на продовольствие Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
691
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРОДОВОЛЬСТВИЕ / ЦЕНЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ / ПРАВОВАЯ МОДЕЛЬ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ / REGULATION OF FOOD PRICES / FOOD PRICES / LEGAL MODEL / STATE REGULATION / AGRICULTURAL PRODUCERS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Елагина Анна Сергеевна

Процесс интеграции России в международные организации, такие как Всемирная торговая организация, Таможенный и Евразийский экономический союзы, требует соответствия национальной законодательной базы принятым обязательствам. Исходя из этого, следующим этапом в эволюции государственного регулирования ценообразования и цен в нашей стране будет дальнейшее приведение законодательной базы, касающейся этого аспекта, к соответствию международным актам. Следует отметить, что к деятельности в этом направлении можно отнести приведение в полное соответствие российского законодательства требованиям Договора о Евразийском экономическом союзе, в части государственного регулирования цен. Эволюция правовой модели регулирования ценообразования на продовольствие указывает на то, что равно и полная либерализация цен на продовольствие, и установление жесткого контроля не являются эффективной правовой моделью, так как первая приводит к усилению монополизации и увеличению цен на локальных рынках, а второе ограничивает возможности инновационного развития аграрного сектора и приводит к дефициту. Таким образом, мы приходим к выводу, что развитие правовой модели должно, прежде всего, учитывать особенности современного этапа развития продовольственного рынка, в первую очередь усиление рыночной власти торговых сетей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LAW REGULATION OF FOOD PRICES

The political process of Russia's integration into international organizations such as the world trade organization, the Customs and Eurasian economic unions requires compliance with national legislation commitments. On this basis, the next step in the evolution of state regulation of prices and prices in our country will be further adaptation of the legal framework regarding this aspect, according to international acts. It should be noted that activities in this direction include the bringing into full compliance of Russian legislation with the requirements of the Treaty on the Eurasian economic Union, in terms of state regulation of prices. The evolution of legal models of regulation of pricing on food indicates that equal and full liberalization of food prices, and the establishment of strict control are not effective legal model, since the first leads to increased monopolization and price increases in local markets, and the second limits the possibilities of innovative development of the agricultural sector and leads to a deficiency. Thus, we conclude that the development of the legal model must take into account the peculiarities of modern stage of development of the food market, primarily the increased market power of retailers.

Текст научной работы на тему «Правовое регулирование цен на продовольствие»

УДК: 178

Елагина Анна Сергеевна

Кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономических дисциплин, Международный еврейский институт экономики, финансов и права1

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРОДОВОЛЬСТВИЕ

Процесс интеграции России в международные организации, такие как Всемирная торговая организация, Таможенный и Евразийский экономический союзы, требует соответствия национальной законодательной базы принятым обязательствам. Исходя из этого, следующим этапом в эволюции государственного регулирования ценообразования и цен в нашей стране будет дальнейшее приведение законодательной базы, касающейся этого аспекта, к соответствию международным актам. Следует отметить, что к деятельности в этом направлении можно отнести приведение в полное соответствие российского законодательства требованиям Договора о Евразийском экономическом союзе, в части государственного регулирования цен. Эволюция правовой модели регулирования ценообразования на продовольствие указывает на то, что равно и полная либерализация цен на продовольствие, и установление жесткого контроля не являются эффективной правовой моделью, так как первая приводит к усилению монополизации и увеличению цен на локальных рынках, а второе ограничивает возможности инновационного развития аграрного сектора и приводит к дефициту. Таким образом, мы приходим к выводу, что развитие правовой модели должно, прежде всего, учитывать особенности современного этапа развития продовольственного рынка, в первую очередь усиление рыночной власти торговых сетей.

Ключевые слова: регулирование цен на продовольствие, цены на продовольственные товары, правовая модель, государственное регулирование, сельскохозяйственные производители.

1 Контактные данные: Международный еврейский институт экономики, финансов и права, 127273, Российская Федерация, Москва, ул. Отрадная, 6 Email: [email protected]

190

Agris subject codes: E 21, E 30

Для цитирования: Елагина А. С. Правовое регулирование цен на продовольствие // Крымский научный вестник. 2016. № 12. С. 190-204.

Anna Elagina

Ph.D. (Economics), Associate Professor, Department of economic disciplines International Jewish Institute of Economics, Finance and law

LAW REGULATION OF FOOD PRICES

The political process of Russia's integration into international organizations such as the world trade organization, the Customs and Eurasian economic unions requires compliance with national legislation commitments. On this basis, the next step in the evolution of state regulation of prices and prices in our country will be further adaptation of the legal framework regarding this aspect, according to international acts. It should be noted that activities in this direction include the bringing into full compliance of Russian legislation with the requirements of the Treaty on the Eurasian economic Union, in terms of state regulation of prices.

The evolution of legal models of regulation of pricing on food indicates that equal and full liberalization of food prices, and the establishment of strict control are not effective legal model, since the first leads to increased monopolization and price increases in local markets, and the second limits the possibilities of innovative development of the agricultural sector and leads to a deficiency. Thus, we conclude that the development of the legal model must take into account the peculiarities of modern stage of development of the food market, primarily the increased market power of retailers.

Key words: regulation of food prices, food prices, legal model, state regulation, agricultural producers.

Agris subject codes: E 21, E 30

Заключение

Россия прошла значительный путь эволюции правовой модели регулирования цен на продовольствие, от прямого государственного регулирования до полной либерализации цен. Обобщению результатов и первого, и второго посвящено значительное количество исследований, как в части экономических аспектов с позиции агропроизводителей, так и социальных — обеспечения доступности продовольствия. В современной научной литературе продолжаются дискуссии о необходимости совершенствования правовой модели регулирования цен на продовольствия в самых различных аспектах, поиска баланса интересов агропроизводителей, торговой сети (дистрибуции) и общества, однако системное переосмысление существующей системы государственно-правовых отношений, соответствия ее целям государства требует дальнейшего изучения.

Модели государственного регулирования цен

Существует значительное количество разнообразных возможностей государства воздействовать на цены в стране. Среди них различают прямые и косвенные методы государственного регулирования цен. Прямые методы, когда государство воздействует на порядок, методы определения цен и их уровень. К ним можно отнести:

- регулирование порядка определения издержек и норм прибыли;

- блокирование повышения цен;

- установление верхнего и нижнего предела цен;

- обязательное снижение цен на продукцию при снижении цен на сырье;

- установление предельного норматива рентабельности;

- установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок;

- временное ограничение свободы установления цен в случаях

экстремального повышения цен на сырьевые товары;

- временное блокирование цен с одновременным блокированием заработной платы;

- контроль над установлением цен на новую продукцию;

- запрещение ценообразования, основанного на соглашениях хозяйствующих субъектов;

- установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции.

Косвенное регулирование цен — это регулирование не самих цен, а факторов, влияющих на них. В основе косвенного регулирования лежат нормативные акты, направленные на формирование конкурентной среды: антимонопольное законодательство, акты о ценовой дискриминации, ценах и рекламе. К косвенному регулированию относятся также:

- декларирование цен;

- изменение налоговых ставок в зависимости от цены;

- дотации различного рода;

- изменение уровня таможенных пошлин на экспортно-импортные товары;

- введение импортных квот;

- изменение учетной ставки банковского процента;

- изменение валютного курса.

Эволюция государственного регулирования процесса ценообразования на

продовольствие

Эволюцию государственного регулирования процесса ценообразования и цен в нашей стране можно разделить на несколько этапов.

Первый этап, характеризовался практически абсолютным отстранением

государственных органов власти от участия как в процессе ценообразования, так

и в регулировании цен. Он начался в декабре 1991 года с принятием Указа

Президента РСФСР «О мерах по либерализации цен». Этим указом со второго

января 1992 года были «отпущены» цены практически на всю продукцию

193

производственно-технического назначения, являющуюся сырьевыми и материальными ресурсами для предприятий, а также, на товары народного потребления, работы и услуги. Этот же законодательный акт перевел закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, в том числе и осуществляемые государством, в категорию свободных (рыночных) цен [1, п. 1].

Под государственным контролем осталась продукция естественных монополий, а также, короткий список социально значимых товаров народного потребления, включающий «некоторые виды хлеба ... молоко, кефир, творог обезжиренный, основные виды детского питания, включая пищевые концентраты, соль, . сахар, . спички, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, технические средства профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов.» [1, Приложения 1 и 2]. При этом, в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 07.10.1993 N 1013 "О ценах на продукты детского питания», детское питание было исключено из данного списка, а цены на него — выведены из-под государственного контроля.

Косвенным результатом абстрагирования государства от контроля над ценами стало усиление дефицита, и практически полное исчезновение с прилавков магазинов продукции, цены на которую остались под государственным контролем, а также значительное усиление инфляции, которая в 1992 году превысила 2600% (справочно: в 1991 году инфляция составила 260%).

В 1995 году в свет вышел Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», в соответствии с которым, государственному регулированию подлежали следующие продукты, выпускаемые предприятиями пищевых производств:

- Продукция оборонного назначения.

- Водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации.

- Этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации.

Эта продукция внесена в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и Федеральные органы исполнительной власти.

В Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым Органам Исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, внесены:

- Снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

- Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

- Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Таким образом, было внесено разграничение полномочий федеральной и региональных уровней власти в области регулирования цен и ценообразования.

Второй этап в эволюции государственного регулирования цен на продукты питания совпал с введением в действие в 1998 году первой части Налогового Кодекса Российской Федерации. В статье 40 этого документа определены принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения. В частности, в пункте 2 этой статьи определены полномочия налоговых органов в части правильности применения цен по сделкам. В пунктах 4-11 этой же статьи впервые даны определения понятий рыночной цены, рынка товаров (работ, услуг), идентичных и однородных товаров.

В этот период в России к прямому государственному регулированию ценообразования продукции предприятий пищевых производств можно было отнести:

- Регулирование порядка определения издержек на продукцию всех предприятий. Оно происходит путем регламентирования расходов, вычитаемых при определении налогооблагаемой прибыли в соответствии с главой 25 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации;

- Установление минимальной цены на водку и ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 объемных процентов и на этиловый спирт из пищевого сырья.

- Установление предельных надбавок на продукты питания промышленного производства (в размере 25%), хлеб и хлебобулочную продукцию (в размере 30%), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, ПТУ, средних специальных учебных заведениях, вузах независимо от их организационно-правовых форм собственности.

К косвенному государственному регулированию ценообразования и цен продукции, выпускаемой предприятиями пищевых производств, отнесены:

- Освобождение от налога с продаж хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания в соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 31.07.1998 №150-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 20 закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

- Практически вся продукция перерабатывающих отраслей АПК и пищевой промышленности, за исключением деликатесных видов продукции, облагается налогом на добавленную стоимость по льготной ставке, составляющей 10% в соответствии со статьей 164 «Налогового кодекса Российской Федерации».

Таким образом, особенности прямого государственного регулирования цен на продукцию, выпускаемую предприятиями перерабатывающих отраслей АПК, на втором этапе эволюции государственного регулирования ценообразования заключались только в установлении минимальной цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 %об. Все остальные перечисленные нами методы воздействия государства на процесс ценообразования не уникальны, они применялись практически для всех продуктов и услуг, имеющих социальную значимость.

На основе анализа методов государственного регулирования цен в тот период, были выделены две степени государственного регулирования процесса ценообразования и цен на продукцию, выпускаемую предприятиями пищевых производств, а именно: установление на продукты минимальных цен и отсутствие государственного регулирования цен.

Следующим, третьим, этапом в эволюции государственного регулирования цен в нашей стране стало принятие в 2009 году Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В пункте 2 статьи 8 этого закона говорится, что цены на продукцию торговая организация определяет самостоятельно, за исключением случаев, в которых предусмотрено государственное регулирование. В Постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» и определены эти случаи. В соответствии с этим документом определены правила установления предельно допустимых розничных цен на

отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. В частности, в пункте 2 указанных правил определено, что Правительство Российской Федерации в случае роста цен на 30 и более процентов в течение 30 календарных дней устанавливает предельные розничные цены на срок не более 90 календарных дней. В пункте 3 этих правил говорится о том, что подготовку предложений об установлении предельных цен осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации на основании результатов еженедельного макроэкономического анализа состояния розничных цен, информационной базой для которого служат данные федерального статистического наблюдения за средними розничными ценами на продовольственные товары и их изменениями по субъектам Российской Федерации.

В рассматриваемом постановлении приведен перечень, состоящий из 24 наименований социально-значимых продуктов питания на которые могут быть установлены предельные розничные цены. Здесь же приведен перечень из 3 продуктов питания, со сроком реализации менее 10 дней за приобретение которых торговые организации не могут получать вознаграждения, т.е. торговая надбавка на эти товары равна 0 [12, часть 5 ст. 9].

Помимо этого, названный выше Федеральный закон ограничивает совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность (торговую надбавку) пятью процентами [12, часть 4 ст. 9].

В 2013 году в нашей стране был принят Федеральный закон от «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в соответствии со статьей 13 которого определены минимальная и максимальная розничные цены на табачную продукцию. Максимальная розничная цена указывается на упаковке (пачке) табачной продукции производителем [7, части 1 и 2 ст. 187.1]. Минимальная розничная цена соответствует 75% максимальной цены на табачные изделия [14, часть 3 ст. 13].

Сказанное выше позволяет сделать вывод о том, что на третьем этапе эволюции государственного регулирования ценообразования, прямым методам государственного регулирования подвержено незначительное количество продукции, выпускаемой предприятиями пищевых производств. К ней относится ликероводочная продукция крепостью выше 28 %об и табачные изделия на которые установлены минимальные (и максимальные) цены, а также, перечень социально-значимых продуктов питания, состоящий из 24 наименований продукции, на которые временно могут быть установлены максимальные цены в случае значительного роста розничных цен на них.

Интеграция России в международные организации, такие как Всемирная торговая организация, Таможенный и Евразийский экономический союзы требует соответствия внутренней законодательной базы международным требованиям. Исходя из этого, следующим этапом в эволюции государственного регулирования ценообразования и цен в нашей стране будет дальнейшее приведение законодательной базы, касающейся этого аспекта, к соответствию международным актам. К деятельности в этом направлении можно отнести полное соответствие российского законодательства требованиям Договора о Евразийском экономическом союзе, в части государственного регулирования цен. Так, в приложении 19 к договору оговорено введение государственного ценового регулирования на товары и услуги на территориях государств-членов. Все методы прямого государственного регулирования цен, применяемые в нашей стране, соответствуют приведенным в данном нормативном акте. Помимо этого, в названном приложении оговорена исключительность случаев, применения государственного ценового регулирования, к которой отнесены чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, соображения национальной безопасности стран-членов, а также, приоритетность сохранения конкуренции [15, пункт 81 приложения 19].

Заключение

Таким образом, эволюция правовой модели регулирования ценообразования продовольствия указана на то, что равно и полная либерализация цен на продовольствие, и установления жесткого контроля не является эффективной правовой моделью, так как первая приводит к усилению монополизации и увеличению цен на локальных рынках, а второе ограничивает возможности инновационного развития аграрного сектора и приводит к дефициту. Поэтому развитие правовой модели должно в первую очередь учитывать особенности современного этапа развития продовольственного рынка, в первую очередь, усиление рыночной власти торговых сетей.

Литература

1. Указ Президента РСФСР от 03.12.1991 N 297 (ред. от 28.02.1995) «О мерах по либерализации цен». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156

2. Постановление Правительства РФ от 07.10.1993 N 1013 (с изм. от 05.06.1994) «О ценах на продукты детского питания». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=2522&fld=13 4&dst=100011 &rnd=214990.027319156955812884&

3. Данные Государственного комитета по статистике. URL: http: //www.gks .ru/free_doc/new_site/prices/potr/tab-potr 1. htm

4. Указ Президента РФ от 28.02.1995 N 221 (ред. от 30.04.2016) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197514

5. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 (ред. от 04.09.2015) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».ШЬ:

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=185753.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200578

7. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.08.2016). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200929

8. Постановление Правительства РФ от 08.02.1996 N 131 (ред. от 28.01.2015) «О мерах по обеспечению устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=174745

9. Постановление Правительства РФ от 16.06.2001 N 467 (ред. от

28.01.2015) «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта из пищевого сырья». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=174746

10. Распоряжение Правительства Москвы от 10.11.1995 №1081-РЗП «О наценках на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных учебных заведениях, вузах». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=40678.

11. Федеральный закон от 31.07.1998 N 150-ФЗ (ред. от 07.07.2003) «О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=43304

12. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201172

13. Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 530 (ред. от

21.03.2016) «Об утверждении Правил установления предельно допустимых

розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения». URL:

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=195692

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 26.04.2016) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197273

15. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=186332

References

1. Ukaz Prezidenta RSFSR ot 03.12.1991 N 297 (red. ot 28.02.1995) «O merah po liberalizacii cen». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156 (in Russian)

2. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 07.10.1993 N 1013 (s izm. ot 05.06.1994) «O cenah na produkty detskogo pitanija». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=2522&fld=13 4&dst=100011 &rnd=214990.027319156955812884& (in Russian)

3. Dannye Gosudarstvennogo komiteta po statistike. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/prices/potr/tab-potr1 .htm (in Russian)

4. Ukaz Prezidenta RF ot 28.02.1995 N 221 (red. ot 30.04.2016) «O merah po uporjadocheniju gosudarstvennogo regulirovanija cen (tarifov)». URL:

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197514 (in

Russian)

5. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 07.03.1995 N 239 (red. ot 04.09.2015) «O merah po uporjadocheniju gosudarstvennogo regulirovanija cen (tarifov)».URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW; n=185753. (in

Russian)

6. Nalogovyj kodeks Rossijskoj Federacii (chast' pervaja)» ot 31.07.1998 N 146-FZ (red. ot 03.07.2016). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200578 (in

Russian)

7. «Nalogovyj kodeks Rossijskoj Federacii (chast' vtoraja)» ot 05.08.2000 N 117-FZ (red. ot 03.07.2016) (s izm. i dop., vstup. v silu s 03.08.2016). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200929 (in

Russian)

8. 8. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 08.02.1996 N 131 (red. ot 28.01.2015) «O merah po obespecheniju ustojchivoj raboty likerovodochnoj otrasli promyshlennosti». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=LAW;n=174745 (in Russian)

9. 9. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 16.06.2001 N 467 (red. ot 28.01.2015) «O merah po sovershenstvovaniju gosudarstvennogo regulirovanija v sfere proizvodstva i oborota jetilovogo spirta iz pishhevogo syr'ja». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=174746 (in Russian)

10. Rasporjazhenie Pravitel'stva Moskvy ot 10.11.1995 №1081-RZP «O nacenkah na produkciju (tovary), realizuemye na predprijatijah pitanija pri obshheobrazovatel'nyh shkolah, proftehuchilishhah, srednih special'nyh uchebnyh zavedenijah, vuzah». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=MLAW;n=40678. (in Russian)

11. Federal'nyj zakon ot 31.07.1998 N 150-FZ (red. ot 07.07.2003) «O vnesenii izmenenij i dopolnenij v stat'ju 20 Zakona Rossijskoj Federacii «Ob osnovah

nalogovoj sistemy v Rossijskoj Federacii». URL:

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=43304 (in

Russian)

12. Federal'nyj zakon ot 28.12.2009 N 381-FZ (red. ot 03.07.2016) «Ob osnovah gosudarstvennogo regulirovanija torgovoj dejatel'nosti v Rossijskoj Federacii» (s izm. i dop., vstup. v silu s 15.07.2016) URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201172 (in

Russian)

13. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 15.07.2010 N 530 (red. ot 21.03.2016) «Ob utverzhdenii Pravil ustanovlenija predel'no dopustimyh roznichnyh cen na otdel'nye vidy social'no znachimyh prodovol'stvennyh tovarov pervoj neobhodimosti, perechnja otdel'nyh vidov social'no znachimyh prodovol'stvennyh tovarov pervoj neobhodimosti, v otnoshenii kotoryh mogut ustanavlivat'sja predel'no dopustimye roznichnye ceny, i perechnja otdel'nyh vidov social'no znachimyh prodovol'stvennyh tovarov, za priobretenie opredelennogo kolichestva kotoryh hozjajstvujushhemu sub#ektu, osushhestvljajushhemu torgovuju dejatel'nost', ne dopuskaetsja vyplata voznagrazhdenija». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=195692 (in Russian)

14. Federal'nyj zakon ot 23.02.2013 N 15-FZ (red. ot 26.04.2016) «Ob ohrane zdorov'ja grazhdan ot vozdejstvija okruzhajushhego tabachnogo dyma i posledstvij potreblenija tabaka». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197273 (in

Russian)

15. «Dogovor o Evrazijskom jekonomicheskom sojuze» (Podpisan v g. Astane 29.05.2014) (red. ot 08.05.2015). (in Russian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.