Научная статья на тему 'Правовое регулирование отчетности государственных корпораций в России'

Правовое регулирование отчетности государственных корпораций в России Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
299
110
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ / НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ / ФИНАНСОВАЯ И БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО / THE STATE CORPORATION / NON-PROFIT ORGANISATIONS / THE FINANCIAL AND ACCOUNTING REPORTING / THE STATE PROPERTY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бандурина Наталья Владимировна

В данной статье рассматриваются вопросы правового регулирования отчетности государственных корпораций по законодательству Российской Федерации. При этом исследуются как общие для всех некоммерческих организаций правовые основы осуществления финансовой отчетности, так и специфические для отдельных видов государственных корпораций, такие как состав отчетности, уполномоченный орган, которому предоставляется отчетность, сроки составления отчетности, а также порядок ее опубликования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Legal regulation of the reporting of the state corporations in Russia

In given article questions of legal regulation of the reporting of the state corporations under the legislation of the Russian Federation are considered. Legal bases of realisation of a financial accounting, and specific to separate kinds of the state corporations, such as the reporting structure, the authorised body to which the reporting, terms of drawing up of the reporting, and also an order of its publication is given are thus investigated as the general for all non-profit organisations.

Текст научной работы на тему «Правовое регулирование отчетности государственных корпораций в России»

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ В РОССИИ

Перейти на Главное МЕНЮ Вернуться к СОДЕРЖАНИЮ

Бандурина Наталья Владимировна, доцент кафедры финансового права юридического факультета ИЭУП Российского государственного гуманитарного университета, кандидат юридических наук.

Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы правового регулирования отчетности государственных корпораций по законодательству Российской Федерации.

При этом исследуются как общие для всех некоммерческих организаций правовые основы осуществления финансовой отчетности, так и специфические для отдельных видов государственных корпораций, такие как состав отчетности, уполномоченный орган, которому предоставляется отчетность, сроки составления отчетности, а также порядок ее опубликования.

Ключевые слова: государственная корпорация, некоммерческие организации, финансовая и бухгалтерская отчетность, государственное имущество.

LEGAL REGULATION OF THE REPORTING OF THE STATE CORPORATIONS IN RUSSIA

Natalia Bandurina, the senior lecturer of chair of the financial right of faculty of law IEUP of the Russian state humanitarian university, the candidate of jurisprudence.

Annotation. In given article questions of legal regulation of the reporting of the state corporations under the legislation of the Russian Federation are considered.

Legal bases of realisation of a financial accounting, and specific to separate kinds of the state corporations, such as the reporting structure, the authorised body to which the reporting, terms of drawing up of the reporting, and also an order of its publication is given are thus investigated as the general for all non-profit organisations.

Kevwords: the state corporation, non-profit organisations, the financial and accounting reporting, the state property.

В последнее время достаточно широкое и постепенное развитие приобретает такой институт как государственные корпорации. Возможность их организации и деятельности предусмотрена ст. 7.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях»1, согласно п. 1 которой государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.

Поскольку в указанном пункте 1 ст. 7.1. предусмотрено, что государственная корпорация созда-

1 Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»/ СЗ РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 145

ется на основании федерального закона, то правовой статус создаваемых в Российской Федерации государственных корпораций находит свое закрепление и раскрытие в подобных законах.

Следует отметить, что так как государственные корпорации являются некоммерческими организациями в силу прямого указания Федерального закона «О некоммерческих организациях» они составляют и предоставляют отчетность как в соответствии с указанным законом, так и согласно нормам федеральных законов об их создании.

В частности, согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

В то же время государственные корпорации освобождены от обязанностей, присущих некоммерческим организациям, связанным с: представлением в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученного от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (п. 3. ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

информированием уполномоченного органа об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»2, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлением соответствующих документов для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган (п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

Кроме того, ч. 2 п. 2 ст. 7.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» устанавливает, что государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

Однако подобные законы устанавливают необходимость отчетности государственной корпорации не только

об использовании своего имущества, но и по ряду иных оснований, а также определяют обязательность проведения аудиторских проверок данной формы организации.

В настоящее время созданы и действуют следующие государственные корпорации:

- в сфере промышленности и технологий: Российская корпорация нанотехнологий3; Государственная корпорация «Ростехнологии»4; Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»5;

2 Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»/ СЗ РФ, 13.08.2001, № 33 (часть 1), ст. 3431

3 Федеральный закон от 19.07.2007 № 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий»/ СЗ РФ, 23.07.2007, № 30, ст. 3753

Федеральный закон от 23.11.2007 № 270-ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии» // СЗ РФ, 26.11.2007, № 48 (2 ч.), ст. 5814

5 Федеральный закон от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // СЗ РФ, 03.12.2007, № 49, ст. 6078

- в финансовой сфере: Агентство по страхованию вкладов6; Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внеш-экономбанк)»7;

- в иных сферах: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства8; Государственная корпорация по строительству Олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта9.

Кроме того, выдвигаются также иные предложения о создании государственных корпораций.

Согласно требованиям законодательства в законах, предусматривающих создание и особенности функционирования различных государственных корпораций, содержатся специальные нормы об отчетности и аудите.

В отчетности государственных корпораций прослеживаются общие для всех корпораций требования, и, безусловно, специфические черты.

Так, к общим требованиям можно отнести следующие:

1; отчетный период корпорации: для всех корпораций устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно (п. 1 ст. 7 ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий» п. 1 ст. 8 ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии» п. 2 ст. 34 ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» п. 1 ст. 24 ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» п. 1 ст. 7 ФЗ «О банке развития» п. 1 ст. 12 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства» п. 3 ст. 8 ФЗ «О государственной корпорации по строительству Олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта»;

2) необходимость подтверждения достоверности годовой финансовой (бухгалтерской; отчетности аудиторским заключением (п. 8 ст. 7 ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий» п. 4 ст. 8 ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии» п. 6 ст. 24 ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» п. 6 ст. 12 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства» п. 13 ст. 8 ФЗ «О государственной корпорации по строительству Олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта»;

Среди специфических особенностей отчетности действующих в настоящее время государственных корпораций возможно отметить следующие:

1. состав отчетности:

Государственная корпорация нанотехнологий (п. 3 ст. 7 ФЗ «О государственной корпорации нанотехнологий»;

-отчет о деятельности Корпорации за прошедший отчетный период;

6 Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // СЗ РФ, 29.12.2003, № 52 (часть 1), ст. 5029

7 Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О Банке развития»/ СЗ РФ, 28.05.2007, № 22, ст. 2562

8 Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»/ СЗ РФ, 23.07.2007, № 30, ст. 3799

9 Федеральный закон от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О государственной корпорации по строительству Олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта»/ СЗ РФ, 05.11.2007, № 45, ст. 5415

-годовая финансовая (бухгалтерская; отчетность Корпорации, включающая годовой бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении средств Корпорации, отчет о результатах инвестирования временно свободных средств Корпорации, отчет об исполнении финансового плана доходов и расходов (бюджета; Корпорации, отчет о формировании и об использовании резервов и фондов Корпорации;

-аудиторское заключение по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской; отчетности Корпорации за отчетный период;

-отчет о результатах мониторинга, подготовленный в соответствии со ст. 21 ФЗ «О государственной корпорации нанотехнологий».

Государственная корпорация «Ростехнологии» ( п. 3 ст. 8 ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии»; Годовой отчет Государственной корпорации «Ростехнологии» включает в себя:

-отчет о деятельности Государственной корпорации «Ростехнологии» за прошедший отчетный период, в том числе в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также показатели деятельности организации, являющейся государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

-годовой бухгалтерский баланс Государственной корпорации «Ростехнологии»

-отчет о прибылях и об убытках Государственной корпорации «Ростехнологии»

-отчет об исполнении финансового плана доходов и расходов Государственной корпорации «Ростехнологии» -отчет о формировании и об использовании фондов Государственной корпорации «Ростехнологии» -аудиторское заключение.

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» п. 4 ст. 34 ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»; Годовой отчет Корпорации состоит из:

-отчета о деятельности корпорации за отчетный год, включающего сведения о выполнении программы деятельности корпорации, сведения об использовании имущества корпорации, организаций корпорации, сведения о формировании и об использовании специальных резервных фондов корпорации, а также об управлении ими, иные сведения об исполнении корпорацией федерального закона;

-годовой бухгалтерской отчетности корпорации, включающей отчетность, установленную законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, отчет об использовании средств федерального бюджета и отчет о государственном запасе специального сырья и делящихся материалов;

-консолидированной финансовой отчетности корпорации, включающей в себя соответствующие показатели корпорации, учреждений корпорации, акционерных обществ корпорации и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий и подведомственных учреждений.

Агентство по страхованию вкладов (п. 5 ст. 24 ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»; Годовой отчет Агентства включает: -отчет о деятельности Агентства за прошедший отчетный период с анализом состояния системы страхования вкладов и использования денежных средств фонда обязательного страхования вкладов;

-годовой бухгалтерский баланс Агентства;

-отчет о движении денежных средств фонда обязательного страхования вкладов;

-отчет о прибылях (об убытках;, полученных от размещения и (или; инвестирования временно свободных денежных средств Агентства;

-реестр банков.

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк;» (п.п. 2, 5, 6 ст. 7 ФЗ «О банке развития»; Внешэкономбанк ведет бухгалтерский учет в соответствии с установленными правилами бухгалтерского учета и отчетности для кредитных организаций Российской Федерации с учетом особенностей ведения бухгалтерского учета, устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации. Годовой отчет Внешэкономбанка включает:

-отчет о деятельности Внешэкономбанка за отчетный период;

-годовую бухгалтерскую отчетность, включающую бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и об убытках;

-отчет о движении денежных средств;

-отчет о движении капитала;

-отчет об использовании прибыли;

-отчет о формировании и об использовании резервов и фондов Внешэкономбанка.

Фонд содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства (п. 4, 5 ст. 12 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-

коммунального хозяйства»; Годовой отчет Фонда включает в себя:

-отчет о деятельности Фонда за прошедший отчетный период;

-годовую финансовую (бухгалтерскую; отчетность Фонда, включающую годовой бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и об убытках, отчет о движении средств Фонда, отчет о результатах размещения временно свободных средств Фонда, отчет об исполнении бюджета Фонда;

-аудиторское заключение по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской; отчетности Фонда за отчетный год;

-отчет о результатах мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

-выполнения предусмотренных ст. 14 федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда за отчетный год.

Государственная корпорация по строительству Олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (п.п. 1, 2, 6, 7, 12 ст. 8 ФЗ «О государственной корпорации по строительству Олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта»; Отчетность Корпорации состоит из квартального отчета и годового отчета. Квартальными отчетными периодами Корпорации признаются первый, второй и третий кварталы. Квартальный отчет Корпорации включает:

- отчет об осуществлении строительства олимпийских объектов и о реализации связанных с ним иных мероприятий за отчетный квартал, предусмотренных планом - графиком строительства олимпийских объектов;

- квартальную финансовую (бухгалтерскую; отчетность Корпорации, содержащую сведения о направлениях расходования средств Корпорации и об их объемах.

Годовой отчет Корпорации включает:

-отчет об осуществлении строительства олимпийских объектов и о реализации связанных с ним иных мероприятий за отчетный год, предусмотренных планом -графиком строительства олимпийских объектов, в том числе сведения о степени готовности олимпийских объектов и об объемах финансирования Корпорацией их строительства в течение отчетного периода;

-годовую финансовую (бухгалтерскую; отчетность Корпорации, включающую бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении средств Корпорации, отчет о результатах инвестирования временно свободных средств Корпорации, отчет об исполнении финансового плана доходов и расходов Корпорации, отчет

о формировании и об использовании резервного фонда и иных целевых фондов Корпорации;

-заключение ревизионной комиссии Корпорации по результатам проверки финансовой (бухгалтерской; отчетности ;

-аудиторское заключение по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской; отчетности Корпорации за отчетный период;

-отчет о результатах мониторинга, подготавливаемый в соответствии со ст. 19 федерального закона.

2. уполномоченный орган, которому предоставляется отчетность:

-Государственная корпорация нанотехнологий направляет годовой отчет в Правительство РФ до 1 мая года, следующего за отчетным периодом (п. 4 ст. 7 ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий»; а обобщенные данные годового отчета Корпорации, а также отчет о результатах мониторинга, подготовленный в соответствии со ст. 21 соответствующего закона, направляются Президенту Российской Федерации до 1 мая года, следующего за отчетным периодом (п. 5 ст. 7 ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий»;

-Государственная корпорация «Ростехнологии» годовой отчет направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации до 1 мая года, следующего за отчетным периодом (п. 5 ст. 8 ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии»;

-Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» годовой отчет представляется в Правительство Российской Федерации не позднее семи календарных дней после дня его утверждения (п. 9 ст. 34 ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;

Агентство по страхованию вкладов: годовой отчет Агентства направляется в Правительство Российской Федерации и Банк России (п. 3 ст. 24 ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;

-Внешэкономбанк: годовая отчетность предоставляется в Правительство Российской Федерации (п. 3 ст. 6 ФЗ «О банке развития»;

-Фонд содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства: годовой отчет Фонда направляется Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом (п. 3 ст. 12 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

-Государственная корпорация по строительству Олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта: квартальный отчет Корпорации направляется Президенту Российской Федерации и в Пра-

вительство Российской Федерации до 15-го числа месяца, следующего за месяцем утверждения наблюдательным советом Корпорации квартального отчета.

Годовой отчет Корпорации направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации до 15 июня года, следующего за отчетным периодом.

Квартальный отчет и годовой отчет Корпорации в части отчетов об осуществлении строительства олимпийских объектов и о реализации связанных с ним иных мероприятий направляются в Оргкомитет «Сочи 2014» ( п.п. 8-10 ст. 8 ФЗ «О государственной корпорации по строительству Олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта»;.

3. период составления и утверждения отчетности:

-Государственная корпорация нанотехнологий: годовой отчет Корпорации подготавливается правлением Корпорации ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, и направляется в наблюдательный совет Корпорации, который должен утвердить его до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 7 ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий»;

-Государственная корпорация «Ростехнологии» годовой отчет Корпорации подготавливается ее правлением и утверждается наблюдательным советом не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 8 ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии»;

-Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» годовой отчет Корпорации, за исключением годовой бухгалтерской отчетности Корпорации, составляется не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Годовой отчет Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации не позднее 30 мая года, следующего за отчетным (п. 9 ст. 34 ФЗ ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-Агентство по страхованию вкладов: годовой отчет Агентства составляется ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и утверждается советом директоров Агентства до 15 марта (п. 2 ст. 24 ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;

-Внешэкономбанк: годовой отчет Внешэкономбанка составляется ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, и утверждается наблюдательным советом Внешэкономбанка не позднее 15 июня года, следующего за отчетным (п. 3 ст.

7 ФЗ «О банке развития»;

-Фонд содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства: годовой отчет Фонда подготавливается и рассматривается правлением Фонда ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и направляется в наблюдательный совет Фонда, который утверждает его в срок до

1 мая года, следующего за отчетным годом (п. 2 ст. 12 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

-Государственная корпорация по строительству Олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта: квартальный отчет Корпорации подготавливается правлением Корпорации не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и направляется в наблюдательный совет Корпорации, который должен утвер-

дить его до окончания месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет Корпорации подготавливается правлением Корпорации ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, и направляется в наблюдательный совет Корпорации, который должен утвердить его до 30 мая года, следующего за отчетным периодом (п.п. 4, 5 ст. 8 ФЗ «О государственной корпорации по строительству Олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта»;

4. порядок опубликования отчетности:

-Государственная корпорация нанотехнологий: обобщенные данные годового отчета Корпорации подлежат обязательному опубликованию, в том числе путем размещения на собственном сайте Корпорации в сети Интернет, до 1 июня года, следующего за отчетным периодом (п. 6 ст. 7 ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий»;

-Государственная корпорация «Ростехнологии» годовой отчет Корпорации подлежит до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, обязательному опубликованию, в том числе путем размещения на сайте Государственной корпорации «Ростехнологии» в сети «Интернет», с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны (п. 2 ст. 8 ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии»;

-Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» порядок опубликования годового отчета Корпорации, в том числе объем информации, подлежащей опубликованию, устанавливается наблюдательным советом Корпорации (п. 10 ст. 34 ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;

-Агентство по страхованию вкладов: обобщенные данные годового отчета Агентства и его бухгалтерский баланс подлежат обязательному опубликованию в «Вестнике Банка России» и «Российской газете» п. 4 ст. 24 ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;;

-Внешэкономбанк: годовой отчет Внешэкономбанка, в том числе годовая бухгалтерская отчетность, подлежит обязательному опубликованию (п. 4 ст.7 ФЗ «О банке развития»;

-Фонд содействия реформированию жилищно-

коммунального хозяйства: Годовой отчет подлежит обязательному опубликованию, а также размещению на официальном сайте Фонда в сети «Интернет»в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом (п. 3 ст. 12 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства»;

-Государственная корпорация по строительству Олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта: годовой отчет Корпорации подлежит обязательному опубликованию, в том числе путем размещения на официальном сайте Корпорации в сети Интернет, до 1 июля года, следующего за отчетным периодом (п. 11 ст. 8 ФЗ «О государственной корпорации по строительству Олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта»;

Таким образом, отчетность государственных корпораций в настоящее время составляется с условием многостороннего контроля, как со стороны органов общей компетенции, так и специальной. Данное обстоятельство обусловлено повышенным значением государственных корпораций, деятельность которых направлена на эффективное и своевременное управление государственным имуществом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.