Гематологические и биохимические показатели при острой и хронической формах фасциолеза крупного рогатого скота. // Материалы докл. науч. конф. «Теория и практика борьбы с паразитарными болезнями». - М.: Вып. 5 - 2004. - С. 288 - 289.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ КРОВИ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА ПРИ ФАСЦИОЛЕЗЕ, ПОСЛЕ ДЕГЕЛЬМИНТИЗАЦИИ И КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ
Беспалова Н.С. Чухлебова О.М.
Резюме
Фасциолез вызывает изменения качественного и количественного состава крови животных, приводит к нарушению внутреннего гомеостаза и снижению продуктивности. Применение антигельминтика фаскоцида не улучшает состояние животных. Комплексное применение антигельминтика фаскоцида и препарата цитокиновой группы -ронколейкина нормализует морфологический состав крови.
MORPHOLOGICAL COMPOSITION OF BLOOD OF CATTLE IN FASCIOLIASIS, AFTER DEHELMINTHISATION AND COMPLEX THERAPY
Bespalova N.S. Chukhlebova O.M.
Summary
Fasciolasis causes the changes of high-quality and quantitative composition of blood of animals, results in violation of internal homoeostasis and decline of the productivity. Application of anthelmintic faskotsida does not improve the state of animals. Complex application of anthelmintic faskotsida and preparation of cytokine group - roncoleukine normalizes morphological composition of blood.
УДК 619:614.25
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Бурдов Л.Г.
ФГОУ ВПО «Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана»
Ключевые слова: административный регламент, государственный ветеринарный надзор.
Key words: administrative regulation, the state veterinary supervision.
В целях совершенствования деятельности Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики, более четкого исполнения требований федеральных законов, регулирующих ветеринарную деятельность, рекомендуется разработать и использовать региональные правовые документы. Управлением ветеринарии Удмуртской Республики осуществлено формирование специального подразделения государственного ветеринарного надзора и разработаны соответствующие нормативные акты.
Материалы и методы. При создании отдела государственного ветеринарного надзора руководствовались Законом Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 г., постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 г. №706 «Об утверждении положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, регулирующими ветеринарную деятельность.
Результаты исследований. Во исполнение требований норм Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждены Административный регламент по исполнению государственной функции по проведению проверок за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований (нормативных) правовых актов при содержании, ловле, добыче животных и обращении продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подконтрольных государственной ветеринарной службе, Положение о комиссии по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Главным управлением ветеринарии Удмуртской Республики в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по государственному ветеринарному контролю (надзору) при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Создан отдел государственного ветеринарного надзора со штатной численностью 17 человек, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.
Кадровый состав отдела сформирован на конкурсной основе.
Возглавляет отдел государственного ветеринарного надзора начальник. В структуру отдела входят шесть территориальных округов.
В каждом округе функции контроля и надзора осуществляют главный, старший и государственные ветеринарные инспекторы. Состав округов определен по территориальному признаку.
В первый округ входят города Ижевск, Воткинск, Воткинский, Завьяловский и Малопургинский районы; второй - город Можга, Алнашский, Граховский, Кизнерский и Можгинский районы; третий -город Глазов, Балезинский, Глазовский, Кезский, Юкаменский и Ярский районы; четвертый - город Сарапул, Камбарский, Каракулинский, Киясовский и Сарапульский районы; пятый - Дебесский, Игринский, Красногорский, Шарканский и Якшур-Бодьинский районы; шестой -Вавожский, Селтинский, Сюмсинский и Увинский районы.
Основными задачами отдела государственного ветеринарного надзора являются надзор и контроль за проведением организационно -производственных и ветеринарно - профилактических мероприятий, контроль за соблюдением действующих норм и правил, применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства в области ветеринарии.
Правовыми основаниями деятельности специалистов отдела государственного ветеринарного надзора являются: Положение о
государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. № 706, Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979 - 1 «О ветеринарии», Положение о Главном управлении ветеринарии Удмуртской Республики, утвержденного Указом Президента Удмуртской Республики от 22 апреля 2010 г. № 71; Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и инструкции и ветеринарно - санитарные правила, нормативные правовые акты МСХ Российской Федерации.
С 1 октября 2010 года по 1 апреля 2011 года специалистами отдела государственного надзора было проведено всего 113 проверок: 2010 год -50 проверок, 2011 год — 63 проверки, в том числе 45 внеплановых проверок.
При проверке выполнения требований раннее выданных предписаний установлено, что ряд предписаний выполнен не полностью, виновные привлечены к административной ответственности.
Переданы на рассмотрение Мировым судьям 12 дел о совершении административных правонарушений в сфере ветеринарии.
За 2011г. по Удмуртской Республике необходимо провести 213 плановых проверок, сведения о которых размещены на сайтах Главного управления ветеринарии и Прокуратуры Удмуртской Республики.
При осуществлении государственного контроля (надзора), в соответствии требованиями Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» от 26 декабря 2008 года № 294 - ФЗ, у сотрудников отдела государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики возникало множество проблем и сложностей, непосредственно связанных с ограничениями и правовыми нормами этого закона:
1. Отдельные юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользуясь правовыми нормами п. 2. ст. 9 «Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года», проводят периодическую перерегистрацию предприятий, фирм, ИП и, таким образом, уходят от проведения проверки сроком еще как минимум на 3 года. Проверки таких предприятий, фирм, ИП не могут включаться в годовой план, так как п. 8 ст. 9 предусмотрено «Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя...».
2. Недобросовестные руководители подконтрольных организаций используются правовой нормой п. 12. ст. 9: «О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения...». Получив такое уведомление, они убирают с прилавков и вывозят со складов подконтрольные государственному ветеринарному надзору продукты и сырье животного происхождения, которые могут быть с истекшими сроками хранения, испорченными. В результате по прибытию в срок для проведения проверки данных предприятий и индивидуальных предпринимателей нарушений требований ветеринарного законодательства не устанавливают. После окончания проверки продукты и сырье животного происхождения, скрытые от проверяющих органов, возвращаются предпринимателями обратно на реализацию.
3. Допускаются случаи умышленного возвращения уведомления, направленного заказными почтовыми отправлениями, как предусмотрено п. 12 ст. 9: «О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля... посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом». Это должно рассматриваться как умышленное воспрепятствование проверки.
4. В отдельных случаях не представляется возможность установить точную дату начала проверки из-за отсутствия транспортных средств или
недоступности объектов проверки для имеющихся транспортных средств, что приводит к нарушению требований приказов Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и от 24 мая 2010 г. № 199 «О Внесении изменений в приказ Минэкономразвития России» от 30 апреля 2009 г., в которых предусмотрено указание конкретной даты начала проверки.
5. В адрес Главного управления ветеринарии Удмуртской
Республики, других органов контроля (надзора) редко поступают заявления от жителей отдаленных и малых населенных пунктов о нарушениях ветеринарного законодательства, поэтому внеплановые проверки проводятся весьма редко. Это не позволяет достаточно полно выполнять требования п. 2 ст. 10: «Основанием для проведения
внеплановой проверки является:... поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации заявлений, обращений...».
6. При наличии оснований для проведения внеплановых проверок подконтрольных объектов не всегда проводятся такие проверки из-за ограничений, содержащих в п. 5 ст. 3: «Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами...».
7. К началу проведения проверки часто отсутствует руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, что также не позволяет проводить плановую или внеплановую проверку согласно п. 2 ст. 15: «При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица...» это не позволяет начать проверку вовремя.
Выводы. 1. В целях правового регулирования государственного ветеринарного надзора в Удмуртской Республике используются федеральные законы и региональные нормативные правовые акты, создан отдел госветнадзора в Главном управлении ветеринарии. 2. В Удмуртской Республике установлены отдельные трудности в использовании федерального закона от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) и муниципального контроля»: частая перерегистрация предприятий и фирм из-за недобросовестности руководителей подконтрольных организаций; умышленное возвращение уведомлений о начале проверки; редкое поступление заявлений граждан о нарушении ветеринарного законодательства; затруднения при установлении даты начала проверки; отсутствие руководителей и их представителей к началу проверки.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Бурдов Л.Г.
Резюме
Определены полномочия и функции отдела государственного ветеринарного надзора. Установлены трудности в реализации требований федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
LEGAL REGULATION OF THE STATE VETERINARY SUPERVISION IN THE
UDMURT REPUBLIC
Burdov L.G.
Summary
The powers and functions of the department of state veterinary surveillance. There are difficulties in the implementation of the requirements of the federal law on the protection of the rights of legal entities and individual entrepreneurs.